ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ................................................................................................................ 3
Романовский В. К- Методические
рекомендации по подготовке учащихся
к ЕГЭ по
истории................................................................................................................ 4
Каяиикина Е. Г. Компетентности ый
подход и методические аспекты
подготовки к ЕГЭ по обществознанию........................................................................... 7
Гречухин
Г, Б. Тест-игра
по краеведению как способ подготовки к ЕГЭ.................... 10
Феоктисова
Е. Н. Системный
подход в подготовке учащихся к ЕГЭ......................... 14
Воронова С. Г. Деятельность городского
методического объединения учите
лей
истории и обществознания в процессе подготовки учащихся к ЕГЭ.................... 17
Абызова И. Б. Проблема формирования
универсальных учебных действий
на уроках
и подготовка к ЕГЭ......................................................................................... 21
Монахов А. А. Формы работы с
документами как видом исторического
источника
в контексте подготовки к ЕГЭ....................................................................... 25
Малышева Т. А- Использование
художественной литературы и исторических
документов
при подготовке к ЕГЭ................................................................................. 29
Зубкова И. В. Деятельность учителя по
формированию творческой личности
учащихся
в процессе подготовки к ЕГЭ......................................................................... 31
Поливцева С. М. Возможности
использования методов проблемного
обучения
при изучении правовых вопросов курса «Обществознание»...................... 33
Медведева
М. В. Использование
КИМов ЕГЭ на уроках истории............................... 38
Завьялова А. А. Приемы подготовки
учащихся к ЕГЭ по истории и
обществознанию................................................................................................................ 39
Танавва
Т. Н. Методические
приемы подготовки учащихся к ЕГЭ............................. 40
Куконкова С. А. Работа с понятиями как
прием решения обществоведческих
задач на уроках обществознания (на примере изучения темы «Научное
познание»).......................................................................................................................... 43
Барк
И. А. Понятийный
аппарат как основа написания эссе......................................... 47
Шумилова Л. Г. Домашнее задание как
способ активизации и
познавательной
деятельности учащихся......................................................................... 50
Гурьева Е. О. Технологическая карта
как средство повышения
эффективности
учебной деятельности учащихся на уроках истории.......................... 53
Спасская О. Н. Формы работы учителя по
формированию гражданской
компетентности
учащихся................................................................................................ 57
Канакова О. А. Использование схемно-графической наглядности
для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках истории
в
учреждениях НиСПО.................................................................................................... 59
Козлова Е. В. Использование приемов технологии развития
критического
мышления для работы с текстом..................................................................................... 63
Костина Е. А. Использование мультимедийных электронных
образовательных ресурсов в преподавании
истории и обществознания.................... 65
Кашин И. В. Использование ИКТв процессе подготовки к ЕГЭ................................. 68
Царегородцееа Л. В. Опыт работы учителя
истории по подготовке учащихся
к
ЕГЭ.................................................................................................................................. 68
Дорул Л- Я. Использование КИМов
для развития самостоятельности и
ответственности
у учащихся учреждений НПО............................................................ 70
Логвинова А- Ф Духовно-нравственное
развитие учащихся в процессе
исторического и обществоведческого
образования...................................................... 71
Медведева Е. А. «Служение во имя добра
и справедливости»...................................... 77
Атопшева И. А- Традиции нравственного воспитания в условиях
сельского
социума
в контексте подготовки к ЕГЭ.......................................................................... 80
Аминина И. В. Возможности
использования опыта работы школьного музея
в
процессе подготовки к ЕГЭ.......................................................................................... 82
ПРИЛОЖЕНИЕ
Технология проведения
ЕГЭ в 2009 году (по материалам выступления
руководителя Регионального центра обработки
информации ЕГЭ
Г. Л.
Петровой)................................................................................................................ 87