Проекта Еврокомиссии TEMPUS «Разработка и введение устойчивых структур по воспитанию предпринимательского духа в России»
Научно-практическая конференция «Развитие профессиональной компетентности педагога начальной школы в условиях реализации образовательных стандартов»
Сотрудники ГБОУ ДПО НИРО на Первомайской демонстрации
Вход для пользователей
Подразделения

План научно-исследовательской деятельности на 2016 год

План кафедры иностранных языков по научной деятельности за 2016 г.

  • Предлагаемая тема научной деятельности института Развитие профессиональной компетентности учителя как средство повышения эффек-тивности и качества образования в условиях введения ФГОС ООО
  • Тема научно-практической деятельности кафедры «Развитие профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка как сред-ство повышения эффективности языкового образования в условиях введения ФГОС ООО»
  • Проблемы в предметной (метапредметной) области, выявленные на период завершения отчетного года и положенные в основу научно-практической деятельности кафедры в 2016 году: 1) недостаточная сформированность информационно-коммуникационной компетенции препо-давателя иностранного языка; 2) организация учебной и внеурочной деятельности с использованием ЦОР.
  • Научно-практическая деятельность кафедры по решению проблем, указанных в пункте 2:

№ п/п

Вид научно-практической деятельности

Мероприятия

Результат

Сроки реализации

Ответственные

Внедрение результатов

Научно-исследовательская деятельность

Проведение научного исследования уровня сформированности информационно-коммуникационной компетенции преподавателя иностранного языка

Аналитическая справка

ноябрь 2016

Юрлова Н.А.

Исакова С.Н.

Сонина Н.Н.

Зуева И.Е.

Использование в образовательном процессе и курсовой подготовке

Инновационная (экспериментальная) деятельность

Опытно-экспериментальная деятельность

1. «Профессиональная мастерская как основа совершенствования качества языкового образования»

МБОУ Лицей № 38

МБОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов № 44, 151

МБОУ СОШ № 126 с углублённым изучением английского языка

МБОУ СОШ № 14 им. В.Г.Короленко

МБОУ СОШ № 42, 55, 102, 174 г. Н.Новгорода

МБОУ Гимназия № 4 г. Кстова

МБОУ Гимназия г. Навашино

2.Разработка и апробация технологии формирования дискурсивной компетенции учащихся в сфере устного и письменного общения

МБОУ «Гимназия № 2» г. Сарова

3. Разработка и апробация использования цифровых образовательных ресурсов в преподавании иностранного языка

МБОУ СОШ №5 г. Кстова

МБОУ Лицей №7 г. Кстова

МБОУ СОШ №9 г. Павлова

МБОУ СОШ №6 им. К. Минина, СОШ № 11 г. Балахны

МБОУ СОШ № 18 р.п. Лукино Балахнинского р-на

МБОУ Гимназия № 38 г. Дзержинска

МБОУ СОШ № 26, № 78 г. Н.Новгорода

МБОУ СОШ № 44 с углублённым изучением отдельных предметов г. Н.Новгорода

МБОУ Гимназия № 67, 184 г. Н.Новгорода

МАОУ СОШ № 186 «Авторская академическая школа» г. Н.Новгорода

4.Разработка и апробация технологии интернет - проекта как средства развития иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся

МБОУ СОШ № 185 с углублённым изучением отдельных предметов

1.1.Проведение научно-практического семинара «Разработка программы кружка, факультатива, элективного курса как основы диверсификации обучения и его соответствия индивидуальным потребностям обучающихся»

1.2.Разработка и апробация программ кружков, факультативов и элективных курсов.

2.1. Проведение научно-практического семинара «Анализ результатов апробации технологии формирования дискурсивной компетенции учащихся в свете устного и письменного общения»

2.2. Разработка технологии формирования дискурсивной компетенции учащихся в сфере устного и письменного общения с учётом проведённого анализа апробации;

3.1. Проведение научно-практического семинара «Компоновка и моделирование урока иностранного языка с использованием цифровых образовательных ресурсов (из отдельных цифровых объектов) »

3.2. Формирование банка уроков иностранного языка с использованием ЦОР

4.1.Проведение научно-практического семинара «Интернет - сервисы как технологическая основа сетевого проекта и средство развития метапредметных умений обучающихся»

4.2. Разработка и проведение интернет – проекта

4.3. Организация групповой работы школьников в телекоммуникационных проектах. Итоги проведения интернет – проекта.

1. Материалы семинара

2. Программы кружков, факультативов и элективных курсов (май 2016г.)

2.1.Аналитическая справка об апробации. Пакет диагностических материалов.

2.2. Технология формирования дискурсивной компетенции учащихся в сфере устного и письменного общения

3.1. Материалы семинара

3.2. Банк уроков иностранного языка с использованием ЦОР

4.1.Материалы семинара

4.2.Интернет-проект

4.3. Аналитическая справка по итогам проведения интернет -проекта

Октябрь

Январь-май 2016 г.

февраль 2016 г.

апрель 2016 г.

ноябрь 2015

май 2016

октябрь 2015

ноябрь-июнь 2015-2016

июнь 2016

Юрлова Н.А.

Юрлова Н.А.,

учителя-экспериментаторы

Сонина Н.Н.

Сонина Н.Н.

Юрлова Н.А

Шевелева Т.К.

Юрлова Н.А

учителя - экспериментаторы

Юрлова Н.А.

Канянина Т.И.

Степанова С.Ю.

Исакова С.Н.

учителя-экспериментаторы

Юрлова Н.А.

Канянина Т.И.

Степанова С.Ю.

Исакова С.Н.

учителя-экспериментаторы

Использование в образовательном процессе и курсовой подготовке

Использование в образовательном процессе

Использование в образовательном процессе

Использование в образовательном процессе

Использование в образовательном процессе

Использование в образовательном процессе и курсовой подготовке

Использование в образовательном процессе и курсовой подготовке

Проектная деятельность

1.Профессионально-ориентированный проект «Второй иностранный язык: условия, цели, проблемы, пути решения». Конкурс эссе учителей иностранного языка.

2. 1.Организация и проведение международного интернет-проекта «Профессиональная грамотность учителя иностранного языка»

2.2. Создание и содержательное наполнение сетевого корпоративного ресурса «Профессиональная грамотность учителя иностранного языка»

2.3. Создание дидактического портфолио «Слагающие формулы успеха учителя иностранного языка»

1.1.Эссе учителей иностранного языка

2.1. Интернет-проект;

Аналитическая справка по итогам проведения интернет –проекта

2.2. Сетевой корпоративный ресурс «Профессиональная грамотность учителя иностранного языка»

2.3.Дидактический портфолио «Слагающие формулы успеха учителя иностранного языка»

январь-май

август-декабрь

сентябрь

декабрь 2016

Гончарук О.В

Зуева И.Е.

Кафедра иностранных языков

Кафедра информационных технологий

Cambridge University Press

Использование результатов проектной деятельности в образовательном процессе

Использование результатов проектной деятельности в образовательном процессе и курсовой подготовке

Научно-методическая деятельность

1.Разработка системы коммуникативно-ориентированных заданий, направленных на развитие иноязычной коммуникативной компетенции и метапредметных умений учащихся для организации и проведения интернет - проектов на английском языке

2. Разработка методических рекомендаций по преподаванию иностранного языка в условиях введения ФГОС в 6 классе

3. Разработка методического пособия: «Теория методики обучения иностранным языкам: нормативный курс: краткий словарь методических терминов»

1.1. Перечень коммуникативно – ориентированных заданий, направленных на развитие иноязычной коммуникативной компетенции и метапредметных умений учащихся для организации и проведения интернет - проектов на английском языке

2.1 Методические рекомендации

3.1. Методическое пособие: «Теория методики обучения иностранным языкам: нормативный курс: краткий словарь методических терминов»

декабрь 2016

Май 2016

По согласованию с редакционным отделом

Юрлова Н.А.

Исакова С.Н.

Юрлова Н.А.

Исакова С.Н.

Гончарук О.В

Зуева И.Е.

Сонина Н.Н.

Шамов А.Н.

Зуева И.Е.

Использование результатов проектной деятельности в образовательном процессе

Обобщение и распространение передового педагогического опыта

Научно-организационная деятельность

1.Организация и проведение проблемно-тематических семинаров:

- разработка программы кружка, факультатива, элективного курса как основы диверсификации обучения и его соответствия индивидуальным потребностям обучающихся;

- анализ результатов апробации технологии формирования дискурсивной компетенции учащихся;

- компоновка и моделирование урока иностранного языка с использованием цифровых образовательных ресурсов (из отдельных цифровых объектов);

- интернет - сервисы как технологическая основа сетевого проекта и средство развития метапредметных умений обучающихся;

- Организация групповой работы школьников в телекоммуникационных проектах. Итоги проведения интернет–проекта.

2. Организация и проведение научно-практической конференции «Потенциал дополнительных общеобразовательных программ как средство развития и самоопределения учащегося»

Сборник материалов конференции

апрель

Юрлова Н.А.

Сонина Н.Н.

Юрлова Н.А.

Юрлова Н.А.

Исакова С.Н.

Степанова С.Ю.

Канянина Т.И.

Юрлова Н.А.

Исакова С.Н.

Степанова С.Ю.

Канянина Т.И.

Юрлова Н.А.

Сонина Н.Н.

Исакова С.Н.

Зуева И.Е.

Гончарук О.В.

Фадеева С.А.

Использование в образовательном процессе и курсовой подготовке

Экспертно-аналитическая деятельность

Работа в экспертно-методическом совете в качестве руководителя малой экспертной группы

Рецензии программ

В течение года

Юрлова Н.А.

Сонина Н.Н.

Исакова С.Н.

Зуева И.Е.

Использование в курсовой подготовке в модуле «Организация проектировочной и исследовательской деятельности преподавателя иностранного языка»

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph