В
работе совещания приняли участие 48 человек. Из них были представители 36 районов
Нижегородской области и 6 районов города Нижнего Новгорода.
С
приветственным словом к педагогам обратилась заведующая кафедрой теории и
методики физвоспитания и ОБЖ Елена Николаевна Фомичева, обозначив приоритетные
направления в системе общего образования на ближайший период времени. Всего на совещании
было заслушано семь сообщений.
Первый доклад
по теме: «Применение активных методов обучения на уроках по предмету ОБЖ» представил
кандидат военных наук, профессор кафедры теории и методики физвоспитания и ОБЖ Виктор
Григорьевич Пичененко, подчеркнув особую значимость разработки и применения
инновационных образовательных технологий на уроках в связи с внедрением в школу
компетентностного подхода.
Доктор
педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой физиологии и безопасности
жизнедеятельности человека ФГБОУ ВО НГПУ им. Козьмы Минина
Марина Анатольевна Картавых в своем выступлении раскрыла вопросы образования в
области безопасности жизнедеятельности в ответ на такие вызовы современности,
как: глобализация, открытость, массовая социальная и межкультурная
коммуникация, неопределенность постиндустриального (информационного) общества.
Своим
опытом работы поделился преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «Школа № 181»
Варенов Александр Васильевич, который представил сообщение по теме: «Современные
тенденции применения ИКТ на уроках ОБЖ». Александр Васильевич проинформировал о
внедрении электронных учебников, единого школьного радио, использовании социальных
сетей и облачных технологий для учебного процесса.
О
педагогическом проектировании на уроках ОБЖ в рамках реализации ФГОС в основной
школе рассказала директор МБОУ «Школа № 129» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода
Воронина Ирина Александровна. Ирина Александровна поделилась опытом
интегрированных уроков и усилением межпредметных
связей в курсе oбучения предметам естественного цикла
и основам безопасности жизнедеятельности на базе пилотной площадки МБОУ «Школа
№129».
Опытом
технологии привития практических навыков обучаемым по вопросам безопасности
жизнедеятельности поделился в своем выступлении преподаватель-организатор ОБЖ
МАОУ «Школа №118 с углубленным изучением отдельных предметов» Московского
района г. Нижнего Новгорода заслуженный учитель РФ Горшков Сергей Вячеславович.
Педагог подробно рассказал о проделанной работе по оснащению кабинета ОБЖ
наглядными средствами обучения, установлении военизированной полосы,
туристической полосы препятствий, тира.
С
сообщением по теме: «Формирование ключевых компетенций обучающихся через
использование современных педагогических технологий в процессе обучения ОБЖ в
условиях реализации ФГОС нового поколения» выступила преподаватель-организатор
ОБЖ МБОУ «Средняя школа №3 г. Навашино» Штыркова
Ирина Николаевна. Ирина Николаевна представила авторские разработки части
уроков с использованием технологии сотрудничества, критического мышления,
уровневой дифференциации, ИКТ.
Завершающим докладом в
семинаре-совещании «Современные тенденции преподавания предмета «ОБЖ»» стало
сообщение Пичугиной Елены Вениаминовны, преподавателя-организатора ОБЖ МБОУ Роженцовская СОШ Шарангского
района. Елена Вениаминовна раскрыла тему «Повышение качества знаний обучаемых
по предмету ОБЖ через проектно-исследовательскую деятельность». В ходе сообщения
был рассмотрен ряд вопросов: влияние исследовательской и проектной деятельности
на успеваемость и качество знаний учащихся, анализ актуальных проблем Шарангского района и их подробный разбор в соответствующих
темах ОБЖ, организация внеурочной деятельности.
В заключение, по итогам проведения
семинара-совещания были даны разъяснения на некоторые проблемные вопросы организационно-методического
характера.
Анализ проведенной встречи с участниками
показал, что семинар был проведен на достаточно высоком уровне, у всех
слушателей остались хорошие впечатления. Многие из педагогов отметили
практическую значимость и содержательность информационных сообщений, желание
использовать опыт учителей-организаторов в свой работе, доброжелательную
атмосферу.