11.00 – 13.00 – пленарное заседание конференции
11.00 – 11.05 – вступительное слово С. А. Максимовой, проректора по научно-исследовательской и проектной деятельности ГБОУ ДПО НИРО,
д. филос. наук.
11.05 – 11.35 – доклад «Человек эпохи постмодернизма: особенности личностного и профессионального развития» (В. А. Кутырев, доктор философских наук, профессор кафедры истории, методологии и философии науки ННГУ им. Н. И. Лобачевского)
11.35 – 12.05 – доклад «Профессиональное развитие педагога в контексте современной культуры: коммуникативный аспект» (Е. П. Савруцкая, доктор философских наук, заведующая кафедрой философии и теории социальной коммуникации НГЛУ им. Н. А. Добролюбова)
12.05 – 12.45 – доклад «Социально-ориентированная дидактика как область “прорывных” исследований в системе дополнительного профессионального образования» (Г. А. Игнатьева, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО)
12.45 – 13.00 – доклад «Культурные эффекты образования: на пути к человеку эпохи пост-постмодернизма» (И. В. Герасимова, кандидат филологических наук, начальник научно-исследовательского отдела ГБОУ ДПО НИРО)
13.00 – 13.30 – кофе-пауза
СЕКЦИОННЫЕ ЗАСЕДАНИЯ
(13.30 – 15.00, проходят параллельно)
Социально-философские и социально-педагогические аспекты исследования проблем современного образования
(ауд. 215, общежитие)
Руководитель – Г. А. Игнатьева, заведующая кафедрой педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО, д.п.н., профессор.
1. Исследовательские компетенции учителя начальных классов как социально-философские и социально-педагогические аспекты современного образования, или Зачем ребенку-исследователю нужен педагог-исследователь (И. А. Сучкова, аспирант 3-го года обучения заочной формы, научный руководитель – В. В. Николина, профессор кафедры педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО, д.п.н., профессор)
2. Освоение ИКТ как вторичная социализация педагога (В. Б. Клепиков, аспирант 3-го года обучения заочной формы, научный руководитель – В. Т. Чичикин, профессор кафедры теории и методики физвоспитания и ОБЖ ГБОУ ДПО НИРО, д.п.н., профессор)
3. Предпринимательская активность как целевой ориентир профессионального образования (А. В. Шарина, аспирант 2-го года обучения заочной формы, научный руководитель – В. В. Николина, профессор кафедры педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО, д.п.н., профессор)
4. Проблема формирования полисубъектной позиции педагога в школе (Л. В. Неверова, аспирант 1-го года обучения заочной формы, научный руководитель – С. А. Фадеева, заведующая кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО НИРО, д.п.н., доцент)
5. Самообследование учителем качества профессиональной деятельности как условие его мотивации к самообразованию (М. Г. Киселева, аспирант 2-го года обучения заочной формы, научный руководитель – О. А. Сафонова, главный научный сотрудник лаборатории социально-педагогических измерений в образовании ГБОУ ДПО НИРО, д.п.н., профессор)
6. Проблема формирования профессионализма педагога дополнительного образования (в сфере технического творчества) (М. А. Лупандина, аспирант 1-го года обучения заочной формы, научный руководитель – С. А. Фадеева, заведующая кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО НИРО, д.п.н., доцент)
7. Проектирование информационно-образовательной среды сайта ресурсного центра (И. В. Трухаткина, аспирант 2-го года обучения заочной формы, научный руководитель – Ф. В. Повшедная, главный научный сотрудник лаборатории гражданского становления личности ГБОУ ДПО НИРО, д.п.н., профессор)
8. Социальные сервисы Веб 2.0 как технологическая основа сетевого проекта (С. Ю. Степанова, аспирант 3-го года обучения заочной формы, научный руководитель – В. Т. Чичикин, профессор кафедры теории и методики физвоспитания и ОБЖ ГБОУ ДПО НИРО, д.п.н., профессор)
9. Анализ системы воспитательной деятельности социальных педагогов с подростками девиантного поведения (И. М. Илютина, аспирант 3-го года обучения заочной формы, научный руководитель – В. Т. Чичикин, профессор кафедры теории и методики физвоспитания и ОБЖ ГБОУ ДПО НИРО, д.п.н., профессор)
10. Формирование фонетических навыков младших школьников посредством вокально-хоровых распевов (А. Е. Леконцев, аспирант 2-го года обучения заочной формы, научный руководитель – С. А. Фадеева, заведующая кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО НИРО, д.п.н., доцент)
11. Модель организационно-содержательного обеспечения системы формирования готовности педагогов к оздоровительно-корригирующей деятельности в связи с негативным влиянием учебной работы учащихся с компьютером (Н. Б. Щербакова, аспирант 2-го года обучения очной формы, научный руководитель – В. Т. Чичикин, профессор кафедры теории и методики физвоспитания и ОБЖ ГБОУ ДПО НИРО, д.п.н., профессор)
Моделирование читательской интерпретации
(ауд. 402, учебный корпус)
Руководитель – М. И. Шутан, профессор кафедры словесности и культурологии ГБОУ ДПО НИРО, д.п.н., доцент
1. Моделирование проблемных ситуаций в процессе изучения творчества А. П. Чехова (М. Ю. Нацвалова, аспирант 3-го года обучения заочной формы, научный руководитель – М. И. Шутан, профессор кафедры словесности и культурологии ГБОУ ДПО НИРО, д.п.н., доцент)
2. Моделирование уроков по творчеству Е. И. Носова (И. Н. Хохлова, аспирант 3-го года обучения заочной формы, научный руководитель – Л. В. Шамрей, заведующая кафедрой словесности и культурологии ГБОУ ДПО НИРО, д.п.н., профессор)
3. Учитель – организатор проектной деятельности учащихся с целью воспитания нравственных качеств у ребенка (Е. Ю. Синица, аспирант 1-го года обучения, научный руководитель – М. И. Шутан, профессор кафедры словесности и культурологии ГБОУ ДПО НИРО, д.п.н., доцент)
4. Изучение цикла А. А. Ахматовой «Тайны ремесла» в 11 классе (С. М. Бичурина, аспирант 1-го года обучения, научный руководитель – М. И. Шутан, профессор кафедры словесности и культурологии ГБОУ ДПО НИРО, д.п.н., доцент)