УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министерства образования
Нижегородской области
от 31.03.2008 № 229
Показатели и максимальные баллы по каждому из критериев
конкурсного отбора муниципальных образовательных учреждений дополнительного
образования детей Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные
программы, находящихся в ведении органов управления образованием,
органов по делам молодежи
№ п/п
|
Критерии отбора
|
Показатели
|
Максимальный балл по критерию
(от 1 до 10)
|
1.
|
Качественные показатели организации образовательного
процесса
|
- полнота реализации дополнительных
образовательных программ (%);
- соотношение дополнительных образовательных
программ по нормативным срокам реализации (%);
- соотношение дополнительных образовательных
программ по возрастным уровням реализации (%);
- процент обучающихся – победителей и призеров муниципальных,
региональных, всероссийских и международных конкурсов, фестивалей, смотров,
соревнований и т.д.;
- процент сохранности контингента за последние
три года
|
10
|
2
|
Эффективность использования современных
образовательных технологий
|
- наличие сертифицированных, авторских
образовательных программ, используемых в учреждении дополнительного
образования детей (да/нет);
- процент педагогов дополнительного образования,
использующих в своей работе компьютерные технологии;
- наличие
учебно-методических пособий и материалов в соответствии с реализуемыми в
учреждении дополнительными образовательными программами (да/нет);
- внедрение инновационных технологий, оказывающих эффективное
влияние на воспитание, развитие, социальную адаптацию обучающихся (да/нет)
|
8
|
3
|
Ресурсное обеспечение методической и инновационной
деятельности учреждения
|
- процентное соотношение видов методической помощи
(информационно-методическая, консультационно-методическая,
научно-методическая);
- наличие медиотеки, издательской базы, методического фонда
(да/нет);
- процент педагогических работников учреждения, имеющих высшее профессиональное образование
(да/нет);
- процент аттестованных педагогических работников;
- наличие педагогических кадров, имеющих ученую степень
(да/нет);
- наличие и эффективное
использование материально-технической базы (количество целевых
кабинетов, количество помещений для массовых мероприятий, загруженность
учебных кабинетов в выходные и
каникулярные дни)
|
10
|
4.
|
Участие в муниципальных, региональных, федеральных и
международных фестивалях, конкурсах, смотрах, соревнованиях и т.п.
|
- процент специалистов дополнительного образования детей
(относительно общего количества специалистов), участвующих в профессиональных
конкурсах, смотрах, фестивалях;
- участие
учреждения в муниципальных, региональных, всероссийских и
международных фестивалях, конкурсах, смотрах, соревнованиях (да, нет)
|
8
|
5.
|
Сочетание принципов единоначалия и самоуправления
(демократический характер принятия решений, эффективная деятельность органов
самоуправления)
|
- эффективность деятельности органов самоуправления
учреждения, обеспечивающих общественно-государственный характер управления
учреждением (представительство всех участников образовательного процесса в
структуре органов самоуправления образовательного учреждения, принятие
решений органами самоуправления, обеспечивающих развитие образовательного
учреждения;
- наличие внебюджетных средств, привлеченных при участии
органов самоуправления (да/нет)
|
6
|
6
|
Продуктивность реализации программы развития
учреждения (достижение целей программы в
соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее
соответствие приоритетным направлениям развития Комплексной областной целевой
программы развития образования в Нижегородской области на 2006-2010 годы,
утвержденной Законом Нижегородской области от 04.08.2005 № 96-З
|
- основные (ведущие) идеи, цели, задачи программы развития
учреждения дополнительного образования детей;
- эффективность управления реализацией программы;
- прогнозируемые результаты реализации программы и
качественных изменений образования и воспитания детей;
- роль (роли) учреждения дополнительного образования детей в
профессиональном сообществе на муниципальном, областном уровнях (проведение
конференций, семинаров, мастер - классов)
|
10
|
7
|
Позитивное отношение родителей (законных
представителей) обучающихся и местного сообщества (попечителей,
благотворителей, социальных партнеров и т.д.) к муниципальному учреждению
дополнительного образования детей
|
- наличие положительных отзывов и писем поддержки
|
5
|
8
|
Педагогическая поддержка детских общественных (организаций)
объединений
|
- наличие детских общественных организаций (объединений), в
том числе на основе объединений дополнительного образования детей:
"Отечество", "Юные инспектора дорожного движения",
"Школа безопасности", "Юные дружины пожарных" и другие
|
5
|
|
ИТОГО
|
62
|
|