- Научная
школа Илалтдиновой Елены Юрьевны,
доктора педагогических наук, доцента, Лауреата Премии Правительства в области
образования
Таблица 8
Научная школа Е.Ю. Илалтдиновой
№п/п
|
Структурные
компоненты, раскрывающие содержание научной школы
|
Краткая характеристика
научной школы
|
1.
|
Название
научной школы
|
Методология
профессионального развития педагога: наследие и современность
|
2.
|
Отрасль
науки, в рамках которой работает научная школа
|
5.8.1
Общая педагогика, история педагогики и образования
|
3.
|
Руководитель
научной школы
|
Илалтдинова Елена
Юрьевна – доктор
педагогических наук, доцент, лауреат Премии Правительства РФ, ректор ГБОУ ДПО
НИРО
|
4.
|
Статус научной школы
|
4.1. Социокультурный
смысл научной школы
|
Исследование
методологических оснований современного образования, разработка инновационных
стратегий, механизмов профессионального развития педагога
|
4.2. Базовые
концептуальные идеи
|
-
Идея развития педагога в качестве субъекта собственной деятельности в
профессиогенезе
-
Идея проектирования профессионального благополучия педагога
-
Идея необходимости создания воспитательного пространства
-
Идея методологии конвенционального подхода
|
5.
|
Ведущие направления
деятельности
|
Методология
Макаренковедения; проектирование образовательного события; проектирование
воспитательного пространства ОО; модели повышения квалификации педагогов
|
6.
|
Ведущие научные труды
|
- Илалтдинова Е.Ю. Проектирование
воспитательного пространства образовательной организации:
монография/Илалтдинова Е.Ю., Фролова С.В., Повшедная Ф.В. М.: Флинта, 2017,
268 с.
- Илалтдинова Е.Ю. Концепция
образовательного события в практико-ориентированной парадигме высшего
образования/Илалтдинова Е.Ю., Фролова С.В.//Вестник Мининского университета,
2017. №1(18).
- Портрет педагога. Основа моделирования
образовательной программы. Монография/Илалтдинова Е.Ю., Федоров А.А., Фролова
С.В., Аксенов с.И., Папуткова Г.А. под ред. А.Ф. Федорова, Г.А. Папутковой,
Н.Новгород, Мининский ун-т, 2017,- 202с.
- Илалтдинова Е.Ю. Конвенция поколений в
новом мире образования/Федорова А.А, Илалтдинова Е.Ю., Фролова С.В.//высшее
образование в России- 2018, №7, с 28-38.
- Илалтдинова Е.Ю. Практика
производственно-хозяйственного воспитания в советской педагогике и школе (на
основе наследия А.С. Макаренко)/ Илалтдинова Е.Ю., Аксенов
С.И.//Отечественная и зарубежная педагогика, 2018, т.1, №3950), с. 76-83.
- Илалтдинова Е.Ю. Педагогическая одаренность
и педагогический интеллект: проектирование теоретико-методологических
подходов/Илалтдинова Е.Ю., Кисова В.В.//Вестник Мининского университета,2018.
Т.6, №4, с.9.
- Илалтдинова Е.Ю. Педагогическая
одаренность: актуальные психолого-педагогические решения. монография/
Илалтдинова Е.Ю., Федоров А.А., Фролова С.В. – Н.Новгород, НГПУ им. К.
Минина, 2019- 204.
- Илалтдинова Е.Ю. «это лучший педагог во
всем мире» Влияние школьного учителя на профессиональное самоопределение
будущих учителей/Илалтдинова Е.Ю., Оладышкина А.А.//Вестник Мининского
университета,2020, т. 8, №3, с.3.
- Илалтдинова Е.Ю. Профессиональное
благополучие педагога как индикатор качества педагогического взаимодействия/
Илалтдинова Е.Ю., Фролова С.В., Седых Е.П.//Педагогика,2021, №7, с. 81-90.
|
7.
|
Информация о
подготовке диссертационных исследований в
рамках научной школы
|
Любезднова
Ю.В. Формирование духовно-нравственных ценностей старшеклассников средствами
художественной литературы (2020)
|
|