Тематический и организационно-деятельностный
план регионального образовательного сетевого проекта
Блок
программы
сетевого
проекта
|
Содержание
программы сетевого проекта
|
Содержание
деятельности субъектов сетевого взаимодействия
|
Формы
организации деятельности
|
Результаты
освоения программного материала
|
1. Основные
смыслы сетевого образовательного проекта «Нижегородская инновационная школа»
|
1. Идеология сетевого
образовательного проекта как самообучающаяся метаорганизация.
2. Концептуальные
основы сетевого образовательного проекта «Нижегородская инновационная школа».
3. Сетевые образовательные
институты как формы открытого и непрерывного образования взрослых.
4. Управление знанием
как новая форма сетевой деятельностной кооперации
субъектов образования.
|
1. Построение
проблемного поля Самодиагностика профессиональных оснований. Выработка позиции.
2.
Историко-критический анализ существующих моделей научно-сервисного сопровождения
инновационной деятельности субъектов сети.
3. Сравнительный
анализ моделей научного сопровождения инновационной деятельности субъектов
сети.
4. Выработка
профессиональной позиции.
|
Рабочее совещание
«Презентация образовательного сетевого проекта “Нижегородская инновационная
школа”
|
Развивающий эффект:
1. Ценностно-смысловое
самоопределение в пространстве современного образования.
2.
Историко-культурное самоопределение в контексте отечественного образования.
3. Профессионально-деятельностное самоопределение.
Внешний результат:
1.Тезаурус.
2. План мероприятий
на год. (План опытно-экспе-риментальной работы)
3. Модель сайта
сети и странички ОУ – участника сети
|
2. Профессиональное
(педагогическое и управленческое) самоопределение субъектов сетевого взаимодействия.
|
1. Комплексная диагностика
образовательной ситуации в образовательном учреждении - участника сетевого
проекта.
2. Разработка модели
образовательного учреждения как участника сети.
|
1. Рефлексивное
описание собственной ситуации.
2. Формирование
блока критериев диагностики.
3. Экспертиза
собственной профессиональной позиции.
4. Концептуализация
и проблемный анализ.
|
Работа проектной
команды образовательного учреждения – участника сети, презентация и экспертиза
концептуальной модели.
|
Развивающий эффект:
Уровень профессионального
самоопределения
Внешний результат:
1. Диагностический
портфель участника сети.
2. Модель-схема
образовательного учреждения нового поколения.
|
3. Построение
профессиональных общностей как форм деятельностной
сетевой кооперации
|
1. Маршрут №1. Разработка программ
образовательного процесса в соответствии с новым стандартом общего среднего
образования.
|
Проектно-конструкторская
работа по составлению программ образовательного процесса.
|
Работа проектных
групп. Педагогическое консультирование.
Внутрисетевая экспертиза.
Открытые семинары.
Педагогические
мастерские
|
Развивающий эффект:
Овладение деятельностным содержанием профессионального развития
субъектов сетевого взаимодействия.
Внешний результат:
1. Авторские педагогические
разработки, их сертификация и публикация.
|
2. Маршрут №2. Освоение технологии
ситуационно-позиционного обучения.
|
Проектно-конструкторская
работа по созданию ситуаций развития субъектов образовательной деятельности.
|
Работа проектных
групп. Педагогическое консультирование.
Внутрисетевая экспертиза.
Открытые семинары.
|
Развивающий эффект:
Овладение деятельностным содержанием профессионального развития
педагога.
Внешний результат:
1. Модель системы
ситуаций развития субъектов образовательной деятельности.
|
3. Маршрут №3. Разработка новых форм
организации образовательного процесса.
|
Проектно-конструкторская
работа по составлению моделей учебного плана, системы обучения, форм организации
обучения и системы аттестации.
|
Работа проектных
групп. Педагогическое консультирование.
Внутрисетевая экспертиза.
Открытые семинары.
Мастер-классы.
|
Развивающий эффект:
Овладение деятельностным содержанием профессионального развития
педагога.
Внешний результат:
1. Директ-папка образовательного учреждения нового поколения.
|
3. Построение
профессиональных общностей как форм деятельностной
сетевой кооперации
|
4. Маршрут №4. Проектирование норм соорганизации субъектов образовательной деятельности.
|
Проблемный анализ
имеющейся нормативной базы и моделирование локальных правовых актов.
|
Работа проектных
групп. Педагогическое консультирование.
Внутрисетевая экспертиза.
Открытые семинары.
|
Развивающий эффект:
Овладение деятельностным содержанием профессионального развития
педагога.
Внешний результат:
1. Директ-папка образовательного учреждения нового поколения.
|
5. Маршрут №5. Разработ
ка организационно-управ-ленческой
структуры модели образовательного учреждения нового вида.
|
Освоение профессиональных
позиций различных субъектов управления.
|
Работа проектных
групп. Педагогическое консультирование.
Внутрисетевая экспертиза.
Открытые семинары.
|
Развивающий эффект:
Овладение деятельностным содержанием профессионального развития
педагога.
Внешний результат:
1. Программа
управления образовательного учреждения нового поколения.
|
6. Маршрут №6. Проектирование системы
научно-сервисного сопровождения инновационной деятельности школ - участников
сети.
|
Разработка
комплекса условий эффективного сетевого взаимодействия.
|
Работа проектных
групп. Педагогическое консультирование.
Внутрисетевая экспертиза.
Открытые семинары.
|
Развивающий эффект:
Овладение деятельностным содержанием профессионального развития
педагога.
Внешний результат:
1. Программа научно-сервисного
сопровождения инновационной деятельности школ нового поколения.
|
4. Разработка
сценария организации работ по оформлению и диссеминации модели образовательной
системы нового поколения «Нижегородская инновационная школа».
|
1. Построение модели
образовательной системы нового поколения «Нижегородская инновационная школа».
2. Представление
организационного проекта диссеминации модели образовательной системы нового
поколения «Нижегородская инновационная школа».
3. Полипрофессиональная управленческая экспертиза модели
образовательной системы нового поколения «Нижегородская инновационная школа».
|
1. Концептуализация,
моделирование.
2. Интеграция
опыта прохождения образовательных маршрутов (сборка).
3. Сценирование шага развития образовательных учреждений –
участников сети.
4. Складывание
новых коопераций.
|
Нижегородский
образовательный форум
|
Позитивные эффекты развития:
(системные, образовательные,
социальные, финансово-экономические, материально-технические, инновационные,
организационно-управленческие и др.)
Внешний результат:
1. Институционализация
модели образовательной системы нового поколения «Нижегородская инновационная
школа».
|
|
|
|
|
|
|