Ректорат
Ректор института на областной педагогической конференции
Вход для пользователей
Образовательная деятельность

Повышение квалификации по вопросам введения ФГОС ОВЗ

КАФЕДРА КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Квалификационные модульные курсы

1.3.

Учителя, воспитатели ОО,
реализующих АОП

(НИРО)

Коррекционная педагогика и специальная психология

06.1.3.КМК

03.04 - 08.04 (1 с.)

Объем: 108 часов

Краткое содержание: курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль "Общепрофессиональные дисциплины" (в объеме 24 часов), инвариантный предметный модуль (в объеме 12 часов), обязательные для всех слушателей, и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает спецкурсы (объемом 72 часа) в соответствии с профессиональными интересами. В рамках курсов рассматриваются: Вопросы общепрофессиональной компетентности. Современный подход к коррекционно-развивающему обучению и воспитанию. Достижения современного специального образования. Пути коррекции отклонений. Содержание коррекционно-развивающего обучения.

Особенности обучения: семинары-практикумы, моделирование учебных занятий, практические занятия на базе образовательных организаций.

1.5

Учителя-предметники, работающие с детьми с ОВЗ в основной школе

(НИРО)

Методика обучения обучающихся с ОВЗ
с учетом требований ФГОС (по предметным областям)

06.1.5.КМК

30.01-04.02 (1 с.)

20.03 -01.04 (2 с.)

Объем: 108 часов

Краткое содержание: квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль (объемом 24 часа), инвариантный предметный модуль (объемом 12 часов), обязательные для всех слушателей и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает модули общим объемом 72 часа в соответствии с профессиональными интересами. В рамках курсов раскрываются современные подходы к образованию и психолого-педагогическому сопровождению образования детей с ОВЗ с учетом требований ФГОС

Особенности обучения: лекции и практические занятия, семинары-практикумы

Проблемно-тематические семинары, мастер-классы,
педагогические мастерские (по накопительной системе)

3.1

Учителя-дефектологи, учителя-логопеды, учителя-предметники, воспитатели, работающие с детьми с ОВЗ

(НИРО, очно-дистанционно)

Использование компьютерных технологий и специального оборудования в коррекционной работе с детьми с ОВЗ ­

06.3.1.ПС. ОДК

Очно

15.05-20.05

Дистанционно

22.05-27.05

Объем: 72 часа (36 часов – очно, 36 часов - дистанционно)

Краткое содержание: в рамках семинара рассматриваются особенности использования компьютерных коррекционных программ в образовательной деятельности в целях реализации личностно-ориентированного подхода в обучении детей с ОВЗ.

Особенности обучения: лекции, практические, выездные занятия, разработка и защита проектов коррекционно-развивающей направленности

3.2

Учителя-логопеды, учителя-дефектологи ОО

(НИРО)

Особенности работы школьного логопеда в условиях введения ФГОС­

06.3.2.ПС

17.04-29.04

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются особенности планирования коррекционной деятельности с учетом развития УУД школьника с ОВЗ, личностно-ориентированные технологии

Особенности обучения: лекции, практические, выездные занятия, разработка и защита проектов коррекционно-развивающей направленности.

3.3

Воспитатели ДОО, ОО,

учителя, логопеды. Дефектологи

(НИРО)

Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих ребенка с ОВЗ­

06.3.3.ПС

13.11-25.11

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются технологии сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ.

Особенности обучения: лекции, практические, выездные занятия, разработка и защита проектов

3.4

Воспитатели ДОО,

логопеды, дефектологи

(НИРО)

Разработка адаптированных образовательных программ для дошкольников с ОВЗ­

06.3.4.ПС

13.03-18.03

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются особенности программ коррекционно-развивающего сопровождения дошкольника с ОВЗ в условиях ФГОС ДО

Особенности обучения: лекции, практические занятия, разработка и защита проектов

3.5

Воспитатели ОО, учителя, логопеды. дефектологи, работающие с детьми с ОВЗ

(НИРО)

Организация образовательной и коррекционной работы с детьми с ОВЗ, обучающимися в общеобразовательной школе, в рамках требований ФГОС­

06.3.5.ПС

11.09-23.09

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках курса рассматриваются особенности построения системы коррекционно-образовательной деятельности с учетом разных образовательных потребностей детей с ОВЗ

Особенности обучения: лекции, практические занятия, разработка и защита проектов

3.6

Руководители ОО, педагоги, работающие с детьми с ОВЗ

(НИРО)

Организация в ОО доступной образовательной среды для детей с ОВЗ­

06.3.6.ПС

20.02-22.02

Объем 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются особенности организации безбарьерной коррекционно-развивающей среды для детей, имеющих нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллектуального развития; обсуждается методика обучения и воспитания детей с перечисленными особенностями

Особенности обучения: лекции, практические занятия, разработка и защита проектов.

3.7

Учителя, специалисты сопровождения ОО, реализующих АООП

(НИРО)

Личностно-ориентированные технологии и адресные формы работы с детьми с ОВЗ­

06.3.7.ПС

20.03-01.04

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются вопросы обновления содержания, технологий образования с учетом требований ФГОС ОВЗ, рассматриваются разные формы организации педагогического процесса и возможности их использования по отношению к детям с ОВЗ.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

3.8

Учителя, специалисты сопровождения ОО, реализующих АООП

(НИРО)

Возможности использования проектной деятельности в работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности­

06.3.8.ПС

11.09-23.09

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются вопросы обновления содержания, технологий образования с учетом требований ФГОС ОВЗ

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

3.9

Учителя-логопеды, психологи, дефектологи, социальные педагоги, тьюторы

(НИРО)

Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей с ОВЗ­

06.3.9.ПС

20.11 – 02.12

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются вопросы научно-методического сопровождения деятельности специалистов; комплексного диагностического обследования; модели психолого-педагогического сопровождения; разработки и реализации программ по сопровождению и психолого-педагогической поддержки родителей; аккумуляция педагогического опыта и эффективных технологий.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, мастер-классы.

3.10

Учителя-предметники, учителя начальных классов, тьюторы

(НИРО)

Современные коррекционно-образовательные технологии в работе с детьми с ОВЗ­

06.3.10.ПС

17.04-29.04

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются возможности применения психотерапевтических, арттерапевтических и игровых технологий в решении образовательных и коррекционно-развивающих задач по отношению к детям с ОВЗ.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, мастер-классы.

3.11

Тьюторы, ассистенты, специалисты сопровождения ОО

(НИРО)

Особенности деятельности тьютора, ассистента обучающегося с ОВЗ в ОО­

06.3.11.ПС

16.01-28.01

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются вопросы организационного, информационного и материально-технического обеспечения введения ФГОС ОВЗ.

Особенности обучения: теоретические и практические занятия, мастер-классы.

3.12

Тьюторы, представители управления образования

Актуальные проблемы сопровождения обучающихся с ОВЗ в рамках требований ФГОС ОВЗ

06.3.12.ПС

09.10-21.10

Объем: 72часа

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются вопросы организационного, информационного и материально-технического обеспечения введения ФГОС ОВЗ.

Особенности обучения: теоретические и практические занятия, мастер-классы.

ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ

4.2.29

Специалисты системы образования

(дистанционно)

Методы оценки учебных достижений учащихся с ОВЗ­

06.ДКК.29

11.09-20.10

Объем: 72 часа

Курс проводится кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии.

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются: методы оценки учебных достижений учащихся.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

4.2.30

Учителя, воспитатели С(К)ОО

(дистанционно)

Особенности работы с детьми с синдромом Дауна­

06.ДКК.30

13.02-10.03

Объем: 72 часа

Курс проводится кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии.

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются вопросы воспитания, обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с синдромом Дауна в специальном (коррекционном) учреждении и в семье, активные формы взаимодействия педагогов с родителями детей с синдромом Дауна. Рассматривается разработка индивидуального образовательного маршрута для этой категории детей.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

4.2.31

Учителя начальных классов, учителя-предметники, психологи, социальные педагоги

(дистанционно)

Технология разработки индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательной школе­

06.ДКК.31

23.10-01.12

Объем: 72 часа

Курс проводится кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии.

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются способы оценки особенностей индивидуального развития ребёнка с ОВЗ; направления составления образовательного маршрута, варианты прослеживания динамики развития и оформления результатов обучения на основе индивидуальных образовательных маршрутов.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

4.2.34

Воспитатели ДОО, учителя ОО, логопеды. дефектологи, работающие с детьми с ОВЗ

(дистанционно)

Технологии коррекционной работы в образовании детей с ОВЗ­

06.ДКК.34

13.11-20.12

Объем: 72 часа

Курс проводится кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии

Краткое содержание: в рамках курса рассматриваются виды и содержание современных коррекционных технологий, возможности их использования по отношению к детям с различными нарушениями развития

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ МОДУЛИ

5.17.

Учителя начальной школы, учителя-предметники, психологи, социальные педагоги

(НИРО)

Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями в условиях введения ФГОС ­

06.МПМ17

23.10-03.11

Объем: 72 часа

Курс проводится кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии.

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются возможности реализации личностно-ориентированного подхода в образовании и развитии детей с ОВЗ,

Особенности обучения: лекции, практические занятия, разработка и защита проекта

5.19.

Воспитатели ОО, реализующих АООП

(НИРО)

Современные модели организации внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ в контексте ФГОС ОВЗ­

06.МПМ19

27.02-04.03

Объем: 36 часов

Курс реализуется кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются особенности и возможности детей с различными нарушениями развития, технологии формирования у них навыков жизненной компетенции.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, тренинги

5.21.

Учителя, специалисты сопровождения

(НИРО)

Деятельность психолого-педагогического консилиума школы в условиях реализации ФГОС ОВЗ­

06.МПМ21

25.09-07.10

Объем: 72 часа

Курс проводится кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии.

Краткое содержание: в рамках курса рассматриваются особенности и возможности детей с различными нарушениями развития, особенности педагогической диагностики и составления индивидуальных образовательных маршрутов

Особенности обучения: практические занятия, тренинги

СТАЖИРОВКИ

6.5

Руководители ОО, логопеды, дефектологи, работающие с детьми с ОВЗ

(НИРО,
стажерские площадки)

Взаимодействие в работе специалистов сопровождения и педагогов ОО­

06.С5

03.10

Объем: 8 часов

Стажировка организуется кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии.

Краткое содержание: в процессе стажировки обсуждаются организационно-методические вопросы создания условий для образования детей с ОВЗ, разработки адаптированных программ в рамках инклюзивного образования.

Особенности обучения: практические занятия, круглый стол.

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph