Итоги
второго года реализации нацпроекта «Образование» в сельских территориях и малых
городах обсудили представители региональных и муниципальных органов управления
образованием, руководители центров «Точка роста», учителя технологии,
информатики и ОБЖ, педагоги-организаторы и педагоги дополнительного образования
вместе с экспертами в области образования и воспитания в рамках Всероссийского
Форума «Вектор трансформации образования в общеобразовательных организациях
сельских территорий и малых городов», организованного Фондом новых форм
развития образования в дистанционном формате.
Модераторами
и спикерами Форума выступили представители Фонда, Академии реализации
государственной политики и профессионального развития работников образования
Минпросвещения России, Всероссийского центра развития художественного
творчества и гуманитарных технологий, Российского движения школьников,
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Академии «Просвещение»,
региональных Институтов развития образования Калининградской, Тамбовской,
Нижегородской областей и др.
Практическими
кейсами и мастер-классами проектного подхода в обучении, использованием новых
методов и технологий работы с детьми в прямом эфире поделились учителя из
Калининградской, Нижегородской, Томской, Воронежской, Кемеровской,
Владимирской, Оренбургской областей, Краснодарского края, Республики Татарстан,
а учащиеся центров «Точка роста» Свердловской, Московской, Томской, Калининградской
областей и Ставропольского края презентовали свои лучшие медиапроекты.
Живой
интерес участников Форума вызвали вопросы создания единой федеральной системы
научно-методического сопровождения педагогических и управленческих команд,
программ воспитания и дополнительного образования в сельской школе,
практический опыт регионального методического сопровождения, мастер-классы
учителей технологии и информатики.
Огромная
активность наблюдалась в форумах соцсетей, где транслировалось
онлайн-мероприятие. Кто-то просто приветствовал коллег со всей страны, кто-то
задавал вопросы выступающим, а кто-то обсуждал с коллегами насущные проблемы.
Очень многие зрители интересовались, будет ли запись Форума доступна позже,
поскольку в нашей большой стране кто-то ещё только шёл на занятия, а кто-то уже
готовился ко сну. Принимая во внимание всё это, организатор Форума – Фонд новых
форм развития образования – сохранит как полную его запись, так и видео всех
тематических сессий отдельно.
Практикоориентированность
сессий Форума вызвала большой интерес, что подтверждает количество участников,
которые смотрели в прямом эфире каждую сессию в среднем по 8 тысяч человек
одновременно. Всего Форум объединил 30 290 педагогов и стал своеобразным
нетворкингом в дистанционном формате. Материалы Форума послужат методической
основой для дальнейшего развития федеральный сети центров «Точка роста»
Минпросвещения России и будут полезны для всех участников национального проекта
«Образование».
На
мероприятии от Нижегородской области выступили:
- Раиса Ивановна Удалова, начальник
отдела региональных проектов и конкурсного движения ГБОУ ДПО
«Нижегородский институт развития образования» с темой «Внутренний
аудит деятельности сети центров «Точка роста»;
- Наталья Александровна Капусткина, заместитель
директора, руководитель Центра «Точка роста» МАОУ Краснослободская ОШ с
темой «Мультипликационная студия на базе Центра «Точка роста»:
цифровые технологии развития художественного творчества детей».
Запись
трансляции доступна на сайте www.fnfro.ru, а также в сообществах в социальных
сетях Фонда новых форм развития образования:
«Вконтакте»:
https://vk.com/rusedufund;
Facebook: https://www.facebook.com/rusedufund/;
YouTube:
https://www.youtube.com/channel/UCJkHxtPjUYfD43cz4INs7-A.
Справочно
В
рамках нацпроекта «Образование» в России функционирует федеральная сеть Центров
образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в 5000 школах
сельских территорий и малых городов. В «Точках роста» Минпросвещения России на
самом современном оборудовании школьники изучают предметы «Технология»,
«Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также занимаются в
кружках цифрового, естественнонаучного, гуманитарного и технического профилей.