По итогам VIII Международного профессионального конкурса преподавателей вузов ГБОУ ДПО НИРО вошел в ТОП-10 рейтинга участников
Региональный этап Всероссийского конкурса юных чтецов Живая классика-2018 в Нижегородской области
Межрегиональная научно-практическая конференция к 100-летию дополнительного образования Дополнительное образование детей как инновационный ресурс регионального развития: традиции, опыт, обновление
Вход для пользователей
Образовательная деятельность

КАФЕДРА ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ

ПЛАН-ГРАФИК 2018

РАЗДЕЛ I. Кафедральные курсы

Задачи учебной деятельности подразделения

·         Реализация программ дополнительного профессионального образования по вопросам организации деятельности и управления образовательной организацией.

·         Создание условий для совершенствования профессиональной компетентности административно-управленческого персонала образовательных организаций в условиях изменений, детерминированных совершенствованием государственной образовательной политики, правового и содержательного регулирования деятельности образовательных организаций.

·         Профессиональная адаптация вступающих в должность руководителей образовательных организаций.

·         Реализация социального заказа субъектов образовательного пространства по актуальным проблемам организационной и управленческой деятельности.

Новое в учебной деятельности

·         Формирование содержания образовательной программы на основе проектирования проектно-деятельностной модели руководителя ОО.

·         Расширение спектра возможностей индивидуализации образовательной траектории обучающихся.

·         Использование дистанционных образовательных технологий, практико-ориентированных форм учебной деятельности.

Накопительная система:

Индивидуальный образовательный маршрут формируется слушателем из проблемно-ориентированных модулей, обозначенных в плане-графике звездочкой­

 

Зав. кафедрой: Бармин Николай Юрьевич, д.с.н., доцент.

417-77-00

E-mail: upr@niro.nnov.ru

Категория слушателей

(Место проведения)

Название курсов,

код

Сроки проведения

Комментарий

1.1-1.16. Квалификационные модульные курсы

1.1.

Руководители и заместители руководителей ОО г.Н.Новгорода и Нижегородской области

(НИРО)

Менеджмент в образовании (в условиях реализации ФГОС)

 

20.1.1.КМК

22.01-26.01. (1 с.)

(профессиональный инвариантный модуль)

 26.02.-02.03. (2 с.)

(вариативный модуль, стажировка)

26.03.- 30.03.(3 с.)

(надпредметный модуль, итоговая аттестация)

Объем: 108 часов

Краткое содержание: квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль "Общепрофессиональные дисциплины" (в объеме 24 часов), профессиональный инвариантный модуль (в объеме 36 часов), а также вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель в соответствии с профессиональными интересами выбирает 3-4 модуля общим объемом 40 часов, или 3 модуля и стажировку.

В процессе обучения рассматриваются вопросы реализации государственной образовательной политики, требований ФГОС, финансово-экономического, правового регулирования деятельности образовательной организации, программно-целевого, проектного управления, управления изменениями, использования информационных технологий в управленческой и образовательной деятельности, вопросы методического и педагогического обеспечения, организационной культуры ОО, актуальные вопросы профессионально-личностной культуры руководителя и др.

Особенности обучения: широкий спектр учебных модулей для формирования индивидуальных образовательных программ обучающихся, использование активных форм обучения, выездные практические занятий на стажерских площадках, конфигурация образовательной программы на основе дистанционного и очного обучения.

1.2.

Руководители и заместители руководителей ОО г.Н.Новгорода и Нижегородской области

(НИРО)

Менеджмент в образовании (в условиях реализации ФГОС)

 

20.1.2.КМК

 29.01.- 02.02. (1 с.)

(профессиональный инвариантный модуль)

26.02.-02.03 (2 с.)

 (вариативный модуль, стажировка)

26.03.- 30.03. (3 с.)

(надпредметный модуль)

1.3.

Руководители и заместители руководителей ОО г.Н.Новгорода и Нижегородской области

(НИРО)

Менеджмент в образовании (в условиях реализации ФГОС)

 

20.1.3.КМК

05.02.-09.02.(1 с.)

(надпредметный модуль)

 

19.03. – 23.03. (2 с.)

(вариативный модуль, стажировка)

 

16.04. – 20.04. (3 с.)

(проектный модуль,

итоговая аттестация)

Объем: 108 часов

Краткое содержание: квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль "Общепрофессиональные дисциплины" (в объеме 24 часов), вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель в соответствии с профессиональными интересами выбирает модули общим объемом 40 часов, а также проектный модуль (в объеме 36 часов), в в ходе которого слушатели выполняют практическую, самостоятельную работу по актуальным проблемам управления. В завершении обучения по программе проводится практическое занятие на стажерской площадке или проблемно-тематический семинар с представителями органов, осуществляющих управление в сфере образования.

В процессе обучения рассматриваются вопросы реализации государственной образовательной политики, требований ФГОС, финансово-экономического, правового регулирования деятельности образовательной организации, программно-целевого, проектного управления, управления изменениями, использования информационных технологий в управленческой и образовательной деятельности, вопросы  методического и педагогического обеспечения, организационной культуры ОО, актуальные вопросы профессионально-личностной культуры руководителя и др.

Особенности обучения: в процессе обучения предполагается выполнение групповых проектов на основе сетевого взаимодействия обучающихся или индивидуальных проектов по разработке актуальной управленческой тематики.

1.4.

Руководители и заместители руководителей ОО г.Н.Новгорода и Нижегородской области

(НИРО)

Менеджмент в образовании (в условиях реализации ФГОС)

 

20.1.4.КМК

 12.02. – 16.02. (1 с.)

(надпредметный модуль)

 

19.03. – 23.03. (2 с.)

(вариативный модуль, стажировка)

 

16.04. – 20.04. (3 с.)

(проектный модуль,

итоговая аттестация)

1.5.

Руководители и заместители руководителей ОО г.Н.Новгорода и Нижегородской области

(НИРО)

Менеджмент в образовании (в условиях реализации ФГОС)

 

20.1.5.КМК

17.09. – 21.09. (1 с.)

(профессиональный инвариантный модуль)

 

22.10. – 26.10. (2 с.)

(вариативный модуль, стажировка)

 

03.12. – 07.12. (3 с.)

(надпредметный модуль, итоговая аттестация)

Объем: 108 часов

Краткое содержание: квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль "Общепрофессиональные дисциплины" (в объеме 24 часов), профессиональный инвариантный модуль (в объеме 36 часов), а также вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель в соответствии с профессиональными интересами выбирает 3-4 модуля общим объемом 40 часов, или 3 модуля и стажировку.

В процессе обучения рассматриваются вопросы реализации государственной образовательной политики, требований ФГОС, финансово-экономического, правового регулирования деятельности образовательной организации, программно-целевого, проектного управления, управления изменениями, использования информационных технологий в управленческой и образовательной деятельности, вопросы методического и педагогического обеспечения, организационной культуры ОО, актуальные вопросы профессионально-личностной культуры руководителя и др.

Особенности обучения: широкий спектр учебных модулей для формирования индивидуальных образовательных программ обучающихся, использование активных форм обучения, выездные практические занятий на стажерских площадках, конфигурация образовательной программы на основе дистанционного и очного обучения.

1.6.

Руководители и заместители руководителей ОО г.Н.Новгорода и Нижегородской области

(НИРО)

Менеджмент в образовании (в условиях реализации ФГОС)

 

20.1.6.КМК

08.10. – 12.10.  (1 с.)

(профессиональный инвариантный модуль)

 

 22.10. – 26.10. (2 с.)

 (вариативный модуль, стажировка)

 

03.12. – 07.12. (3 с.)

(надпредметный модуль, итоговая аттестация)

1.7.

Руководители и заместители руководителей ОО г.Н.Новгорода и Нижегородской области

(НИРО)

Менеджмент в образовании (в условиях реализации ФГОС)

 

20.1.7.КМК

24.09. – 28.09. (1 с.)

(надпредметный модуль)

 

12.11. – 16.11. (2 с.)

(вариативный модуль, стажировка)

 

10.12.- 14.12. (3 с.)

(проектный модуль,

итоговая аттестация)

Объем: 108 часов

Краткое содержание: квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль "Общепрофессиональные дисциплины" (в объеме 24 часов), вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель в соответствии с профессиональными интересами выбирает модули общим объемом 40 часов, а также проектный модуль (в объеме 36 часов), в в ходе которого слушатели выполняют практическую, самостоятельную работу по актуальным проблемам управления. В завершении обучения по программе проводится практическое занятие на стажерской площадке или проблемно-тематический семинар с представителями органов, осуществляющих управление в сфере образования.

В процессе обучения рассматриваются вопросы реализации государственной образовательной политики, требований ФГОС, финансово-экономического, правового регулирования деятельности образовательной организации, программно-целевого, проектного управления, управления изменениями, использования информационных технологий в управленческой и образовательной деятельности, вопросы  методического и педагогического обеспечения, организационной культуры ОО, актуальные вопросы профессионально-личностной культуры руководителя и др.

Особенности обучения: в процессе обучения предполагается выполнение групповых проектов на основе сетевого взаимодействия обучающихся или индивидуальных проектов по разработке актуальной управленческой тематики.

1.8.

Руководители и заместители руководителей ОО г.Н.Новгорода и Нижегородской области

(НИРО)

Менеджмент в образовании (в условиях реализации ФГОС)

 

20.1.8.КМК

 15.10. – 19.10. (1 с.)

(надпредметный модуль)

 

12.11. – 16.11. (2 с.)

(вариативный модуль, стажировка)

 

10.12.- 14.12. (3 с.)

(проектный модуль,

итоговая аттестация)

1.9.

Руководители и заместители руководителей ОО (в том числе специальных коррекционных школ, школ-интернатов, детских домов, общеобразовательных организаций, обучающих детей с ОВЗ)

г.Н.Новгорода и Нижегородской области

(НИРО)

 

Менеджмент в образовании (в условиях реализации ФГОС)

 

20.1.9.КМК

 12.03.- 16.03. (1 с.)

(профессиональный инвариантный модуль)

23.04. – 27.04. (2 с.)

(вариативный модуль, стажировка)

14.05. – 18.05. (3 с.)

(надпредметный модуль, итоговая аттестация)

Объем: 108 часов

Краткое содержание: квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль "Общепрофессиональные дисциплины" (в объеме 24 часов), профессиональный инвариантный модуль (в объеме 36 часов), а также вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель в соответствии с профессиональными интересами выбирает 4-5 модулей общим объемом 48 часов.

В процессе обучения рассматриваются вопросы реализации государственной образовательной политики, требований ФГОС, финансово-экономического, правового регулирования деятельности образовательной организации, программно-целевого, проектного управления, управления изменениями, использования информационных технологий в управленческой и образовательной деятельности, вопросы методического и педагогического обеспечения, организационной культуры ОО, актуальные вопросы профессионально-личностной культуры руководителя и др.

Особенности обучения: представлен широкий спектр учебных модулей для формирования индивидуальных образовательных программ обучающихся, с пользование активных форм обучения, выездных практические занятий на стажерских площадках. Предлагается возможность конфигурации образовательной программы на основе дистанционного и очного обучения.

1.10.

Руководители и заместители руководителей ОО СПО

г.Н.Новгорода и Нижегородской области

(НИРО)

Менеджмент в образовании (в условиях реализации ФГОС)

 

20.1.10.КМК

02.04. – 06.04. (1 с.)

(надпредметный модуль)

 

23.04. – 27.04. (2 с.)

 (вариативный модуль, стажировка)

 

28.05. -01.06. (3 с.)

(проектный модуль,

итоговая аттестация)

Объем: 108 часов

Краткое содержание: квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль "Общепрофессиональные дисциплины" (в объеме 24 часов), вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель в соответствии с профессиональными интересами выбирает модули общим объемом 40 часов, а также проектный модуль (в объеме 36 часов), в в ходе которого слушатели выполняют практическую, самостоятельную работу по актуальным проблемам управления. В завершении обучения по программе проводится практическое занятие на стажерской площадке или проблемно-тематический семинар с представителями органов, осуществляющих управление в сфере образования.

В процессе обучения рассматриваются вопросы реализации государственной образовательной политики, требований ФГОС, финансово-экономического, правового регулирования деятельности образовательной организации, программно-целевого, проектного управления, управления изменениями, использования информационных технологий в управленческой и образовательной деятельности, вопросы  методического и педагогического обеспечения, организационной культуры ОО, актуальные вопросы профессионально-личностной культуры руководителя и др.

Особенности обучения: в процессе обучения предполагается выполнение групповых проектов на основе сетевого взаимодействия обучающихся или индивидуальных проектов по разработке актуальной управленческой тематики.

1.11.

Руководители и заместители руководителей ОО г.Н.Новгорода и Нижегородской области

(НИРО)

Менеджмент в образовании (в условиях реализации ФГОС)

 

20.1.11.КМК

17.09. – 21.09. (1 с.)

(надпредметный модуль, дистанционно)

 

15.10 -19.10 (2 с.)

(профессиональный инвариантный модуль, дистанционно)

 

12.11 – 16.11 (3 с.)

(вариативный модуль, стажировка, итоговая аттестация)

Объем: 108 часов

Краткое содержание: квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль "Общепрофессиональные дисциплины" (в объеме 36 часов), профессиональный  инвариантный модуль (в объеме 36 часов), а также вариативную часть программы повышения квалификации , в рамках которой каждый слушатель в соответствии с профессиональными интересами выбирает 3-4 модуля общим объемом 36 часов.

В процессе обучения рассматриваются вопросы реализации государственной образовательной политики, требований ФГОС, финансово-экономического, правового регулирования деятельности образовательной организации, программно-целевого, проектного управления, управления изменениями, использования информационных технологий  в  управленческой и образовательной деятельности, вопросы  методического и педагогического обеспечения, организационной культуры ОО, актуальные вопросы профессионально - личностной культуры руководителя и др.

Особенности обучения: заочно освоение надпредметного  модуля «Общепрофессиональные дисциплины»  и инвариантного профессионального модуля  на основе  использованием информационно-коммуникационных  технологий (дистанционно).  Очное освоение вариативного модуля  «Практика управления», в котором  представлен широкий спектр краткосрочных учебных курсов по выбору слушателяей (8/16 часов) для формирования индивидуальных образовательных программ обучающихся, с пользование активных форм обучения, выездных практические занятий

1.12

Руководители и заместители руководителей ОО

(на базе Выксунского муниципального района)

Менеджмент в образовании (в условиях реализации ФГОС)

 

20.1.12.КМК

24.09. -28.09. (3 с.)

(надпредметный модуль, дистанционно)

 

29.10. – 02.11. (1 с.)

(профессиональный инвариантный модуль, дистанционно)

 

26.11. – 30.11. (2 с.)

 (вариативный модуль, стажировка, итоговая аттестация)

Объем: 108 часов

Краткое содержание: квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль "Общепрофессиональные дисциплины" (в объеме 36 часов), профессиональный  инвариантный модуль (в объеме 36 часов), а также вариативную часть программы повышения квалификации, в рамках которой каждый слушатель в соответствии с профессиональными интересами выбирает 3-4 модуля общим объемом 36 часов.

В процессе обучения рассматриваются вопросы реализации государственной образовательной политики, требований ФГОС, финансово-экономического, правового регулирования деятельности образовательной организации, программно-целевого, проектного управления, управления изменениями, использования информационных технологий  в  управленческой и образовательной деятельности, вопросы  методического и педагогического обеспечения, организационной культуры ОО, актуальные вопросы профессионально - личностной культуры руководителя и др.

Особенности обучения: заочно освоение надпредметного  модуля «Общепрофессиональные дисциплины»  и инвариантного профессионального модуля  на основе  использованием информационно-коммуникационных  технологий (дистанционно).  Очное освоение вариативного модуля  «Практика управления», в котором  представлен широкий спектр краткосрочных учебных курсов по выбору слушателяей (8/16 часов) для формирования индивидуальных образовательных программ обучающихся, с пользование активных форм обучения, выездных практические занятий на стажерских площадках.

1.13

Школьные проектные команды

(НИРО)

Совершенствование организационно-управленческой деятельности образовательных организаций находящихся в сложных социокультурных  условиях

 

20.1.13.КМК

1 сессия

19.02-21.02

 

2 сессия

26.03-27.03

 

3 сессия

09.04 – 15.04.

 

4 сессия

14.05 – 15.05.

Объем: 72 часа

Краткое содержание: курсы предназначены для повышения теоретической и практической готовности руководителей ОО (школьных проектных команд), осознающих потребность в совершенствовании собственной управленческой компетентности и системы управления образовательной организации в решении проблемы управления результатами. Образовательная программа включает рассмотрение проблем образовательных организаций систематически показывающих  низкие результаты.

В структуре программы целевых курсов предусмотрено оптимальное распределение учебного времени на работу с теоретическим материалом, его осмысление в форме выполнения практических заданий и кейсов.  Адаптация новых компетентностей к условиям деятельности конкретной ОО (формирование нового управленческого опыта) осуществляется в рамках проектного модуля, интегрирующего все аспекты управления (правовое обеспечение, финансово-хозяйственная деятельность и развитие материально-технической базы ОО, формирование системы методической работы для обеспечения требуемого уровня компетентности педагогического коллектива, функции управления, внутришкольная система оценки качества образования) в условиях управления результатами для повышения их эффективности. Курсы завершаются публичной защитой  проекта, выполненного в ходе курсовой подготовки.

1.14.

Педагогический коллектив общеобразовательная организации

(на базе образовательных организаций)

Совершенствование организационно – управленческой деятельности образовательных организаций со стабильно низкими образовательными результатами обучающихся

 

20.1.14.КМК

1 сессия

01.10 - 03.10

 

2 сессия

06.11-07.11

 

3 сессия

20.11 – 22.11.

 

4 сессия

17.12 – 18.12.

Объем: 72 часа

Краткое содержание:  курсы предназначены для повышения теоретической и практической готовности  педагогического коллектива ( проектных команд ОО), осознающих потребность в совершенствовании  управленческой и профессионально-педагогической компетентности в решении проблемы управления результатами и проектирования условий перехода ОО в эффективный режим развития.

В структуре программы целевых курсов предусмотрено оптимальное распределение учебного времени на работу с теоретическим материалом, его осмысление в форме выполнения практических заданий и кейсов.  Адаптация новых компетентностей к условиям деятельности конкретной ОО осуществляется в рамках проектного модуля, интегрирующего все аспекты управления (правовое обеспечение, финансово-хозяйственная деятельность и развитие материально-технической базы ОО, формирование системы методической работы для обеспечения требуемого уровня компетентности педагогического коллектива, функции управления, внутришкольная система оценки качества образования) в условиях управления результатами для повышения их эффективности. Курсы завершаются публичной защитой  групповых  организационных проектов, выполненных в ходе курсовой подготовки.

1.15.

Бухгалтера и экономисты ОО г.Н.Новгорода и Нижегородской области

(НИРО)

Финансово-экономическое регулирование деятельности образовательных организаций в условиях реализации ФГОС

 

20.1.15.КМК

14.05.-25.05.

Объем: 72 часа

Краткое содержание: освоение нормативно-правовой базы по ФХД ОО и осуществление разработок (в том числе расчетов) по вопросам: НФО, ГМЗ, ОСОТ, эффективный контракт, нормирование труда, 44-ФЗ

Особенности обучения: работа в компьютерном классе. Слушателям необходимы навыки работы со стандартными офисными программами (Word, Excel)

1.16.

Заместители руководителей ПОО, методисты

Технология разработки учебных планов по наиболее востребованным профессиям и специальностям СПО (ТОП-50)

 

20.1.16.КМК

1 сессия

26.02  -13. 03

(дистанционно)

 

2 сессия

14.03. – 16.03

(очно)

 

3 сессия

19.03. – 27.03

(дистанционно)

 

4 сессия

28.03. – 30.03

(очно)

Объем: 72 часа

Краткое содержание: целевые курсы предназначены для повышения практической готовности ПОО Нижегородской области к переходу на подготовку рабочих (служащих) и специалистов среднего звена по наиболее востребованным профессиям и специальностям СПО (ТОП-50). В процессе обучения рассматриваются особенности ФГОС СПО по профессиям и специальностям из списка ТОП-50, влияние профессиональных стандартов и международных стандартов WS на образовательные стандарты СПО; нормативная база СПО по разработке учебных планов; технология разработки учебных планов для очной формы обучения на базе основного общего и среднего общего образования; технология разработки учебных планов для очно-заочной и заочной форм обучения на базе среднего общего образования. Курсы завершаются разработкой учебного плана с учетом требований ФГОС СПО из списка ТОП-50.

Особенности обучения: курсы реализуются в очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий. Слушателям необходимы навыки работы со стандартными офисными программами (Word, Excel). В рамках курса будет открыта линия по консультированию слушателей.


Модули по выбору к 1.1. – 1.16

1.1.1.

Руководители ОО, заместители руководителей ОО

Системно-деятельностный подход в управлении ОО*

 

20.1.1.М

27.02

20.03

24.04

23.10

13.11

27.11

Объем: 8 часов

Краткое содержание: модуль нацелен на формирование у обучающихся представлений об образовательной организации как социальной системе, о системном подходе к организации управления.

Особенности обучения: разработка модели управления на основе системного подхода.

1.1.2.

Руководители ОО, заместители руководителей ОО

Организация индивидуальных форм обучения и семейного образования.

 

20.1.2.М

27.02

20.03

24.04

23.10

13.11

27.11

Объем: 8 часов

Краткое содержание:  в рамках  учебного модуля рассматриваются вопросы  формы организации учебной деятельности обучающихся на основе индивидуальных учебных планов (ИУП), индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ).В содержании учебного модуля представлены возможности индивидуальных форм организации учебной деятельности в рамках потребностей выравнивания возможностей обучающихся, а так же в качестве формы работы с детьми имеющими задатки в опережающем развитии.  В рамках учебного модуля рассматриваются вопросы организации  семейного образования.

Особенности обучения: в практической части модуля обучающиеся анализируют содержание локальных нормативных актов, планы организационной деятельности.

1.1.3.

Руководители ОО, заместители руководителей ОО

Документооборот ОО*

 

20.1.3.М

27.02

18.04

24.04

30.05

23.10

12.12

27.11

Объем: 8 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы по организации делопроизводства в ОО: номенклатура дел, требования к оформлению организационно-распорядительных документов, особенности ведения информационно-справочной документации

Особенности обучения лекционно-практические занятия, проектирование макетов (проектов) документов в режиме индивидуальной и групповой работы.

1.1.4.

Руководители ОО, заместители руководителей ОО

Педагогическое лидерство руководителя школы*

 

20.1.4.М

27.02

18.04

24.04

30.05

23.10

12.12

27.11

Объем: 8 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматривается

проблема педагогического лидерства руководителя школы в двух аспектах: управленческом и собственно педагогическом. В рамках освоения модуля создаются условия для личностного самоопределения руководителя ОО.

Особенности обучения: элементы тренинговых занятий, решение кейсов и иные интерактивные формы обучения

1.1.5.

Руководители ОО, заместители руководителей ОО

Стратегия социального проектирования*

 

20.1.5.М

27.02

20.03

24.04

23.10

13.11

27.11

Объем: 8 часов

Краткое содержание курса: в рамках модуля рассматриваются вопросы стратегического управления ОО в условиях непрерывных изменений как в макросреде, так и в образовательной ситуации. Слушателям будет представлена возможность освоить технологии формулирования миссии своего ОО. Используя ресурс PEST и SWOT-анализа, слушатели смогут определить пути поиска и выбора средств взаимодействия с социальными партнерами в интересах ОО.

Особенности обучения: групповая и индивидуальная формы работы с рефлексивно-экспертным этапом.

1.1.6.

Руководители ОО, заместители руководителей ОО

Управление временем для руководителей ОО (тайм-менеджмент)

 

20.1.6.М

27.02

18.04

24.04

30.05

23.10

12.12

27.11

Объем: 8 часов

Краткое содержание курса: модуль направлен на освоение руководителями ОО технологии планирования и организации своего времени. Задачами модуля является формирование практических навыков в области целеполагания, расстановки приоритетов, анализа внутренних и внешних причин неэффективного использования временного ресурса, способов работы по устранению этих причин.

Особенности обучения: интерактивные формы проведения занятий.

1.1.7

Руководители ОО, заместители руководителей ОО

Формирование и управление эффективными командами в ОО

 

20.1.7.М

27.02

20.03

24.04

23.10

13.11

27.11

Объем: 8 часов

Краткое содержание курса: в рамках модуля будут рассмотрены особенности формирования и управления командами для решения внутришкольных задач, связанных с необходимостью эффективного внешнего взаимодействия.

Особенности обучения: решение кейсов, создание и участие в ролевых ситуациях по теме модуля.

1.1.8

Руководители ОО, заместители руководителей ОО

Модели управления ОО*

 

20.1.8.М

26.02

19.03

23.04

22.10

12.11

26.11

Объем: 8 часов

Краткое содержание: в рамках модуля предлагается изучение, анализ организационных моделей на предмет их соответствия избранной стратегии организационных изменений для поиска их правильного соотношения, что повысит организационный потенциал достижения наибольшей практической эффективности управления развитием ОО.

Особенности обучения: Лекции, дискуссии, практические занятия

1.1.9

Руководители образовательных организаций и заместители руководителей ОО

Внутришкольный контроль (оценка образовательных достижений)*

 

20.1.9.М

27.02

20.03

24.04

23.10

13.11

27.11

Объем: 8 часов

Краткое содержание: в рамках модуля будет организована работа слушателей по проблеме развития системы внутришкольного контроля с учётом современных требований к образовательным результатам и условиям их достижения.

Особенности обучения: использование проективных методик.

1.1.10

Руководители ОО, заместители руководителей ОО

Проектно-оперативное управление*

 

20.1.10.М

26.02

18.04

23.04

30.05

22.10

12.12

26.11

Объем: 8 часов

Краткое содержание: модуль нацелен на освоение технологии проектно-оперативного управления, что позволит обеспечить необходимый уровень качества управленческой деятельности.

Особенности обучения: интерактивные и деятельностные формы проведения занятий.

1.1.11

Руководители ОО, заместители руководителей ОО

Расчет и обоснование стоимости материально-технического обеспечения деятельности ОО*

 

20.1.11.М

26.02

19.03

23.04

22.10

12.11

26.11

Объем: 8 часов

Краткое содержание: освоение нормативно-правовой базы РФ и Нижегородской области в части формирования расходов на МТО; разработка макета электронной платформы для расчета МТО и осуществление расчета (частично).

Особенности обучения: работа в компьютерном классе. Необходимы навыки работы со стандартными офисными программами (Word, Excel).

1.1.12

Руководители ОО, заместители руководителей ОО

Организация платных образовательных услуг*

 

20.1.12.М

27.02

20.03

24.04

23.10

13.11

27.11

Объем: 8 часов

Краткое содержание: освоение нормативно-правовой базы РФ и Нижегородской области в части платных образовательных услуг; разработка проекта калькуляции расходов (сметы) и макета электронной платформы для расчета калькуляции расходов (сметы) (частично).

Особенности обучения: работа в компьютерном классе. Слушателям необходимы навыки работы со стандартными офисными программами (Word, Excel).

1.1.13

Руководители ОО, заместители руководителей ОО

Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации*

 

20.1.13.М

26.02

18.04

24.04

30.05

23.10

26.11

12.12

Объем: 8 часов

Краткое содержание: освоение нормативно-правовой базы РФ и Нижегородской области в части формирования ПФХД; разработка проекта ПФХД и макета электронной платформы для расчета ПФХД (частично).

Особенности обучения: работа в компьютерном классе. Слушателям необходимы навыки работы со стандартными офисными программами (Word, Excel).

1.1.14

Руководители ОО, заместители руководителей ОО, педагогические работники

Финансовая грамотность работников образовательных организаций*

 

20.1.14.М

26.02

19.03

23.04

22.10

12.11

26.11

Объем: 8 часов

Краткое содержание: освоение вопросов управления личными финансами: порядок и расчет получения физлицами страховых услуг, банковских услуг, налоговых вычетов. Рассматриваются вопросы финансового мошенничества и финансовых пирамид в РФ.

Особенности обучения: работа в компьютерном классе. Слушателям необходимы навыки работы со стандартными офисными программами (Word, Excel).

1.1.15

Руководители ОО, заместители руководителей ОО

Актуальные вопросы системы оплаты труда работников ОО

 

20.1.15.М

20.03

24.04

23.10

13.11

27.11

Объем: 8 часов

Краткое содержание: в рамках модуля предполагается работа с содержанием Положения Нижегородской области об оплате труда №468 от 15.10.2008 года: порядок расчета должностных окладов работников по должностям; расчет доплат и выплат; тарификация работников; оплата отпусков; рабочее время работников.

Особенности обучения: работа в компьютерном классе. Слушателям необходимы навыки работы со стандартными офисными программами (Word, Excel).

1.1.16

Руководители ОО, заместители руководителей ОО

Формирование системы методической работы в ОО*

 

20.1.16.М

19.03

23.04

22.10

12.11

26.11

Объем: 8 часов

Краткое содержание: модуль нацелен на обеспечение инструментарием руководящих работников общеобразовательных организаций для проектирования системы методического сопровождения реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов. Задачи курса - сформировать умение проводить анализ методической работы в школе, умение определять проблемы в организации методической работы; умение ставить цели по преодолению проблем в организации методической работы

Особенности обучения интерактивные формы занятий.

1.1.17

Руководители ОО, заместители руководителей ОО

Организация проектно-дифференцированного обучения в ООО*

 

20.1.17.М

20.03

24.04

23.10

13.11

27.11

Объем: 8 часов

Краткое содержание: содержание модуля строится на разработках лаборатории научно-методического обеспечения проектно-дифференцированного обучения. Основные задачи программы модуля-знакомство с системой проектно-дифференцированного обучения (ПДО); определение необходимости создания системы проектно-дифференцированного обучения в общеобразовательной организации; определение необходимых изменений для реализации ПДО: в самом руководителе, в коллективе, в организации образовательного процесса.

Особенности обучения: интерактивные формы занятий

1.1.18

Руководители ОО, заместители руководителей ОО

Управление развитием воспитательных систем ООО*

 

20.1.18.М

27.02

20.03

24.04

30.05

23.10

27.11

12.12

Объем: 8 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются современные подходы к пониманию сущности и содержания воспитания как части процесса социализации, осмыслению задач воспитания в соответствии с общечеловеческими и нравственными ценностями, отраженными в Программе развития воспитательной компоненты. Существенное внимание уделено особенностям управленческой деятельности руководителя ОО по организации воспитательного процесса и управлению развитием воспитательной системы в условиях реализации ФГОС.

Особенности обучения: использование активных форм обучения, практикумы.

1.1.19

Руководители ОО, заместители руководителей ОО

Управление изменениями в организации*

 

20.1.19.М

26.02

18.04

23.04

22.10

26.11

13.11

Объем: 8 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматривается современная образовательная организация как система открытого, гибкого, индивидуализированного, созидающего знания. Существенное внимание уделено вопросам реализации ФГОС, особенностей технологических инноваций, педагогических инноваций как новых методов и приемов преподавания и обучения, а также новым организационным структурам и институциональным формам в области образования (организационным инновациям).

Особенности обучения: индивидуальные и групповые формы работы, тестирование, активные методы обучения.

1.1.20

Руководители ОО, заместители руководителей ОО

Роль и ответственность руководителя ОО в противодействии коррупции*

 

20.1.20.М

27.02

20.03

24.04

23.10

27.11

13.11

Объем: 8 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются нормативно-правовые основы противодействия коррупции в РФ, виды юридической ответственности за коррупционные нарушения, стандарты антикоррупционного поведения, понятие «конфликт интересов педагогического работника», организация антикоррупционных мероприятий в ОО.

Особенности обучения: лекции, практикум, решение кейсов

1.1.21

Руководители ОО, заместители руководителей ОО

Трудовой договор*

 

20.1.21.М

26.02

19.03

23.04

22.10

26.11

12.11

Объем: 8 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы практической готовности руководителей к регулированию отношений в сфере труда и выстраиванию модели взаимодействия с работниками в формате существующего правового поля. Слушатели усовершенствуют профессиональные компетенции в вопросах заключения, расторжения и внесения изменений в трудовой договор и получат практические навыки отработки проблемных ситуаций.

Особенности обучения: лекции, практикум, решение кейсов.

1.1.22

Руководители ОО, заместители руководителей ОО

Руководитель ОО: трудовые права, обязанности и юридическая ответственность *

 

20.1.22.М

27.02

18.04

24.04

30.05

23.10

26.11

12.12

Объем: 8 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы прав, обязанностей и ответственности руководителя ОО в контексте образовательного, гражданского, административного, трудового законодательства.

Особенности обучения: лекции, практикум, решение практических задач

1.1.23

Руководители ОО, заместители руководителей ОО

Локальные нормативные акты ОО*

 

20.1.23.М

26.02

18.04

23.04

30.05

22.10

26.11

12.12

Объем: 8 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются теоретические и практические вопросы разработки локальных нормативных актов ОО, определенные требованиями законодательства, а также особенностями функционирования ОО. Слушатели усовершенствуют компетенции в сфере организации локального правотворчества в ОО, создания системы локальных нормативных актов ОО, анализа типичных затруднений при работе с документами ОО.

Особенности обучения: лекции, практикум, разработка и анализ локальных нормативных актов

1.1.24

Руководители ОО, заместители руководителей ОО

Практика реализации Федерального закона №273-ФЗ*

 

20.1.24.М

27.02

20.03

24.04

23.10

13.11

27.11

Объем: 8 часов

Краткое содержание: в рамках модуля на основе материалов судебной практики будут рассмотрены вопросы, вызывающие наибольшие затруднения у руководителей и связанных с реализацией компетенций и полномочий ОО, особенностей организации образовательного процесса, правового статуса обучающихся и их родителей (законных представителей), создания условий для инклюзивного образования.

Особенности обучения: работа с нормативными документами, решение ситуационных задач, консультации, анализ судебной практики.

1.1.25

Руководители ОО, заместители руководителей ОО

Деятельность руководителя по реализации профессиональных стандартов*

 

20.1.25.М

26.02

19.03

23.04

22.10

12.11

26.11

Объем: 8 часов

Краткое содержание: в рамках модуля предполагается освоение нормативно-правовой базы РФ и Нижегородской области в части реализации профстандартов работников образования, разработка подходов к стимулированию педагогических работников на основе профстандарта и ФГОС.

Особенности обучения: работа в компьютерном классе. Слушателям необходимы навыки работы со стандартными офисными программами (Word, Excel).

1.1.26

Руководители ОО, заместители руководителей ОО

Нормативно-правовое регулирование обеспечение реализации программ дополнительного образования

 

20.1.26.М

18.04

24.04

30.05

23.10

27.11

12.12

Объем: 8 часов

Краткое содержание в рамках модуля предполагается рассмотрение нормативно-правовых актов, регулирующих реализацию дополнительных общеобразовательных программ, а также анализ содержания локальных актов ОО поданному направлении деятельности и определению особенностей правового статуса участников образовательных отношений.

Особенности обучения: работа с нормативными документами и локальными актами, решение ситуационных задач, рассмотрение судебной практики, консультации.

1.1.27

Руководители ОО, заместители руководителей ОО

Нормативно-правовое обеспечение прав и свобод несовершеннолетних граждан в РФ

 

20.1.27.М

19.03

22.10

26.11

12.11

Краткое содержание модуль направлен на рассмотрение системы законодательства РФ в области прав и свобод несовершеннолетних граждан. Основное внимание в рамках модуля будет уделено вопросам деятельности ОО по обеспечению прав несовершеннолетних в пределах своих компетенций, а также анализу материалов судебной практики по данному вопросу.

Особенности обучения: работа с нормативными документами и локальными актами, решение ситуационных задач, рассмотрение судебной практики.

1.1.28

Руководители ОО, заместители руководителей ОО

Анализ современного учебного занятия*

 

20.1.28.М

26.02

19.03

23.04

22.10

12.11

26.11

Объем: 8 часов

Краткое содержание: модуль нацелен на освоение технологии экспертизы современного учебного занятия на разных уровнях школьного образования. Раскрываются общие представления об особенностях различных видов анализа учебного занятия в условиях введения ФГОС общего образования.

Особенности обучения: мастер-класс учителя развивающего образования в рамках стажерской площадки кафедры педагогики и андрагогики.

1.1.29

Руководители ОО, заместители руководителей ОО

Обеспечение безопасных условий деятельности ООО*

 

20.1.29.М

26.02

19.03

24.04

22.10

13.11

26.11

Объем: 8 часов

Краткое содержание: модуль направлен на  расширение и углубление знаний слушателей в области обеспечения безопасности обучающихся и педагогического коллектива в повседневных условиях и при возникновении ЧС.

Основным результатом обучения должно стать понимание слушателями содержания деятельности по обеспечению комплексной безопасности образовательной деятельности и безопасности ОО.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, учебные дискуссии, применяется метод анализа ситуаций.

1.1.30

Руководители ОО, заместители руководителей ОО

Система здоровьесбережения в условиях ООО*

 

20.1.30.М

26.02

19.03

23.04

22.10

12.11

26.11

Объем: 8 часов

Краткое содержание: модуль посвящен рассмотрению и проектированию системы здоровьесбережения в ОО в рамках реализации ФГОС и на основе системной модели сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Особенности обучения: практические занятия в проектировочном режиме

1.1.31

Руководители ОО, заместители руководителей ОО

Проектирование инновационной деятельности в ОО*

 

20.1.31.М

27.02

20.03

24.04

23.10

13.11

27.11

Объем: 8 часов

Краткое содержание: модуль предполагает знакомство с основными нормативными аспектами проектирования инновационной площадки как элемента инновационной инфраструктуры регионального образования.

Особенности обучения: мастер-класс руководителя образовательной организации - участника федеральной инновационной площадки «Проектно-сетевой институт инновационного образования».

1.1.32

Руководители ПОО, заместители руководителей ПОО

Внутриорганизационный контроль образовательной деятельности ПОО *

 

20.1.32.М

24.04

Объем: 8 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются подходы к построению системы внутреннего контроля в ПОО с учетом современных требований к образовательным результатам деятельности и условиям их достижения.

Особенности обучения: лекции, практические занятия в проектировочном режиме.

1.1.33

Руководители ПОО, заместители руководителей ПОО

Внутренний мониторинг качества образования ПОО*

 

20.1.33.М

23.04

Объем: 8 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются субъекты мониторинга (педагоги, студенты, администрация, родители, работодатели), объекты мониторинга (направления деятельности и их отдельные элементы), индикаторы и показатели мониторинга, диагностический инструментарий (анкеты, психодиагностические методики и др.). В ходе реализации программы модуля слушатели познакомятся с информационным, базовым, проблемным и управленческим мониторингом, разработают программу мониторинга по одному из направлений образовательной деятельности.

Особенности обучения: лекции, практические занятия в проектировочном режиме в компьютерном классе, необходимы навыки работы со стандартными офисными программами (Word, Excel).

1.1.34

Руководители ПОО, заместители руководителей ПОО

Разработка программы развития ПОО*

 

20.1.34.М

30.05

Объем: 8 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются принципы, содержание, алгоритм разработки и утверждения программы развития ПОО. Внимание уделено аналитическому обоснованию направлений развития ПОО, проектированию основных компонентов программы развития и системных индикаторов достижения целевых показателей.

Особенности обучения: лекции, практические занятия в проектировочном режиме в компьютерном классе, необходимы навыки работы со стандартными офисными программами (Word, Excel).

1.1.35

Руководители ПОО, заместители руководителей ПОО

Анализ учебного занятия в ПОО*

 

20.1.35.М

24.04

Объем: 8 часов

Краткое содержание: модуль ориентирован на освоение процедуры экспертизы учебного занятия в профессиональном образовании в контексте соблюдения требований по созданию на учебном занятии условий по формированию (приращению) общих и профессиональных компетенций.
Раскрываются общие подходы к различным видам анализа учебного занятия в условиях реализации ФГОС СПО.

Особенности обучения: анализ ситуаций, практикум.

1.1.36

Руководители ПОО, заместители руководителей ПОО

Формирование системы методической работы в ПОО*

 

20.1.36.М

30.05

Объем: 8 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы организации методического сопровождения образовательного процесса с учетом требований ФГОС СПО в контексте компетентностного подхода, проектного менеджмента и управления «человеческим капиталом» ПОО.

Особенности обучения: анализ проблемных ситуаций, практические занятия.

1.1.37

Руководители ПОО, заместители руководителей ПОО

Бухгалтерский учет в ПОО*

 

20.1.37.М

30.05

Объем: 8 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются особенности правового регулирования учета в ПОО, вопросы организации и ведения бухгалтерского учета, налогообложения в бюджетных учреждениях.

Особенности обучения: лекции, практикум.

1.1.38

Руководители ПОО, заместители руководителей ПОО

Планирование и организация образовательной деятельности при очно-заочной и заочной формах обучения в ПОО

 

20.1.38.М

30.05

Объем: 8 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы планирования и организации образовательного процесса в ПОО по очно-заочной и заочной формам обучения в условиях реализации ФГОС СПО.

Особенности обучения: лекции, практикум.

1.1.39

Руководители и заместители руководителей специальных (коррекционных) ОО, детских домов.

Система организации коррекционного обучения в ООО*

 

20.1.39.М

23.04

Объем: 8 часов

Краткое содержание: модуль направлен на формирование компетентности руководителей ОО в области организации педагогической деятельности по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями в рамках требований ФГОС ОВЗ.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, практикумы.

1.1.40

Руководители ОО, заместители руководителей ОО

Практика применения 44-ФЗ*

 

20.1.40.М

28.02 -01.03

21.03 – 22.03

25.04 -26.04

24.10 -25.10

14.11- 15.11

28.11-29.11

Объем: 16 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы реализации 44-ФЗ в практике работы руководителя: планирование закупок, методы определения начальной максимальной цены контракта, различные способы закупок,
ответственность за нарушение законодательства в сфере закупок.

Особенности обучения: лекции и практические занятия

1.1.41

Руководители ОО, заместители руководителей ОО

Проектирование ООП ООО*

 

20.1.41.М

28.02 -01.03

21.03 – 22.03

25.04 -26.04

24.10 -25.10

14.11- 15.11

28.11-29.11

Объем: 16 часов

Краткое содержание: в рамках модуля раскрываются содержательно-деятельностные условия построения современной модели школы, делается акцент на организации внедрения основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО).

Особенности обучения: организация занятий на основе технологии «обучение действием».

1.1.42

Руководители ОО, заместители руководителей ОО

Моделирование современного учебного занятия*

 

20.1.42.М

28.02 -01.03

21.03 – 22.03

25.04 -26.04

24.10 -25.10

14.11- 15.11

28.11-29.11

Объем: 16 часов

Краткое содержание: модуль нацелен на освоение технологии моделирования современного учебного занятия на разных уровнях школьного образования. Раскрываются общие представления об основных типах и организационных формах учебного занятия в условиях введения ФГОС общего образования.

Особенности обучения: игровое моделирование

1.1.43

Руководители ОО, заместители руководителей ОО

Оценка деятельности современной школы*

 

20.1.43.М

28.02 -01.03

21.03 – 22.03

25.04 -26.04

24.10 -25.10

14.11- 15.11

28.11-29.11

Объем: 16 часов

Краткое содержание: курс направлен на формирование компетентности руководителей общеобразовательных организаций в области измерения и оценки качества деятельности современной школы.  В рамках курса обучающиеся овладевают системой квалиметрических знаний и умений; квалитативно-измерительными процедурами, а также процедурами принятия управленческих решений по итогам измерений и оценки; у руководителей формируются умения организации корпоративного обучения педагогов измерению и оценке качества образования. Результатом обучения будет существенное повышение эффективности деятельности руководителя ОО, по оценке деятельности современной школы.

Особенности обучения: выполнение проектировочных и измерительно-оценочных заданий с учётом особенностей ОО

1.1.44

Руководители ОО, заместители руководителей ОО

Автоматизация управления ОО*

 

20.1.44.М

28.02 -01.03

21.03 – 22.03

25.04 -26.04

24.10 -25.10

14.11- 15.11

28.11-29.11

Объем: 16 часов

Краткое содержание: программа модуля включает анализ подходов и практических решений по созданию открытого информационно-образовательного пространства ОО, теоретические и практические аспекты  формирования стратегии организационных изменений на основе использования современного программно-технического обеспечения управленческой деятельности, совершенствование электронного документооборота.

Особенности обучения: работа в компьютерном классе. Для успешной работы слушателю необходимы навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя.

1.1.45

Руководители ОО, заместители руководителей ОО

 Планирование учебной деятельности в условиях профильной направленности образовательной программы ОО. *

 

20.1.45.М

28.02 -01.03

21.03 – 22.03

25.04 -26.04

24.10 -25.10

14.11- 15.11

28.11-29.11

Объем: 16 часов

Краткое содержание: в рамках модуля анализируется существующий региональный опыт профилизации старшей ступени школы   в условиях перехода  на новые ФГОС и  перспективы  формирования направленности  (профиля) образовательной программы старшей ступени  общеобразовательной школы в условиях введения ФГОС СОО. Обучение предполагает  развитие  навыков руководителя ОО по проектированию педагогической системы профильного обучения и управления ею в условиях изменения нормативной основы деятельности ОО.

Особенности обучения: Лекции, дискуссии, практические занятия.

1.1.46

Руководители ОО, заместители руководителей ОО

Мониторинг и статистика в образовании*

 

20.1.46.М

28.02 -01.03

21.03 – 22.03

25.04 -26.04

24.10 -25.10

14.11- 15.11

28.11-29.11

Объем: 16 часов

Краткое содержание: модуль построен на сочетании общетеоретической информации (определения, подходы, международный опыт) и практических занятий, на которых рассматриваются и обсуждаются конкретные вопросы и ситуации (в том числе из практики самих обучающихся).

Особенности обучения: Условиями успешного освоения модуля является наличие общепользовательской ИКТ-компетентности.

1.1.47

Заместители руководителей ОО

Система методической работы в ОО*

 

20.1.47.М

21.03 – 22.03

25.04 -26.04

24.10 -25.10

14.11- 15.11

28.11-29.11

Объем: 16 часов

Краткое содержание: модуль нацелен на формирование практической готовности слушателей к проектированию системы методической работы в школе. Модуль призван способствовать формированию целостного представления о системе методической работы в общеобразовательной организации; умения применять основы проектного менеджмента и андрагогических технологий в управлении развитием педагогических кадров, умение проектировать систему методической работы в школе, ее элементы.

Особенности обучения: проектный режим.

1.1.48

Руководители ОО, заместители руководителей ОО

Организация антикоррупционного образования в образовательной организации*

 

20.1.48.М

28.02 -01.03

21.03 – 22.03

25.04 -26.04

24.10 -25.10

14.11- 15.11

28.11-29.11

Объем: 16 часов

Краткое содержание: содержание проблемно-тематического семинара направлено на обновление и систематизацию знаний руководителей образовательных организаций и их заместителей в области противодействия коррупции. Слушателям будет предложено рассмотреть содержание антикоррупционного законодательства, понятие «конфликт интересов педагогического работника» и типовые ситуации, а также вопросы ответственности физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения.

Особенности обучения: использование активных форм обучения, практикумы.

1.1.49

Руководители ОО, заместители руководителей ОО

Современные технологии влияния в деятельности руководителя*

 

20.1.49.М

28.02 -01.03

21.03 – 22.03

25.04 -26.04

24.10 -25.10

14.11- 15.11

28.11-29.11

Объем: 16 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются современные технологии и методы влияния. Модуль способствует развитию профессионально важных качеств руководителя ОО: наблюдательности и проницательности в распознавании различных проявлений влияния в управленческом взаимодействии, способности к оказанию развивающего влияния, компетентности в противостоянии негативным последствиям чужого нежелательного влияния.

Особенности обучения: индивидуальные и групповые формы работы, тестирование, ролевые игры.

1.1.50

Руководители ОО, заместители руководителей ОО

Рефлексивно-деятельностный подход в решении профессиональных проблем руководителя ООО*

 

20.1.50.М

28.02 -01.03

21.03 – 22.03

25.04 -26.04

24.10 -25.10

14.11- 15.11

28.11-29.11

Объем: 16 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматривается рефлексивно-деятельностный подход и возможности его эффективного использования для решения профессиональных проблем руководителя ОО. Модуль способствует развитию представлений о многомерных моделях стилей руководства, психологических особенностях управленческих функций и возможностях развития профессионально значимых личностных качеств руководителя.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

1.1.51

Руководители ОО, заместители руководителей ОО

Личностные качества руководителя ОО в формировании эффективной системы управления*

 

20.1.51.М

28.02 -01.03

21.03 – 22.03

25.04 -26.04

24.10 -25.10

14.11- 15.11

28.11-29.11

Объем 16 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются современные подходы к развитию личностного потенциала руководителя ОО и особенности влияния личностных качеств на формирование эффективной системы управления. Модуль призван способствовать осмыслению феномена личности руководителя как субъекта управления и осмыслению ведущих ценностных ориентаций и профессионально значимых личностных качеств руководителя ОО в контексте современной культуры.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

1.1.52

Руководители и заместители руководителей специальных (коррекционных) ОО, детских домов

Специфика в управлении детским домом*

 

20.1.52.М

25.04 -26.04

Объем: 16 часов

Краткое содержание: модуль нацелен на формирование компетентности руководителей ОО в области организации и разработки современного содержания педагогической деятельности по отношению к детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей.

Особенности обучения: лекционные, практические занятия, практикумы.

1.1.53

Руководители и заместители руководителей специальных (коррекционных) ОО, детских домов

Специфика в управлении СКОО*

 

20.1.53.М

25.04 -26.04

Объем: 16 часов

Краткое содержание: модуль нацелен на формирование компетентности руководителей ОО в области организации и разработки содержания адаптированных образовательных программ для детей с особыми образовательными потребностями в рамках требований ФГОС ОВЗ.

Особенности обучения: лекционные, практические занятия, практикумы.

1.1.54

Руководители и заместители руководителей ПОО

Функциональный подход в управлении ПОО*

 

20.1.54.М

25.04 -26.04

Объем: 16 часов

Краткое содержание: в программе модуля предложен функциональный подход в управлении образовательным учреждением, представлено исследование современного состояния образования РФ, предложена технологическая модель устойчивого развития ПОО и на её основе проектирование управления образовательным учреждением.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

1.1.55

Руководители ПОО, заместители руководителей ПОО

Развитие системы профориентации и содействия трудоустройства выпускников в ПОО

 

20.1.55.М

25.04 -26.04

Объем: 16 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы организации деятельности в ПОО службы профориентациии и содействия трудоустройству на основе маркетинговых исследований рынка труда; раскрываются вопросы информационного обеспечения эффективного поведения на рынке труда выпускников.

Особенности обучения: практические занятия, в том числе решение конкретных проблемных ситуаций (кейсов).

1.1.56

Руководители ПОО, заместители руководителей ПОО

Оценка качества образовательной деятельности профессиональных образовательных организаций (ПОО) *

 

20.1.56.М

25.04 -26.04

Объем: 16 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются объекты оценки качества образования (образовательные программы, условия их реализации, результаты освоения обучающимися образовательных программ), инструменты оценки (рейтинги, публичный доклад и другие открытые данные, измерительные материалы), уровни (внутренний и внешний) и участники (образовательные организации, эксперты, общественные советы, органы власти) оценки. В ходе реализации программы слушатели усовершенствуют профессиональные компетенции по организации внутренней системы оценки качества образовательной деятельности.

Особенности обучения:  лекции, практикумы.

1.1.57

Руководители ПОО, заместители руководителей ПОО

Планирование и организация образовательной деятельности при очной форме обучениия в ПОО*

 

20.1.57.М

25.04 -26.04

Объем: 16 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы планирования и организации образовательного процесса в ПОО. Слушатели получат возможность усовершенствовать компетенции по планированию работы ПОО на учебный год, составлению сводного расчета часов и распределению учебной нагрузки, расписания учебных занятий.

Особенности обучения: практические занятия в компьютерном классе. Слушателям необходимы навыки работы со стандартными офисными программами (Word, Excel).

1.1.58

Руководители ПОО, заместители руководителей ПОО

Формирование системы информационной открытости в ПОО*

 

20.1.58.М

25.04 -26.04

Объем: 16 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы создания публичного информационного пространства о деятельности ПОО, в том числе на официальном сайте ПОО, технология подготовки публичного доклада и отчета о самообследовании.

Особенности обучения: работа в компьютерном классе, Слушателям необходимы навыки работы со стандартными офисными программами (Word, Excel).

1.1.59

Руководители ОО, заместители руководителей ОО

Управление эффективным контрактом в ОО

 

20.1.59.М

28.02 -01.03

21.03 – 22.03

25.04 -26.04

24.10 -25.10

14.11- 15.11

28.11-29.11

Объем: 16 часов

Краткое содержание: в рамках модуля предполагается освоение нормативно-правовой базы РФ и Нижегородской области в части регулирования вопросов реализации эффективного контракта в ОО; разработка проекта критериев и показателей профессиональных достижений педагогических работников (частично)

Особенности обучения: работа в компьютерном классе. Слушателям необходимы навыки работы со стандартными офисными программами (Word, Excel).

1.1.60

Руководители ОО, заместители руководителей ОО

Педагогическая семасиология: актуальные вопросы реализации содержания ключевых понятий в современной образовательной практике

 

20.1.60.М

 

25.04 -26.04

24.10 -25.10

14.11- 15.11

28.11-29.11

Объем: 16 часов

Краткое содержание: в рамках модуля предполагается сравнительно-сопоставительное изучение содержания и особенностей функционирования базовых понятий современной образовательной практики в различных аспектах (историко-культурный, научный, образовательный); выявление возможностей и контекстуальных ограничений употребления данных понятий при организации образовательного процесса, проектировании программ и иной организационно-методической документации образовательной организации

Особенности обучения:

Содержание модуля выстраивается в соответствии с принципами адекватности профессиональным запросам слушателей; прикладной направленности получаемых знаний и формируемых умений; оптимального сочетания теоретических и практических знаний; проблемного характера обучения.

Занятия проводятся в формах интерактивной лекции, самостоятельной работы – проведения ассоциативного эксперимента, семинарского занятия

3. Проблемно-тематические семинары, мастер-классы, педагогические мастерские (по накопительной системе)

3.1.

Руководители ОО, заместители руководителей ОО

Организация антикоррупционного образования в образовательной организации*

 

20.1.ПС

24.09 – 26.09

Объем: 16 часов

Краткое содержание: Содержание проблемно-тематического семинара направлено на обновление и систематизацию знаний руководителей образовательных организаций и их заместителей в области противодействия коррупции. Слушателям будет предложено рассмотреть содержание антикоррупционного законодательства, типовые антикоррупционные стандарты поведения, понятие «конфликт интересов педагогического работника» и типовые ситуации, а также вопросы ответственности физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения.

Особенности обучения: лекции, анализ проблемных ситуаций, практические занятия

3.2.

Руководители ПОО, заместители руководителей ПОО, методисты

Разработка программы развития профессиональной образовательной организации

 

20.2.ПС

1 сессия

20.02-21.02

2 сессия

01.03-02.03

3 сессия

22.03-23.03

Объем: 36 часов

Курсы проводятся на базе Нижегородского авиационного технического колледжа

Краткое содержание: деятельность слушателей в рамках семинара направлена на освоение технологии (алгоритма) разработки программы развития. Особое внимание уделяется работе с методом SWOT-анализа, выявлением проблем ПОО и определением вектора развития конкретной ПОО.

Особенности обучения: практические занятия в проектировочном режиме

 

Кафедрой реализуются также дистанционные курсы, вебинары, межкафедральные курсы и метапредметные модули.

 

Раздел II. Дистанционные курсы

Накопительная система:

Все дистанционные курсы и модули могут быть включены в индивидуальный образовательный маршрут слушателей, обучающихся по накопительной системе*

Обращаем внимание, что для освоения дистанционных курсов необходимо владение базовыми навыками работы на компьютере и доступ в Интернет.

 

Категория слушателей

 (Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

4.1. Экспериментальные дистанционные курсы

(реализуются при организационно-методическом сопровождении Центра дистанционного обучения НИРО)

4.1.1.

Руководители, заместители руководителей ОО и педагогические работники

(дистанционно)

Финансовая грамотность работников образовательных организаций*

 

20.ДКЦ.1

26.03.-28.04.

Объем: 36 часов

Курсы проводятся кафедрой теории и практики управления образованием

Краткое содержание: освоение вопросов управления личными финансами: порядок и расчет получения физлицами страховых услуг, банковских услуг, налоговых вычетов. Рассматриваются вопросы финансового мошенничества и финансовых пирамид в РФ.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий. Слушателям необходимы навыки работы с офисными программами (Word, Excel).

4.1.2.

Руководители, заместители руководителей ОО

(дистанционно)

Правовое регулирование оказания платных образовательных услуг в ОО

 

20.ДКЦ.2

1.10 - 29.10

Объем: 16 часов

Курс проводится кафедрой теории и практики управления образованием

Краткое содержание: в рамках курса будут рассмотрены   нормативно-правовые основы организации платных образовательных услуг, особенности разработки и принятия локальных актов, регулирующих данное направление деятельности в ОО, а также проанализированы материалы судебной практики, связанные со спорами между участниками образовательных отношений по вопросам оказания платных образовательных услуг.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий


4.2.Дистанционные курсы кафедр

4.2.1.

Педагогические и руководящие работники

(дистанционно)

Общепрофессиональные дисциплины (надпредметный инвариантный модуль)*

 

22. ДКК.1

По мере комплектования группы

 (16 потоков)

Объем: 36 часов

Курсы проводятся Центром дистанционного обучения при реализации межкафедрального взаимодействия кафедр теории и практики управления образованием, кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного образования, кафедрой физической культуры и ОБЖ, кафедрой здоровьесбережения в образовании.

Краткое содержание: в рамках курса раскрываются актуальные общепрофессиональные вопросы.

Особенности обучения: использование электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. В процессе курсовой подготовки  слушатели изучают теоретические материалы, представленные в формате видеолекций, текстов и презентаций. По каждому учебному разделу курса проводится контрольное тестирование.

4.2.2.

Руководители, заместители руководителей ОО

(дистанционно)

Особенности управления персоналом в ОО: мотивация и стимулирование персонала*

 

20. ДКК.2

29.01. - 05.03.

Объем: 36 часов

Курсы проводятся кафедрой теории и практики управления образованием

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются современные теории мотивации, принципы и методы мотивирующей организации труда в ОО, эффективные формы и методы стимулирования персонала. Существенное внимание уделено методам изучения мотивации персонала организации, факторам, влияющим на демотивацию субъектов педагогического процесса.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий

4.2.3.

Руководители, заместители руководителей ОО

(дистанционно)

Технология формирования управленческого решения*

 

20. ДКК.3

29.03 - 30.04.

Объем: 36 часов

Курсы проводятся кафедрой теории и практики управления образованием

Краткое содержание: курс нацелен на развитие системного подхода в принятии эффективных управленческих решений в различных ситуациях управления с учетом реальных потребностей и ограничений развития образовательных организаций, возрастающей ответственностью руководителя за принимаемые решения.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

4.2.4.

Руководители, заместители руководителей ОО

Личностные качества руководителя ОО в формировании эффективной системы управления*

 

20. ДКК.4

26.03 - 07.05

Объем: 36 часов

Курсы проводятся кафедрой теории и практики управления образованием

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются современные подходы к развитию личностного потенциала руководителя ОО и особенности влияния личностных качеств на формирование эффективной системы управления. Курс способствует пониманию феномена личности руководителя как субъекта управления и осмыслению ведущих ценностных ориентаций и  профессионально значимых личностных качеств руководителя ОО в контексте современной культуры.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

4.2.5.

Руководители, заместители руководителей ОО

(дистанционно)

Управление реализацией ФГОС в ОО*

 

20. ДКК.5

09.10 – 15.11

Объем: 36 часов

Курсы реализуются кафедрой теории и практики управления образованием

Краткое содержание: в рамках курса рассматриваются вопросы управления реализацией ФГОС, особенности управленческой деятельности в проектировании ООП, нормативно-правовое обеспечение реализации ФГОС на школьном и муниципальном уровне.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

4.2.6.

Руководители, заместители руководителей ОО

(дистанционно)

Разработка и внедрение системы нормирования труда в образовательной организации *

 

20. ДКК.6

01.02.- 02.03.

Объем: 36 часа

Курсы проводятся кафедрой теории и практики управления образованием

Краткое содержание курса: проведение анализа нормативно-правовой базы РФ и Нижегородской области в части требований к нормированию труда в организациях. Работа со сборниками по нормированию труда рабочего времени НИИ Труда РФ, моделями нормирования в ОО. Разработка подходов к определению и расчету норм рабочего времени руководителя/заместителя руководителя и педагогического работника согласно требованиям НИИ Труда РФ. Формирование индивидуального плана работы педагогического работника на учебный год.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий. Слушателям необходимы навыки работы со стандартными офисными программами (Word, Excel).

4.2.7.

Руководители, заместители руководителей ОО

(дистанционно)

Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение деятельности ОО по противодействию коррупции в сфере образования*

 

20. ДКК.7

5.02 - 5.03.

 

5.11 - 5.12.

Объем: 36 часов

Курсы проводятся кафедрой теории и практики управления образованием

Краткое содержание: в рамках курса раскрываются нормативно-правовые основы и организационные основы деятельности по противодействию коррупции, вопросы организации антикоррупционного образования, обеспечение информированности о деятельности в сфере антикоррупционной активности общественности, морально-этические аспекты деятельности по противодействию коррупции и др.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

4.2.8.

Руководители, заместители руководителей ОО

(дистанционно)

Рефлексивно-деятельностный подход к решению профессиональных проблем руководителя ОО*

 

20. ДКК.8

24.09 - 29.10

Объем: 36 часов

Курс проводится кафедрой теории и практики управления образованием

Краткое содержание: В рамках курса рассматриваются теоретические основы и технологии решения управленческих проблем на основе рефлексивно-деятельностного подхода: мотивы, цели, концептуальная модель, стиль руководства как выражение индивидуальности руководителя; психологические проблемы руководства: подходы к анализу деятельности руководителя в функциональном разрезе,  контроль и коррекция деятельности субъектов образовательного процесса.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

4.2.9.

Руководители, заместители руководителей ОО

(дистанционно)

Актуальные вопросы трудового права в деятельности руководителя образовательной организации*

 

20. ДКК.9

19.03 -15.04.

Объем: 36 часов

Курс проводится кафедрой теории и практики управления образованием

Краткое содержание: в рамках курса слушателями будут изучены теоретические и практические вопросы применения норм трудового права в работе руководителя ОУ. Основное внимание будет уделено вопросам, связанным с заключением, изменением и расторжением трудового договора, особенностям применения подзаконных актов, регламентирующих режим рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников ОО, порядок применения дисциплинарных взысканий, увольнений работников за нарушения дисциплины труда, обязанности работников и работодателей в вопросах повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Слушателям будут предложены для изучения нормативно-правовые акты и комментарии к ним, а также материалы судебной практики.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий. В рамках курса будет открыта линия по консультированию слушателей.

4.2.10.

Руководители, заместители руководителей ОО

(дистанционно)

Управление эффективным контрактом в ОО*

 

20. ДКК.10

01.11 - 30.11.

Объем: 36 часов

Курсы проводятся кафедрой теории и практики управления образованием

Краткое содержание: анализ нормативно-правовой базы РФ и Нижегородской области в части требований к реализации эффективного контракта (в том числе изучение опыта регионов). Оформление раздела трудового договора «Оплата труда». Типичные ошибки оформления эффективных контрактов в части условий оплаты труда работника. Разработка критериев и показателей стимулирования профессиональных достижений по должностям работников ОО.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий. Слушателям необходимы навыки работы с офисными программами (Word, Excel).

4.2.11.

Руководители, заместители руководителей ОО

(дистанционно)

Сочетание принципов единоначалия и коллегиальности в управленческой деятельности руководителя ОО*

 

20. ДКК.11

29.10 - 03.12

Объем: 36 часов

Курс проводится кафедрой теории и практики управления образованием

Краткое содержание: в рамках курса рассматриваются современные подходы российского и зарубежного менеджмента к управлению организационным поведением персонала образовательной организации. Существенное внимание уделяется управленческим механизмам, позволяющим эффективно реализовать принцип коллегиальности, выбрать оптимальный стиль руководства и проектировать эффективный образец поведения педагогического коллектива.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

4.2.12.

Руководители, заместители руководителей ОО

(дистанционно)

Современные методы и технологии влияния в деятельности руководителя» *

 

20. ДКК.12

19.11. - 24.12

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках курса рассматриваются современные технологии и методы управленческого воздействия и влияния: конструктивные, деструктивные, спорные. Курс нацелен на развитие профессионально важных качеств руководителя ОО: наблюдательности и проницательности в распознавании различных проявлений влияния в управленческом взаимодействии, способности к оказанию развивающего влияния, компетентности в противостоянии негативным последствиям чужого нежелательного влияния.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

4.2.13.

Педагогические и руководящие работники ОО

Организация проектно-дифференцированногоо обучения как межпредметная технология формирования метапредметных результатов основного общего образования*

 

20. ДКК.13

10.09 – 07.12

Объем:  72 часа

Курсы проводятся кафедрой теории и практики управления образованием

Краткое содержание: модуль нацелен на формирование профессиональных педагогических и управленческих компетенций, связанных с  включением проектно-дифференцированного обучения в образовательную деятельность общеобразовательной организации.

Особенности обучения: работа в проектно-проблемном режиме.

 

Раздел IV. Межкафедральные курсы

Накопительная система:

Все курсы и модули, обозначенные звездочной*, могут быть включены в индивидуальный образовательный маршрут слушателей, обучающихся по накопительной системе.

 

6.25. Межкафедральные квалификационные модульные курсы

6.25.

Заместители руководителей ПОО, методисты

Технология проектирования образовательных программ СПО с учетом стандартов WorldSkills» *

 

20. МКК25

1 сессия

16.04-20.04

 

2 сессия

01.10-05.10

Объем: 72 часа

Курсы проводятся кафедрой теории и практики управления образованием и кафедрой теории и методики профессионального образования

 Краткое содержание: в рамках курса рассматриваются основные подходы к проектированию образовательных программ СПО в контексте стандартов WorldSkills, выявлению несоответствий образовательных программ СПО по соответствующей профессии/специальности требованиям стандартов WorldSkills; определяются требования к содержанию и качеству освоения компетенций WorldSkills. Основное внимание уделяется разработке структуры и содержания образовательных программ СПО с учетом стандартов WorldSkills на основе выявленных потребностей.

Особенности обучения: практические занятия в компьютерном классе. Слушателям необходимы навыки работы со стандартными офисными программами (Word, Excel).

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph