13 декабря в ГБОУ ДПО НИРО состоялась научно-практическая конференция молодых ученых и аспирантов «Педагогическая наука в контексте реалий современной образовательной действительности» .В конференции приняли участие аспиранты института и их научные руководители
Были заслушаны выступления:
- Влияние культурно-деятельностной методологии Л.С.
Выготского на современную педагогическую науку.
Т.Н. Князева, доктор психолог. наук, профессор, зав. кафедрой классической и практической психологии НГПУ им. Козьмы Минина
О. В. Лебедева, канд. психолог. наук,
доцент кафедры классической и практической психологии НГУ им. Минина НГПУ им. Козьмы Минина
- Социокультурный контекст развития педагогической
науки и подготовки педагогических кадров.
Шамрей Л.В., доктор пед. наук, профессор, зав. кафедрой
словесности и культурологии ГБОУ ДПО НИРО.
- Экспертно-аналитический контекст современных
диссертационных исследований по педагогике.
Николина
В.В., доктор пед. наук, профессор
кафедры педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО.
- Инструментально-генетический метод Л.С. Выготского
в психологии и педагогике: праксеологический контекст.
Е.Г.
Еделева, канд. психолог. наук,
доцент, зав. кафедрой психологии (метод Л.С. Выготского в психологии)
Г.А.
Игнатьева, доктор пед. наук,
профессор, зав. кафедрой педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО (метод Л.С. Выготского
в педагогике).
В рамках семинара была проведена работа секций:
1.
Социокультурный контекст развития педагогической
науки.
Научные руководители: Л.В. Шамрей, М.И. Шутан, А.М. Фирсова
Целью
проведения секций было: аргументированное
представление социокультурной, научной и практической значимости собственного
диссертационного исследования по выявленной проблеме. Обоснование теоретической
и практической значимости исследования, обусловленные необходимостью выработки
новых методологических принципов и ценностно-целевых установок.
Форма проведения семинара – круглый стол.
Предполагаемый результат: самоопределение и
самооценка участников семинара относительно базовых компонентов научного аппарата собственного диссертационного исследования.
2.
Праксеологический контекст диссертационных
педагогических исследований.
Научные руководители: В.В. Николина, С.А. Фадеева, Ю.Н. Петров, А.Ю. Петров,
В.Т. Чичикин, Г.А. Игнатьева.
Цель проведения: демонстрация способа организации
и результатов педагогического эксперимента.
Форма проведения семинара – круглый стол.
Предполагаемый результат: самоопределение участников
семинара относительно эффективности и результативности собственного педагогического
исследования.