Организация работы с одаренными детьми на основе дифференцированного подхода в условиях взаимодействия различных образовательных организаций (из опыта муниципальных районов Нижегородской области): Методическое пособие/ Плетенева О.В., Целикова В.В. . Егорова М.С. – Нижний Новгород, Нижегородский институт развития образования, 2015 – (Серия «Интеграция учреждений общего и дополнительного образования детей»)
В методическом пособии представлена система организации выявления, развития и сопровождение одаренных детей и способных детей в рамках сетевого взаимодействия различных образовательных организаций на муниципальном уровне (на примере образовательных организаций Павловского и Уренского муниципальных районов Нижегородской области).
Пособие состоит из следующих содержательных разделов:
- Современные тенденции в работе с одаренными детьми
- Государственные требования к организации работы с одаренными детьми
- Одаренность как фактор творческого развития современного школьника
- Концептуальная модель системы работы с одаренными детьми в условиях взаимодействия различных образовательных организаций
- Механизмы и инструменты организации работы с одаренными детьми в условиях взаимодействия различных образовательных организаций
- - Общий алгоритм организации работы с одаренными детьми
- - Необходимые условия для организации работы с одаренными детьми
- - Выявление одаренных детей.
- - Развитие и сопровождение способных и одаренных детей
- - Анализ и корректировка работы с одаренными детьми
В качестве приложений помещены инструментарий к технологии выявления одаренных детей, примеры индивидуального образовательного маршрута и документов по его сопровождению, положение о портфолио обучающихся, а также глоссарий терминов, связанных с оранизацией работы с одаренными детьми.