Человек сегодня не только потребитель информации, но и активный участник процессов ее распространения и создания. Мир массовых коммуникаций разнообразен и непрерывно усложняется, поэтому так важно научиться ориентироваться в этом мире, выбирая необходимую информацию, анализируя и интерпретируя ее с целью создания целостной картины окружающего мира. В современном мире медиа- и информационная грамотность имеет основополагающее значение для благополучия и развития личности, сообществ, экономики и гражданского общества в целом.
В условиях появления новых средств коммуникаций, Интернет, возрастания роли информации и СМИ на формирование гражданского самосознания современной молодежи, необходим системный подход к изучению педагогического потенциала школьной издательской деятельности для развития информационно-образовательной среды образовательной организации, способов интеграции издательской деятельности в образовательный процесс.
Механизм организационно-методической поддержки школьных издательств реализуется через:
- программу курсовой подготовки руководителей ШИЦ на базе НИРО;
- систему Сетевых опорных площадок школьных издательских центров: «Сообщество «Школьные СМИ Нижегородской области»» – «Районные творческие объединения» – «Школьные информационные центры»;
- мастер-классы, выездные семинары, профильные смены школьного лагеря, ежегодные фестивали школьных изданий и др.
Фестиваль школьных изданий проводится кафедрой информационных технологий уже восьмой раз. Количество участников Фестиваля постоянно растет: так на VIII Фестиваль школьных изданий-2015 было подано уже 84 заявки (в 2010 году - 31 участник).
Эксперты и члены жюри Фестиваля, отмечают, что растет и качество и жанровое разнообразие изданий.
Важным фактором роста профессионализма и качества школьных изданий является сотрудничество издательских центров с профессиональными СМИ – редакциями газет «Земля Нижегородская», «Российская газета», а также кафедрой журналистики филологического факультета ННГУ им. Н.И.Лобачевского.
Итоги VIII регионального Фестиваля школьных изданий.