Составляющие образования: обучение
Характеристики инновационного опыта: управление
образованием
Информационное представление опыта: интеллектуальная
организация, профессионально-интеллектуальный
потенциал, локальные сетевые программы,
система управления знаниями.
Составляющие образования: воспитание
Характеристики инновационного опыта: управление
образованием
Информационное представление опыта: инновационная модель, профессионально-интеллектуальный потенциал, система управления ОУ.
ИНФОРМАЦИОННАЯ
КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА
Приоритетного
национального проекта «Образования»
|
I. Общие
сведения
|
Ф.И.О. автора опыта
|
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом
|
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого
функционала
|
Стаж работы в должности
|
Гусев Юрий Николаевич
|
МОУ Большемурашкинская СОШ 606360, р.п. Большое
Мурашкино, ул.Школьная, 20
|
директор школы
|
21 год
|
Ежова Марина Германовна
|
МОУ Большемурашкинская СОШ 606360, р.п. Большое
Мурашкино, ул.Школьная, 20
|
заместитель директора по УВР
|
21год
|
Воронова Ирина Павловна
|
МОУ Большемурашкинская СОШ 606360, р.п. Большое
Мурашкино, ул.Школьная, 20
|
заместитель директора по УВР
|
13 лет
|
II. Сущностные характеристики опыта
|
Тема инновационного педагогического опыта
|
Проектирование Школы для всех
|
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения,
новые условия образовательной деятельности и др.)
|
Основная идея инновационных
изменений определяется противоречием, сложившемся в
образовательном и социальном
пространстве Большемурашкинского
района и необходимостью превращения школы
в «Школу для всех», способной изменить
ситуацию в поселке, путем создания условий для воспитания и развития человека, способного видеть себя с разных
позиций, менять себя применительно к новым условиям жизни и одновременно
способного творить в новом мире и изменять его на основе уважения и
сохранения традиций. Новыми условиями деятельности являются идея объединения всех участников образовательного
процесса (учеников, педагогов, родителей, партнеров) на единых ценностных
основаниях, в основе которой лежат выбор подходов и определение основных направлений развития
образовательного процесса при переходе к новой модели.
|
Идея изменений (в чем
сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информа-ционных
или других технологий, в изменении содержания образования, организации
учебного или воспитательного процесса и др.)
|
Сущность ИПО заключается в создании такой образовательной организации, которая осуществляет
координирование следующих процессов:
- 1. Обучение, воспитание и развитие человека в условиях
ценностно-нравственных императивов, когда
цели
развития личности соответствуют целям
развития мезо- и макро- коллективов.
- Построение
самообучающейся организации как инновационной модели профессионального
развития педагога, путем определении условий и механизмов
проектирования нового (деятельностного)
содержания
профессионального развития учителя.
- Построение системного
управления развитием школы.
Эффективность
инновационной деятельности обусловлена переходом от простого воспроизводства
«чужого» педагогического опыта к созданию, разработке, внедрению и
распространению собственного авторского, с реализацией потенциала инновации
на различные параметры педагогической системы школы, в которой осуществляется
инновационный процесс.
|
Концепция изменений (способы, их преимущества перед
аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)
|
Концепция изменений представляет собой построение новой модели «Школы для всех»
на основе системного подхода, который позволяет держать в целостности логику
изменений образовательного процесса в результате инновационной деятельности,
и личностно-деятельностного, когда учебная деятельность представляется особой
формой активности личности, целью и результатом которой «является не
изменение предмета, с которым действует человек, а изменение самого себя как
субъекта деятельности». Основные направления в инновационной деятельности,
которые определяют развитие образовательного процесса в сторону модели «Школы
для всех», являются: здоровьесбережение, отработка
умений работать с информацией и включенность в социальные и культурные
процессы малой родины (познание родного края, его истории и культуры). Они и
составляют основные метапроекты: «Культура
здоровья», «Информационная среда» и «Краеведение».
Ограничения ИПО определяются
тем, что творческий и
профессионально-квалификационный потенциал интеллектуальной организации
реализуется на трех уровнях – индивидуальном, групповом и институциональном,
которые представляются как одновременные, замкнутые реализуемые.
Трудоемкость ИПО связана с
проектированием комплекса локальных
разномасштабных образовательных программ, реализующих базовые цели и
ценности образования в собственном
образовательном институте.
Риски ИПО объясняются
экспериментальным статусом направления инновационного развития школы
|
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные
качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)
|
Условия реализации изменений: применение системного подхода к разработке модели « Школа для всех», как
способа изменения сознания в процессе построения множества разнообразных типов инновационной
деятельности (проектирование, исследование, стратегирование,
экспертиза, мониторинг, управленческая диагностика и др.), предполагает
создание механизма «удержания
многообразия данных действительностей» и построение системного
управления развитием школы.
Большемурашкинская СОШ является
базовой экспериментальной площадкой
кафедры педагогики и андрагогики ГОУ ДПО НИРО по
проблеме «Проектирование самообучающейся организации в школах различного
типа»; в 2005 году стала победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшие школы России»
в номинации «Школа педагогического поиска»;
удостоена звания «Лучшая школа Нижегородской области»; стала
участником финала Всероссийского конкурса «Лучшие школы России -2005» в
номинации «Инновационная школа»; победитель
ПНПО в 2006 году.
|
Результат изменений
|
Главным
качественным результатом изменений является:
- Обеспечение процессов интеллектуального и социального
развития личности, формирования у
учащихся умений самостоятельно творчески осваивать, конструировать и
переконструировать новые способы деятельности в любой сфере человеческой
культуры.
- Формирование культуры исследовательской,
конструкторской, проектной и управленческой деятельности педагогического
коллектива, развитие профессиональной рефлексии.
- Разработка нового, содержательно- рефлексивного
механизма управления образовательным учреждением.
|
Публикации о представленном инновационном педагогическом
опыте
|
Гусев Ю.Н., Ежова М.Г. Школа для всех //
Нижегородская инновационная школа. Типология инновационных школ: от
концептуальной идеи к образовательному проекту: сб. статей и
научно-методических материалов / науч. редактор
Г.А. Игнатьева – Н.Новгород: ООО «Типография «Поволжье», 2007. – С. 117 - 123.
|
III. Экспертное заключение
|
Предполагаемый масштаб и формы
распространения изменений
|
|
Ф.И.О. эксперта, его контактные
телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес
|
|
|