Реализация новой государственной политики в сфере образования предполагает формирование и внедрение новых форм образовательной практики, разработку проектно-ориентированного содержания с использованием инновационных форм учебных занятий с учетом современных требований к дополнительному профессиональному образованию.
Нижегородский институт развития образования в 2020 году предлагает вариативные модели повышения квалификации и новые формы организации образовательной деятельности, связанные с реализацией персонифицированного повышения квалификации и созданием условий для построения персонального образовательного трека на основе выбора слушателями предметных и метапредметных учебных модулей с учетом индивидуальных образовательных потребностей. Программы повышения квалификации построены по модульному принципу, что позволяет расширять спектр возможностей индивидуализации образовательной траектории слушателей повышения квалификации, учитывая образовательный запрос. Расширен спектр программ, реализуемых с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Запись на курсы повышения квалификации в 2020 году
Ведущим направлением развития системы образования Нижегородской области в 2020 году является реализация национального проекта «Образование». Кафедры института разработали цикл программ повышения квалификации для участников реализации региональных проектов, в которых внимание уделено обучению педагогических работников работе с цифровыми инструментами, облачными технологиями и сервисами, использованию открытых электронных образовательных платформ в деятельности педагога, безопасной работе в сети интернет в условиях цифровизации образования. Программами повышения квалификации предусмотрено обучение педагогических работников применению дистанционных образовательных технологий при реализации основных образовательных программ и адаптированных образовательных программ в общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций; работе по просвещению родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им информационно-методической помощи; вопросам организации профилактической работы в образовательной организации: от противодействия терроризму и экстремизму, до профилактики суицидального поведения и поведения в виртуальной среде.
Еще одним приоритетным направлением образовательной практики института в 2020 году является андрагогическое и организационно-методическое сопровождения педагогических и управленческих команд образовательных организаций в рамках внедрения ФГОС СОО, которое на методологической основе осуществляется кафедрой педагогики и андрагогики, а содержательные и методические аспекты реализации в школе отдельных предметных областей раскрываются в рамках программ повышения квалификации предметными кафедрами института.
Образовательная практика института в области управления ориентирована на создание условий для перехода образовательных организаций на принципы эффективного управления. На это ориентированы программы повышения квалификации по проектирование организационно-управленческих условий перевода школ в эффективный режим функционирования, по внедрению инструментов и методов бережливого производства в образовательную практику, по использованию проектного подхода в управлении.
Приглашаем образовательные организации Нижегородской области к сотрудничеству!