Приложение
1
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
УЧАСТНИКА
Приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ»
|
I. Общие сведения
|
Ф.И.О. автора опыта
|
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом
|
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого
функционала
|
Стаж работы в должности
|
|
МОУ гимназия
607220 г. Арзамас
Нижегородской обл., ул. Калинина, 13а
|
|
|
|
II.Сущностные характеристики опыта*
|
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)
|
Формирование единого информационного образовательного пространства
гимназии
|
2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые
условия образовательной деятельности, др.)
|
Противоречия между требованиями современного общества в знании ИКТ во всех
областях деятельности и уровнем освоения ИКТ в школе.
|
3.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в
изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного
процесса, др.)
|
Внедрение коммуникационно-информационных
технологий во все сферы деятельности гимназии, высокий уровень владения ИКТ
всеми учащимися и учителями гимназии, обеспечение необходимых правовых,
методических, организационных и кадровых условий для перехода на новый
уровень использования ИКТ.
|
3.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна,
ограничения, трудоемкость, риски)
|
Обновление содержания образования
с целью удовлетворения образовательных потребностей всех участников
образовательного процесса.
Новизна: создание единого
образовательного пространства гимназии, способствующего развитию и поддержке
детей, обеспечению личностной и социальной самореализации учащихся.
Риск: создание оптимальных
условий использования ИКТ без ущерба для здоровья учащихся.
|
4.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные
качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)
|
Личностный рост профессионализма
педагогов на основе использования
ИКТ в образовательной практике,
кадровый потенциал – 37%
педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 44% – первую, 35% имеют
награды МО РФ,
компьютеризация и информатизация
УВП,
обеспечение вхождения гимназии в
российское образовательное информационное пространство (сайт, общероссийские
образовательные проекты и др.),
создание алгоритма управления
качеством образования на основе ИКТ.
|
5.Результат изменений
|
Создание единого образовательного
пространства гимназии с целесообразными информационными направлениями
доступными для всех участников УВП.
Качественное обновление
содержания образования через внедрение ИКТ,
создание системы поддержки и
сопровождения одаренных учащихся с организацией консультанивно-диагностической
службы для детей и их родителей,
создание условий, обеспечивающих
сохранение и укрепление здоровья учащихся,
создание алгоритма управления
гимназией на основе ИКТ, система информационно-коммуникативного обеспечения
учебной и общественной жизни гимназии
|
6.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
|
Публикации на сайте фестиваля педагогических идей «Открытый урок», сборник
«Открытый урок» (Арзамас: АГПИ, 2006), «Вестник гимназиста №5» (ГОУ ВПО «АГПИ
им. А.П. Гайдара»: 2006), «Вестник гимназиста №6» (ГОУ ВПО «АГПИ им. А.П.
Гайдара»: 2006), «Перышко гимназиста» сб. стихов вып.2 (ГОУ ВПО «АГПИ им.
А.П. Гайдара»: 2006), «Организация педагогического сопровождения семейного
воспитания в общеобразовательном учреждении» (ГОУ ВПО «АГПИ им. А.П.
Гайдара»: 2006), материалы региональной научно-практической конференции
«Одаренные дети в российском образовательном пространстве: региональный опыт»
(Арзамас: АГПИ, 2007), материалы международной научно-практической
конференции «VII Школьные Харитоновские чтения» (Саров,
2007)
|
|
|
|
|
|
*Общий объем описания сущностных
характеристик (пп. 1-6) - до 1800 зн.
III. Краткое описание инновационного опыта гимназии**
|
Муниципальное
образовательное учреждение гимназия г. Арзамаса – победитель конкурса
общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные
программы, в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2006,
2007 годах. Ведущей целью комплексной Программы развития МОУ гимназии
является создание единого образовательного пространства гимназии,
способствующего развитию и поддержке учащихся, обеспечению личностной и
социальной самореализации, их самоопределению; удовлетворению образовательных
потребностей всех участников учебно-воспитательного процесса. Решение
поставленной цели гимназия осуществляет через внедрение информационных технологий
в образовательную практику, выход на новый качественный уровень использования
компьютерной техники и информационных технологий по всем направлениям
учебно-воспитательного процесса.
Комплексная
программа развития гимназии разработана в соответствии с локальными
программами школы «Одаренные дети», «Подготовительная школа юного
гимназиста», «Программа воспитательной работы по классам», «Программа
комплексной диагностики развития учащихся 1-11 классов гимназии», Программы
«Здоровье. Развитие. Образование.», базовой модели системной комплексной
работы педагогического коллектива гимназии по сохранению и укреплению
здоровья учащихся на период до 2010 года.
Гимназия
активно участвует в опытно-экспериментальной работе по апробации новых
педагогических технология: является городской опытно-экспериментальной
площадкой по апробации исследовательской деятельности младших школьников;
областной экспериментальной площадкой по апробации зарубежных УМК по
английскому языку; областной экспериментальной площадкой по системному
подходу в реализации модели ОУ, содействующего сохранению и укреплению
здоровья учащихся.
В гимназии
работают 4 научно-практических лаборатории: словесности, математики, методики
обучения в начальной школе, методики воспитательной работы, возглавляемы
преподавателями ГОУ ВПО «АГПИ им. А. П. Гайдара».
Преподавателями
гимназии используются технологии как традиционной, так и школы развития: РО. Эльконина-Давыдова
(25%), РО Занкова (75%), критическое мышление
(25%), проектное обучение (75%), информационные технологии (50%), уровневое
обучение (85%). Среди педагогических технологий наиболее освоенной является
технология уровневого обучения, на стадии изучения находится технология
модульного обучения.
Качество
успеваемости учащихся гимназии в течение последних пяти лет стабильно
составляет 78-81%. В 2006 году гимназия приняла активное участие в
профессиональных конкурсах: Всероссийский открытый конкурс «Педагогические
инновации» – диплом I и диплом II степеней; III Всероссийский конкурс «Организация
воспитательного процесса в образовательных учреждениях» – диплом I степени;
Всероссийский конкурс «Образцовое владение русским языком в профессиональной
деятельности» – диплом победителя областного тура; Областной конкурс
методических разработок по педагогическому сопровождению семейного воспитания
– диплом I степени; Городской конкурс педагогов «Учитель года – 2006» диплом
призера (2 место); Конкурс педагогов на грант Президента РФ за высокое
профессиональное мастерство – 7 преподавателей.
Исследовательские
работы учащихся гимназии в 2006 году были результативно представлены на:
международном конкурсе по мировой художественной культуре «Золотое руно» (4
дипломанта, 89 учащихся получили сертификаты участников); конгрессе «Реки и
Дети» VII международного научно-промышленного форума «Великие реки» (1
лауреат); региональном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов
дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» (3 победителя);
всероссийском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов
дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» (3 лауреата); областном
конкурсе «Саровская пустынь» (3 победителя);
всероссийском конкурсе научно-исследовательских, проектных и творческих работ
учащихся «Первые шаги» (диплом I степени, диплом II степени).
Международная
научно-практическая конференция «VII Школьные Харитоновские чтения» (III
место по математике, Баженова Олеся, г. Саров, 2007 г.). Всероссийская
конференция «Защита рек» (призер Панфилов Кирилл, г. Москва, 2007 г.). Областной конкурс
исследовательских и проектных работ в номинации «Моя профессия» (I место
Сорокин Александр). В текущем учебном году педагоги гимназии участвуют во
всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок» (12 чел.), в Интернет-проекте «Современный урок» (1 чел.),
Всероссийском творческом конкурсе «Учитель-учителю» (4 чел.), Первом
всероссийском конкурсе «Организация учебно-воспитательного процесса» (2
чел.), научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в
ОУ, всероссийском открытом конкурсе «Педагогические инновации» (2 чел.) и др.
В гимназии
созданы условия для успешной и эффективной внеурочной деятельности и
организации дополнительного образования учащихся.
Успешному
выступлению учащихся гимназии на фестивалях, смотрах, конкурсах способствует
развитая система дополнительного образования гимназии, работающая с 2006 года
по девяти направлениям, включающим 31 детское объединение.
Органом
общественного управления в гимназии является Совет гимназии, состоящий из
равных представительств родителей, учащихся и учителей и осуществляющий в
соответствии с Уставом гимназии общее руководство. в компетенции Совета
определение перспективных направлений развития и функционирования гимназии,
привлечение общественности к решению вопросов развития, привлечение и
рациональное использование внебюджетных средств, защита прав учащихся и
работников гимназии и т.д.
Партнерские
связи гимназии: ГОУ ВПО «Арзамасский
государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара», АПИ (филиал
нижегородского государственного технического университета), филиал
Современной гуманитарной академии (СГА), Нижегородский институт развития
образования, открытый лицей «Всероссийская заочная многопредметная школа» при
МГУ, центр социально-психологической помощи семье (г. Арзамас), центр
развития творчества детей и юношества (г. Арзамас), городские библиотеки им.
А.П. Гайдара, им. М. Горького, городская станция юных натуралистов, городская
станция юных туристов, молодежный экологический центр г. Арзамас,
общеобразовательная школа г. Ксантен Германия.
Таким образом,
педагогический и ученический коллективы гимназии готовы к продолжению инновационной
деятельности, направленной на дальнейшее развитие школы.
Комплексная
Программа развития гимназии, опирается на аналитическое обоснование
необходимости инновационных изменений, определяет 3 этапа реализации
программы.
Этапы
реализации программы: базовый этап – 2004-2005 (1 год); основной этап –
2005-2008 (3 года); завершающий этап – 2008-2009 (1 год).
|
**Выполняется в свободной форме,
представляет собой фактологическое описание учителем
своего инновационного опыта объемом до 1 стр. (1800-2000 зн.)
IY.Экспертное заключение
|
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений
|
Создание
единого образовательного пространства гимназии с целесообразными
информационными направлениями доступными для каждого учащегося и педагога;
качественное
обновление содержания образования через внедрение современных информационных
технологий, в том числе дистанционного использования новейших электронных образовательных
ресурсов, направленное на развитие всех учащихся.
система
информационно-коммуникативного обеспечения учебной и общественной
деятельности в масштабах города (электронный обмен, обновление индивидуальных
ресурсов, презентация передового педагогического опыта и др.)
Обеспечение
вхождения гимназии в российское образовательное информационное пространство
(с постоянным обновлением сайта гимназии в сети Интернет, включением школы в
общероссийские образовательные проекты, Интернет викторины, конкурсы и т.д.)
|
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес
электронной почты, почтовый адрес
|
Востоков
Валерий Викторович, научный руководитель гимназии, зав. кафедрой русского
языка ГОУ ВПО «АГПИ им. А.П. Гайдара», доктор филологических наук, профессор,
академик МАНПО
тел. (83147)
6-67-58
607220 г. Арзамас, ул.
Мира, д.5/1, кв.31
|
|