2 апреля 2019 года в ГБОУ ДПО НИРО состоялась Региональная научно-практическая конференция «Школа для всех: как воспитать «трудного» ребенка» (далее – Конференция).
Организатором Конференции выступила кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО НИРО.
Участниками мероприятия стали специалисты ОУО, методисты ИДЦ, курирующие вопросы развития воспитания в муниципальных образованиях, зам. руководителей образовательных организаций по воспитательной работе и педагоги-организаторы, социальные педагоги и педагоги-психологи, специалисты сферы воспитания и дополнительного образования.
Проблемное поле Конференции воспитание детей с асоциальным поведением, изучение его характеристики и динамики, определение путей и средств своевременной коррекции проявлений девиантности, деликвентности, агрессии и других негативных качеств школьников.
С приветственным словом к участникам Конференции выступила Максимова Светлана Алексеевна, проректор по научно-исследовательской и проектной деятельности ГБОУ ДПО НИРО, д.ф.н.
В докладах участников особое внимание было уделено вопросам внедрения социально-педагогических и профилактических практик в деятельности ОО НО, состоялось обсуждение вопросов и перспектив развития научно-методического и информационно-технологического обеспечения образовательной деятельности в сфере организации профилактики в школьной среде.
Вопросы, обсуждаемые на региональной научно-практической конференции «ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ: КАК ВОСПИТАТЬ «ТРУДНОГО» РЕБЕНКА» позволят определить новые направления профилактической работы в образовательных организациях Нижегородской области.
В ходе подведения итогов Конференции ее участники отметили, что роль образовательной организации в решении задач профилактики асоциального поведения несовершеннолетних является ведущей, так как именно там они осваивают модели социально приемлемого и социально одобряемого поведения.
Вместе с тем, решение задач нельзя оставлять только образовательному учреждению. Профилактика асоциального поведения обучающихся должна представлять собой комплексную работу и включать взаимодействие всех органов и учреждений не только системы образования, но и гражданского общества. Рассмотрев широкий круг концептуальных, методологических и организационных вопросов в сфере профилактики асоциального поведения детей и подростков, Конференция отметила необходимость создания воспитательной системы, интегрирующей все воспитательные возможности образовательной организации в ее целенаправленном социально-педагогическом влиянии на личность обучающихся, определяющей качество профилактики асоциальных проявлений в школьной среде.
В ходе подведения итогов Конференции ее участники отметили результаты эффективных воспитательных практик по профилактике асоциальных проявлений в школьной среде, которые будут способствовать совершенствованию профилактической работы в образовательных организациях Нижегородской области.