ФИО
ответственного исполнителя
|
Мероприятие
|
Отметка о выполнении
|
Наличие приложения
|
Примечание
|
Р. Ю. Белоусова
|
Внедрение алгоритма перевода результатов инновационной деятельности в содержание дополнительных профессиональных программ; в рамках научных публикаций кафедры управления дошкольным образованием.
|
1. Подготовлены научные публикации
- Белоусова Р.Ю., Ревягина Т.А. К проблеме управления результатами реализации ООП ДО в контексте ФГОС (статья) // Материалы международной научно-практической конференции "Инструменты и механизмы современного инновационного развития", г.Уфа / в 2.ч. Ч.1 - Стерлитамак: АМИ, 2018. - 182 с. С.6-11
- Белоусова Р.Ю. Компетентностная модель руководителя дошкольной образовательной организации / Р.Ю. Белоусова, А.Н. Новоселова, Н.М. Подоплелова // Развитие науки и образования : коллективная монография (Чебоксары, 10 окт.2018г./гл.ред. Э.Н. Рябинина – Чебоксары: ИД «Среда», 2018. –С 223-232.- ISBN 978-5-6041637-0-2.
- Белоусова Р.Ю. Управление ДОО по результатам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в контексте ФГОС: учебно-методическое пособие/авт.: Р.Ю.Белоусова, А.Н.Новоселова, Н.М.Подоплелова, Т.А.Ревягина. – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2018. - 229 с.
2. Разработана и апробирована дополнительная профессиональная образовательная программа «Управление результатами реализации основной общеобразовательной программы ДОО в соответствии с ФГОС» (108 часов). 2018 год. Авторы-составители: Белоусова Р.Ю., Новоселова А.Н., Ревягина Т.А., Подоплелова Н.М., Киселев В.В.
3. Результаты внедрения представлены в выступлении Р.Ю.Белоусовой
Результаты и перспективы педагогических исследований кафедры / Корпоративная научно-практическая конференция «Педагогические исследования в системе образования взрослых: возможности интеграции теории и практики». ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», 23 ноября 2018 г.
|
Приложения есть
|
|
И. В. Герасимова
|
Подготовка и направление в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки Российской Федерации пакет документов на аккредитацию основных образовательных программ по направлению 44.06.01. Образование и педагогические науки.
|
Пакет документов направлен; организация аккредитована
|
Приложения есть
|
|
Г. А. Игнатьева
|
1. Диссеминация результатов инновационного проекта ФИП ПСИИО в рамках деятельности стажерских площадок кафедры педагогики и андрагогики
2. Подготовка дайджеста имиджевых публикаций ОО – участников ФИП ПСИИО
3. Внесение изменений в разделы «Требования к результатам освоения программы аспирантуры», «Требования к структуре программы аспирантуры», «Требования к условиям реализации программы аспирантуры» основных образовательных программ по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки (профили 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования; 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (литература); 13.00.08 Теория и методика профессионального образования).
|
1. Диссеминация обеспечена (информация представлена в публичном отчете о деятельности ФИП; в отчете о деятельности стажерских площадок)
2. Дайджест составлен (имиджевые публикации вошли в состав публичного отчета о деятельности ФИП)
3. Изменения внесены
|
Приложения есть
|
|
Л. Н. Казакова
|
Мониторинг сформированности проектной компетентности преподавателей профессиональных образовательных организаций Нижегородской области.
|
1. Проведены исследование уровня профессиональной компетентности преподавателей на основе требований профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»; мониторинг сформированности проектной компетентности преподавателей профессиональных образовательных организаций Нижегородской области (результаты отражены в аналитических справках)
|
Приложение есть
|
|
И. Г. Малышев
|
1. Актуализация работы по повышению практикоориентированности дополнительных профессиональных программ, в том числе через организацию деятельности стажировочных площадок и диссеминацию эффективного опыта лучших учителей математики в рамках практических тренингов по решению математических задач.
2. Оптимизация проектной (грантовой), научно-организационной деятельности на федеральном и международном уровнях.
|
1. Информация об актуализации работы представлена в аналитической справке
2. Информация об оптимизации работы представлена в аналитической справке
|
Приложение есть
|
|
А. Ю. Петров
|
1. Проведение внутрифакультетского семинара «Опыт работы структурных подразделений факультета ПТО по формированию проектной компетентности преподавателей ПОО и учителей СОШ»
2. Использование опыта работы ПОО по проведению демонстрационного экзамена как одной из форм государственной итоговой аттестации обучающихся в системе СПО при актуализации содержания реализуемых и разработке новых дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.
3. Разработка диагностического инструментария оценки профессиональных компетенций педагогических работников ПОО и проведения отсроченного мониторинга реализации программ корпоративного повышения квалификации с учетом требований профессиональных стандартов, «Ворлдскиллс» и ТОП-50.
|
1. Внутрифакультетский семинар «Опыт работы структурных подразделений факультета ПТО по формированию проектной компетентности преподавателей ПОО и учителей СОШ» проведен 15 июня 2018 года
2. Был проведен семинар-совещание
«Демонстрационный экзамен как инструмент оценки качества подготовки выпускников ПОО» 29 августа 2018 года.
По итогам семинар-совещания внесены изменения в программы повышения квалификации в 2019 году (информация – в аналитической справке).
3. Диагностический инструментарий разработан; мониторинг проведен, результаты обработаны
|
Приложения есть
|
|
Р. И. Удалова
|
Актуализация системы критериев и показателей экспертизы инновационных проектов института
|
Система критериев и показателей актуализирована; обновлены Положение о научно-методическом экспертном совете ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» и Процедура подготовки и проведения экспертизы образовательных, научно-исследовательских, научно-методических и проектных материалов НМЭС ГБОУ ДПО НИРО (Приказ ГБОУ ДПО НИРО № 234 от 20.09.2018)
|
Приложение есть
|
|
Е. Г. Еделева
|
1. Разработка диагностического комплекса по выявлению профессиональных дефицитов педагогов-психологов (психологов в сфере образования)
2. Разработка цикла дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, нацеленный на ликвидацию профессиональных дефицитов педагогов-психологов (психологов в сфере образования) (в соответствии с требованиями Профессионального стандарта)
3. Продолжение разработки программ учебных модулей, направленных на формирование профессиональных компетенций, в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (Психолог в сфере образования)».
4. Разработка проекта Концепции развития психологической службы Нижегородской области
5. Организация работы по подготовке публикаций в изданиях, рекомендованных ВАК РФ, изданиях БД Scopus,Web of Science
6. Оптимизация проектной (грантовой), научно-организационной деятельности на федеральном и международном уровнях
7. Разработка программы учебного модуля «Психологическая культура родителей» в рамках реализации учебной программы «Родительский всеобуч» для специалистов муниципальной системы образования
|
1. Диагностический комплекс разработан
2. Разработан цикл дополнительных профессиональных программ:
– «Работа с обучающимися, склонными к суициду, развитие навыков поведения в виртуальной среде»;
– «Психология влияния и противостояние деструктивному влиянию»;
– «Психологическое сопровождение субъектов образовательных отношений в условиях реализации ФГОС ДО», включающая модули по выбору:
Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ОО;
Игра и игровые методы в профилактической и коррекционной работе педагога-психолога ДОО;
Технология психологического просвещения педагогов и родителей;
Психологическая диагностика детей в ДОО;
Использование историй и сказок в профилактической и коррекционно-развивающей работе педагога-психолога ДОО;
Психолого-педагогическое сопровождение социально-коммуникативного развития дошкольников;
Психолого-педагогическое сопровождение познавательного и речевого развития дошкольников;
Психологическая профилактика профессионального и эмоционального выгорания специалистов;
Коррекционно-развивающая работа с детьми по преодолению проблем в эмоционально-волевой сфере, общении и поведении;
Технология психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях ДОО
3. Разработана ДПП:
«Актуальные проблемы психологии образования в условиях реализации ФГОС» (108 час)
4. Проект Концепции разработан
5. Изданы статьи в рецензируемых журналах::
– Проектирование содержания программ повышения квалификации в условиях внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» Нижегородское образование. 2018. №1. с.46-53
– «Особенности психологического благополучия учителя в современной школе» Нижегородское образование. 2018. №1. с.66-74
– «Психологические основы формирования навыков безопасного поведения обучающихся в сети Интернет» Нижегородское образование. 2018. №1. с.16-22
6. Участие в Президентском гранте «Подростки: мир без аргессии»
7. Программа разработана
|
Приложения есть
|
|
Е. Н. Фомичева
|
1. Проведение межрегиональной научно-практической конференции с представлением и обсуждением эффективной практики образовательных организаций в области внедрения ВФСК ГТО, а также опыта ГБОУ ДПО НИРО по научно-методическому и кадровому сопровождению данного процесса.
2. Размещение на странице сетевого педагогического сообщества учителей физической культуры и ОБЖ официального сайта ГБОУ ДПО НИРО информационного банка эффективных педагогических практик подготовки обучающихся ОО к прохождению испытаний (в т.ч. – в форме тестирования) в рамках сдачи норм ГТО.
3. Включение в содержание межкафедральной программы профессиональной переподготовки инструкторов физической культуры материала по подготовке дошкольников к сдаче норм ВФСК ГТО
|
1. Проведена межрегиональная НПК с представлением и обсуждением эффективной практики образовательных организаций в области внедрения ВФСК ГТО, а также опыта ГБОУ ДПО НИРО по научно-методическому и кадровому сопровождению данного процесса.
Подготовлен сборник материалов по итогам проведения НПК (электронный формат).
Итоги НПК представлены в аналитической справке, в статье газеты «Школа», на странице кафедры сайта НИРО.
2. Размещен на странице сетевого педагогического сообщества учителей физической культуры и ОБЖ официального сайта ГБОУ ДПО НИРО информационный банк эффективных педагогических практик подготовки обучающихся ОО к прохождению испытаний в рамках сдачи норм ГТО (раздел: информационно-просветительская деятельность -5 методических разработок, 12 презентаций)
3. Разработан методический материал по подготовке дошкольников к сдаче норм ВФСК ГТО для включения в содержание межкафедральной программы профессиональной переподготовки инструкторов физической культуры (материалы и дополнительно нормативные документы отправлены Чеменевой А.А.)
|
Приложения есть
|
|
С. К. Тивикова
|
1. Диссеминация опыта реализации системного подхода к развитию профессиональной компетентности педагогов в рамках внутрикорпоративного семинара в ГБОУ ДПО НИРО
2. Приведение дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, реализуемых на кафедре начального образования, в соответствие с требованиями Профессионального стандарта педагога
|
1. На корпоративной научно-практической конференции «Педагогическое исследование в системе образования взрослых: возможности интеграции теории и практики», состоявшейся 23 ноября 2018 года в ГБОУ ДПО НИРО, был представлен доклад И. И. Бондаревой по теме «Развитие квалитологической компетентности педагога начальной школы».
2. Скорректирован перечень ДПП кафедры:
- Психодидактические основы начального образования в условиях реализации ФГОС (квалификационные курсы, 72 часа)
- Технологические и диагностические аспекты формирования информационной культуры в ходе реализации сетевых проектов в начальной школе (педагогическая мастерская, 72 часа)
-Развитие регулятивных УУД младших школьников в процессе их речевого развития (педагогическая мастерская, 72 часа)
-Учитель и родитель: психолого-педагогические аспекты образовательного партнерства в соответствии с ФГОС НОО (педагогическая мастерская, 72 часа)
-Диагностическая культура учителя начальных классов (модуль, 24 часа)
-Портфолио как средство повышения профессиональной компетентности педагога (модуль, 24 часа).
|
Приложения есть
|
|
А. А. Чеменева
|
Представление опыта проектирования программ индивидуальных стажировок на базе ОО – стажерских площадок института
|
Разработаны программы индивидуальных стажировок объемом 36 часов по темам «Образовательный проект как форма организации образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО», «Проектирование развивающей предметно-пространственной среды группы ДОО». Программы представлены в учебный отдел института.
С 2.04 – 6.04 2018 года прошла успешная апробация программы «Образовательный проект как форма организации образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО» на базе стажерской площадки КТМДО – МАДОУ «Детский сад №90 «ДАНКО» Автозаводского района, г. Н. Новгорода. Стажировку прошли 7 педагогов ДОО г. Бор. Получены положительные отзывы.
Опыт проектирования программ индивидуальных стажировок транслировался в 2018 году в рамках курсов «Тьюторское сопровождение образовательной деятельности на базе стажерских площадок».
По итогам курсов разработано 4 проекта программ индивидуальных стажировок на базах стажерских площадок КТДМО: «Методическое сопровождение педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (МБДОУ №17 г. Лысково), «Сенсорное развитие детей раннего возраста средствами развивающей предметно-пространственной среды» (МАДОУ № детский сад №31 «Родничок» г. Павлово), «Эффективные формы работы с семьей по духовно-нравственному воспитанию дошкольников» (МБДОУ «Детский сад №18 «Паровозик» Канавинского района, г. Нижнего Новгорода), «Детский фитнес (черлидинг) как одно из направлений обогащения содержания физического развития детей в условиях ДОО» (МАДОУ «Детский сад №469», Нижегородского района, г. Нижнего Новгорода)
|
Приложения не требуется
|
|
Т. И. Канянина, М. Ю. Втюрин
|
Создание на официальном сайте ГБОУ ДПО НИРО информационно-методического ресурса «Используем Интернет безопасно!» для специалистов системы образования
|
Информационно-методический ресурс «Используем Интернет безопасно!» для специалистов системы образования создан
|
Приложения не требуется; информация на сайте
|
|
|