V Всероссийского форума Здоровьесберегающее образование
Межрегиональная научно-практическая конференция к 100-летию дополнительного образования Дополнительное образование детей как инновационный ресурс регионального развития: традиции, опыт, обновление
Сотрудники кафедры теории и методики профессионального образования на предприятии «Концерн воздушно-космической обороны «Алмаз – Антей»
Вход для пользователей
Образовательная деятельность

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

ПЛАН-ГРАФИК 2018

РАЗДЕЛ I. Кафедральные курсы

 

Задачи учебной деятельности подразделения

  • Обеспечение современного уровня повышения квалификации учителей математики в условиях реализации Концепции математического образования, ФГОС ООО.
  • Совершенствование компетенций учителей математики в контексте анализа результатов ГИА и национальных оценочных процедур, адресное сопровождение педагогов ОО, имеющих стабильно низкие результаты ЕГЭ по математике.

Новое в учебной деятельности

  • Реализация современных форм организации образовательного процессе в рамках повышения квалификации учителей математики с целью освоения ими новых форм и методов организации учебной деятельности, обучения использованию интерактивных технологий.
  • Развитие вариативных форм повышения квалификации, расширение спектра модулей по выбору, в том числе по вопросам работы с одаренными детьми и  эффективной подготовки к ГИА.
  • Реализация сетевой формы взаимодействия с ННГУ им. Н.И.Лобачевского по вопросам работы с одаренными детьми.

Накопительная система:

Индивидуальный образовательный маршрут формируется слушателем из любого количества модулей, обозначенных в плане-графике звездочкой*

 

Зав. кафедрой: Малышев Игорь Геннадьевич, к. т. н., доцент

461-43-81

E-mai: ktmom@niro.nnov.ru

 

Категория слушателей

(Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

1.1 – 1.4. Квалификационные модульные курсы

1.1

Учителя математики,
методисты ММС
Нижегородской области, г.Н.Новгорода

(НИРО)

 

Теория и методика преподавания математики в условиях введения ФГОС

(инвариантный
надпредметный и предметный модуль)

 

14.1.1.КМК

 

Надпредметный инвариантный модуль

1 группа

15.01-19.01

 

2 группа

22.01-26.01

 

3 группа

03.09-07.09

 

4 группа

10.09-14.09

 

Объем: 108 часов

Краткое содержание: квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантные надпредметный модуль «Общепрофессиональные дисциплины» (в объеме 24 часа) и предметный модуль (в объеме 12 часов) и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает модули (общим объемом не менее 72 часов) в соответствии с профессиональными интересами. Курсы нацелены на повышение готовности учителя к использованию инновационных педагогических технологий в практической деятельности. Особое внимание уделяется проблемам преподавания математики в условиях реализации ФГОС, подготовке к итоговой аттестации в основной школе и старшей школе, использованию ЭОР на уроках математики.

Особенности обучения: лекции, практикумы по решению задач, семинары по проектированию.

1.2

Учителя математики,

методисты ММС
Нижегородской области, г.Н.Новгорода

(НИРО, с использованием дистанционных образовательных технологий)

 

Теория и методика преподавания математики в условиях введения ФГОС

(инвариантный
надпредметный и предметный модуль)

 

14.1.2.КМК.ОДК

 

29.01-02.02

 

Объем: 108 часов

Краткое содержание: квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантные надпредметный модуль «Общепрофессиональные дисциплины» (в объеме 24 часа) и предметный модуль (в объеме 12 часов) и вариативную часть из курсов, в рамках которой каждый слушатель в соответствии с профессиональными интересами выбирает модули (общим объемом не менее 72 часов), один из которых в дистанционном формате (из числа следующих курсов, представленных в разделе 4 плана-графика: «Вопросы преподавания планиметрии и стереометрии», «Организация итогового повторения при подготовке к ЕГЭ по математике», «Реализация ФГОС: организация факультативной и кружковой работы в основной школе», «Современное учебное занятие в основной школе»

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий

1.3

Учителя математики,

методисты

г. Н.Новгорода

(НИРО)

Теория и методика преподавания математики в условиях введения ФГОС

(инвариантный надпредметный и предметный модули)

 

14.1.3.КМК

1 поток

      29.01-02.02(1 с.)

26.02-02.03 (2 с.)

09.04-13.04 (3 с.)

 

2 поток

17.09 - 21.09 (1 с.)

15.10 – 19.10 (2 с.)

19.11 – 23.11 (3 с.)

 

Объем: 108 часов

Краткое содержание: курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль «Общепрофессиональные дисциплины» (в объёме 24 часа) и предметный модуль (в объеме 84 часа). Курсы нацелены на повышение готовности учителя к использованию инновационных педагогических технологий в практической деятельности. Особое внимание уделяется проблемам преподавания математики в условиях реализации ФГОС, подготовке к ГИА в основной школе и старшей школе, использованию ЭОР на уроках математики.

Особенности обучения: лекции, практикумы по решению задач, семинары по проектированию, решение задач.

1.4

Учителя математики

(на базе района)

Теория и методика преподавания математики в условиях введения ФГОС

 

14.1.4.КМК

 

12.03 - 29.09

 

Объем: 108 часов

Краткое содержание: квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль «Общепрофессиональные дисциплины» (в объёме 24 часа) и предметный модуль (в объеме 84 часа), обязательные для всех слушателей. Курсы нацелены на повышение готовности учителя к использованию инновационных педагогических технологий в практической деятельности. Особое внимание уделяется проблемам преподавания математики в условиях реализации ФГОС, подготовке к итоговой аттестации в основной школе и старшей школе, использованию ЭОР на уроках математики.

Особенности обучения: лекции, практикумы по решению задач, семинары по проектированию, решение задач.

Модули по выбору к 1.1- 1.4

1.1.1

Учителя математики

(базовые площадки, НИРО)

Подготовка учащихся к ГИА и всероссийским проверочным работам *

 

14.1.1.1.М

05.02 - 9.02

24.09 - 28.09

17.12 - 21.12

 

 

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля проводится анализ контрольно–измерительных материалов ГИА, подробно рассматривается решение тренировочных и диагностических задач ОГЭ и ЕГЭ, предлагаются методические рекомендации по подготовке учащихся к ГИА. Особенности обучения: лекции, практические занятия.

1.1.2

Учителя математики

(базовые площадки, НИРО)

Особенности преподавания геометрии в условиях введения ФГОС *

 

14.1.1.2.М

16.04 - 20.04

01.10 - 05.10

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы преподавания планиметрии в основной и старшей профильной школе, а также избранные вопросы стереометрии профильной школы с привлечением материалов геометрического содержания ОГЭ и ЕГЭ.

Особенности обучения: лекции, практикумы, мастер-классы.

1.1.3

Учителя математики

(НИРО)

ИКТ в педагогической деятельности современного учителя математики*

 

14.1.1.3.М

09.04 - 13.04

23.04 – 27.04

14.05 – 18.05

10.09 – 14.09

26.11 – 30.11

03.12 – 07.12

 

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля предлагается обзор ЭОР, их функциональные возможности и общие направления использования в процессе обучения математике, даются практические рекомендации по организации математической деятельности учащихся на основе использования ЭОР. Программа модуля предполагает приобретение навыков работы с современными компьютерными программами по математике, а также работы с  интерактивными досками

Особенности обучения: практические занятия с использованием ИКТ, деятельностные формы обучения.

1.1.4

Учителя математики

(НИРО)

Обучение математике на уровне основного и среднего общего образования с использованием компьютерных сред*

 

14.1.1.4.М

02.04 – 06.04

29.10 – 02.11

19.11 – 23.11

 

 

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля даются практические рекомендации по организации математической деятельности учащихся на основе использования ряда программ.

Особенности обучения: практические занятия с использованием ИКТ, деятельностные формы обучения.

1.1.5

Учителя математики

(базовые площадки, НИРО)

Особенности преподавания математики в основной школе в условиях ФГОС*

 

14.1.1.5.М

12.03 – 16.03

19.03 – 23.03

22.10 – 26.10

12.11 – 16.11

Объем: 36 часов

Краткое содержание: основное внимание в рамках модуля уделено вопросам содержания программ и особенностям преподавания в условиях перехода на ФГОС. Рассматриваются аспекты реализации ФГОС на основе различных УМК. В рамках модуля рассматриваются вопросы содержания отдельных тем в исследовательских (проектных) работах, даются рекомендации по подготовке к ОГЭ.

Особенности обучения: лекции, практикумы, мастер-класс с использованием интерактивных технологий.

1.1.6

Учителя математики

(базовые площадки, НИРО)

Особенности и формы проведения аттестации учителей математики*

 

14.1.1.6.М

06.11-07.11

Объем: 12 часов

Краткое содержание: в рамках модуля предполагается знакомство с особенностями и формами проведения аттестации учителей математики на высшую категорию.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

1.1.7

Учителя математики

(базовые площадки, НИРО)

Школьный курс математики при работе с одаренными детьми*

 

14.1.1.7.М

08.10 - 12.10

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы организации и методики работы с одаренными детьми. Предлагаются материалы для факультативных занятий по математике 5-9 класса, предпрофильной подготовки, программа элективного курса по избранным разделам математики старшей школы, рекомендации по подготовке к олимпиадам различного уровня и НОУ. Представлен обзор основных идей и методов решения нестандартных задач вступительных олимпиад ВУЗов Н. Новгорода и Москвы.  Часть занятий ведут преподаватели ННГУ им. Н.И.Лобачевского

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

1.1.8

Учителя математики

(базовые площадки, НИРО)

Прикладная направленность изучения математики в основной и старшей школе*

 

14.1.1.8.М

26.03 – 30.03

10.12 – 14.12

 

Объем: 36 часов

Краткое содержание: основное внимание в рамках модуля уделено вопросам программно-методического оснащения и особенностям преподавания математики в условиях ФГОС. В рамках модуля рассматриваются вопросы содержания некоторых тем в исследовательских (проектных) работах, уделяется внимание практико-ориентированным заданиям.

Особенности обучения: лекции, практикумы, мастер-класс с использованием интерактивных технологий.

1.1.9

Учителя математики

(базовые площадки, НИРО)

Организация подготовки выпускников 11 классов к ГИА по математике*

 

14.1.1.9.М

08.10 - 12.10

 

 

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля проводится анализ контрольно–измерительных материалов ГИА, подробно рассматривается решение тренировочных и диагностических задач ОГЭ и ЕГЭ, предлагаются методические рекомендации по подготовке учащихся к ГИА. Особое внимание уделено вопросам методики преподавания математики в ОО со стабильно низкими результатами по ЕГЭ, вариативным формам адресной методической поддержки.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

 

Кафедрой реализуются также дистанционные курсы, вебинары, межкафедральные курсы и метапредметные модули.

 

Раздел II. Дистанционные курсы

Накопительная система:

Все дистанционные курсы и модули могут быть включены в индивидуальный образовательный маршрут слушателей, обучающихся по накопительной системе*

Обращаем внимание, что для освоения дистанционных курсов необходимо владение базовыми навыками работы на компьютере и доступ в Интернет.

 

Категория слушателей

 (Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

4.1. Экспериментальные дистанционные курсы

(реализуются при организационно-методическом сопровождении Центра дистанционного обучения НИРО)

4.1.13.

Учителя математики

(дистанционно)

 

Современное учебное занятие в основной школе*

 

14.ДКЦ.13

23.04-18.05

 

Объем: 36 часов

Курс реализуется кафедрой теории и методики обучения математике

Краткое содержание: в рамках модуля представлен обзор основных современных технологий, используемых при обучении математике. Даны рекомендации по проведению занятий

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

4.2.Дистанционные курсы кафедр

4.2.14.

Учителя математики

(дистанционно)

Организация итогового повторения при подготовке к ЕГЭ по математике*

 

14.ДКК.14

1 поток

26.03-14.04

 

2 поток

01.10-20.10

Объем: 36 часов

Курсы проводятся кафедрой теории и методики обучения математике

Краткое содержание: в рамках модуля проводится анализ контрольно–измерительных материалов ГИА, рассматривается решение тренировочных и диагностических задач ЕГЭ, предлагаются методические рекомендации по  подготовке учащихся к  ЕГЭ.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

4.2.15.

Учителя математики

(дистанционно)

 

Вопросы преподавания планиметрии и стереометрии *

 

14.ДКК.15

26.02-17.03

 

Объем: 36 часов

Курс реализуется кафедрой теории и методики обучения математике

Краткое содержание: в рамках курса участники осваивают дополнительный теоретический материал по геометрии. На примере тренировочных заданий ЕГЭ предлагаются методы решения геометрических задач.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

4.2.16.

Учителя математики

(дистанционно)

 

Реализация ФГОС: организация факультативной и кружковой работы в основной школе*

 

14.ДКК.16

29.10-17.11

 

Объем: 36 часов

Курс реализуется кафедрой теории и методики обучения математике

Краткое содержание: в рамках курса участники осваивают дополнительный теоретический материал факультативных курсов, а также дидактические и методические особенности этих занятий

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

4.3. Вебинары

4.3.19.

Учителя математики,

руководители РМО

(дистанционно)

 

 

ЕГЭ по математике: результаты и рекомендации по подготовке

 

14.В.19

октябрь

Вебинар проводится кафедрой теории и методики обучения математике

Краткое содержание: в рамках вебинара планируется анализ результатов ЕГЭ по математике, выявление проблем. Рекомендации по методике подготовки к экзамену.

Особенности обучения: вебинар.

 

Раздел III. Подготовка к ГИА-9 и ГИА-11

Все курсы и модули данного раздела по вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ могут быть включены в индивидуальный образовательный маршрут слушателей, обучающихся по накопительной системе*

Модули по вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, реализующиеся в дистанционной форме, представлены в разделе "ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ"

 

Категория слушателей

 (Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

5.1. Подготовка педагогических работников по вопросам ГИА-9 и ГИА-11

5.1.1.

Учителя математики, руководители РМО учителей математики, методисты

(НИРО)

Подготовка учащихся к ГИА и всероссийским проверочным работам *

 

14.ЕУ.1

19.02-22.02

 

Объем: 36 часов

Курсы проводятся кафедрой теории и методики обучения математике

Краткое содержание: в рамках семинара проводится анализ контрольно–измерительных материалов ЕГЭ, ГВЭ, ОГЭ, подробно рассматривается решение тренировочных и диагностических задач, предлагаются методические рекомендации по подготовке учащихся к ГИА.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

5.2. Подготовка членов предметных комиссий ГИА-9 и ГИА-11

5.2.6.

Члены предметной комиссий ЕГЭ по математике

(НИРО)

Методика оценивания заданий с развернутым ответом ЕГЭ по математике *

 

14.ЕЭ.6

12.02-14.02

Объем: 18 часов

Курсы проводятся кафедрой теории и методики обучения математике

Краткое содержание: в рамках семинара предлагаются подходы к оцениванию решений заданий повышенного и высокого уровней сложности с развернутым ответом, на конкретных примерах приводятся критерии оценки их выполнения.

Особенности обучения: лекции, анализ заданий, практикумы по оцениванию работ, использование дистанционных образовательных технологий, зачет

5.2.7.

Члены предметной комиссий ЕГЭ по математике

(НИРО)

Методика оценивания заданий ГВЭ по математике*

 

14.ЕЭ.7

14.02-15.02

 

Объем: 18 часов

Курсы проводятся кафедрой теории и методики обучения математике

Краткое содержание: в рамках семинара рассматриваются подходы к оцениванию решений заданий базового и повышенного уровня сложности с развернутым ответом, на конкретных примерах приводятся критерии оценки их выполнения.

Особенности обучения: лекции, анализ заданий, практикумы, использование дистанционных образовательных технологий, зачет

5.2.8.

Председатели территориальных предметных подкомиссий ОГЭ по математике, руководители РМО

(НИРО)

Методика оценивания заданий с развернутым ответом ОГЭ по математике *

 

14.ЕЭ.8

15.02-16.02

Объем: 18 часов

Курсы проводятся кафедрой теории и методики обучения математике

Краткое содержание: в рамках семинара предлагаются подходы к оцениванию решений заданий повышенного и высокого уровней сложности с развернутым ответом, на конкретных примерах приводятся критерии оценки их выполнения.

Особенности обучения: лекции, анализ заданий, практикумы по оцениванию работ, зачет.

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph