Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
7
11
Подразделения

Модели повышения квалификации учителей

Одной из важнейших задач современного образования является повышение профессионализма педагогов как фактора повышения качества образования, осуществляемого, как правило, в системе дополнительного профессионального образования. Как пишет к. философ. н. И.А. Грешилова, современная модель системы повышения квалификации должна строиться с учетом ключевой задачи – гибкости и разнообразия форм повышения квалификации, что позволяет эффективно использовать опыт и потенциал инновационных школ и лучших учителей в системе повышения квалификации. Обновлению модели повышения квалификации во многом способствует интеграция с ведущими научными учреждениями России, а также активное участие в жизни профессионального сообщества специалистов-андрагогов [27].

В предлагаемом библиографическом материале приводится информация о публикациях на заявленную тему, где описываются различные модели и формы повышения квалификации учителей, используемые сегодня как в учреждениях дополнительного профессионального образования, так и на уровне образовательного учреждения.  Среди прочих заслуживают внимания публикации о следующих моделях:  

Личностно-ориентированная модель дополнительного профессионального образования – предполагающая смещение акцента с передачи нормативного содержания на развитие индивидуальной модели профессиональной деятельности педагога [112].

  • Каскадная (циклическая) модель повышения квалификации – включающая предкурсовой период (изучение уровня профессионализма), теоретико-практический курс и внедренческий период[117].
  • Логико-дидактическая модель учебного процесса повышения квалификации, основанная на межличностном взаимодействии всех участников процесса обучения, включении их в различные формы групповой работы и побуждении к рефлексивно-оценочному анализу себя, форм обучения и совместных учебно-познавательных действий [35].
  • Несколько вариантов-моделей формирования содержания курсов повышения квалификации работников образования предлагаются и подробно описываются в одноименной статье Л. В. Мозгарёва [73].
  • Модель вариативной формы повышения квалификации руководящих работников МОУ описан в статье М.В. Чикуровой [141-142].
  • Модель сетевого взаимодействия ОУ  как условие повышения профессиональной компетенции педагога рассматривается в статьях Н.Ф. Стельмах [123]  и  И.Н. Поповой [100].
  • Муниципальная модель повышения квалификации, предлагающая структуру комплексной Программы повышения квалификации для ОУ, включающую в себя Индивидуальную образовательную программу педагога на основе внутришкольной системы повышения квалификации [103].
  • О разработке своей модели развития деятельности педагогических и руководящих кадров в системе повышения квалификации рассказывают в приложении к журналу «Методист» педагоги МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации» г. Новокузнецка. По их мнению, эта модель должна отражать идеи открытости и динамической целостности, гуманитаризации образования и системно-деятельностного подхода [74].
  • Модель «Учитель XXI века», предлагаемая руководством ГОУ СОШ №1995 г. Москвы, предполагает создание такой образовательной среды, при которой развитие профессиональной компетентности учителя средствами школы и ее партнеров будет наиболее адекватно соответствовать современным требованиям системы образования [86].

Публикации в основном относятся к 2010-2013 гг. и будут интересны руководителям образовательных организаций и муниципальных методических служб.

  • Абатурова, В.В. О порядке аттестации, повышения квалификации и профессиональной переподготовке педагогических кадров // География в школе.-2011.-№4.-С.42-45.
  • Алимова, Е.Е.  Модель оптимального взаимодействия учреждения дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации) с муниципальными методическими службами // Методист.-2010.-№9.-С.16-20.
  • Афанасьева, Ч.В.  Инновационные подходы к повышению профессиональной компетенции работников дошкольных образовательных учреждений в системе дополнительного образования // Педагогическое образование и наука.-2010.-№6.-С.87-90.
  • Афонин, С.  "Кнут" и "пряник" повышения квалификации // Директор школы.-2010.-№6.-С.44-46.
  • Афонин, С.М. О проблемах повышения квалификации учителя и возможных решениях // Муниципальное образование: инновации и эксперимент.-2011.-№6.-С.29-30.
  • Баграмян, Э.Р.  О задачах системы повышения квалификации в подготовке педагогических работников к работе по новым образовательным стандартам // Методист.-2011.-№10.-С.4-5.
  • Барабанов, В.В.  О проблемах подготовки и повышения квалификации учителя истории и обществознания
    // Преподавание истории и обществознания в школе.-2011.-№8.-С.39-42.
  • Басюк, В.С.  Полиинституциональная модель повышения квалификации как условие кадрового обеспечения введения ФГОС основного общего образования в Иркутской области // Вестник образования.-2012.-№11.-С.10-25.
  • Батракова, И.С. Обобщенная модель повышения квалификации педагогических кадров в контексте непрерывного профессионального образования // Человек и образование.-2011.-№1.-С.28-33.
  • Беленкова, М.Н.  Образовательный потенциал сетевых сообществ // Информатика и образование.-2012.-№8.-С.40-42.
  • Блохина, Е.В.  Повышение квалификации работника образования на муниципальном уровне // Народное образование (электронная версия).-2010.-№8.-С.128-134.
  • Бондарь, Т.В.  Вариативное планирование повышения квалификации педагогов начального и среднего профобразования // Образовательные технологии.-2011.-№1.-С.69-74.
  • Борисова, Т.Г.  Технология проектного обучения // Образование в современной школе.-2011.-№5.-С.24-29.
  • Буйлова, Л.Н.   Формирование системы повышения квалификации педагогов ДОД // Дополнительное образование и воспитание.-2010.-№3.-С.3-16.
  • Буйлова, Л.Н.  Повышение квалификации педагога дополнительного образования в условиях профильного обучения // Профильная школа.-2011.-№3.-С.38-40.
  • Буйлова, Л.Н.  Формирование системы повышения квалификации педагогов ДОД // Дополнительное образование и воспитание.-2010.-№2.-С.3-7.
  • Буйлова, Л.Н.  Формирование системы повышения квалификации педагогов дополнительного образования детей города Москвы в современных условиях // Инновационные проекты и программы в образовании.-2012.-№6.-С19-24.
  • Бурзанова, Л.А.   ФГОС - новый стимул профессионального развития педагога // Педагогическая диагностика.-2013.-№4.-С.89-95.
  • Валюшина, Н.М.  Вопросы качества в системе дистанционного повышения квалификации // Методист.-2010.-№9.-С.6-9.
  • Воровщиков, С.Г.  Перспективы развития отечественной системы повышения квалификации работников образования // Педагогическое образование и наука.-2012.-№5.-С.4-9.
  • Вострухина, Т.Н.  О формах повышения профессионального мастерства педагогов // Образование в современной школе.-2012.-№7.-С.42-57.
  • Гайнеев, Э.Р.   Деятельностно-компетентностный подход в реализации ФГОС как средство повышения квалификации педагогов профессионального образования // Методист.-2013.-№1.-С.44-49.
  • Гликман, И.З.  Теоретические основы воспитания // Методист.-2011.-№5.-С.11-15.
  • Гоглова, М.Н.  Как управлять профессиональным ростом педагога // Народное образование.-2011.-№9.-С.146-152.
  • Горбунова, Л.Н.  Профессиональная переподготовка социальных педагогов как проектно-исследовательский процесс // Профильная школа.-2010.-№6.-С.31-37.
  • Городецкая, Н.И.  Тьюторское сопровождение дистанционного повышения квалификации педагогов в системе постдипломного образования: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Н.И.Городецкая.- Н.Новгород,2010.
  • Грешилова, И.А.  Андрагогическая модель обучения в контексте современной философии образования// Alma mater.-2012.-№4.-С.36-39.
  • Гузеев, В.В.  Проект функционала федерально-региональной системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в сфере образования // Методист.-2010.-№7.-.С.2-6.
  • Давиденко, Н.В.  Педагогические чтения как одна из форм повышения квалификации // Мастер-класс: приложение к  ж. "Методист".-2012.-№7.-С.9-11.
  • Данзанов, П.Г.  Повышение квалификации учителей. Анализ противоречий // Журнал руководителя управления образованием.-2012.-№5.-Ч. IV. - С.23-28.
  • Данзанов, П.Г.  Свободное образование как стратегия для системы повышения квалификации // Журнал руководителя управления образованием.-2013.-№3(30).-С.46-49.
  • Данилов, С.В.  Проектно-исследовательская деятельность как приоритет в системе повышения квалификации: региональный опыт// Методист.-2012.-№9.-С.3-6.
  • Девайкина, О.В.  Повышение квалификации педагогических работников // Образование в современной школе.-2012.-№7.-С.36-41.
  • Дуганова, Л.Л.  Организация групповой работы слушателей курсов повышения квалификации // Методист.-2011.-№6.-С.8-24.
  • Дуганова, Л.П.   Модель повышения квалификации педагогов искусства: учебное пособие / Л.П. Дуганова. М.: Издательство АПК и ППРО,2011.
  • Дуганова, Л.П.  К вопросу о взаимосвязи профессиональных потребностей и процесса повышения квалификации учителей искусства // Методист.-2010.-№3.-С.6-11.
  • Дуганова, Л.П.  Организация групповой работы слушателей курсов повышения квалификации // Методист.-2011.-№5.-С.5-10.
  • Ефимкина, А.И.  Опыт педагога как основное и обязательное условие повышения его квалификации // Педагогическое образование и наука.-2012.-№2.-С.16-18.
  • Ефимкина, А.И.  Опыт педагога как основное и обязательное условие повышения его квалификации // Педагогическое образование и наука.-2012.-№10.-С.54-57.
  • Жаркова, Е.Н.  Проектирование развития региональной системы повышения квалификации работников образования // Alma mater.-2011.-№2.-С.35-60.
  • Жундрикова,С.В.  Повышение квалификации социальных педагогов // Социальная педагогика.-2013.-№1.-С.111-120.
  • Заводова, Ю.В.  Стажировка как элемент внутришкольной системы повышения квалификации // Справочник руководителя ОУ.-2011.-№4.-С.53-58.
  • Задонская, Л.В.  Система повышения квалификации руководителей образовательных учреждений // Информатика и образование.-2012.-№1.-С.83-87.
  • Задорин, К.С.  Медиаобразование в повышении квалификации педагогических работников // Педагогическое образование и наука.-2010.-№1.-С.86-88.
  • Захарова, Т.Б.   Основные направления повышения квалификации учителей в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Т.Б. Захарова, А.С. Захаров // Стандарты и мониторинг в образовании.-2012.-№4.-С.3-11.
  • Ивановская Л.В.  Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей // Методист.-2011.-№4.-С.29-32.
  • Игнатьева, А.С.  Научно-методическое обеспечение субъектной позиции педагога в процессе повышения квалификации // Управление качеством образования.-2012.-№7.-С.39-43.
  • Ильясов, Д.Ф.  Особенности повышения квалификации педагогов в учреждениях дополнительного профессионально-педагогического образования // Педагогическое образование и наука.-2010.-№1.-С.64-69.
  • Исаева, С.А.  Профессиональное развитие педагогов дополнительного образования в системе повышения квалификации: история и современность // Стандарты и мониторинг в образовании.-2012.- С.36-39.
  • Ищенко, О.С.  Система повышения квалификации педагогов в учреждении дополнительного образования (из опыта работы методической службы)// Методист.-2010.-№1.-С.38-39.
  • Клепец, Г.В.  Организация курсов повышения квалификации на основе индивидуальных образовательных программ // Методист.-2010.-№9.-С.10-16.
  • Козлова, О.И.  Исследовательская деятельность педагогов начальной школы - один из факторов повышения их профессиональной компетентности // Начальная школа.-2012.-№1.-С.81-84.
  • Колесникова, Н.Н.   Педагогический конкурс как эффективная форма повышения профессионализма педагога дополнительного образования детей // Методист.-2011.-№4.-С.33-35.
  • Коптелов, А.В.  Модель развития профессиональной компетентности руководителей методических служб
    // Методист.-2010.-№10.-С.14-15.
  • Коптелов, А.В.  Повышение управленческой компетентности руководителей образовательных учреждений средствами кейс-технологии // Методист.-2013.-№2.-С.2-5.
  • Королёва, О.А.   Роль методического центра в системе повышения квалификации педагогов города Сарова // Национальный проект "Образование".-2012.-№4.-С.32-35.
  • Король, И.Г.  Городской мастер-класс "Парад инновационных идей": технология проведения // Методист.-2012.-№9.-С.49-51.
  • Коршунов, С.В.  Как подготовиться к переходу на уровневую систему // Аккредитация образования.-2010.-№38.-С.24-25.
  • Кравцов, С.  Институты повышения квалификации работников образования: функции, задачи, зона ближайшего развития// Образовательная политика.-2012.-№2.-С.7-15.
  • Красношлыкова , О.Г.   Повышение квалификационной категории без нервотрёпки: Два года система образования Кемеровской области работает по новому стандарту Аттестации / О.Г. Красношлыкова, Г.А. Вертохвостова, З.И. Сушкевич //Народное обращзование (электронная версия).-2013.-№4.-С.95-102.
  • Крукиер, Л.А.  Повышение квалификации и сертификация ИКТ-компетентности педагогов в Ростовской области
    // Информатика и образование.-2012.-№7.-С.14-16.
  • Крюгер, М.  Повышение квалификации директоров ОУ путем исследования школьных организаций
    // Журнал руководителей управления образованием: Методическое сопровождение.-2010.-№1-С.13-16.
  • Крючкова, С.Г.  Формирование информационной культуры преподавателя в рамках повышения квалификации
    // Среднее профессиональное образование.-2012.-№2.-С.7-8.
  • Кузнецова, А.Г.  Создание и реализация уровневой модели повышения квалификации, ориентированной на обеспечение готовности педагогических и руководящих работников системы образования к введению ФГОС// Вестник образования.-2011.-№11.-С.71-77.
  • Кузнецова, О.П.  Повышение уровня профессионального мастерства педагогов как необходимое условие внедрения информационных технологий в образовательных процесс // Управление качеством образования.-2011.- №2.-С55-63.
  • Кутейницына, Т.Г.  Образовательный ваучер в системе повышения квалификации// Журнал руководителя управления образованием.- II полугодие. - Ч.IV: Кадровый менеджмент.-С.7-14.
  • Кутукова, О.Г. Особенности организации повышения квалификации учителей начальной школы на современном этапе модернизации образовательного процесса // Информатика и образование.-2010.-№12.-С.3-10.
  • Лыкова, В.  Повышение профессиональной компетентности педагога на рабочем месте // Сельская школа.-2010.-№3.-С.31-39.
  • Малахова, Е.Ю.  Системный подход в повышении квалификации педагогических кадров ДОУ // Управление ДОУ.-2010.-№4.-С.91-93.
  • Мальцева, М.А.  Система повышения профессионализма педагогов в условиях базовой сельской школы
    // Директор сельской школы.-2010.-№1.-С.88-91.
  • Матушанский, Г.У.  Моделирование повышения квалификации преподавателя высшей школы на траектории ассистент - старший преподаватель – доцент // Alma mater.-2011.-№3.-С.40-42.
  • Матюшкина, М.Д. Социокультурные основания оценки качества современного образования: монография / М.Д. Матюшкина. - СПб.: Издательство СПбАППО,2010.
  • Махова, Ю.В.  Образовательные стандарты нового поколения как фактор повышения квалификации преподавателей // Среднее профессиональное образование.-2011.-№2.-С.3-4.
  •  Модель развития кадрового потенциала муниципальной системы образования в условиях введения ФГОС общего образования / под общ. ред. Н.П. Недоспасовой.- М.: Издательство АПК и ППРО ,2012.
  • Модель сетевой организации непрерывного повышения квалификации работников образования в системе методической службы Ангарского муниципального образования / сост. Л.М. Козырева и др.; науч.ред. Е.В. Василевская. – М.: Изд-во АПК и ПРО,2010.
  • Мозгарев, Л.В.  Сравнительный анализ моделей формирования содержания повышения квалификации работников образования// Методист.-2011.-№1.-С.3-11.
  • Неклюдова, Л.В.   О современном подходе к организации повышения квалификации педагогических кадров
    // Методист.-2010.-№1.-С.17-20.
  • Немова, Н.В.  Развитие содержания профессионального управленческого образования руководителей образовательных учреждений // Профильная школа.-2010.-№6.-С.15-24.
  • Немова, Н.В. Проблемы и теоретические основы развития непрерывного профессионального образования современного руководителя образовательного учреждения // Профильная школа.-2010.-№3.-С.25-30.
  • Низиволик, Т.Г.  Роль администрации школы в стимулировании активности педагогов к непрерывному профессиональному развитию в условиях введения ФГОС// Управление качеством образования.-2013.-№5.-С.28-41.
  • Никитин, Э.М.  Кто и как будет реформировать систему повышения квалификации работников образования // Методист.-2011.-№2.-С.2-6.
  • Никитин, Э.М.  Организационно-содержательные подходы к подготовке тьюторов для реализации повышения квалификации работников образования по проблемам введения ФГОС основной образовательной школы // Методист.-2012.-№4.-С.2-4.
  • Никитин, Э.М. Кто и как будет реформировать систему повышения квалификации работников образования // Методист.-2010.-№10.-С.2-4.
  • Ниязбаева, Н.Н.  Рефлексивные методы обучения в процессе повышения квалификации педагогов-практиков
    // Методист.-2013.-№5.-С.6-9.
  • Новиков, А.Е.  Сетевое обучение как перспективное направление в системе образования // Инновационные проекты и программы в образовании.-2010.-№1.-С.53-55.
  • Норенко, Е. Модель "Учитель XXI века": проектирование и внедрение внутришкольной системы повышения квалификации /Е. Норенко, В. Лисник  // Школьное планирование.-2010.-№5.-С.60-78.
  • Орачева, Е.А. Опыт преподавания курса "Персональный менеджмент" // Методист.-2010.-№10.-С.12-13.
  • Осипова, И.В.  Совершенствование системы непрерывного повышения квалификации профессионально-педагогических кадров // Педагогическое образование и наука.-2010.-№4.-С.53-61.
  • Осипова, О.Л.  Сетевая методическая поддержка педагога в системе повышения квалификации // Педагогическое образование и наука.-2010.-№1.-С.69-71.
  • Осипова, О.П. О некоторых итогах повышения квалификации работников образования с использованием дистанционных образовательных технологий // Методист.-2010.-№10.-С.7-11.
  • Павлова, И.В.  Проектирование сетевой модели методического сопровождения повышения профессионального уровня педагогов / И.В. Павлова, Т.С. Фещенко  // Методист.-2011.-№1.-С.21-32.
  • Пальянов, М.П.  Особенности модернизации профессионального образования в России и за рубежом (сравнительный анализ) // Профильная школа.-2013.-№2.-С.23-31.
  • Панова, Е.А.  Национально-региональный компонент как потенциал развития профессиональной культуры учителя изобразительного искусства в процессе повышения квалификации // Методист.-2010.-№2.-С.11-14.
  • Пастухова, И.П.  Совершенствование системы повышения квалификации: проблемы и решения // Среднее профессиональное образование.-2011.-№10.-С.7-12.
  • Перегуд, А.И.  Мастер-класс как эффективное средство презентации инновационного опыта и повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ // Дошкольная педагогика.-2012.-№1.-С.48-53.
  • Петровская, Е.Н.  Подготовка руководителя к внутришкольному повышению квалификации учителей
    // Народное образование [электронная версия].-2010.-№1.-С.123-129.
  • Платунова, Е.Ю.  Делегирование управленческих полномочий педагогическому коллективу как средство повышения профессиональной культуры учителя // Методист.-2011.-№6.-С.59-62.
  • Подлесная, Н.А.  Организация профессионального становления молодого специалиста в региональной системе повышения квалификации педагогов // Педагогическое образование и наука.-2012.-№5.-С.45-47.
  • Пономарёва, Г.М.  Вебинары и веб-конференции: новые формы работы в повышении квалификации педагогов/Г.М. Пономарева, В.М. Кондратьева // Журнал руководителя управления образованием.-2012.-II полугодие.-Ч. IV: Кадровый менеджмент. - С.36-40.
  • Попова, И.Н. Создание модели сетевого взаимодействия на муниципальном уровне как фактор повышения профессионализма педагогических работников образовательных учреждений// Методист.-2012.-№8.-С.33-38.
  • Потлова, М.Ф.  Роль системы повышения квалификации в творческом росте учителя, руководителя школы
    // Муниципальное образование: инновации и эксперимент.-2010.-№2.-С.3-4.
  • Прошина, И.  Повышение профессионализма на рабочем месте // Сельская школа.-2012.-№6.-С.23-26.
  • Пьянкова, А.Р.  Современные модели и механизмы повышения квалификации в образовании // Методист.-2013.-№1.-С.28-31.
  •  Распопова, С.Н.  Квалификация директора школы как объект управления // Журнал руководителя управления образованием.-2013.-№1(28).-С.40-44.
  • Ройтблат, О.В.  Возможности неформального образования в повышении квалификации сельских педагогов // Директор сельской школы.-2010.-№1.-С.10-14.
  • Ройтблат, О.В.  Из опыта информационного обеспечения процесса повышения квалификации учителей // Химия в школе.-2013.-№5.-С.42-44.
  • Рытов, А.И.  Новые ориентиры системы повышения квалификации педагогических работников: федерально-региональный подход // Стандарты и мониторинг в образовании.-2011.-№2.-С.46-49.
  • Рытов, А.И.  Образовательная сеть для повышения квалификации педагогов // Народное образование.-2011.-№9.-С.153-159.
  • Рытов, А.И.  Повышение квалификации директоров школ с использованием модульных программ // Справочник руководителя образовательного учреждения.-2010.-№5.-С.11-17.
  • Рытов, А.И.  Сетевая модель повышения квалификации  // Народное образование (электронная версия).-2013.-№1.-С.127-131.
  • Рытов, А.И.  Целевые ориентиры модернизации системы повышения квалификации педагогических кадров // Профильная школа.-2012.-№6.-С.11-15.
  • Рытов. А.И.  Инновационное развитие экономики и целевые ориентиры системы повышения квалификации педагогических кадров // Муниципальное образование: инновации и эксперимент.-2012.-№6.-С.36-39.
  • Рязанцева, О.Н.  Повышение профессионального мастерства классных руководителей на основе использования практико-ориентированных способов обучения // Муниципальное образование: инновации и эксперимент.-2011.-№2.-С.63-72.
  • Савинков, А.Ю.  О модульной организации повышения квалификации работников образования (опыт Воронежского ИПКиПРО) // Человек и образование.-2011.-№1.-С.39-45.
  • Сиденко, А.С.  О модели внутрифирменного повышения квалификации по подготовке школ к реализации ФГОС второго поколения // Инновационные проекты и программы в образовании.-2011.-№4.-С.41-44.
  • Сиденко,А.С.  Секреты продуктивного профессионального общения при введении ФГОС второго поколения в школе: от теории к практике // Инновационные проекты и программы в образовании.-2011.-=№6.-С.65-77.
  • Синенко, В.Я.  Каскадная (циклическая) система повышения квалификации работников образования // Вестник образования.-2012.-№20.-С.11-14.
  •    Система обучающих кейсов для руководителей ОУ: учебно-методическое пособие / авт.-разраб. С.А. Максимова, В.В. Целикова.- Н.Новгород: Издательство Нижегородский институт развития образования,2011.
  • Скрипова, Н.Е.  Индивидуализация обучения педагогов начальной школы в системе повышения квалификации // Педагогическое образование и наука.-2010-№1.-С.94-96.
  • Смелова, М.А.  Повышение профессиональной компетентности воспитателей семейного детского сада
    // Управление ДОУ.-2012.-№2.-С.43-47.
  • Смирнова, С.А.   Программа повышения квалификации учителя, работающего с одаренными детьми // Одаренный ребенок.-2012.-№2.-С.66-76.
  • Соколова, Т.Е.  Подготовка учителя начальных классов к работе в условиях введения новых образовательных стандартов // Методист.-2010.-№4.-.2-7.
  • Стельмах, Н.Ф.  Модель взаимодействия образовательных учреждений - одно из условий повышения профессиональных компетенций педагога как воспитателя // Образование в современной школе.-2013.-№2.-С.59-61.
  • Стефанишина, Н.А.  Проект "Моделирование внутришкольной системы повышения квалификации педагогических кадров"// Управление современной школой. Завуч.-2012.-№3.-С.69-82.
  • Стрельникова, Т.Д.  Мастер-класс как форма повышения квалификации и обобщения педагогического опыта // География в школе.-2010.-№5.-С.51-54.
  • Сухая, Н.В.   Конкурс "Учитель года" как индивидуальный маршрут педагога в повышении своей квалификации // Методист.-2011.-№10.-С.22-23.
  • Сысоева, Е.Ю. Специфика преподавания курса "Личный и профессиональный имидж преподавателя вуза" в системе повышения квалификации // PR в образовании.-2010.-№2.-С.83-85.
  • Тавстуха, А.А.  Персонифицированные модели повышения квалификации педагогических работников // Методист.-2010.-№6.-С.6-7.
  • Тарасова, Н.В.  Особенности и преимущества персонифицированных модульных образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки // Методист.-2010.-№5.-С.6-9.
  • Текучева, Е.Н.  Районный семинар по проблемно-диалогической технологии // Начальная школа плюс до и после.-2010.-№5.-С.61-66.
  • Тенилов, Е.А.  Внутрифирменная организация повышения квалификации специалистов на основе компетентностного подхода // Человек и образование.-2010.-№2.-С.98-102.
  • Тетерина, С.Л.   Деятельность ФГАОУ АПК и ПРО в условиях модернизации федерально-региональной системы повышения квалификации работников образования РФ // Инновационные проекты и программы в образовании.-2013.-№2.-С.47-49.
  • Тетерина, С.Л.  Федерально-региональная система повышения квалификации работников образования // Вестник образования.-2012.-№20.-С.5-10.
  • Трунцева, Т.Н.  К вопросу о деятельностных способах формирования профессиональной компетентности учителя // Профильная школа.-2010.-№4.-С.33-36.
  • Тюрина, С.В.  Развитие информационной компетентности педагога средствами ИКТ в системе повышения квалификации // Национальный проект "Образование".-2012.-№4.-С.35-37.
  • Урсова, О.В.  Интерактивные формы дистанционного повышения квалификации педагогов // Информатика и образование.-2012.-№9.-С.26-31.
  • Фишман, Л.И.  Повышение квалификации: желаемое и действительное// Муниципальное образование: инновации и эксперимент.-2011.-№6.-С.26-29.
  • Хлебунова, С.Ф.  Модернизация системы повышения квалификации как инновационный ресурс повышения качества регионального образования // Информатика и образование.-2012.-№7.-С.6-13.
  • Чернобай, Е.В.  Адаптивность системы повышения квалификации как условие подготовки современного руководителя образовательного учреждения // Стандарты и мониторинг в образовании.-2011.-№3.-С.52-55.
  • Чеховских,О.Г.  Современная модель повышения квалификации воспитателей дошкольных образовательных учреждений // Методист.-2011.-№4.-С.14-19.
  • Чикурова, М.В.   Вариативная модель повышения квалификации руководителей ОУ // Журнал руководителя управления образованием.-2013.-№1(28).-С.45-49.
  • Чикурова, М.В.  Модель вариативной формы повышения квалификации руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений // Методист.-2012.-№4.-С.27-31.
  •  Чопоргина, Н.А.  Стандарт нового поколения как ориентир повышения квалификации педагогов Иркутской области // Педагогическое образование и наука.-2012.-№10.-С.50-53.
  • Чугалаев, А.  "Не мы в институт, а институт к нам!"// Директор школы.-2011.-№1.-С.12-24.
  • Чугалев, А.Х. Эффективное повышение квалификации педагогов внутри школы // Инновационные проекты и программы в образовании.-2010.-№4.-С.23-24.
  • Шепелев, М.В.  Научно-практическая конференция как форма непрерывного повышения квалификации // Химия в школе.-2013.-№4.-С.36-39.
  • Шепелев, М.В.  Проектирование модульного содержания курсов повышения квалификации педагогических кадров, работающих с одаренными в области химии учащимися // Профильная школа.-2013.-№1.-С.14-18.
  • Шиварев, П.В.  Квалификация или "квали-фикация"?// Журнал руководителя управления образованием.-2010(II полугодие).-№4-6.-С.33-37.
  • Школа педагога-исследователя - эффективная форма повышения квалификации заместителей директоров школ по воспитательной работе. Из опыта работы / авт.-сост. И.Д. Демакова и др.- М.: Издательство АПК и ППРО,2011.
  • Шошина, Н.А. Программа повышения уровня профессионального мастерства педагогических кадров ДОУ "Шаги к успеху"// Дошкольная педагогика.-2012.-№7.-С.44-48.
  • Щетинская, А.И.  Повышение профессиональной квалификации  // Классный руководитель.-2013.-№1.-С.68-82.  
  • Ээльмаа, Ю.  Вновь о "кнутах" и "пряниках" повышения квалификации: взгляд из "другого окопа" // Директор школы.-2010.-№7.-С.27-31.
  • Юрилова, О.В.  Каждый учитель индивидуален. Инновации в системе повышения квалификации педагогов
    // Мастер-класс: прил. к  ж. "Методист".-2012.-№1.-С.2-6.
  • Яковлева, Г.  Управление самообразованием педагогов в инновационном ДОУ // Дошкольное воспитание.-2010.-№7.-С.87-95.
Яковлева, Н.И. Модернизация управления системой переподготовки педагогических кадров // Педагогика.-2010.-№10.-С.50-54.
603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph