Научные исследования кафедры
словесности и культурологии, курирующей развитие пяти
образовательных областей (русский язык, литература, музыка, ИЗО, МХК),
сосредоточены на теории и методике обучения детей и взрослых. В центре внимания
– образность как принцип и способ
освоения реальности (в том числе художественной), как основа
гуманитарных (управляющих технологий) обучения. Научные интересы коллектива
кафедры объединяет поиск таких методологических решений в обучении гуманитарным
предметам, которые позволили бы активизировать правополушарное мышление
учащихся и учителей и на этой основе разработать методики и технологии
интенсивного обучения, позволяющего значительно повысить качество подготовки.
Исследования развивались постепенно по нескольким направлениям, разрабатывалось
содержание, дидактические материалы к занятиям, шёл поиск новых форм обучения.
- 1995-1998
- Моделирование и проектирование (урока, раздела программы как технология учебной деятельности учащихся);
- 1998-2001
- Типология анализа текста (синтезированные
формы, позволяющие интенсифицировать смыслообразующую
деятельность)
- 2001-2004
- Лингвопоэтический анализ текстов (научных,
художественных, публицистических);
- 2004-2008 - Интерпретация произведения как учебная
деятельность (Формы контекстного анализа художественных явлений);
- 2009 - Эстетическое в содержании гуманитарных
предметов и в учебной деятельности учителя (методы обучения, формы, термино-системы, структуры).
- 2010 - Интерпретирование произведений искусства как вид учебной деятельности.
- 2011 - Эстетическое в содержании и формах деятельности учащихся. Архитектоника урока.
- 2012 - Урок как творчество: содержание и структура «авторского» подхода к педагогической деятельности.
|