Проектирование образовательного процесса в проектно-дифференцированном обучении: рабочая программа и учебное занятие: методическое пособие / О.В. Плетенева, В.Я. Бармина, В.В.Целикова,, М.В. Шуклина. – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 20014. – 172 с. – (Серия « Проектно-дифференцированное обучение»)
Материалы, включенные в методическое пособие, позволяют обеспечить методологическим инструментарием деятельность педагогов, реализующих требования ФГОС основного общего образования по развитию учебно-исследовательских и проектных компетенций обучающихся. В пособии представлены алгоритмы проектирования рабочей программы по учебному предмету и учебного занятия в соответствии с принципами проектно-дифференцированного обучения, способы формирования проектной компетентности школьников на уроках и продуктивные формы организации внеурочной деятельности, ориентированной на выполнение требований ФГОС.
Пособие состоит из следующих содержательных разделов:
- Рабочая программа как инструмент формирования проектной компетентности обучающихся основной школы:
- Этапы формирования проектной компетентности обучающихся основной школы
- Алгоритм разработки рабочей программы по предмету
- Модульная организация образовательного процесса
- Учебное занятие как крмплекс уроков и внеурочной деятельности в проектно-дифференцированном обучении
- Типология учебных занятий и уроков в проектно-дифференцированном обучен
- Организация образовательного процесса на уроке
- Алгоритм проектирования урока
- Внеурочная деятельность в проектно-дифференцированном обучении
В качестве приложений помещены рабочая учебная программа по природоведению (5 класс) и различного типа уроки (как часть проектного модуля, урок формирования отдельного проектного действия, урок прикладного проектирования ,урок исследовательского проектирования).