Информационная карта инновационного
опыта участника
Приоритетного национального проекта
«ОБРАЗОВАНИЕ»
I.Общие сведения
|
Ф.И.О.
автора
опыта
|
Учреждение,
в котором работает автор опыта, адрес с индексом
|
Должность
с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
|
Стаж
работы в должности
|
Скудина
Галина
Викторовна
|
Муниципальное
общеобразовательное учреждение
«Вадская средняя
общеобразовательная школа»
606380, Нижегородская
область, Вадский район, с.Вад, ул.Просвещения, д33
|
Заместитель директора по учебно-воспитательной
работе
|
13 лет
|
II.Сущностные характеристики опыта
|
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)
|
Информатизация учебно-воспитательного процесса
|
2. Источник изменений
(противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной
деятельности, др.)
|
Изменения в обществе, модернизация
образования предъявляют новые требования к конкурентоспособности школы и
выпускников с целью эффективного и результативного выполнения социального
заказа государства и социума.
Цель школы: повышение
качества образования и создание условий для формирования интеллектуально
развитой личности через информатизацию учебно-воспитательного процесса.
|
3. Идея изменений (в чём сущность ИПО: в использовании
образовательных, коммуникационно-информационных или
других технологий, в изменении содержания
|
Обновление содержания
образования.
Внедрение
информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс.
Создание единого
образовательного пространства школы.
Создание современной
системы управления качеством образования.
Создание условий для роста
профессионализма и квалификации педагогов.
Развитие
материально-технической базы.
|
4.Концепция изменений
(способы, их преимущества
перед аналогами и новизна,ограничения, трудоемкость, риски)
|
Повышение
конкурентоспособности школы, предоставляющей широкий спектр образовательных
услуг, обеспечивающей личностный рост и эффективное участие в общественной и
профессиональной областях жизнедеятельности в условиях современного
информационного общества
|
5.
Условия реализации изменений (включая
личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень
профессионализма).
|
Условия реализации изменений
связаны с личностно-профессиональным ростом педагогов в освоении
информационно-коммуникационных технологий, повышении общей культуры, в том
числе информационной, всех участников учебно-воспитательного процесса
|
6. Результат изменений
|
Достижение высокого уровня
качества образования.
Развитие
информационно-коммуникативной компетенции обучающихся.
Повышение профессиональной
компетентности педагогов.
Компьютеризированное
управление образовательным процессом.
Техническая оснащенность
учебно-воспитательного процесса.
|
7. Публикации о
представленном инновационном опыте
|
Материалы об инновационном
опыте школы неоднократно публиковались на страницах районной газеты «Восход»
|
III. Описание инновационного опыта образовательного
учреждения
|
Программа информатизации
образовательного учреждения затрагивает все сферы школьной деятельности:
управленческую, учебную, воспитательную, методическую, кадровую,
материально-техническую, внешние связи.
Для внедрения информационно-коммуникационных
технологий школа располагает достаточными материальными ресурсами.
В школе имеется кабинет
информатики (10 ученических мест и место учителя). В 2003 году при содействии ННГАСУ,
представительство которого организовано на базе школы, открыт компьютерный
класс (18 ученических мест и место учителя), установлен мультимедийный
проектор. В классах есть выход в Интернет, компьютеры объединены в локальную
сеть, приобретено программное обеспечение по многим предметам.
Традиционно в старших
классах изучается предмет «Информатика и ИКТ». С 2005 года начато поэтапное
изучение предмета с 5 класса. С открытием технологического класса
«Информатика и ИКТ» изучается на расширенном уровне. В учебные планы
профильных классов, учитывая запросы обучающихся, введены элективные курсы
«Компьютерная графика» и «Технология создания сайтов».
Администрация школы активно
использует компьютерные и Интернет-технологии в
управленческой и преподавательской деятельности.
Педагогические кадры
располагают хорошими возможностями для активного использования компьютерных
технологий в учебно-воспитательном процессе. 18 человек (33%) имеют навык
работы с компьютером и используют его в педагогической практике. Активно
используются компьютерные и Интернет-технологии на
уроках истории, мировой художественной культуры, информатики, физики,
астрономии, литературы, элективных курсах «Компьютерная графика» и
«Технология создания сайтов». Внедрение ИКТ осуществляется на уроках русского
языка, математики, биологии, ОБЖ, английского и немецкого языков. Проведение
уроков с информационными технологиями способствует формированию положительной
мотивации к учебной деятельности и, как следствие, повышению учебных
достижений. Умение свободно ориентироваться в нарастающем потоке научной
информации, грамотное владение передовыми образовательными технологиями
помогают учителю воспитать успешного ученика. Повышается профессиональная
компетентность учителя, его авторитет.
Школьники приобщаются к
созданию компьютерных проектов, и это один из способов реализации их личных
потребностей и интересов, налаживания партнерских отношений в ситуации
«учитель – ученик». Защита творческих проектов в форме компьютерных
презентаций стала не только элементом урочной деятельности, но и формой
выпускного экзамена.
Компьютерные технологии
используются при проведении общешкольных мероприятий, на заседаниях
творческих групп, ведется кружок компьютерной грамотности.
Достижения школы
публикуются на сайте (www.wadscol.narod.ru), тем
самым родители, общественность могут оперативно узнавать о деятельности школы
и, при необходимости, влиять на ее процессы.
Канцелярия и бухгалтерия
школы оснащены компьютерной техникой, работники осваивают современную форму
документоведения.
Наработки школы в
использовании информационно-коммуникационных технологий неоднократно
представлялись в форме компьютерной презентации на семинарах директоров и
заместителей директоров школ района, на районной августовской конференции
педагогических работников, на кафедрах ГОУ ДПО НИРО.
В ходе реализации программы
развития планируется создание новой модели школы информационного типа –
школы, высоко технологически организованной, представляющей собой единую
информационную систему, объединяющую все структурные элементы
образовательного процесса.
|
IV. Экспертное заключение
|
Предполагаемый масштаб и
формы распространения изменений
|
Эффективность
инновационного опыта образовательного учреждения очевидна: деятельность школы
соответствует Концепции модернизации российского образования, Приоритетным
направлениям развития образовательной системы Российской Федерации,
Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы и заказу
социума. Выбранное направление инновационной деятельности способствует
конкурентоспособности школы и обеспечивает ее продвижение по пути развития.
Опыт школы по внедрению информационно-коммуникационных технологий изучался
на заседаниях районных методических
объединений, районных семинарах,
педагогических конференциях.
Рекомендовано:
Обобщение и распространение инновационного опыта
школы на районном и областном уровнях.
|
Фамилия, имя, отчество
эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес
|
Ураева
Тамара Васильевна, начальник УОМП
606380 Нижегородская обл., Вадский р-он,
с. Вад, ул. 1 Мая, д. 41
тел. (8240) 4-13-61,
Е - mail: vadroo@yandex.ru
|
|
|
|
|
|
Составляющие образования:
обучение, воспитание.
Характеристика инновационного
опыта: информационно- коммуникационные
технологии.
Информационное представление
опыта: компьютерные презентации на
семинарах директоров и заместителей директоров школ района, на районной
августовской конференции педагогических работников, на кафедрах ГОУ ДПО НИРО.
|