Н. Ю. Бармин, С. А. Максимова, А. Б. Макарова, А. П. Махов, Н. С. Татарникова, М. В. Федотова
«Автономия образовательной организации как фактор становления подрастающих поколений». Монография Нижний Новгород, Нижегородский институт развития образования, 2017 г. - 197 с.
Бармин Николай Юрьевич
Бармин Н.Ю. «Повышение квалификации педагогических работников как условие формирования человеческого капитала инновационного развития» Нижний Новгород, ГБОУ ДПО НИРО «Нижегородское образование» -
2012.-№1.
Бармин Н.Ю. «Профессионализм как ценность» /Бармин Н.Ю., Пак Г.С./ Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – Сер. «Социальные науки». – 2013. - №3.
Бармин Н.Ю. «К вопросу о профессиональной идентичности современного учителя» / Бармин Н.Ю., Шакурова А.В./ ГБОУ ДПО НИРО «Нижегородское образование». – 2013. - №3.
Бармин Н.Ю. «Проектно-сетевое управление постдипломным образованием специалистов системы профессионального образования». /Бармин Н.Ю., Тулупова О.В./ «Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал)». – 2013. №9 doi 10/12731/2218 – 7405 – 2013 – 9 – 36. (ВАК)
Бармин Н.Ю. «Обеспечение качества образовательной деятельности профессиональной образовательной организации: процессная модель»./Бармин Н.Ю., Петров Ю.Н., Клычов К.Е./ ФГБНУ ИУО РАО Человек и образование – 2016. № 4 (49) с.112 - 117
Бармин Н.Ю. «От образовательных проектов к диалогу культур». Facetten der Entrepreneurship Education. Wien. Druck: Paco Medienwerkstatt 2016.
Махов Александр Павлович
Махов А.П. «Системно-деятельностный подход в деятельности директора школы при введении ФГОС» /Махов А.П., Шобонов Н.А./ Нижний Новгород, ГБОУ ДПО НИРО «Управленческая компетентность руководителя образовательной организации в условиях системных изменений в образовании». – 2015. – С.81-91.
Махов А.П. «Индивидуализация общего образования: управленческий аспект» Нижний Новгород, ГБОУ ДПО НИРО «Управленческая компетентность руководителя образовательной организации в условиях системных изменений в образовании». – 2015. – С.101-108.
Махов А.П. «Формирование тьюторской позиции педагога-специалиста предпрофильной подготовки» / Сборник тезисов научно-практической конференции с международным участием 22 апреля 2016 г. , г. Минск «Профильное обучение в школе: модели, методы, технологии»; Минский областной ин-т развития образования . – Минск, 2016, с. 88-90
Махов А.П., Макарова А.Б., Д.А. Крылов, Нормативно-правовые основы деятельности образовательной организации: учебно-методическое пособие/ Мар. гос. ун-т; Макарова А.Б., Д.А. Крылов, Махов А.П. – Йошкар-Ола, 2016 – 130с.
Татарникова Нина Серафимовна
Татарникова Н.С. «Реализация принципа индивидуализации в деятельности педагога». Вестник НГПУ им. К. Минина. – Н. Новгород, НГПУ им. К. Минина, 2013. - № 1. – С. 47- 54.
Татарникова Н.С. «Реализация принципов гуманизации и индивидуализации в деятельности педагога как участника государственно-общественного управления». Сб. статей и научно-практических материалов по итогам круглого стола. – Н. Новгород: НИРО, 2013. – С. 125-136.
Татарникова Н.С. «Профессиональная компетентность руководителя образовательной организации»./ Татарникова Н.С./ «Административная и кадровая работа в учреждениях образования». - Московская обл., г. Видное, ЦИПЗО. – 2014. - № 1. – С. 47-54 .
Татарникова Н.С. «Научно-обоснованные целостные представления о современном состоянии проблемы отклоняющегося поведения личности»./ Татарникова Н.С./ «Административная и кадровая работа в учреждениях образования». Московская обл. Видное, ЦИПЗО. – 2014. - № 2. - С 37-42.
Татарникова Н.С. «Ценности и профессионально значимые личностные качества руководителя образовательного учреждения». /Татарникова Н.С./ «Административная и кадровая работа в учреждениях образования». - Московская обл., г. Видное, ЦИПЗО. – 2014. - № 3. - С 28-32.
Татарникова Н.С. «Профессиональная компетентность руководителя образовательной организации». /Татарникова Н.С./ «Административная и кадровая работа в учреждениях образования». - Московская обл., г. Видное, ЦИПЗО. – 2014. - № 1. – С. 47-54 .
Татарникова Н.С. «Научно-обоснованные целостные представления о современном состоянии проблемы отклоняющегося поведения личности». /Татарникова Н.С./ «Административная и кадровая работа в учреждениях образования». Московская обл. Видное, ЦИПЗО. – 2014. - № 2. - С 37-42.
Татарникова Н.С. «Ценности и профессионально значимые личностные качества руководителя образовательного учреждения». /Татарникова Н.С./ «Административная и кадровая работа в учреждениях образования». - Московская обл., г. Видное, ЦИПЗО. – 2014. - № 3. - С 28-32.
Татарникова Н.С. «Профессиональная компетентность руководителя образовательной организации». /Татарникова Н.С./ «Административная и кадровая работа в учреждениях образования». - Московская обл., г. Видное, ЦИПЗО. – 2014. - № 1. – С. 47-54 .
Татарникова Н.С. «Научно-обоснованные целостные представления о современном состоянии проблемы отклоняющегося поведения личности». /Татарникова Н.С./ «Административная и кадровая работа в учреждениях образования». Московская обл. Видное, ЦИПЗО. – 2014. - № 2. - С 37-42.
Татарникова Н.С. «Ценности и профессионально значимые личностные качества руководителя образовательного учреждения». /Татарникова Н.С./ «Административная и кадровая работа в учреждениях образования». - Московская обл., г. Видное, ЦИПЗО. – 2014. - № 3. - С 28-32.
Татарникова Н.С. «Совершенствование управленческой компетентности руководителей образовательных организаций в процессе повышения квалификации»./ Н.С. Татарникова/ «Управленческая компетентность руководителя образовательной организации в условиях системных изменений в образовании»: материалы региональной научно-практической конференции/ сост. Г.А. Игнатьева, Н.С. Татарникова.– Н. Новгород: ГБОУ ДПО НИРО, 2015.- С. 215.
Макарова Анна Борисовна
Макарова А.Б. «Нормативно-правовые и организационные основы антикоррупционной деятельности образовательной организации». /Макарова А.Б./ «Образование и наука: современное состояние и перспективы развития»: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 июля 2014 г.: в 6 частях. Часть 3. – Тамбов, ООО «Консалтинговая компания Юнком», 2014. – С. 147-152.
Макарова А.Б. «Правовая компетентность руководителя образовательной организации как составляющая управленческой компетентности». /Макарова А.Б./ «Управленческая компетентность руководителя образовательной организации в условиях системных изменений в образовании»: материалы региональной научно-практической конференции/ сост. Г.А. Игнатьева, Н.С. Татарникова. – Н. Новгород, Нижегородский институт развития образования, 2015. – С. 91-98.
Макарова А.Б. «Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в образовательных организациях: проблемы и перспективы». /Макарова А.Б., Крылов Д.А./ Вестник Марийского государственного университета.- 2 (17). – 2015. – С. 49-52.
Макарова А.Б. «Содержание и структура правовой компетентности руководителя общеобразовательной организации»./ Макарова А.Б., Крылов Д.А./ «Современный проблемы науки и образования». - 2015 - № 3; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=17718 (дата обращения: 10.03.2015).
Макарова А.Б. «Нормативно-правовое сопровождение внедрение ПДО» / Макарова А.Б. / Потенциал проектно-дифференцированного обучения в достижении современных требований к результатам основного общего образования: материалы Международной научно-практической конференции / ред. коллегия: О.В. Плетенева, В.Я. Бармина, В.В. Целикова. – Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2016. – С. 30-33.
Макарова А.Б. «Нормативно-правовые основы деятельности образовательной организации: учебно-методическое пособие» /Макарова А.Б., Крылов Д.А., Махов А.П. - Йошкар-Ола, Марийский государственный университет, 2016. – 130 с.
Макарова А.Б. «Организационные и методические аспекты противодействия коррупции в общеобразовательной организации» /Макарова А.Б. - Психология и педагогика: актуальные вопросы. Материалы XIV Международной научно-практической конференции. – С-П.: Научный журнал «Глобус», 2016. – С. 12-18.
Федотова Мария Вячеславовна
Управление эффективным контрактом в средних профессиональных образовательных организациях: учебно-методическое пособие/ М.В. Федотова, Е.А. Голынина; под общ. ред. Н.Ю. Бармина. – Н.Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2017. – 32 с. + 1 электрон. опт. диск.
Федотова М.В. «Вопросы совершенствования системы оплаты труда работников образования». / Федотова М.В./ «Экономика образования». - 2014.-№5.-С.91-105.
Федотова М.В. «Проблематика исполнения федерального законодательства в части нормативного финансового обеспечения школьного образования». / Федотова М.В./ «Экономика образования» - 2014.-№6.-С.54-65
Федотова М.В. «Эффективный контракт: проблема формирования показателей профессиональных достижений педагогических работников» / Федотова М.В./ «Народное образование».-2014.-№10.-С.
Федотова М.В. «Основные проблемы в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности руководителя образовательной организации (на примере общеобразовательной школы)» / Федотова М.В./ «Управленческая компетентность руководителя образовательной организации в условиях системных изменений в образовании»: материалы региональной научно-практической конференции / сост. Г.А. Игнатьева, Н.С. Татарникова.- Н. Новгород: ГБОУ ДПО НИРО. - 2015. С. 215.
Федотова М.В. «Проблемы формирования величины норматива финансового обеспечения дошкольных организаций в Российской Федерации» / Федотова М.В./ «Экономика образования» - 2015.-№3.-С.57-66.
Федотова М.В. «Новые принципы нормирования труда в системе школьного образования в Российской Федерации: подходы к реализации» / Федотова М.В./ «Экономика образования» - 2015.-№4.-С. 64-78.
Федотова М.В. «Новые требования к формированию государственного (муниципального) задания» / Федотова М.В./ «Народное образование».-2015.-№7.
Федотова М.В. «Эффективный контракт в дошкольных организациях» / Федотова М.В./ «Нижегородское образование» -2015.-№3.- С.63-69.
Федотова М.В. «Особенности финансового обеспечения среднего профессионального образования» / Федотова М.В., Смирнова Н.А./ «Экономика образования» - 2015.-№6.-С. 63-78.
Федотова М.В. «Эффективный контракт в системе образования РФ и Нижегородской области» Сборник нормативно-правовых документов. / сост.: М.В. Федотова, под общ. ред. Н.Ю. Бармина; ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования». – Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2014 г. – 149 с.
Федотова М.В. «Эффективный контракт. Показатели эффективности деятельности педагогических работников школьного образования». Методические рекомендации. / разраб: М.В. Федотова . Е.А. Голынина.; под общ. ред. Н.Ю. Бармина. – Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2015. – 187 с.
Федотова М.В. «Научно-методическое обоснование структуры содержания нормативного финансового обеспечения общеобразовательной услуги». Учебное пособие / разраб: М.В. Федотова. Е.А. Н.А. Смирнова.- Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2015. –142 с.
Федотова М.В. Подходы к изучению рабочего времени на иную педагогическую работу (на примере школьного образования) - Экономика образования - 2016.-№ 3.-С.99-110
Федотова М.В., Голынина Е.А. Реализация эффективного контракта в учреждениях среднего профессионального образования в Российской Федерации - Экономика образования - 2016.-№ 4.-С. 93-108
Нормативное финансовое обеспечение образовательных организаций: подходы и проблемы - Монография/ М.В.Федотова, Н.А.Смирнова Е.А. Голынина; ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования». – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования«», 2016 – 95 с.
Плетенева Оксана Валерьевна
Плетенева О.В. «Рабочая программа как инструмент формирования проектной компетентности обучающихся основной школы»./Плетенева О.В., Шуклина М.В./ «Нижегородское образование», 2013. – № 3. – С. 126 – 133.
Плетенева О.В. «Особенности организации образовательного процесса, ориентированного на достижение проектной компетентности школьников». /Плетенева О.В./ «Личность, общество, образование в изменяющемся мире»: межвуз. сб. научн. тр.: в 2 ч. Ч.1. – СПб.: ЛОИРО, 2013.- С. 219-227.
Плетенева О.В. «Технология социального проектирования: преимущества и недостатки (из опыта Нижегородской области)». /Плетенева О.В., Бармина В.Я./ «Личность, общество, образование в изменяющемся мире»: межвуз. сб. научн. тр.: в 2 ч. Ч.1. – СПб.: ЛОИРО, 2013. – С. 309-115.
Плетенева О.В. «Особенности урока, направленного на формирование проектной компетентности школьников». /Плетенева О.В., Бармина В.Я./ «Нижегородское образование», 2014. – № 2– С. 147 -153.
Плетенева О.В. «Инструмент педагога». /Плетенева О.В., Шуклина М.В./ «Директор школы», 2014. – № 8.
Плетенева О.В. «Основные принципы и инструменты достижения результатов предмета «Технология» в условиях введения ФГОС ООО». /Плетенева О.В., Бармина В.Я., Тулупова О.В./ «Школа и производство», 2015 г. – № 7, С. 3-6, № 8.
Плетенева О.В. «Проектирование образовательного процесса в проектно-дифференцированном обучении: рабочая программа, учебное занятие, урок: методическое пособие». /Плетенева О.В., Бармина В.Я., Целикова В.В., Шуклина М.В./ Нижний Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2014.- 172 с.
Плетенева О.В. «Социальное проектирование в деятельности образовательных учреждений: технологические основы и опыт реализации»: Методические рекомендации / Плетенева О.В., Бармина В.Я., Ионова Л.Ф., Голышева К.С., Крылова Е.М. / Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2013. – 81 с. – (Сер. «Интеграция учреждений общего и дополнительного образования детей»).
Плетенева О.В. «Формирование проектной компетентности школьников в условиях реализации требований ФГОС основного общего образования»: методическое пособие/ Плетенева О.В., Бармина В.Я., Целикова В.В., Тулупова О.В.,/ Нижний Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2013. – 134 с.
Плетенева О.В. «Муниципальная система работы с одаренными детьми в условиях взаимодействия различных образовательных организаций»: Сборник методических материалов/Плетенева О.В., Целикова В.В., Егорова М.С./ М.: ИД «Методист», 2015. – 52.
Плетенева О.В. «Организация работы с одаренными детьми на основе дифференцированного подхода в условиях взаимодействия различных образовательных организаций (из опыта муниципальных районов Нижегородской области)»: методическое пособие. /Плетенева О.В., Целикова В.В., Егорова М.С./ Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2015. – 90 с. – (Сер. «Интеграция организаций общего и дополнительного образования детей»).
Плетенева О.В. «Организационно-управленческие условия формирования проектной компетентности школьников»: методическое пособие. /Плетенева О.В., Целикова В.В., Белаш Е.А.,/ Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2015. – 95 с. – (Серия «Проектно-дифференцированное обучение»).
Плетенева О.В. Проектно-дифференцированное обучение как система формирования проектной компетентности школьников // Потенциал проектно-дифференцированного обучения в достижении современных требований к результатам основного общего образования: материалы Международной научно-практической конференции /ред.коллегия: О.В. Плетенева, В.Я.Бармина., В.В Целикова. – Нижний Новгород, Нижегород-ский институт развития образования 2016.- с.6-13 – (Серия «Проектно-дифференцированное обучение»)
Плетенева О.В. Модели образовательного результата, учителя и руководителя образовательной организации, реализующей проектно-дифференцированное обучение // Инновационные направления развития дополнительного профессионального педагогического образования: Материалы международной электронной научно-практической конференции 10 октября – 13 ноября 2016 г, г. Донецк / под ред. А.И.Чернышева, Т.Б.Волобуевой. – в 3-х томах – Донецк: Истоки, 22016. – Т.3 – с. 227 - 235
Максимова Светлана Алексеевна
Максимова С.А. «Построение научного пространства как основа повышения квалификации педагогов института развития образования»/ «Нижегородское образование», 2012. – № 1. – С. 83 – 91
Максимова С.А. «Концептуальное объединение и системное соработничество в сфере духовно-нравственного воспитания» / Сб.материалов отдела образования и катехизации Нижегородской митрополии, 2012. – С. 86 – 88
Максимова С.А. « Гуманизация как изменение способа представления образовательного знания в системе образования взрослых» / «Нижегородское образование», 2013. № 1 – С. 28 – 33
Максимова С.А. «Православное просвещение как ключевой компонент православного образования» / Сб. материалов отдела образования и катехизации Нижегородской митрополии, 2013. – С.13 – 16
Максимова С.А. « Культурные эффекты повышения квалификации педагогов: на пути к человеку постпостмодернизма/ Максимова С.А., Герасимова И.В. / «Нижегородское образование», 2014. № 4 – С. 4 – 13
Максимова С.А. «Отделу образования и катехизации Нижегородской епархии – 10 лет!»./ Максимова С.А./ Сборник материалов отдела образования и катехизации в Нижегородской митрополии. – 2014. - С.6 – 9.
Максимова С.А. «Методология описания культурных эффектов образования как теоретическая проблема»./ Максимова С.А./ «Сибирский педагогический журнал». - №1. - 2016. г.Екатеринбург. - С. 7-14.
Максимова С.А. «Культурные эффекты образования взрослых: на пути к человеку постпостмодерна»./ Максимова С.А., Герасимова И.В./ ГБОУ ДПО НИРО, 2016 г.
Максимова С.А. «Проектная компетентность современного человека – требование сегодняшнего дня»./ Максимова С.А./ Сборник материалов международной научно-практической конференции «Потенциал проектно-дифференцированного обучения в достижении современных требований к результатам основного общего образования», ГБОУ ДПО НИРО. -2016. - С. 3-6.
Шарина Анжелика Викторовна
Шарина, А.В. Модель формирования предпринимательской активности студентов в системе среднего профессионального образования [Текст] / В.В. Николина, А.В. Шарина // Профессиональное образование в современном мире. — Новосибирск, 2015. — №4. — С.134-144.
Шарина, А.В. Педагогические условия формирования предпринимательской активности студентов [Текст] / А.В. Шарина // Нижегородское образование. - Н. Новгород, 2016. - №2. - С.155-163.
Шарина, А.В. Формирование предпринимательской активности у студентов профессиональных образовательных организаций на основе интегративных учебных занятий [Электронный ресурс] / А.В. Шарина // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. — Оренбург, 2016. — №3. - С.229-237.
Шарина, А.В. Направления развития среднего профессионального образования в аспекте формирования предпринимательской активности. // Научные основы современного прогресса: сборник статей Международной научно-практической конференции (8 июня 2016 г., г. Магнитогорск). В 2 ч. Ч.1 — Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. — С.232-236.
Шарина, А.В. Тенденции развития среднего профессионального образования по формированию предпринимательской активности студентов.// Галактика знаний: материалы Всероссийской научно-практической конференции. — Арзамас, 2016. — С. 257-259.
Шарина, А.В. Формирование предпринимательской активности в профессиональном образовании: взгляд изнутри // Вестник Науки и Творчества: Материалы Международных мероприятий Общества Науки и Творчества (г. Казань) за январь 2016 года / Под общ. ред. С.В. Кузьмина. – Казань, 2016. – С.143-150.
Шарина, А. Бухгалтерский учет и налогообложение: учебные материалы для обучающегося [Текст] / А. Шарина // Предпринимательское образование как ключ к успеху. Серия дидактических материалов по предпринимательскому образованию в учреждениях среднего профессионального образования России. – Н. Новгород, 2016. — 62 с.
Шарина, А. Бухгалтерский учет и налогообложение: учебные материалы для преподавателя [Текст] / Г. Гребенева, В. Бармина, И. Симонов, В. Егорова, А. Шарина // Предпринимательское образование как ключ к успеху. Серия дидактических материалов по предпринимательскому образованию в учреждениях среднего профессионального образования России. – Н. Новгород, 2016. — 264 с.