Кафедра осуществляет научно-методическую работу по следующим направлениям:
Сфера научных интересов
|
Автор
|
Профилактика асоциального поведения и зависимостей у детей и подростков
|
Еделева Е.Г.
|
Арт-терапия как средство профилактики проблем субъектов образования
|
Еделева Е.Г.
|
Проблемы эмоционального выгорания педагогических кадров
|
Еделева Е.Г.
|
Новые подходы в профилактике и сопровождение субъектов образования в условиях введения ФГОС
|
Еделева Е.Г.
|
Исследование уровня профессиональной компетентности педагогов-психологов и учителей в условиях введения ФГОС в систему образования
|
Еделева Е.Г
|
Служба школьной медиации. Пути развития.
|
Еделева Е.Г.
|
Профилактика и коррекция эмоциональных нарушений у детей и подростков
|
Еременко Н.А.
|
Содержание деятельности педагога-психолога в условиях реализации ФГОС в ОО
|
Еременко Н.А.
|
Взаимодействие педагога и психолога. Психологические аспекты
|
Еременко Н.А.
|
Формирование и развитие универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО
|
Еременко Н.А.
|
Психологическое сопровождение субъектов образовательных отношений в условиях реализации ФГОС
|
Еременко Н.А.
|
Профилактика насилия в образовательных организациях
|
Еременко Н.А.
|
Игра и игровые методы в работе педагога-психолога
|
Еременко Н.А.
|
Детско-родительские отношения. Их диагностика и коррекция
|
Шилова О.В.
|
Профильное и предпрофильное обучение, психологическое сопровождение. Профориентация
|
Шилова О.В.
|
Деятельность педагога-психолога ДОО в условиях реализации ФГОС ДО
|
Шилова О.В.
|
Психологические аспекты сопровождения и поддержки одаренных детей
|
Шилова О.В.
|
Использование историй и сказок в деятельности педагога-психолога ОО
|
Павлычева Т.Н.
|
Психологическое сопровождение приемных семей в ОО.
|
Павлычева Т.Н.
|
Диагностическая деятельность педагога-психолога. Математические и статистические методы в работе педагога-психолога
|
Павлычева Т.Н.
|
Психология влияния и противостояние деструктивному влиянию
|
Павлычева Т.Н.
|
Информация об изданиях:
|
Формирование и развитие универсальных учебных действий: типовые задания, упражнения, игры: учебно-методическое пособие для педагогов-психологов, учителей-предметников, классных руководителей и заместителей директоров образовательных организаций / авт.-сост. Е.Г.Еделева, Н.А.Еременко, О.В.Шилова. – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2019. – 141с.
ISBN 978-5-7565-0843-7
В пособии представлены требования к личностным и метапредметным результатам образовательной деятельности обучающихся 5-9 классов, показатели развития. Типовые задания и задачи, упражнения и игры по формированию и развитию личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных универсальных учебных действий и умений приведены с учетом особенностей развития личности и учебной деятельности в подростковом возрасте. Издание адресовано специалистам системы образования.
|
|
Профилактика асоциального поведения детей и подростков в образовательной организации: учебно-методическое пособие для администраторов образовательных организаций, педагогов-психологов, социальных педагогов и классных руководителей / авт.-сост.: Е.Г.Еделева, Н.А.Еременко, Т.Н.Павлычева, О.В.Шилова. – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2019. – 110с.
ISBN: 978-5-7565-0846-8
В содержании представлены рекомендации и информационные материалы по организации профилактической работы по предотвращению насилия в образовательной среде, профилактике аутоагрессивного и суицидального поведения, противостоянию влиянию деструктивных культов, профилактике ВИЧ/СПИДа с учетом психологических особенностей обучающихся различных возрастных групп, а также методические рекомендации для работы с родителями обучающихся в рамках обозначенных социальных проблем.
Пособие является диагностическим обеспечением курсов повышения квалификации профилактической направленности, предназначено для педагогов-психологов, социальных педагогов, классных руководителей, администрации образовательных организаций.
|
|
Психодиагностическая деятельность педагога-психолога в условиях применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»: учебно-методическое пособие для педагогов-психологов образовательных организаций / авт. – сост.: Е.Г.Еделева, Т.Н.Павлычева, О.В.Шилова. – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2019. – 155с.
ISBN: 978-5-7565-0850-5
В пособии представлены основные направления психодиагностической деятельности в дошкольной образовательной организации и школе, определены нормативно-правовые и этические аспекты психодиагностики в образовательной организации, общие подходы к проведению психодиагностики и система диагностических методик для детей дошкольного возраста и учащихся. Пособие может быть использовано в рамках курсов повышения квалификации специалистов.
|
|
Психологическое сопровождение в условиях внедрения и реализации ФГОС в образовательных организациях: методическое пособие для педагогов-психологов, учителей-предметников, классных руководителей и администраторов образовательных организаций / авт.-сост.: Е.Г.Еделева, Н.А.Еременко, Ю.Л.Левицкая. – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2017. – 137с.
|
|
Подготовка детей и подростков в качестве медиаторов к работе в школьной службы медиации.
Информационные материалы для проведения занятий и тренингов / авт.-сост.: Е.Г.Еделева, Н.А.Еременко, О.В.Шилова. - Нижний Новгород, Нижегородский институт развития образования, 2017. – 86с.
|
|
Методические рекомендации по проведению тренинговых занятий и классных часов по воспитанию толерантности у старшеклассников Нижегородской области / Составители Е.Г.Еделева, Н.О.Юдина. – Нижний Новгород: PS_Group, 2016. – 65с.
|
|
Психолого-педагогическая диагностика универсальных учебных действий обучающихся пятых-шестых классов.
Методические рекомендации для педагогов-психологов, классных руководителей, учителей-предметников, заместителей директоров образовательных организаций/ Авторы-составители: Е.Г. Еделева, Н.А. Еременко – Нижний Новгород, Нижегородский институт развития образования, 2016. – 124 с.
|
|
Психологическое сопровождение одаренных детей: методические рекомендации
для психологов, педагогов, родителей/ авт.- сост. Е.Г.Еделева, О.В.Шилова. –
Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования. 2015. – 71с.
|
|
Нормативно-правовая и организационно-методическая документация
педагога-психолога, работающего в системе образования: учебно-методические
рекомендации / ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», сост.:
Ю. Л. Левицкая, О. В. Шилова. – 2-е изд., перераб.
и доп. - Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2014. - 343
с.
|
|
Изучение универсальных учебных действий младших школьников: методические
рекомендации для педагогов-психологов, учителей начальных классов,
заместителей директоров общеобразовательных школ по начальному образованию / авт-сост. Е.Г.Еделева (отв. ред.), В.Ю.Еремина,
Н.А.Еременко, О.В.Шилова. – Н.Новгород: Нижегородский институт развития
образования, 2014. – 186 с..
|
|
Игры и упражнения в профилактике отклоняющегося поведения детей и
подростков: учебно-метод. пособие для
педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей, педагогов общеобразоват. учрежд. и учрежд. доп. образ-я / Нижегор. Ин-т развития
образования ; под общей ред. Е.Г.Еделевой. –
Н.Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2010. – 174 с.
|
|
Нормативно-правовая и организационно-методическая документация
педагога-психолога в системе образования: учебно-методические рекомендации /
ГОУ ДПО НИРО «Нижегородский институт развития образования», сост.: Ю. Л.
Левицкая, О. В. Шилова. - Н.Новгород: Нижегородский ин-т
развития образования, 2010. - Н.Новгород: 244 с.
|
|
Экзамен в форме компьютерного тестирования: Методические рекомендации для
аттестующихся педагогических и руководящих работников системы образования по
инвариантному блоку системы АСТ – тест раздел «Психология»/
Авторы-составители: Е.Г.Еделева, Н.А.Еременко, О.В.Шилова – Нижний новгород, Нижегородский институт развития образования,
2009. – 52с.
|
|
Методические рекомендации по психологической подготовке учащихся к ЕГЭ: в
помощь школьным психологам, педагогам, родителям / авт. –сост. Е.Г.Еделева. –
Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2009. – 44с.
|
|
Методические рекомендации по проведению тренинговых
занятий и классных часов по воспитанию толерантности у старшеклассников / Нижегор. ин-т развития
образования; (авт.-сост. Е.Г.Еделева). – Нижний Новород:
Нижегородский гуманитарный центр, 2007. – 66с.
Автор-составитель: Еделева Е.Г., зав. каф. психологии ГОУ ДПО НИРО, канд.
психол. наук. доцент
|
|
Форум-театр: формула выхода из кризиса: Уч.-метод.
Пос. для желающих создать форум-театр / Д.Доусэт,
Е. Еделева, И.Захарченко и др. Британский Совет в Украине. – К., 2007. 66с.
|
|
Дети группы риска: психологическая помощь и преемственность в воспитании \
Департамент бразования Нижегородской области. Нижегор. ин-т развития
образования – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2006. – 168с.
Авторский коллектив: Л.А.Долгова, Е.Г.Еделева, Е.С.Усова, С.А.Фадеева.
|
|