Обновление содержания дошкольного образования в контексте реализации ФГОС ДО требует трансформации управления современной дошкольной образовательной организацией (ДОО).На очередном Всероссийском съезде работников дошкольного образования воспитатели и педагоги рассмотрели подходы к организации дошкольного образования, вопросы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров в соответствии с Профессиональным стандартом педагога.
Новые практики управления дошкольным образованием представляет
кафедра управления дошкольным образованием ГБОУ ДПО НИРО.
Одним из основных системообразующих факторов развития ДОО в контексте нового законодательства и требований ФГОС дошкольного образования становится «Программа развития ДОО как стратегический план перехода в инновационный режим жизнедеятельности».
Изменения в законодательстве продиктовали новые подходы к дополнительному профессиональному образованию руководящих и педагогических работников детских садов. Одной из ключевых задач модернизации региональных систем дошкольного образования (МРСДО) стало приобретение руководящими и педагогическими работниками ДОО новых компетенций в соответствии с требованиями профессионального стандарта руководителя и педагога в контексте реализации ФГОС ДО. Сотрудниками кафедры управления дошкольным образованием разработана профессиональная нормативно-компетентностная модель руководителя ДОО. Данная модель явилась отправной точкой при разработке нового содержания дополнительных образовательных программ кафедры по повышению квалификации и переподготовке кадров. Появились новые формы образовательной деятельности – очно-дистанционные курсы, реализуемые совместно с центром дистанционного обучения. Востребованы сегодня мобильные семинары (вебинары) как своевременный ответ на запрос муниципальных методических служб и руководителей ДОО отдаленных районов. Создан актуальный для практики дошкольного образования образовательный контент, в том числе электронный ресурс методической поддержки частных детских садов.
Кафедра управления дошкольным образованием гибко регулирует тенденции в запросах слушателей, формирует индивидуальные образовательные маршруты с правом выбора слушателями формы и содержания обучения. В связи с введением ФГОС дошкольного образования кардинально менялось содержание образовательных программ, постоянно трансформировались программы профессиональной переподготовки руководителей и педагогов ДОО.
Актуализированы подходы к аттестации руководителей и педагогических работников и оценке качества дошкольного образования. В результате число аттестуемых увеличилось в два раза, значительно повысился уровень мотивационной и информационной готовности руководителей к реализации ФГОС ДО.
Сегодня важнейшим показателем работы детского сада является создание заявленных в стандарте условий для реализации образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), обеспечивающих выполнение государственного и муниципального заказа, реализацию востребованных родителями (законными представителями) образовательных услуг ДОО. Анализ Программ развития ДОО - участников конкурсных отборов в сфере образования (2016 год) - позволил увидеть инновационный опыт управления, определить как позитивные изменения, так и те проблемы в управленческой практике, над решением которых предстоит работать
Миссия кафедры - обеспечивать практикоориентированное дополнительное профессиональное образование руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций в контексте требований законодательства, с учетом образовательных потребностей и запросов слушателей, научно-методическое сопровождение образовательной практики в условиях модернизации дошкольного образования.