2
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
Научно-методическая деятельность

МОУ Пильнинская СОШ №2 им. А.С. Пушкина, 607490, Нижегородская область, р.п. Пильна, ул. Блохина, д. 13

docСкачать документ «МОУ Пильнинская СОШ №2 им. А.С. Пушкина, 607490, Нижегородская область, р.п. Пильна, ул. Блохина, д. 13 »01783.doc53 Kb

Приложение 1                                                Пильнинский район

  ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

 Канчерова Маргарита Васильевна

МОУ  Пильнинская средняя

общеобразовательная школа

№2 им. А.С.   Пушкина

607490   Нижегородская

область  р.п. Пильна ул. Блохина д.13

 

Директор школы 

30

Филатова Вера Викторовна

МОУ  Пильнинская средняя

общеобразовательная школа

№2 им. А.С.   Пушкина

607490   Нижегородская

область  р.п. Пильна

ул. Блохина д.13

Заместитель директора по УВР

14

 

II.Сущностные характеристики опыта*

1. Тема инновационного пе­дагогического опыта (ИПО)

  Проектирование «Диалоговой школы»

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

 Основная идея инновационных изменений определяется противоречием между гуманизацией общества (переоценке ценностей в выработке идеала «нового человека») и технократичностью школьного образования  (однозначность решения педагогических задач, рассогласованность действий ученика и учителя, подавление ученической инициативы, авторитаризм).

Новыми условиями является создание диалогического образовательного пространства школы, что влечет за собой изменение в целеполагании, содержании образования, методах обучения и воспитания, стилях взаимоотношений, системе управления, с тем, чтобы помочь молодому человеку научиться таким способам коммуникаций, которые отвечают требованиям современности.

3.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

 Сущность ИПО заключается в использовании ресурсов сферы образования для решения задач воспитания и развития творческой, коммуникативно-компетентностной личности через раскрытие в гуманитарном содержании учебных предметов личностных смыслов человека, формируемых в диалоговом пространстве культуры и создание личностно-развивающей диалоговой среды.

Структурообразующим элементом образовательного пространства «Диалоговой школы» является диалог как целостная содержательно и процессуально выверенная система педагогической деятельности, и образовательная модель, ориентированная на духовное становление личности. Цель преобразований: диалогическое становление личности.

3.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

 Концепция изменений предполагает идеи гуманитаризации и направляет образовательный процесс в модели «Диалоговая школа» в русло инновационных субъектных технологий, конкретизируясь и воплощаясь в применении культурно-смыслового и диалогического подходов.

Развёртывание обучения на основе диалога гуманитаризирует образовательный процесс, вносит в него гуманитарные, т.е. человеческие основания. При этом воздействие учителя на ученика замещается их личностным (и в этом плане равноправным) взаимодействием. В диалоге с Другим происходит самоопределение, саморазвитие и педагога, и обучающегося, возникают отношения нового типа: отношения сотрудничества в достижении общих целей, взаимообразования и сотворчества.

Ограничения ИПО определяются тем, что в условиях предоставления большого количества образовательных идей вопрос о формировании диалогического опыта как способа духовно-нравственного становления личности  может решаться при поддержке органов управления образованием, администрации школ района, коллег-единомышленников, родителей, научных учреждений.

Трудоемкость ИПО связана с освоением технологии образовательного диалога, перехода от «мероприятийной» деятельности школы к системе непрерывного психолого-педагогического обеспечения развития личности, модели профессионального развития учителя как диалогичной личности,  метода диалога в управлении школой. Технология диалогического опыта раскрывается через разработку и реализацию инновационных педагогических проектов: «Межшкольный профессиональный клуб «Искусство образовательного диалога»»-создание условий для овладения педагогом диалогической педагогической деятельности; «Диалогическая среда школы»-создание условий для формирования диалогического опыта личности; «Школьные праздники в пространстве диалога» -формирование нового уклада жизни школы посредством введения новых традиций комплекса школьных праздников.

Риски ИПО связаны с трудностью соорганизации людей.

4.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

 Условия реализации изменений: общесистемные условия - задают норму функционирования образовательной системы школы в целом, т.е.позволяют нормировать деятельность школы с органами управления и партнерами разного уровня; внутрисистемные условия – определяют уровень и качество функционирования школы; внесистемные условия – определяют ресурсы развития системы, отвечают за преобразования самого типа функционирования школы и осуществление шага ее дальнейшего развития. Программа развития школы предполагает диалогическое управление, которое направлено на согласование между членами коллектива ценностей и смыслов, на выстраиваниие системы договоренностей, на гармонизацию отношений и развитие эффективной совместной деятельности.

5.Результат изменений

 Главный результат изменений: становление коммуникативно-компетентностной личности обладающей диалогическим опытом. Ценность диалогического опыта определяется следующей совокупностью: овладение диалогом учащихся во взаимодействия с миром, культурой, природой, другими людьми и с самим собо; овладение диалогом педагогов как педагогической технологией и способом профессионально – личностного развития; овлавдение технологиями диалогических методов управления коллективом администрации школы и осуществляется через реализацию проектов.

6.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

 Канчерова М.В., Филатова В.В., «Диалоговая школа». Программа развития МОУ СОШ №2 им. А.С.Пушкина п.Пильна Нижегородской области- Сергач: Изд-во «ОАО Сергачская типография», 2007. – 42с.

  *Общий объем описания сущностных характеристик (пп. 1-6) - до 1800 зн.

**Выполняется в свободной форме, представляет собой фактологическое описание учителем своего инновационного опыта объемом до 1 стр. (1800-2000 зн.)

IY.Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений

Программа развития школы утверждена на заседании педагогического совета (протокол № 3 от 10.01.2006 г.) и прошла экспертизу на заседании научно-методического экспертного совета НИРО (экспертное заключение № 17 от 15.02.2006 г.). Рекомендована к внедрению в данной школе.

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

 

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph