Курсовая подготовка на модульных квалификационных курсах (108ч) заканчивается написанием итоговой работы. Примерные темы работ представлены ниже. ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ нужно ПРИСЛАТЬ на электронный адрес кафедры psi.niro@gmail.com ДО НАЧАЛА ПОСЛЕДНЕГО МОДУЛЯ.
№
|
Тема ВКР
|
1.
|
Психологическое сопровождение обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО
|
2.
|
Психологическое сопровождение процесса адаптации обучающихся 1 классов в соответствии с требованиями ФГОС
|
3.
|
Коррекционно-развивающая деятельности педагога-психолога в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО
|
4.
|
Особенности психологического сопровождения обучающихся 5-6 классов в соответствии с требованиями ФГОС
|
5.
|
Психологическое сопровождение процесса адаптации обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС
|
6.
|
Психологическое сопровождение обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО
|
7.
|
Психологическое сопровождение профессионального самоопределения, предпрофильной подготовки и профильного обучения старшеклассников
|
8.
|
Психологическое сопровождение деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся
|
9.
|
Психологическое сопровождение воспитательной
деятельности, развития личности обучающихся, их социализации в условиях реализации ФГОС НОО
|
10.
|
Психологическое сопровождение воспитательной деятельности, развития личности обучающихся, их социализации в условиях реализации ФГОС ООО
|
11.
|
Психологическое просвещение родителей обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО: цели и задачи, содержание, формы и методы.
|
12.
|
Психологическое просвещение родителей обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО: цели и задачи, содержание, формы и методы.
|
13.
|
Взаимодействие педагога-психолога с педагогами начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО
|
14.
|
Взаимодействие педагога-психолога с классными руководителями в условиях реализации ФГОС ООО
|
15.
|
Взаимодействие педагога-психолога с педагогами в условиях реализации ФГОС ООО
|
16.
|
Особенности психологического просвещения родителей в ДОО (цели и задачи, содержание, формы и методы)
|
17.
|
Особенности психологического просвещения педагогов в ДОО (цели и задачи, содержание, формы и методы)
|
18.
|
Психодиагностическая деятельность педагога-психолога в начальной школе
|
19.
|
Психодиагностическая деятельность педагога-психолога в основной школе. Организация мониторинговых исследований.
|
20.
|
Психодиагностическая деятельность педагога-психолога в условиях ФГОС ДОО
|
21.
|
Организация психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в обучении
|
22.
|
Коррекционно-развивающая деятельность педагога ‐ психолога с детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОО
|
23.
|
Взаимодействие педагога - психолога с родителями в ДОО: цели, задачи, содержание деятельности
|
24.
|
Взаимодействие педагога - психолога с родителями в начальной школе: цели, задачи, содержание деятельности
|
25.
|
Взаимодействие педагога - психолога с родителями в основной школе: цели, задачи, содержание деятельности
|
26.
|
Психологическое сопровождение познавательного развития старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОО
|
27.
|
Психологическое сопровождение социально-коммуникативного развития старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОО
|
28.
|
Организация психопрофилактической работы в ДОО
|
29.
|
Организация психопрофилактической работы в ОО
|
30.
|
Профилактика и коррекция эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста.
|
31.
|
Профилактика и коррекция эмоциональных нарушений у младших школьников.
|
32.
|
Основные направления психологической работы с подростками в ОО в условиях реализации ФГОС ООО
|
33.
|
Основные направления профилактика асоциального поведения подростков в условиях ОО
|
34.
|
Основные направления взаимодействия педагога-психолога с воспитателями в ДОО
|
35.
|
Психолого-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста, неуспешными в общении
|
36.
|
Особенности социально-психологической адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО
|
37.
|
Мотивы «плохого поведения» дошкольников и стратегии поведения педагогов
|
38.
|
Профилактика дезадаптации у дошкольников в условиях ДОО
|
39.
|
Основы психологического консультирования участников образовательных отношений в ОО: возможности и ограничения.
|
40.
|
Специфика психологического консультирования и консультативной деятельности психолога в условиях ДОО
|
41.
|
Особенности консультативной деятельности педагога психолога в условиях реализации ФГОС ДО/(ФГОС НОО, ФГОС ООО)
|
42.
|
Особенности психологического сопровождения студентов в условиях СПО.
|
1.
|
Психологическое сопровождение обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО
|
|
2.
|
Особенности психологического сопровождения обучающихся 5-6 классов в соответствии с требованиями ФГОС
|
|
3.
|
Психологическое сопровождение обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО
|
|
4.
|
Психологическое сопровождение профессионального самоопределения, предпрофильной подготовки и профильного обучения старшеклассников
|
|
5.
|
Психологическое сопровождение деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся
|
|
6.
|
Психологическое сопровождение воспитательной
деятельности, развития личности обучающихся, их социализации в условиях реализации ФГОС НОО
|
|
7.
|
Психологическое сопровождение воспитательной деятельности, развития личности обучающихся, их социализации в условиях реализации ФГОС ООО
|
|
8.
|
Психологическое сопровождение учебной деятельности младших школьников в условиях ФГОС НОО
|
|
9.
|
Психологическое сопровождение учебной деятельности обучающихся 5-6 классов в условиях ФГОС ООО
|
|
10.
|
Психологическое просвещение родителей обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО: цели и задачи, содержание, формы и методы.
|
|
11.
|
Психологическое просвещение родителей обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО: цели и задачи, содержание, формы и методы.
|
|
12.
|
Взаимодействие педагога-психолога с классными руководителями в условиях реализации ФГОС ООО
|
|
13.
|
Взаимодействие педагога-психолога с педагогами в условиях реализации ФГОС ООО
|
|
14.
|
Роль педагога-психолога в реализации разделов основной образовательной программы НОО.
|
|
15.
|
Роль педагога-психолога в реализации разделов основной образовательной программы ООО.
|
|
16.
|
Организация психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в обучении
|
|
17.
|
Коррекционно-развивающая деятельность педагога ‐ психолога с детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОО
|
|
18.
|
Взаимодействие педагога - психолога с родителями в ДОУ: цели, задачи, содержание деятельности
|
|
19.
|
Взаимодействие педагога - психолога с родителями в начальной школе: цели, задачи, содержание деятельности
|
|
20.
|
Взаимодействие педагога - психолога с родителями в основной школе: цели, задачи, содержание деятельности
|
|
21.
|
Психологическое сопровождение познавательного развития старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОО
|
|
22.
|
Психологическое сопровождение социально-коммуникативного развития старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОО
|
|
23.
|
Организация психопрофилактической работы в ОО (ДОО, СПО и др.)
|
|
24.
|
Основные направления психологической работы с подростками в ОО в условиях реализации ФГОС ООО
|
|
25.
|
Основные направления профилактика асоциального поведения подростков в условиях ОО
|
|
26.
|
Основные направления взаимодействия педагога-психолога с воспитателями в ДОО
|
|
27.
|
Психолого-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста, неуспешными в общении
|
|
28.
|
Мотивы «плохого поведения» дошкольников и стратегии поведения педагогов
|
|
29.
|
Профилактика дезадаптации у дошкольников в условиях ДОО
|
|
30.
|
Основы психологического консультирования в ОО
|
|
32.
|
Особенности консультативной деятельности педагога психолога в условиях реализации ДОО (ФГОС НОО, ФГОС ООО)
|
|
33.
|
Особенности психологического сопровождения студентов в условиях СПО.
|
|
34.
|
Возрастные особенности одаренности, их характеристика.
|
|
35.
|
Особенности взаимодействия педагога и одаренного учащегося.
|
|
36.
|
Влияние семьи на формирование «Я-концепции» личности одаренного ребенка.
|
|
37.
|
Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие личности ребенка.
|
|
38.
|
Организация работы с родителями по профилактике асоциального поведения детей и подростков.
|
|
39.
|
Психологическое просвещение родителей: цели и задачи, содержание, формы и методы.
|
|
40.
|
Активные формы и методы работы в психологическом просвещении родителей: возможности и ограничения.
|
|
41.
|
Психологическая культура родителей: сущность понятия, основные направления развития в условиях образовательной организации.
|
|
42.
|
Основные направления работы педагога-психолога с семьей по профилактике эмоциональных нарушений у детей и подростков
|
|
43.
|
Технология психологического информирования родителей.
|
|
44.
|
Разнообразие методов работы со сказкой в процессе профилактической и коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в образовательной организации.
|
|
45.
|
Разнообразие методов работы со сказкой в процессе профилактической и коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в образовательной организации.
|
|
46.
|
Анализ сказок сквозь призму различных психологических направлений. Анализ клиентской сказки.
|
|
47.
|
Конструирование реальности посредством использования историй и сказок.
|
|
48.
|
Психологическое влияние: основное понятия, распознавание характера влияния, алгоритм противостояния деструктивному влиянию.
|
|
49.
|
Эмоциональная сфера – как мишень психологического воздействия. Манипуляция как спорный вид влияния.
|
|
50.
|
Деструктивные культы: понятие, специфические черты, этапы установления контроля над человеком. «Группы риска» попадания под влияние деструктивных организаций.
|
|
51.
|
Типы интернет рисков: коммуникационные, технические (электронные), контентные, потребительские.
|
|
52.
|
Правила по безопасному использованию интернета по видам интернет-рисков: коммуникационные, технические (электронные), контентные, потребительские.
|
|
53.
|
Стратегии родительской помощи детям в интернете и их результативность в профилактике интернет-угроз: правила и ограничения, личный контроль, использование технических средств, участие в интернет-активности, просвещение.
|
|
54.
|
Виды деятельности в сети Интернет: игровая, потребительская, общение, онлайн-общение, учебная.
|
|
55.
|
Признаки чрезмерного использования интернета.
|
|
1. Организация работы психолога ДОО в условиях реализации ФГОС ДО. |
2. Психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса в ДОУ с учётом реализации ФГОС. |
3. Психологическое обеспечение готовности дошкольников к школьному обучению с учётом реализации ФГОС. |
4. Повышение психологической компетентности воспитателей в условиях реализации ФГОС ДО В ДОУ. |
5. Роль психолога в социально-коммуникативном развитии дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. |
6. Познавательное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. |
7. Особенности обучения детей дошкольного возраста (спонтанное и реактивное обучение) |
8. Роль психологов в развитии рефлексивной компетентности педагога ДОО в контексте ФГОС ДО. |
9. Психолого-педагогическое сопровождение детей из семей группы риска, посещающих ДОО. |
10. Воспитание детей дошкольного возраста в свете ФГОС ДО. |
11. Развитие видов детской деятельности по ФГОС ДО. |
12. Роль психологов в организации предметно-пространственной среды в ДОО по требованиям ФГОС ДО. |
13. Развитие педагогического коллектива в условиях введения ФГОС ДО. |
14. Коммуникативная культура педагога, как фактор сохранения психологического здоровья воспитанников ДОО. |
15. Участие педагога психолога в разработке вариативной части ООП в ДОО. |
16. Особенности работы педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ. |
17. Мониторинг безопасности образовательной среды ДОО |
18. Педагогическая и психологическая диагностика детей в ДОО. |
19. Построение партнерских отношений педагогического коллектива с родителями в условиях ФГОС . |
20. Основы требования к педагогу-психологу в ДОО в условиях введения ФГОС. |
21. Психологическая диагностика детей дошкольного возраста в ДОО в условиях ФГОС. |
22. Взаимодействие детского сада и семьи в современных условиях. |
23. Оценка качества образовательной среды в ДОО. |
24. Роль психолога в повышении профессиональной компетентности педагогов ДОО в современных условиях. |
25. Целевые ориентиры развития детей раннего и дошкольного возраста |
26. Становление и развитие игры как условие культурного развития ребенка. |
27. Технология построение индивидуальной траектории развития ребенка (работа в зоне ближайшего развития) |
28. Особенности работы с разными категориями детей в условиях интегрированного обучения. |
29. Развитие познавательной и мотивационной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ |
30. Профилактическая работа по созданию в ДОО условий для эмоционального комфорта и благополучия дошкольников |
31. Профилактическая работа психолога по созданию в ДОО условий для полноценного общения дошкольников |
32. Профилактика компьютерной и телевизионной зависимости у детей дошкольного возраста |