В городе Москве в период с 11 по 12 декабря 2019 года состоялся II Всероссийский съезд учителей физической культуры, организатором которого стало Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания» при поддержке Департамента государственной политики в сфере оценки качества общего образования Министерства просвещения Российской Федерации. Местом проведения Съезда было выбрано Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
Цель проведения Съезда: объединение профессионального, интеллектуального и социально-общественного потенциала педагогического сообщества физкультурно-спортивного профиля, осуществляющего деятельность по реализации приоритетных направлений развития учебного предмета «Физическая культура» в рамках национального проекта «Образование».
Участие в работе Съезда приняли учителя физической культуры общеобразовательных организаций, представители заинтересованных министерств и ведомств, региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, региональных общественных организаций учителей физической культуры, всероссийских федераций по видам спорта, общественных и некоммерческих организаций и другие категории педагогических работников в сфере физической культуры и спорта.
Нижегородский регион представляли: Фомичева Елена Николаевна, заведующая кафедрой теории и методики физвоспитания и ОБЖ, кандидат педагогических наук, доцент; Барскова Светлана Вениаминовна, учитель физической культуры высшей категории МБОУ «Дальнеконстантиновская средняя школа» Нижегородской области, которая представляла опыт своей работы в рамках форсайт-сессии «Учитель будущего-успех каждого ребенка» по теме: «Система эффективной деятельности учителя физической культуры в рамках работы с одаренными детьми в условиях сельской местности», а также представители ГБОУ ДО ДЮЦ «Олимпиец» Нижегородской области.
В ходе работы Съезда, как федеральной дискуссионной площадки, были рассмотрены перспективы развития учебного предмета «Физическая культура» и его роли в воспитании гармоничной личности в контексте Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях РФ, реализующих основные общеобразовательные программы; определены направления, обеспечивающие развитие нормативно-правового, организационного, материально-технического, научно-методического и кадрового обеспечения учебного предмета «Физическая культура» на основе взаимодействия различных ведомств; перспективы развития Национальной ассоциации учителей физической культуры; совершенствование учебно-методического обеспечения и материально-технического оснащения учебного предмета; важные аспекты укрепления мер безопасности на занятиях физической культурой и спортом в образовательных организациях; развитие кадрового потенциала в сфере физической культуры; повышение у обучающихся мотивации к регулярным занятиям физической культурой и формирование навыков здорового образа жизни.
Участники Съезда познакомились с региональным опытом организации работы учителей физической культуры, инновационными подходами к организации урока по физической культуре и внеурочной деятельности, в том числе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.