4
8
11
Подразделения

Публикации кафедры

Основные научно-методические и учебные издания кафедрыMC900434810[1]

 

Чеменева А. А., Ушакова-Славолюбова О. А.

Коммуникативно-ориентированная предметная среда физкультурного образования дошкольника. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. — 176 с.

 

Каковы возможности среды физкультурного образования в обеспечении целостного развития ребенка дошкольного возраста? Как использовать средства и способы педагогической коммуникации в создании условий для оптимального выбора педагогом и ребенком физкультурных пособий и оборудования? Пособие предлагает как теоретическое обоснование решения данных проблем, так и практический материал для конкретных решений.

В книге также представлены варианты нестандартного физкультурного оборудования в разных возрастных группах дошкольных учреждений, разработанного с учетом принципов педагогической интеграции и индивидуально-дифференцированного подхода к физическому развитию и здоровью детей.

Пособие предназначено для педагогов и специалистов ДОУ, преподавателей и студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений.

Чеменева А. А., Столмакова Т.В.

Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие / Под ред. А. А. Чеменевой. — СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.-336 с.

 

В пособии предлагаются теоретические и методические основы обучения плаванию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и ФОК, программа, разработанная на их основе, и методические рекомендации по обучению плаванию детей 3—7 лет.

Пособие поможет практикам в разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к образовательным областям «Физическая культура» и «Здоровье».

Издание адресовано широкому кругу читателей: преподавателям педагогических институтов и колледжей, педагогам системы дошкольного образования, дополнительного физкультурного образования, а также родителям и гувернерам.

 

Чеменева А. А

Коммуникативная технология физкультурного образования в подготовке к школе детей 5-7 лет. Методическое пособие.– Н. Новгород.: Нижегородский институт развития образования, 2009. – 99 с

Готов ли ребенок к школе физически? Хватит ли у него здоровья для успешной адаптации к школьному обучению? Как использовать возможности физкультурного образования для обеспечения оптимального физического развития ребенка и повышения уровня его физической подготовленности? Какие программы лучше использовать в разных формах подготовки детей к школе? Что такое «педагогическая коммуникация» и как использовать ее средства и методы для обеспечения качественного физкультурного образования детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи?

На все эти вопросы вы найдете ответ в данном пособии, описывающем возможности коммуникативной технологии физкультурного образования в подготовке детей к школе. Пособие предназначено для педагогов дошкольных образовательных учреждений, родителей и всех, кого волнуют вопросы физической готовности ребенка к школе.

Сетевой образовательный проект «Здоровьеобеспечение детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях взаимодействия "ДОУ — ООУ — ФОК"» : информационно-методический сборник / авт.-сост.: В. Т. Чичикин, А. А. Чеменева; под ред. В. Т. Чичикина. — Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования. 2010.-77 с.

 

Издание решает задачу информационного обеспечения экспериментальной деятельности кафедр НИРО по проблеме сетевого управления физкультурно-оздоровительной деятельностью в системе «дошкольное образовательное учреждение — общеобразовательное учреждение — физкультурно-оздоровительный комплекс (ДОУ— ООУ— ФОК)».

В первом выпуске сборника представлены документы (в сокращении): Стратегия развития физкультуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006— 2015 годы». Национальная образовательная доктрина «Наша новая школа», приказ об организации экспериментальной деятельности и планы ее реализации.

Материалы сборника предназначены для участников экспериментальной деятельности на базе Сергачского района Нижегородской области, а также для всех специалистов, осуществляющих исследования. по проблемам здоровьеобеспечения детей.

 

Сетевой образовательный проект «Здоровьеобеспечение детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях взаимодействия "ДОУ — ООУ — ФОК"» : информационно-методический сборник. Вып. 2 / под ред. В. Т. Чичикина, А. А. Чеменевой ; под общ. ред. В. Т. Чичикина. — Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2011. — 196 с.

 

Во втором выпуске информационно-методического сборника представлены рекомендации по программно-методическому и организационно-методическому обеспечению организованной образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста в условиях ФОКа.

Материалы сборника могут быть использованы инструкторами по физической культуре, воспитателями ДОУ, тренерами ФОКов и специалистами муниципальных органов управления образованием при организации взаимодействия различных ведомств, заинтересованных в здоровьеобеспечении детей.

 

Сетевой образовательный проект «Здоровьеобеспечение детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях взаимодействия "ДОУ — ООУ — ФОК"» : информационно-методический сборник. Вып. 3 / авт.-сост.: В. Т. Чичикин, А. А. Чеменева ; под общ. ред. В. Т. Чичикина. — Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2011. — 74 с.

 

В третьем выпуске информационно-методического сборника представлены материалы по научно-методическому и нормативному правовому обеспечению организованной образовательной деятельности по физической культуре детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях ФОКа.

Содержание издания может быть использовано муниципальными органами управления образованием при организации взаимодействия различных ведомств, заинтересованных в здоровьеобеспечении детей.

 

Сетевой образовательный проект «Здоровьеобеспечение СЗЗ детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях взаимодействия "ДОУ — ООУ — ФОК"»: информационно-методический сборник. Вып. 4 / под ред. В. Т. Чичикина, А. А. Чеменевой ; под общ. ред. В. Т. Чичикина. — Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2012. —83 с.

 

В четвертом выпуске информационно-методического сборника представлены материалы по программно-методическому обеспечению организованной образовательной деятельности по физической культуре детей старшего дошкольного возраста в условиях ФОКа, в том числе конспекты организованной образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Содержание сборника может быть использовано муниципальными органами образования в организации взаимодействия различных ведомств, заинтересованных в здоровьеобеспечении детей.

C:\Users\Sergei\Desktop\обновление сайта 2016\с почты\гурова\книга.JPG

 

Лещинская-Гурова О.В.

Развитие игровой компетентности педагогов в условиях обучения в ДОО: методическое пособие / О.В.Лещинская-Гурова. – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2016. – 119 с.

 

Методическое пособие посвящено проблемам развития игровой деятельности детей и игровой компетентности педагогов ДОО, рассматриваемым в контексте требований ФГОС ДО. В пособии представлены современные подходы к определению содержания и структуры игровой компетентности, проанализированы особенности и условия ее развития. Особое внимание уделено психолого-педагогической системе формирования игровой компетентности воспитателей в условиях обучения в ДОО.

Издание адресовано руководящим и педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций.

C:\Users\Sergei\Desktop\обновление сайта 2016\с почты\вербовская\Обложка.jpg

 

Технология двигательно-экспрессивного развития ребенка старшего дошкольного возраста: Методическое пособие / Е.В. Вербовская,- Н.Новгород, НИРО – 2016. – 272с.

Методическое пособие представляет собой подробное методическое руководство по реализации в ДОО, в дополнительном образовании, в Центрах поддержки развития ребенка, технологии двигательно-экспрессивного развития. Предлагается полноценная программа занятий, которую можно проводить в течение учебного года.

Структура методического пособия включает: психофизиологические и психолого-педагогические аспекты технологии двигательно-экспрессивного развития, педагогическую диагностику методом наблюдения, подробные конспекты занятий с детьми, работу с родителями, литературу.

Пособие адресовано, прежде всего, старшим воспитателям, воспитателям и психологам ДОО, может быть полезно также родителям, учителям начальных классов, гувернерам, педагогам дополнительного образования и центров продержки развития ребенка и организаторам кружковой работы.

 

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста: методическое пособие для воспитателя детского сада / В. Р. Попова, М. В. Коробова, Ю. П. Каманина; под ред. В. Р. Поповой. — Нижний Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2014. — 174 с.

 

Сборник составлен на основе материалов из опыта организации деятельности дошкольных образовательных учреждений, успешно решающих проблемы духовно-нравственного воспитания детей. В первом его разделе представлена система организации работы по воспитанию основ россий¬ской гражданской идентичности у старших дошкольников; во втором — материалы литературно-художественного содержания, связанные с проведением занятий эколого-краеведческого характера.

C:\Users\Sergei\Desktop\обновление сайта 2016\с почты\григорьева-кафедра до 14\днр-григорьева-1.jpg

 

Духовно-нравственное развитие дошкольников на основе народного художественного творчества: учебно-методическое пособие/под ред. Г. Г. Григорьевой. — Часть 1.— Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2012. — 220 с.

ISBN 978-5-7565-0521-4

В учебно-методическом пособии представлена система воспитательной работы с детьми дошкольного возраста на основе народного декоративного искусства, направленной на решение актуальной проблемы духовно-нравственного развития детей, в соответствии с положениями современных нормативных документов.

Издание адресовано педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам профильных факультетов, родителям.

C:\Users\Sergei\Desktop\обновление сайта 2016\с почты\григорьева-кафедра до 14\днр-григорьева-2.jpg

 

Духовно-нравственное развитие дошкольников на основе народного художественного творчества: учебно-методическое пособие/под ред. Г. Г. Григорьевой. — Часть 2.— Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2012. — 176 с.

ISBN 978-5-7565-0528-3

В учебно-методическом пособии представлена система воспитатель¬ной работы с детьми дошкольного возраста на основе народного деко¬ративного искусства, направленной на решение актуальной проблемы духовно-нравственного развития детей, в соответствии с положениями современных нормативных документов.

Издание адресовано педагогам дошкольных образовательных орга¬низаций, студентам профильных факультетов, родителям.

C:\Users\Sergei\Desktop\обновление сайта 2016\с почты\григорьева-кафедра до 14\книга08.jpg

 

Передовой и инновационный опыт в региональной системе образования: информационный вестник. — Вып. 5: Реализация Федеральных государственных требований в деятельности дошкольных образовательных организаций Нижегородской области. — Нижний Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2012. — 275 с.

ISBN 978-5-7565-0514-6

Сборник содержит материалы, обобщающие опыт работы отдельных педагогов-новаторов, а также одного из лучших дошкольных образовательных учреждений области — МБДОУ № 31 «Родничок» г. Павлово.

Издание адресовано педагогам, методистам и руководителям ДОУ, а также родителям, воспитывающим детей дошкольного возраста.

C:\Users\Sergei\Desktop\обновление сайта 2016\с почты\григорьева-кафедра до 14\сборник1.jpg

 

Развитие содержания дошкольного образования в современных социокультурных условиях : материалы межрегиональной научно-практической конференции. Часть I / сост. Г. Г. Григорьева, В. Р. Попова, О. В. Гурова, И. Н. Кольцова, Е. В. Чигиринова, Ю. А. Тишкина, М. В. Коробова. — Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2013. —368 с.

ISBN 978-5-7565-0554-2

ISBN 978-5-7565-0555-9

 

Сборник составлен на основе материалов межрегиональной научно-практической конференции, проходившей в Нижегородском институте развития образования в октябре 2012 года при широком участии работников сферы дошкольного образования.

Издание адресовано педагогам, практическим психологам, работающим в системе дошкольного образования, ученым и аспирантам, а также всем интересующимся проблемами дошкольного образования.

C:\Users\Sergei\Desktop\обновление сайта 2016\с почты\григорьева-кафедра до 14\сборник2.jpg

 

Развитие содержания дошкольного образования в современных социокультурных условиях : материалы межрегиональной научно-практической конференции. Часть II / сост. Г. Г. Григорьева, В. Р. Попова, О. В. Гурова, И. Н. Кольцова, Е. В. Чигиринова, Ю. А. Тишкина, М. В. Коробова. — Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2013. —255 с.

ISBN 978-5-7565-0554-2

ISBN 978-5-7565-0556-6

Сборник составлен на основе материалов межрегиональной научно-практической конференции, проходившей в Нижегородском институте развития образования в октябре 2012 года при широком участии работников сферы дошкольного образования.

Издание адресовано педагогам, практическим психологам, работающим в системе дошкольного образования, ученым и аспирантам, а также всем интересующимся проблемами дошкольного образования.

C:\Users\Sergei\Desktop\обновление сайта 2016\с почты\вербовская\3.jpg

 

Праздники в детском саду: учебное пособие. / Е.В. Вербовская, М.А. Замураева, Н.М. Леонтьева, О.С. Назарова; Нижегород. гос. архит.-строит. Ун-т – Н. Новгород: ННГАСУ, 2009. – 289с.

Предлагаются методические рекомендации по организации в ДОУ праздников для детей старшего дошкольного возраста. Восемь подробных методических разработок помогут организовать развивающую предметно-пространственную среду, использовать музыку.

Пособие адресовано старшим воспитателям, музыкальным руководителям, учителям начальных классов, гувернерам, педагогам центров дополнительного образования и центров поддержки развития ребенка.

C:\Users\Sergei\Desktop\обновление сайта 2016\с почты\кольцова1\2.jpg

 

Ребенок, сказка, мир: учебное пособие/ И.Н.Кольцова, Л.В.Филиппова, Ю.В.Филиппов; Нижегор. Гос. архитектур.- строит. ун-т – Н.Новгород: ННГАСУ, 2011.-233с.

В пособии раскрывается психолого-педагогический потенциал сказки, ее функции с социально-педагогической точки зрения, социально-педагогические функции педагога в процессе работы со сказкой. При этом акцент сделан на развитие творческой, активной, самостоятельной, социально компетентной развивающейся личности ребенка, личности как субъекта деятельности.

Авторы попытались обобщить материал и привести в пособии разнообразные формы работы со сказкой. В приложении представлены авторские разработки занятий и развлечений с методическими рекомендациями и рекомендациями по организации развивающей предметно-пространственной среды.

Практический и теоретический материал будет полезен широкому кругу специалистов, студентам психологических и педагогических специальностей вузов и родителям.

C:\Users\Sergei\Desktop\обновление сайта 2016\с почты\кольцова1\1.jpg

 

Формирование социальной уверенности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста: учеб. пособие для вузов / Л.В.Филиппова, Н.Ю. Молостова, И.Н.Кольцова, Е.В.Прима. Нижегор. Гос.архитектур.-строит. ун-т – Н.Новгород: ННГАСУ, 2009.-421с.

Учебное пособие, в котором представлена здоровьесберегающая технология развития у детей 6-7 лет социальной уверенности, обладает ярко выраженной практической направленностью. Оно содержит методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения по развитию у детей социально-перцептивных способностей, необходимых им для успешного обучения в школе.

Предназначено для студентов психолого-педагогических специальностей, методистов, педагогов, психологов, а также читателей, интересующихся проблемами формирования у детей умения воспринимать сверстников и сотрудничать с ними.

C:\Users\Sergei\Desktop\обновление сайта 2016\с почты\фото журнал шуваева — копия\сканирование0015.jpg

 

Шуваева Н.Ю, и др. Учебно-методическое обеспечение по рисованию - линейная графика, обеспечивающей подготовку шестилетнего ребенка к освоению грамоты (Учебно-методическое пособие) – Н.Новгород., 2010.

C:\Users\Sergei\Desktop\обновление сайта 2016\с почты\фото журнал шуваева — копия\сканирование0019.jpg

 

Успех. Игры, викторины и конкурсы : пособие для педагогов / [Н. В. Федина, О. Е. Веннецкая, Е. В. Вербовская, Н.Ю.Шуваева и др. ; науч. рук. ПМК «Успех» А.Г.Асмолов; рук. авт. коллектива ПМК «Успех» Н. В. Федина]. — М. : Просвещение, 2013. — 127 с. : ил. — ISBN 978- 5-09-025946-0.

Пособие входит в программно-методический комплекс «Успех».

Оно предназначено в помощь родителям и педагогам, которые реализуют примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Успех».

Она поможет организовать игру в условиях дошкольного образовательного учреждения, провести праздник дома или на улице с детьми дошкольного возраста.

2.5 Публикации сотрудников кафедры

2020

формат издания

автор

название

жанр

кол-во п/л

1

Международный и федеральный

1

печатное

Семенова В.Э.

Психологическая помощь в обеспечении эмоционального благополучия педагогов, работающих с детьми с ОВЗ // Медработник дошкольного образовательного учреждения. 2020. №1. С. 70-78.

статья

0,20

2

электронное

Семенова В.Э.

Дошкольное образование нижегородской области на пороге перехода к ФГОС 4.0: анализ передового педагогического опыта // Нижегородский психологический альманах. – 2020. – № 1; URL: http://psykaf417.esrae.ru/24-254

статья

0,57

3

печатное

Семенова В.Э.

Особенности родительского отношения матерей-монородителей и замужних матерей с разным уровнем психологического благополучия // Семья и дети в современном мире. Сборник материалов конференции «Семья и дети в современном мире». Том VI. / под общ. и науч. ред. д-ра психол. наук, проф. В.Л.Ситникова. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2020С. 1243-1250.

статья

0,3

4

печатное

Семенова В.Э.

Ребенок как коммерческий проект // Диалоги о дошкольном образовании : Материалы Международной научно-методической конференции (5–6 декабря 2019 г.), г. Псков. — Псков: Псковский государственный университет, 2020. С. 200-205.

статья

0,17

5

электронное

Семенова В.Э.

Условия психологического здоровья детей раннего возраста в свете новой образовательной политики // Ментальное здоровье — интеграция подходов: [Электронный ресурс]: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Нижний Новгород, 10–11 декабря 2019 г.). — Электр. текст. данные (1,5 Мб). – Нижний Новгород: Издательство Приволжского исследовательского медицинского университета, 2020. С. 279-285.

статья

0,32

6

печатное

Семенова В.Э.

Возможности удовлетворения основных потребностей дошкольников в условиях современной социальной реальности // 30 лет Конвенции о правах ребенка: современные вызовы и пути решения проблем в сфере защиты прав детей: сборник материалов Международной научно-практической конференции, 17 нояб. 2020 г., Екатеринбург / под ред. Е.М. Дорожкина, И.Р. Морокова. Екатеринбург, 2020. С. 171-174.

статья

0,11

7

печатное

Молостова Н.Ю.,

Шуваева Н.Ю

Творческая мастерская: занимательные задания по художественно-творческой деятельности, позволяющие выявить уровень развития школьно-значимых функций у детей старшего дошкольного возраста: Нижний Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2020 – 142 с.  ISBN 978-5-7565-0860-4.

методическое пособие

142 ст.

8

печатное

Чеменева А.А. в соавт.

Юные гимнасты. Система занятий по спортивной гимнастике для мальчиков. 5-7 лет. ФГОС Пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Москва, Мозаика - Синтез, 2021

методическое пособие

112 с

9

печатное

Чеменева А.А. в соавт.

Юные гимнасты. Система занятий для девочек 5-7 лет. ФГОС Пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Москва, Мозаика - Синтез, 2021

методическое пособие

120 с

10

электронное

Чеменева А.А. в соавт.

«Teacher creativi-ty»: from termino-logical analysis to the technology of personal develop-ment

Статья WoS // Conference pro-ceedings «Dialogue of cultures — culture of dialogue: from conflicting to under-standing». European proceedings of social and behavioural sci-ences. — London, European Publisher, 2020. — S. 522–531. DOI10.15405/epsbs.2020

статья

0,1 п,л

11

печатное

Чеменева А.А. в соавт.

Создание условий для профессионального роста и развития педагогов ДОО в кон-тексте реализации национального проекта «Образование» Инновационная деятельность в до-школьном образовании: Материалы XIII Международной научно-практической конференции / под

общей редакцией Г.П. Новиковой. – Ярославль-Москва: Канцлер,

2020. – 468 с. С. 335 - 346

статья

 

12

печатное

Чеменева А.А. в соавт.

Первые открытия: развивающая тетрадь с наклейками к парциальной программе «Весёлый Рюкзачок». 5–6 лет

Методическое пособие М.: Русское слово, 2020. -  16 с

Методическое пособие

2

1

2

Региональный

1

Печатная

Белоусова Р.Ю., Вербовская Е.В., Новоселова А.Н., Киселев В.В., Ревягина Т.А., Чеменева А.А.

Основы правовой культуры субъектов образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций

(учебно-методическое пособие) Нижний Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2020. – 159 с.

Учебно-методическое пособие.

9,3

2

Печатная

А.В. Шарина, Л.В. Сибирякова

А.Н. Новосёлова

Серия «Бережливое образование» (методическое пособие).Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2020

Учебно-методическое пособие

112стр

3

Рецензируемые издания (ВАК)

1

печатное

Семенова В.Э.

Особенности общей способности к учению 6-7-летних детей – активных пользователей электронных гаджетов // Системная психология и социология. 2020. №1(33). С. 38-50. DOI: 10.25688/2223-6872.2020.33.1.03

статья

0,45

2

печатное

Семенова В.Э.

Возможности реализации основных потребностей детей дошкольного возраста в социокультурной среде развития ребенка // Нижегородское образование. 2020. №3.

статья

0,35

3

печатное

Семенова В.Э.

Пандемия коронавирусной инфекции covid-19 и самоизоляция в восприятии детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста // Системная психология и социология. 2020. № 3 (35). с. 85-101.DOI 10.25688/2223-6872.2020.35.3.7

статья

0,45

4

печатное

Сорокоумова Е.А., Молостова Н.Ю.,

Шуваева Н.Ю

Формирование гражданской идентичности Журнал «Педагогика и психология образования» 2020 г. № 3

статья

0,9

5

электронное

Егорова Т.Е., Ракова Е.К., Тишкина Ю.А.

Гендерный подход как методологический ориентир в деятельности педагога Электронный научный журнал "Вестник Нижегородского института управления РАНХиГС". 2020. № 1 (55)

статья

0,6

п/л

6

печатное

И.В. Герасимова

А.Н. Новосёлова

Проблема разграничения имплицитной речевой агрессии и речевой манипуляции в интернет-дискурсах образовательной направленности . Нижегородское образование №2. Нижний Новгород.2020.С.95-101

статья

6 стр

 

2021

формат издания

автор

название

жанр

кол-во п/л

1

Международный и федеральный

1

Печатная

Белоусова Р.Ю.

К проблеме проектирования рабочей программы воспитания дошкольной образовательной организации Сборник материалов «Детский сад территория возможностей и ресурсов под общей редакцией д.п.н., профессора Ю.С.Мануйлова

 

статья

0,4

2

Электронная

Белоусова Р.Ю.

Новоселова А.Н.

Подоплелова Н.М.

"Профессиональная модель руководителя дошкольной образовательной организации" Библиографическая база данных Scopus Журнал "Образование взрослых"

статья

1,5

3

печатное

Семенова В.Э.

Гендерная психология: учебное пособие. М.: Инфра-М, 2021. 309 с.

Учебное пособие

5

4

электронное

Семенова В.Э.

Конструирование игровой культуры современных девочек и мальчиков дошкольными педагогами (по материалам образовательного портала МААМ.RU) // Нижегородский психологический альманах. – 2021. – № 1; URL: http://psykaf417.esrae.ru/26-312 (дата обращения: 07.07.2021).

статья

0,36

5

печатное

Семенова В.Э.

Детский взгляд на трудности и ресурсы их преодоления в условиях пандемии COVID-19 // Ментальное здоровье – интеграция подходов [Электронный ресурс]: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Н.Новгород: Изд-во Приволжского исследовательского медицинского университета, 2021. С. 186-193.

статья

0,18

6

печатное

Семенова В.Э.

Психологическое благополучие молодых женщин с разным телосложением // сборник: Имидж женщины в эпоху диджитализации: наука или практика. материалы шестого Международного женского конгресса. Москва, 2021. С. 233-237.

статья

0,18

7

электронное

Чеменева А.А.

Изучение субъекта образователь-ной деятельности как основа индивидуально-персонифицированной модели повышения квалификации педагогов дошкольной образовательной организацииhttp://ae.nironn.ru/numbers

Журнал Образование Взрослых выпуск №1 2021

статья

 

2

Региональный

1

.печатная

Белоусова Р.Ю.

Проектирование и реализация рабочей программы воспитания в образовательной деятельности ДОО» Газета Школа № 9-2021 г

статья

0.1 п.л.

2

печатная

О.В. Лещинская-Гурова,

Н.Л. Подгорнова

Взаимодействие педагогов и родителей в формировании психологической готовности  детей к игровой деятельности

методическое

пособие

8.37

3

печатная

О.В. Лещинская-Гурова,

 

Дошкольное детство – начало всех начал Газета Школа № 10 (532)ноябрь 2021 С. 1-2

статья

0.1 п.л.

3

Рецензируемые издания (ВАК)

1

печатная

Семенова В.Э.

Наследие Льва Семеновича Выготского: что знают и на что опираются современные дошкольные педагоги // Нижегородское образование. 2021. №3.

статья

0,25

2

электронная

Семенова В.Э.

Детский взгляд на пандемию Сovid-19: гендерная специфика представлений старших дошкольников и младших школьников // "Вестник Мининского университета". 2021. Т.9. № 4.

статья

0,8

3

печатная

Молостова Н.Ю.

Шуваева Н.Ю.

Формирование функциональной грамотности личности дошкольников в процессе реализации игровых проектов Пространство образования и личностного развития Журнал ИРО

статья

0,6

 

 

 

 

 

 

Иные публикации

 

 

 

 

 

 

 

2022

формат издания

автор

название

жанр

кол-во п/л

1

Международный и федеральный

1

Печатная

 

Белоусова Р.Ю. в соавторстве

Этих дней не смолкнет слава Издательство «СФЕРА» Москва, 2022

 

парциальная программа патриотического воспитания детей 5-7 лет)

4 п.л.

2

Электронное пособие

Белоусова Р.Ю.

(соавторы регионов РФ)

Организационно-методическое сопровождение деятельности детей на метеорологической площадке детского сада

(методическое пособие)

Метод пособие

5 п.л.

3

печатная

Семенова В.Э.

Представления родителей семилетних детей о будущем учителе своего ребенка // Ментальное здоровье – интеграция подходов: материалы третьей Всероссийской научно-практической конференции. Н.Новгород: Издательство Приволжского исследовательского медицинского университета, 2022. С. 89-95.

статья

0,25

4

печатная

Семенова В.Э.

Проблема сохранения и улучшения здоровья дошкольников в нормативном пространстве федерального государственного образовательного стандарта дошкольного  образования // Ментальное здоровье – интеграция подходов: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (8 – 9 декабря 2022 г., г. Нижний Новгород). Нижний Новгород : Издательство Приволжского исследовательского медицинского университета, 2022. С. 91-98.

статья

0,3

5

печатная

Чеменева А.А. в соавт

Сценарии образовательной деятельности по дошкольному рекреационному туризму. Парциальная програм-ма "Веселый рюкзачок". 6-7 лет. издательство "Русское слово" Москва

Методическое пособие

 

6

печатная

Чеменева А.А.

Несмотря на повышенное внимание к дошкольному образованию со стороны государства и общества, полного понимания специфики дошкольного детства не случилось. Статья –интервью. Журнал Современное дошкольное образование https://sdo-journal.ru/1045-noviy-2086.html

статья

 

7

печатная

Чеменева А.А. в соавт

Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. ФГОС. 3-7 лет. 2-е изд., перераб. Детство-Пресс, 2022, 288 с.

Методическое пособие

 

8

печатная

Чеменева А.А. в соавт

Парциальная программа «Быстрый мяч»: Мини-футбол для до-школьников. 5–7 лет. ФГОС МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022, 168 с.

Методическое пособие

 

2

Региональный

1

Рукопись (сдана в печать)

Белоусова Р.Ю.

В соавторстве

Актуальные вопросы патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОО Материалы сборника кафедры дошкольного образования

 

статья

0,3

2

: печатная

Н.М. Подоплелова

"Элементарное музицирование как ресурс развития детей дошкольного возраста с ОВЗ" Сборник материалов «Детский сад – территория новых возможностей и ресурсов» под общей редакцией д-ра пед.наук, проф. Ю.С.Мануйлова

Статья

 

3

печатная

Н.М. Подоплелова

Русский музыкальный фольклор как ресурс нравственно-патриотического воспитания детей раннего и дошкольного возраста

(обзор парциальной программы «Оберег» Е. Г. Борониной) Материалы сборника кафедры дошкольного образования, 2022г.

Статья

Рукопись

(сдано в печать)

 

4

печатная

Чеменева А.А., Чигиринова Е.В., Киселев В.В.

"Функциональная грамотность дошкольников: правовая, финансовая, естественнонаучная", "Цифровизация дошкольного образования: возможности и целесообразность". Газета "Школа" №8 (541) сентябрь 2022 (спецвыпуск)

Статья

0,2 п/л

5

печатная

Чеменева А.А.

Актуализация воспитательных процессов в дошкольном образовании региона. Газета "Школа" №7 (540) август 2022

Статья

0,1 п/л

6

печатная

Чеменева А.А.

Форум специалистов дошкольного детства Газета "Школа" №1 (545) январь 2023"

Статья

0,1 п/л

7

печатная

Чеменева А.А.

 Дошкольное детство – фундамент образования. Газета "Школа" №7 (540) август 2022

Статья

0,1 п/л

3

Рецензируемые издания (ВАК)

1

печатная

Семенова В.Э.

Ожидания в отношении учителя и представления о готовности ребенка к школе: версия матерей будущих первоклассников // Нижегородское образование. 2022. №2. С. 100-111.

статья

0,31

2

печатная

Семенова В.Э.

Социальная ситуация развития как идейная составляющая современного дошкольного образования // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. 2022. № 4. С. 9-14.

статья

0,2

3

печатная

Семенова В.Э.

Субъективный смысл отцовства и удовлетворенность браком мужчин поколения Питера Пэна // Научно-педагогическое обозрение. (Pedagogical Review). 2022. № 5 (45). С. 212-223. DOI:10.23951/2307-6127-2022-5-212-223

статья

0,5

4

печатная

А.Н.Новосёлова,А.Н.Зайцева

Дискурсивные слова: понятие, сущность, возможности идентификации личности и проблематика экспертного исследования» Международный научно-исследовательский журнал «International Law Journal» № 3 -2022

статья

6 стр

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph