4
8
10
Подразделения

Образовательные услуги

Последние годы характеризуются серьезными изменениями общественных ценностей и вторжением рыночных отношений во все сферы общественной деятельности, в том числе, и в образование. Это отображается и в терминологическом тезаурусе  основополагающих нормативных документов. Так, проект Федерального закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" [(версия 3.0.3) Статья 2 (Российская газета, 17 января 2012 г.)] определяет образовательные услуги как  комплекс мероприятий (действий) по осуществлению образовательного процесса в целях освоения обучающимися образовательной программы, ее частей или программ отдельных учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).  Сегодня речь идет об оказании образовательных  услуг, за которые учреждениям образования «платят деньги». Такому восприятию образования способствовало внедрение механизма подушевого финансирования, что породило реальную конкуренцию между образовательными учреждениями.

Предлагаемый библиографический материал содержит описания некоторых книг и статей 2010-2012гг., посвященных различным аспектам внедрения образовательных услуг, включая и дополнительные платные образовательные услуги, в практику разных ступеней российского образования.

  • Абанкина, И.В.  Деньги в обмен на обязательства: финансирование школьного образования в условиях бюджетной реформы / И.В. Абанкина // Народное образование (электронная версия). - 2010. - №9. - С.117-120.
  • Басалаева, Е.В. Методология управленческого учета в образовании как ключ к повышению эффективности образовательных услуг / Е.В. Басалаева // Alma mater. – 2012. - №6. - С.67-72.
  • Болотова, Е.Л.  Средняя школа: муниципальная, образовательная / Е.Л. Болотова // Народное образование (электронная версия). - 2011. - №2. - С.43-47.
  • Боровик, В.Г.  Инспекционная проверка: платные дополнительные образовательные услуги / В.Г. Боровик // Народное образование (электронная версия). - 2011. - №2. - С.130-136.
  • Боровик, В.Г.  Проверка оказания платных образовательных услуг / В.Г. Боровик // Справочник руководителя ОУ. - 2011. - №9. - С.45-53.
  • Боровик, В.Г. Проверка в школе: платные дополнительные образовательные услуги / В.Г. Боровик // Народное образование: (электронная версия). - 2010. - №10. - С.170-176.
  • Боровик, В.Г.  Результаты проверок школ // Народное образование (электронная версия). - 2012.-№1.-С.120-124.
  • Боровик, В.Г.  Как взаимодействуют образовательные учреждения общего и дополнительного образования // Народное образование (электронная версия). - 2012.-№5.-С.90-93.
  • Бухарова, Г.Д.  Маркетинг в образовании: учебное пособие для студентов вузов / Г.Д. Бухарова, Л.Д. Старикова.- М.: ИЦ "Академия",2010.
  • Бушенкова, И.А.  Индивидуализация образовательных услуг в мультипрофильном лицее малого города / И.А. Бушенкова // Методист. - 2010. - №9. - С.49-51.
  • Васильева, В.В.  Создание модели повышения инвестиционной привлекательности современной школы / В.В. Васильева // Инновационные проекты программы в образовании. - 2012. - №2. - С.16-21.
  • Вифлеемский, А.Б.  Государственные и муниципальные задания: теория и практика / А.Б. Вифлеемский // Народное образование: (электронная версия). - 2010. - №9. - С.124-133.
  • Владыкина, Т.А.  Финансовая политика в области образования: вопросы правового самоопределения
    // Экономика образования.-2011.-№6.-С.20-33.
  • Волосовец, Т.В.  Качество услуг дошкольного образования в регионах РФ / Т.В. Волосовец // Управление ДОУ.-2011. - №2. - С.10-16.
  • Галеев, Ю.В.  Региональная система общего образования в представлениях ее участников // Вопросы образования.-2012.-№2.-С.232-256
  • Гарифуллина, Н.Ю.  Финансовое обеспечение деятельности бюджетных образовательных учреждений по оказанию образовательной услуги / Н.Ю. Гарифуллина // Экономика образования. - 2011. - №1. - С.5-17.
  • Голышев, И.Г.  Модель функционирования региональных рынков труда и образовательных услуг в сфере высшего образования / И.Г. Голышев // Человек и образование. - 2011. - №2. - С.31-35.
  • Государственное (муниципальное) задание на образовательные услуги: учебно-методический комплекс / разработ.: М.В. Федотова, Н.А. Смирнова; под общ. ред. Н.Ю. Бармина.- Н.Новгород: Издательство ГБОУ ДПО НИРО, 2012.
  • Драганчук, Л.С.  Об экономической природе современного образовательного продукта / Л.С. Драганчук // Экономика образования. - 2011. - №6. - С.4-19.
  • Карасев, А.П.  Маркетинговое исследование поведения потребителей на рынке образовательных услуг / А.П. Карасев // PR в образовании. - 2010. - №4.- С.30-34.
  • Карпов, А.О.  Коммодификация образования / А.О. Карпов // Педагогика. - 2012. - №2. - С.3-12.
  • Карпов, Е.Б. Маркетинг образовательных услуг на основе анализа геополитического положения региона / А.О. Карпов, М.Б. Дементьев, А.В. Селезнева, А.Н. Чукин  // PR в образовании. - 2010. - №4. - С.16-19.
  • Ковылева, Ю.Э.  Мониторинг условий достижения образовательных результатов в современной школе / Ю.Э. Ковылева // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2010. - №4. - С.31-37.
  • Колесников, А.К.  Взаимосвязь характеристики структуры образовательной программы и ее ресурсного обеспечения / А.К. Колесников // Педагогика.- 2012. - №2. - С.79-85.
  • Колесников, А.К.  Комплексное применение математических методов в педагогическом исследовании
    // Профильная школа. - 2011.- №5. - С.49-54.
  • Куприянов, Б.В.  Как сохранить учреждения дополнительного образования детей / Б.В. Куприянов // Воспитание школьников. - 2011. - №2. - С.3-12.
  • Лагутина, Е.Е.  Маркетинговое исследование потребителей как основа успешной деятельности образовательного учреждения в сфере дополнительных платных образовательных услуг / Е.Е. Лагутина // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2011. - №1. - С.49-50.
  • Лапушинская, Г.К. Порядок предоставления платных образовательных услуг с учетом последних изменений в законодательстве / Г.К. Лапушинская // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2010. - №9.-С.15-21.
  • Лапушинская, Г.К.   Платные услуги в школе: учёт т контроль // Народное образование.-2011.-№10.-С.41-47.
  • Левицкий, М.Л.  Нормативно-правовые основания формирования перечня образовательных услуг / М.Л. Левицкий // Справочник руководителя ОУ. - 2011. - №1. - С.15-21.
  • Максимова, Н.В. Организация "Маминой школы" // Управление ДОУ.-2012.-№6.-С.88-99.
  • Матросова, Н.Н.  Программа-приключение "Казачья станица "Беркут" как фактор патриотического воспитания / Н.Н. Матросова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент.- 2012. - №1. - С.52-56.
  • Медведев, Д.  Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг / Д. Медведев // Справочник руководителя ОУ. - 2011. - №1. - С.66-90.
  • Морар, В. А.  Когда за державу тревожно.../ В.А. Морар // Народное образование (электронная версия). - 2010. -№6. - С.29-32.
  • Мукимбеков, М.К.  Экономическая природа рынка образовательных услуг и некоторые направления модернизации системы высшего образования / М.К. Мукимбеков // Экономика образования. - 2011.- №5. - С.4-15.
  • Мусарский, М.М.  Формирование системы предоставления платных дополнительных образовательных услуг в школе / М.М. Мусарский // Практика административной работы в школе. - 2011. - №8.- С.21-24.
  • Мустафаев, И.А.  Финансовые аспекты развития интеграционных процессов в сфере образовательных услуг / И.А. Мустафаев // Экономика образования. - 2011. - №5. - С.66-75.
  • Никитин, В.А.  Стратегия интеграции и диверсификации в территориально-отраслевой системе оказания профессиональных образовательных услуг / В.А. Никитин // Экономика образования. - 2010. - №6. - С.111-129.
  • Обручникова, А.А.   Экспертиза образовательных услуг в процессе их организационно-педагогического проектирования / А.А. Обручникова // Педагогическое образование и наука. - 2011. - №10. - С.19-24.
  • Обручникова, А.А.  Экспертная оценка результатов проектирования образовательных услуг // Педагогическое образование и наука. - 2011. - №2. - С.64-69.
  • Поташник, М.М.  Факультет М.М. Поташника : Лекция 4 / М.М. Поташник // Управление современной школой. Завуч. - 2011. - №8. - С.121-127.
  • Робский, В.  "Образование - услуга, за которую платят деньги..."/ В. Робский // Директор школы. - 2010. - №9.-С.33-38.
  • Романов, А.М. "Плюсы" и "минусы" бюджетного финансирования: чего больше? / А.М. Романов // Народное образование (электронная версия).-2010.-№9.-С.121-123.
  • Романов, А.Н.  Правовая база школьных доходов // Народное образование.-2011.-№10.-С.112-115.
  • Рощина, Я.М.  Образовательные намерения российских школьников: что изменилось за последние пять лет? / Я.М. Рощина // Народное образование.-2011.-№10.-С.52-58.
  • Седельников, А.А.  Платные дополнительные образовательные услуги // Народное образование (электронная версия).-2012.-№3.-С.160-165.
  • Сергеева, М.Г.  Маркетинговая служба как инструмент рынка труда и рынка образовательных услуг / М.Г. Сергеева // Alma mater.-2011.-№11.-С.60-67.
  • Симагина, О.В.  Внедрение управления по результатам в сфере предоставления государственных образовательных услуг / О.В. Симагина // Экономика образования.- 2010. - №6. - С.66-71.
  • Терехина, Е.В.  Маркетинг образовательных услуг / Е.В. Терехина // Управление качеством образования. - 2011.-№6. - С.17-20.
  • Федотова, М.А.  Глобальная сеть - среда распространения образовательных услуг / М.А. Федотова // Alma mater. - 2012.- №3. - С.32-37.
  • Хагуров, Т.А.  Образование между служением и услугой / Т.А. Хагуров // Образовательные технологии. - 2011.-№2.- С.3-15.
  • Хагуров, Т.А. Что мы теряем, превращая высшее образование в подготовку и услугу? / Т.А. Хагуров, А.А. Остапенко //Образовательные технологии.-2012.-№4.-С.26-29.
  • Яркова, И.В.  Научно-методические условия обучения руководителей школ основам маркетинга / И.В. Яркова
    // Педагогическое образование и наука.-2011.-№10.-С.60-62.

 

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph