Учитывая комплексный и приоритетный характер задач совершенствования и
развития технолого-экономического образования, а также необходимость
незамедлительного их решения, кафедра видит свою миссию:
в формировании инновационного образовательного
пространства и создании модели развития школы обеспечивающей воспитание
способной к самореализации в условиях современного социума
личности и при этом и «Технология» и «Экономика» должны являться
практико - ориентированными образовательными областями как инструмент
организации жизни каждого и его умения зарабатывать на жизнь
Вышесказанное определяет необходимость участия кафедры:
- в разработке концепции технолого-экономического образования Нижегородской
области, способствующей развитию технологической и экономической культуры и
грамотности школьников, повышению престижа технологии и экономики;
- в непосредственном отстаивании обязательности изучения «Технологии» и
«Экономики» в 1-11 классах общеобразовательных учреждений Нижегородской
области, как минимум по 2 часа в неделю;
- ходатайствовании о дополнительном времени на графическую подготовку
школьников;
- о целевом дополнительном финансировании школ на восстановление и
укрепление учебно-материальной базы по технологии.
Основная цель кафедры предопределена ролью и местом нашего института как
особого научно-образовательного учреждения в системе постдипломного образования
работников педагогической сферы.
Как видно целеполагание любого вида деятельности предполагает единство
стратегических и тактических целей.
Стратегическая цель совместной работы всех сотрудников
кафедры предполагает постоянное совершенствование содержания и методики
технолого-экономического образования, обеспечивающее баланс фундаментальности
(научно-методологические основы) и компетентности (накопленный опыт)
Достижение этих целей возможно:
- путём изучения и подбора нового содержания и методов обеспечения курсовой
подготовки в соответствии с внедряемым образовательным стандартом,
базисными и региональными учебными планами;
- использования результатов фундаментальных и прикладных научных
исследований, внедрения научно-методических разработок преподавательского
состава кафедры, результатов ОЭР;
- систематическим изучением потребностей и запросов учителей
практиков и гибкая корректировка содержания курсов повышения квалификации, а
также формирование системы разнообразных модульных курсов в режиме
заказчик-исполнитель;
- разработки учебно-методических материалов для повышения квалификации по
накопительной системе и освоение дистанционных форм обучения.
Повышение значимости интеграционных основ в традиционной курсовой
подготовке для учителей технологии и экономики предполагает более широкое
внедрение системы модульного обучения и разработки новых интегрированных
курсов, в т.ч. с элементами компьютерной поддержки.
а также развитие хозрасчётной деятельности.
При этом основными требованиями для обновления организации и содержания
учебной деятельности кафедры являются:
• Разработка инновационных
программ и проектов, повышающих эффективность межкафедрального взаимодействия;
• Развитие интерактивных
технологий в работе курсовой системы;
• Увеличение доли
практико-ориентированных занятий.
Направления научных исследований кафедры связаны с поиском и
совершенствованием механизмов повышения престижа технологии и экономики, их
значения для формирования основных компетенций школьников на основе идей
продуктивного обучения.
Сохранение и развитие научной школы - одна из важнейших комплексных задач
кафедры. Для этого следует особое внимание обратить на способствующие этому
направления.
Реализация единства учебной, учебно-методической, организационной и научно-исследовательской деятельности при достижении целей Технолого-экономического образования позволит создать необходимые условия для
широкого переноса приобретённых знаний, творческих умений и способов самостоятельной деятельности в любую сферу жизнедеятельности всех участников учебного процесса.