4
8
Областной форум Современные приоритеты в региональной системе воспитания: новые возможности и управление изменениями
Новости

24 апреля 2015 года проходит VI научно-практическая конференция молодых ученых «Профессиональное развитие современного педагога-исследователя: социокультурный контекст»

Уважаемые аспиранты ГБОУ ДПО НИРО!

Приглашаем вас к участию в VI научно-практической конференции молодых ученых «Профессиональное развитие современного педагога-исследователя: социокультурный контекст», которая состоится 24 апреля 2015 года.

Программа конференции

11.00 – 13.00 – пленарное заседание конференции

11.00 – 11.05 – вступительное слово С. А. Максимовой, проректора по научно-исследовательской и проектной деятельности ГБОУ ДПО НИРО,

д. филос. наук.

11.05 – 11.35 – доклад «Человек эпохи постмодернизма: особенности личностного и профессионального развития» (В. А. Кутырев, доктор философских наук, профессор кафедры истории, методологии и философии науки ННГУ им. Н. И. Лобачевского)

11.35 – 12.05 – доклад «Профессиональное развитие педагога в контексте современной культуры: коммуникативный аспект» (Е. П. Савруцкая, доктор философских наук, заведующая кафедрой философии и теории социальной коммуникации НГЛУ им. Н. А. Добролюбова)

12.05 – 12.45 – доклад «Социально-ориентированная дидактика как область “прорывных” исследований в системе дополнительного профессионального образования» (Г. А. Игнатьева, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО)

12.45 – 13.00 – доклад «Культурные эффекты образования: на пути к человеку эпохи пост-постмодернизма» (И. В. Герасимова, кандидат филологических наук, начальник научно-исследовательского отдела ГБОУ ДПО НИРО)

13.00 – 13.30 – кофе-пауза

СЕКЦИОННЫЕ ЗАСЕДАНИЯ

(13.30 – 15.00, проходят параллельно)

Социально-философские и социально-педагогические аспекты исследования проблем современного образования

(ауд. 215, общежитие)

Руководитель – Г. А. Игнатьева, заведующая кафедрой педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО, д.п.н., профессор.

1. Исследовательские компетенции учителя начальных классов как социально-философские и социально-педагогические аспекты современного образования, или Зачем ребенку-исследователю нужен педагог-исследователь (И. А. Сучкова, аспирант 3-го года обучения заочной формы, научный руководитель – В. В. Николина, профессор кафедры педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО, д.п.н., профессор)

2. Освоение ИКТ как вторичная социализация педагога (В. Б. Клепиков, аспирант 3-го года обучения заочной формы, научный руководитель – В. Т. Чичикин, профессор кафедры теории и методики физвоспитания и ОБЖ ГБОУ ДПО НИРО, д.п.н., профессор)

3. Предпринимательская активность как целевой ориентир профессионального образования (А. В. Шарина, аспирант 2-го года обучения заочной формы, научный руководитель – В. В. Николина, профессор кафедры педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО, д.п.н., профессор)

4. Проблема формирования полисубъектной позиции педагога в школе (Л. В. Неверова, аспирант 1-го года обучения заочной формы, научный руководитель – С. А. Фадеева, заведующая кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО НИРО, д.п.н., доцент)

5. Самообследование учителем качества профессиональной деятельности как условие его мотивации к самообразованию (М. Г. Киселева, аспирант 2-го года обучения заочной формы, научный руководитель – О. А. Сафонова, главный научный сотрудник лаборатории социально-педагогических измерений в образовании ГБОУ ДПО НИРО, д.п.н., профессор)

6. Проблема формирования профессионализма педагога дополнительного образования (в сфере технического творчества) (М. А. Лупандина, аспирант 1-го года обучения заочной формы, научный руководитель – С. А. Фадеева, заведующая кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО НИРО, д.п.н., доцент)

7. Проектирование информационно-образовательной среды сайта ресурсного центра (И. В. Трухаткина, аспирант 2-го года обучения заочной формы, научный руководитель – Ф. В. Повшедная, главный научный сотрудник лаборатории гражданского становления личности ГБОУ ДПО НИРО, д.п.н., профессор)

8. Социальные сервисы Веб 2.0 как технологическая основа сетевого проекта (С. Ю. Степанова, аспирант 3-го года обучения заочной формы, научный руководитель – В. Т. Чичикин, профессор кафедры теории и методики физвоспитания и ОБЖ ГБОУ ДПО НИРО, д.п.н., профессор)

9. Анализ системы воспитательной деятельности социальных педагогов с подростками девиантного поведения (И. М. Илютина, аспирант 3-го года обучения заочной формы, научный руководитель – В. Т. Чичикин, профессор кафедры теории и методики физвоспитания и ОБЖ ГБОУ ДПО НИРО, д.п.н., профессор)

10. Формирование фонетических навыков младших школьников посредством вокально-хоровых распевов (А. Е. Леконцев, аспирант 2-го года обучения заочной формы, научный руководитель – С. А. Фадеева, заведующая кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО НИРО, д.п.н., доцент)

11. Модель организационно-содержательного обеспечения системы формирования готовности педагогов к оздоровительно-корригирующей деятельности в связи с негативным влиянием учебной работы учащихся с компьютером (Н. Б. Щербакова, аспирант 2-го года обучения очной формы, научный руководитель – В. Т. Чичикин, профессор кафедры теории и методики физвоспитания и ОБЖ ГБОУ ДПО НИРО, д.п.н., профессор)

Моделирование читательской интерпретации

(ауд. 402, учебный корпус)

Руководитель – М. И. Шутан, профессор кафедры словесности и культурологии ГБОУ ДПО НИРО, д.п.н., доцент

1. Моделирование проблемных ситуаций в процессе изучения творчества А. П. Чехова (М. Ю. Нацвалова, аспирант 3-го года обучения заочной формы, научный руководитель – М. И. Шутан, профессор кафедры словесности и культурологии ГБОУ ДПО НИРО, д.п.н., доцент)

2. Моделирование уроков по творчеству Е. И. Носова (И. Н. Хохлова, аспирант 3-го года обучения заочной формы, научный руководитель – Л. В. Шамрей, заведующая кафедрой словесности и культурологии ГБОУ ДПО НИРО, д.п.н., профессор)

3. Учитель – организатор проектной деятельности учащихся с целью воспитания нравственных качеств у ребенка (Е. Ю. Синица, аспирант 1-го года обучения, научный руководитель – М. И. Шутан, профессор кафедры словесности и культурологии ГБОУ ДПО НИРО, д.п.н., доцент)

4. Изучение цикла А. А. Ахматовой «Тайны ремесла» в 11 классе (С. М. Бичурина, аспирант 1-го года обучения, научный руководитель – М. И. Шутан, профессор кафедры словесности и культурологии ГБОУ ДПО НИРО, д.п.н., доцент)

научно-практическая конференция молодых ученых «Профессиональное развитие современного педагога-исследователя: социокультурный контекст»

Требования к содержанию статьи

  • соответствие теме конференции и направлению работы секции;
  • актуальность рассматриваемой(ых) проблемы(м);

  • теоретическая / практическая значимость материала исследования;
  • научная новизна материала исследования;
  • четкая структура работы (введение, основная часть, выводы);
  • терминологическая точность и логичность изложения материала.

Требования к техническому оформлению статьи

Объем не более 10 страниц машинописного текста формата А4 (редактор – MS Word, поля по 2 см, шрифт – Times New Roman, размер шрифта для всей статьи, кроме таблиц, – 14 пт, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине без переносов, абзацный отступ 1 см). Таблицы и схемы должны представлять собой обобщенные материалы исследований. Рисунки должны быть четкими и легко воспроизводимыми. Размер рисунков в формате jpg должен быть не менее 60х60 мм и не более 110х170 мм. Названия и номера рисунков должны быть указаны под рисунками, названия и номера таблиц – над таблицами. Размер шрифта в таблицах и на рисунках – 12 пт. Таблицы, схемы, рисунки и формулы не должны выходить за пределы указанных полей.

Список литературы обязателен. Оформляется в соответствии с действующим ГОСТом в алфавитном порядке. Оформлять ссылки на соответствующий источник списка литературы следует в тексте в квадратных скобках. Использование автоматических постраничных ссылок не допускается.

Название статьи указывается прописными буквами полужирным шрифтом, ниже, через интервал, строчными буквами – фамилия и инициалы автора, далее, через интервал, – полное название организации, город (все по центру). После отступа следует текст статьи.

Место проведения конференции – ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», ул. Ванеева, д. 203, аудитория 402 (учебный корпус).

Начало работы конференции – в 11.00.

Контактное лицо: главный специалист научно-исследовательского отдела Винокурова Юлия Александровн

Телефон: (831) 417-73-77

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph