Фундаментальное ядро содержания общего образования/
под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - М.:
Просвещение, 2009. - 48с. - (Стандарты второго поколения).
Фундаментальное ядро содержания общего образования – базовый
документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ,
учебно-методических материалов и пособий. Его основное назначение в системе
нормативного сопровождения стандартов – определение системы ведущих идей,
теорий, основных понятий, относящихся к областям знаний, представленных в
средней школе; состав ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных
видов учебных действий, адекватных требованиям стандарта к результатам
образования.
Методологическая основа Фундаментального ядра содержания общего образования –
принципы фундаментальности и системности, традиционные для отечественной школы.
Теоретическая основа Фундаментального ядра общего образования – идеи «ядра» и
«оболочки» школьных курсов; выделения «объема знаний» по предмету;
культурологического подхода к формированию содержания образования; системно-деятельностного подхода.
Создание Фундаментального ядра - начальный этап разработки нового содержания.
Последующие этапы – разработка концепций предметных областей.
Данилов, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.:
Просвещение, 2009.
Образованию
отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества,
его сплочении перед лицом внешних и
внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня
доверия человека к жизни в России , к согражданам,
обществу, государству, настоящему и будущему своей страны. Именно в школе
должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская,
духовная и культурная жизнь обучающегося.
Концепция
является методологической основой разработки и реализации федерального
государственного образовательного стандарта общего образования.