Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
7
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
Подразделения

Формирование информационной культуры школьников

Библиографический материал, подготовленный на основе фонда библиотеки ГБОУ ДПО НИРО, адресован педагогам средней школы начальной, основной и старшей ступеней и охватывает в основном период с 2012 по 2016 годы.

 

  • Абдулгалимов, Г. Л. Информационная культура студента гуманитарного вуза / Г. Л. Абдулгалимов, И. Л. Сухобокова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2012. - №4. - С.52-53.
  • Адольф, В.А. Дидактические аспекты формирования информационной культуры личности / В. А. Адольф, И. Ю. Степанова // Информатика и образование. - 2013. - №5. - С.27.-30.
  • Аминул, Л. Б. Формирование информационной культуры студентов втуза с внедрением в учебный процесс системы ИСПОР / Л. Б. Аминул // Alma mater. - 2012. - №3. - С.90-93.
  • Вдовина, И. А. Основы информационной культуры / И. А. Вдовина. – Н. Новгород : Издательство НИРО, 2015.
  • Гендина, Н. И. "Основы информационной культуры личности" : обогащение учебного курса новыми идеями / Н. И. Гендина // Школьная библиотека. - 2016. - №11. - С.42-51.
  • Гендина, Н. И. Основы информационной культуры школьника / Н. И. Гендина // Школьная библиотека. - 2014. - №7. - С.49-55.
  • Гендина, Н. И. Основы информационной культуры школьника / Н. И. Гендина. – М. : Издательство РШБА, 2014.
  • Гендина, Н. И. Основы информационной культуры школьника: презентации к урокам для учащихся 4-х классов общеобразоват. учреждений / Н. И. Гендина, Е. В. Косолапова. – М . : Издательство ТЦ Сфера, 2012.
  • Гендина, Н. И. Основы информационной культуры школьника: учебно-методический комплекс для учащихся 4-х классов общеобразоват. учреждений / Н. И. Гендина, Е. В. Косолапова. – М . : Издательство ТЦ Сфера, 2012.
  • Гендина, Н. И. Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, Г. А. Стародубова и др. – М . : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2008.
  • Горобец, О. А. Формирование информационной грамотности у младших школьников в процессе языкового образования / О. А. Горобец // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - №6. - С.51-53.
  • Джумалиева, Н. А. Формирование информационной культуры учащихся / Н. А. Джумалиева // Управление качеством образования. - 2010. - №4. - С.32-39.
  • Добротина, И. Н. Развитие умений информационной переработки текста с использованием приемов современных образовательных технологий / И. Н. Добротина // Русский язык в школе. - 2013. - № 8. – С. 27-31; №10. - С.15-18; №11. - С.21-25.
  • Дроздова, О. Е. Лингвистические аспекты поиска информации в Интернете / О. Е. Дроздова, М. И. Шаповалов // Русский язык в школе. - 2015. - № 7. - С. 19-24.
  • Дукач, Е. М. Работа с информацией в справочной литературе / Е. М. Дукач // Начальная школа. - 2015. - № 8. - С. 24-27.
  • Дулатова, А. Н. Информационная культура личности: учебно-методическое пособие /А. Н. Дулатова, Н. Б. Зиновьева. – М . : Издательство ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ, 2007.
  • Ефимчук, И. Г. Формирование информационной культуры младших школьников / И. Г. Ефимчук // Начальная школа плюс до и после. – 2011. - №11. - С.22-26.
  • Захарова, Н. И. Достижение планируемых результатов в области информационной культуры младших школьников / Н. И. Захарова // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - №3. – С.88-91.
  • Иванова, Н. М.  Развитие информационной культуры участников образовательного процесса как фактор социальной адаптации в современном обществе / Н. М. Иванова // Воспитание в школе. - 2014. - №2 (спецвыпуск). - С.106-111.
  • Информация и научное мировоззрение: сборник статей / Т. Д. Жукова, К. К. Колин и др. – М . : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013.
  • Калинина, Т. В. Формирование основ информационной культуры у детей старшего дошкольного возраста / Т. В. Калинина // Педагогическое образование и наука. - 2016. - №4. - С.121-127.
  • Касаговская, Г. Объясни сказку / Г. Касаговская // Дети в информационном обществе. - 2014. - №17. - С.70-73.
  • Колесова, О. В. Развитие информационной грамотности младших школьников на уроках литературного чтения / О. В. Колесова // Нижегородское образование. - 2015. - №1. - С.64-68.
  • Коряковцева, Н. А. Хрестоматия по информационной культуре / И. А. Корявцева. – М . : Издательство ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ, 2007.
  • Лазарева, Л. И. Содержание формирования информационной культуры выпускника вуза в контексте новых ФГОС ВПО / Л. И. Лазарева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2012. - №2. - С.14-21.
  • Лобынцева, С. В. Повышение информационной грамотности подростков в условиях детского лагеря / С. В. Лобынцева // Социальная педагогика. - 2013. - №6. - С.24-32.
  • Макарова, Е. И. Роль школьной библиотеки в формировании информационной грамотности школьника / Е. И. Макарова // Эксперимент и инновации в школе. - 2011. - №3. - С.10-19.
  • Международный семинар "Информационная грамотность в школьной библиотеке : современные технологии XXI века" // Школьная библиотека. - 2012. - №4-5. - С.11-21.
  • Митюхина, М. М. Создание и развитие информационно-образовательной среды для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся и педагогов / М. М. Митюхина// Инновационные проекты и программы в образовании. - 2010. - №6. - С.57-59.
  • Марданова, Е. У. Формирование навыков использования информационной среды / Е. У. Марданова // Начальная школа. -2009. - №4. - С.21-24.
  • Новикова, И. В. Педагогические условия преемственности формирования информационной культуры учащихся младшего и среднего школьного возраста / И. В. Новикова // Информатика и образование. - 2012. - №5. - С.58-60.
  • Обласова, Т. В. Развитие учебно-информационных умений школьников в процессе изучения гуманитарных дисциплин / Т. В. Обласова // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2012. - №3. - С.50-57.
  • Пилипенко, И. Ю. Некоторые аспекты формирования информационной культуры в условиях школьной библиотеки / И. Ю. Пилипенко // Одаренный ребенок. - 2013. - №4. - С.74-77.
  • Прихожан, А. М. Информационная безопасность и развитие информационной культуры личности  / А. М. Прихожан // Мир психологии. - 2010. - №3. - С.135-141.
  • Прохорова, С. Информационная компетентность школьников: умение противостоять ложной информации / С. Прохорова // Сельская школа. - 2012. - №5. - С.92-99.
  • Самойлова, Е. С. Компьютерные проекты как средство формирования информационной культуры учащихся  / Е. С. Самойлова // Информатика и образование. - 2015. - №10. - С.36-39.
  • Сапан, С. А. Информационно-интеллектуальные умения как образовательный результат / С. А. Сапан // Человек и образование. - 2011. - №2. - С.98-103.
  • Сидоров, С. В. Развитие информационной культуры сельских школьников в ИТУО / С. В. Сидоров // Профильная школа. - 2010. - №2. - С.10-15.
  • Смирнова, Т. В. На пути к школе информационной культуры / Т. В. Смирнова // Информатика и образование. - 2009. - №12. - С.18-21.
  • Соколова, Т. Е. Информационная культура младшего школьника как педагогическая проблема: учебно-методическое пособие / Т. Е. Соколов а. – М. : Изд-во "Учебная литература": Издат. дом "Федоров", 2008.
  • Сулоева, О. И. Внеурочный модуль "Я умею работать с информацией!". 5-6 класс / О. И. Сулоева // Школьная библиотека. - 2016. - №7. - С.29-33.
  • Тестов, В. А. Информационное общество: переход к новой парадигме в образовании / В. А. Тестов // Педагогика. - 2012. - №4. - С.3-10.
  • Тимшанова, А. М. Формирование информационной культуры учащихся в условиях сельской школы / А. М. Тимшанова // Директор сельской школы. - 2010. - №3. - С.93-100.
  • Тихомиров, В. П. СМАРТ - образование: новые возможности для развития в информационном обществе / В. П. Тихомиров // Библиотека в школе. - 2013. - №1. - С.23-31.
  • Хиленко, Т. Л. Информационная грамотность: условия формирования / Т. П. Хиленко // Начальная школа. - 2016. - №12. - С.38-42.
  • Хиленко, Т. П. Процесс формирования информационной компетентности младших школьников / Т. П. Хиленко // Информатика и образование. - 2013. - №6. - С.89-92.
  • Хиленко, Т. П. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Работа с информацией. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Т. П. Хиленко. – М . : Просвещение, 2012.
  • Хиленко, Т. П. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Работа с информацией. 2 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Т. П. Хиленко. – М . : Просвещение, 2013.
  • Хиленко, Т. П. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Работа с информацией. 3 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / Т. П. Хиленко. – М . : Просвещение, 2013.
  • Цилина, Е. А. Особенности формирования информационной культуры младших школьников с нарушениями письменной речи / Е. А. Цилина, И. Н. Мохова // Нижегородское образование. - 2016. - №2. - С.71-75.
  • Цыганкова, Н. Д. Формирование информационной компетентности студентов колледжа в условиях дистанционного обучения / Н. Д. Цыганкова // Информатика и образование. - 2014. - №3. - С.64-69.
  • Черная, Е. В. Нелинейная технология формирования информационной грамотности / Е. В. Черная // Начальная школа. - 2015. - №12. - С.55-58.
  • Шепель, В. Портфолио учителя и ученика - аспект информационной культуры / В. Шепель // Сельская школа. - 2011. - №2. - С.11-21.
  • Шушарина, Н. П. Алгоритм поиска изданий и литературы по определенной теме / Н. П. Шушарина // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2011. - №1. - С.35-41.
  • Якушина, Е. Медиаумение ученика и учителя: как красиво и грамотно подать информацию / Е. Якушина // Воспитание в школе. - 2015. - № 3. - С. 47-52.
603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph