1. Шутан М.И.
№
п/п
|
Наименование работы, ее вид
|
Форма работы
|
Выходные данные
работы
|
Объем работы
|
Соавторы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.
|
Моделирование как учебная деятельность на уроке литературе. Монография
|
печ.
|
Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2007. 181 с.
|
10,6 п.л.
|
|
2.
|
Грамматическая стилистика на уроке литературы. Статья
|
печ.
|
Речевой портрет современника: Материалы Шестой областной научно-практической конференции. –– Н.Новгород: НИРО, 2008. –– С. 17–21.
|
0,35 п.л.
|
|
3.
|
Интертекст на уроке литературы. Статья
|
печ.
|
Проблемы содержания и организации гимназического образования: материалы научно-практической конфренции ассоциации нижегородских гимназий. – Н.Новгород, 2009. –– С. 67–74.
|
0,41 п.л.
|
|
4.
|
Программы элективных курсов по русскому языку и литературе для учащихся 9–11 классов средней школы.
|
печ.
|
Н.Новгород: Нижегородский институт развтия образования, 2009. 148 с. авт. стр.: 105–118.
|
8 п.л. / 0,65 п.л.
|
|
5.
|
Моделирующая деятельность гимназистов на экзамене по литературе. Статья.
|
печ.
|
ЕГЭ и гимназическое образование: материалы Третьей научно-практической конференции Ассоциации нижегородских гимназий. –– Н.Новгород, 2010. – С. 63–71.
|
0,5 п.л.
|
|
6.
|
Интерпретация литературного произведения как вид учебной деятельности школьников. Статья
|
печ.
|
Гимназии и общество: материалы пятой научно-практической конференции педагогов России и ближнего зарубежья / под общ. ред. Н.М. Свириной. –– СПб., 2010. – С. 107–117.
|
0,7 п.л.
|
|
7.
|
Поезда на просторах русской литературы. Статья
|
печ.
|
Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2010, №18. С. 31–38.
|
0,65 п.л.
|
|
8.
|
Об изучении пушкинского творчества в средней школе. Статья
|
печ.
|
Пушкинский альманах. Сборник научно-методических материалов. Выпуск 2. –– Н.Новгород, 2010. – С. 6–16.
|
0,6 п.л.
|
|
9.
|
Научные тексты В.А. Грехнёва на уроке литературы. Вступительная статья и подборка литературоведческих материалов.
|
печ.
|
Пушкинский альманах. Сборник научно-методических материалов. Выпуск 2. –– Н.Новгород, 2010. – С. 17–51.
|
2,2 п.л.
|
|
10.
|
Изучение элегии Ф.И. Тютчева «Есть и в моём страдальческом застое…» на уроках литературы. Статья
|
печ.
|
Филологическое образование: современные стратегии и практики. Сборник научно-методических статей. Выпск 1. / Отв. редакторы Л.И. Коновалова и В.А. Доманский. –– СПб.: ЛОИРО, 2011. – С. 109-116.
|
0,4 п.л.
|
|
11.
|
Что изучать на уроках русского языка в старших классах? Статья
|
печ.
|
Журнал «Русский язык: Первое сентября». –– 2011, №9. –– С. 7–12.
|
0,5 п.л.
|
|
12.
|
Об одном из направлений развития методического мастерства учителя литературы. Статья.
|
печ.
|
Профессиональное развитие учителя: проблемы, пути, перспективы. Материалы Четвёртой научно-практической конференции Ассоциации нижегородских гимназий. –– Н.Новгород, 2011. –– С. 125–132.
|
0,5 п.л.
|
|
13.
|
Ученик и литературное произведение. Монография
|
печ.
|
Новосибирск: Центр развития научного сотрудничества, 2012. –– 257 с.
|
15,5 п.л.
|
|
14.
|
Интерпретирование произведений искусства как учебная деятельность в школе. Коллективная монография
|
печ.
|
Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2012. –282 с. Авт. стр.: 29-45, 98-120, 125-143, 185-190.
|
16,5 п.л. / 3,9 п.л.
|
Шамрей Л.В., Борщевская М.Ю., Тихонова С.В. и др.
|
15.
|
Образ ястреба на уроке литературы. Статья
|
печ.
|
Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2012, №3. С. 35–39.
|
0,6 п.л.
|
|
16.
|
Провинциал в Париже: роман Бальзака «Отец Горио» в 10 классе. Статья.
|
печ.
|
Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2012, №4. С. 14–17.
|
0,5 п.л.
|
|
17.
|
Шекспировский «Гамлет»: идеи для двух занятий. Статья
|
печ.
|
Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2012, №7. С. 11–15.
|
0,6 п.л.
|
|
18.
|
Образ Музы в русской поэзии. Статья
|
печ.
|
Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2012, №8. С. 26–31.
|
0,7 п.л.
|
|
19.
|
Изба и мастерская. статья
|
печ.
|
Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2013, №3. С. 26–30.
|
0,55 п.л.
|
|
20.
|
Лес в русской лирической поэзии. Статья.
|
печ.
|
Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2013, №6. С. 38–43.
|
0,65 п.л.
|
|
21.
|
«Цветаева балета». О лирическом цикле А.А. Вознесенского «Портрет Плисецкой». Статья
|
печ.
|
Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2013, №9. С. 27–29.
|
0,35 п.л.
|
|
22.
|
Системный подход к изучению лирики в школе. Цикл статей.
|
печ.
|
Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2013: №7-8 (с. 27–31), №10 (с. 35–37), №11 (с. 18–20).
|
1,2 п.л.
|
|
23.
|
Три урока по поэме Байрона «Корсар». Статья
|
печ.
|
Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2013, №12. С.30–34.
|
0,6 п.л.
|
|
24.
|
Чтение как искусство: герменевтический аспект. Коллективная монография. / Составитель и научный редактор Галицких Е.О.
|
печ.
|
Киров: Вятский государственный гуманитарный университет, ООО «Радуга-ПРЕСС, 2013. 470 с. Авт. стр.: 95-102.
|
29,5 п.л./
0,43 п.л.
|
Борщевская М.Ю., Тихонова С.В. и др.
|
25.
|
«Весенняя» лирика А.А. Фета и Н.А. Некрасова на уроках литературы в десятом классе. Статья
|
печ.
|
Литературная история: художественные и документальные тексты. / Под редакцией Н.З. Коковиной и Г.Л. Ачкасовой. –– Курск, 2013. – С. 144-153.
|
0,6 п.л.
|
|
26.
|
Об изучении лирики А.А. Блока в одиннадцатом классе. Статья
|
печ.
|
Авторские миры в художественном тексте XIX – XX веков: Материалы международной научной конференции. –– Курск: Курский государственный университет, 2014. С. 289–295.
|
0,4 п.л.
|
|
27.
|
Изучение творчества М.Ю. Лермонтова в современной школе. Учебно-методическое пособие
|
печ.
|
Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2014. – 232 с. Авт. стр.: 6-38, 213-230.
|
13,49 п.л. / 3,1 п.л.
|
Борщевская М.Ю., Дербенцева Л.В., Тихонова С.В. и др.
|
28.
|
Принципы моделирующей деятельности школьников на уроке литературы. Статья
|
печ.
|
Журнал «Литература в школе». – 2014, №2. С. 22–27.
|
0,7 п.л.
|
|
29.
|
О двух ракурсах анализа романа «Герой нашего времени». Статья
|
печ.
|
Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2014, №5-6. С.33–36.
|
0,5 п.л.
|
|
30.
|
Кто он –– Чацкий?
|
печ.
|
Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2014, №4. С.
|
|
|
31.
|
«Золотое сечение» и урок литературы. Статья
|
печ.
|
Сборник материалов Международной научно-практической конференции «21 Голубковские чтения». – МПГУ, 2014. С. 57–62.
|
0,4 п.л.
|
|
32.
|
Пастернак и другие: лирические параллели. Статья
|
печ.
|
Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2014, №10. С. 32–36.
|
0,55 п.л.
|
|
33.
|
О видах сочинений–рассуждений по литературе. №12. Статья
|
печ.
|
Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2014, №11. С. 27–31.
|
0,6 п.л.
|
|
34.
|
Об изучении русского языка в старших классах. Статья
|
печ.
|
Методы и приёмы работы с текстами различного типа. Материалы 7 научно-практической конференции Ассоциации нижегородских гимназий. –– Н.Новгород, 2014. –– С. 118–129.
|
0,75 п.л.
|
|
35.
|
Вариация на тему в структуре урока литературы. Статья
|
печ.
|
«Диалог традиций и инновацй в условиях трансформации общества и культуры». Сборник научных статей по материалам Первого Международного форума словесников / Научн. ред. И составит. Мишатина Н.Л., Ядровская Е.Р. –СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. С. 279–286.
|
0,43 п.л.
|
|
36.
|
О природе полифункциональности приемов изучения литературного произведения в школе. Статья.
|
печ.
|
Журнал «Нижегородское образование». –2015, №1. С.40-47
|
0,7 п.л
|
|
37.
|
Об изучении рассказа М.Горького «Отшельник» в одиннадцатом классе. Статья.
|
печ.
|
Сборник материалов Международной научно-практической конференции «22 Голубковские чтения». – МПГУ, 2015. С. 75–81.
|
0,4 п.л.
|
|
38.
|
Война в лирической поэзии Б. Слуцкого. Статья
|
печ.
|
Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2015, №3. С. 16–19.
|
0,5 п.л.
|
|
39.
|
Произведение живописи на уроке литературы. Статья
|
печ.
|
Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2015, №4. С.11–15.
|
0,5 п.л.
|
|
40.
|
Сочинение? Легко! 10–11 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций
|
печ.
|
–М.: Просвещение, 2015. –80 с..Авт. стр.: 13–31.
|
4,58 п.л. / 1 п.л.
|
Красовская С.И., Певак Е.А., В.Г. Моисеева и др.
|
41.
|
Глоссарий методических терминов и понятий (русский язык, литература): Опыт построения терминосистемы / Под общей ред. Ядровской Е.Р., Дунева А.И.
|
печ.
|
СПб.: Своё издательство, 2015. –306 с. авт.стр.: 143–150, 164–170, 217–220, 224–229, 236–241, 255–257.
|
18,5 п.л. / 2,4 п.л.
|
Ядровская Е.Р., Доманский В.А., Коновалова Л.И. и др.
|
42.
|
Образность как основа и принцип изучения художественной литературы. Коллектив. монография
|
печ.
|
– Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2015. - 184 с. Авт. стр.: 67–90.
|
11 п.л./1,3 п.л.
|
Шамрей Л.В.;
Фирсова А.М.,
Тихонова С.В и др.
|
43.
|
Идеи М.М. Бахтина на уроках литературы в старших классах. Статья
|
печ.
|
Развивающая языковая среда современной школы: материалы 8 научно-практической конференции Ассоциации нижегородских гимназий. –– Н.Новгород, 2015. – С. 105–120.
|
0,9 п.л.
|
|
44.
|
Идиллический хронотоп «Обломова». Статья
|
печ.
|
Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2015, №11. С. 8–12.
|
0,5 п.л.
|
|
45.
|
Филологический текст и изучение литературного произведения в школе. Статья
|
печ.
|
Сборник материалов Международной научно-практической конференции «23 Голубковские чтения». –МПГУ, 2016. С. 64–73.
|
0,6 п.л.
|
|
46.
|
Взаимодействие аналитической и интерпретирующей деятельности школьников на уроке литературы. Статья
|
печ.
|
Журнал «Нижегородское образование». – 2016, №2. С. 25–31.
|
0,63 п.л.
|
|
47.
|
«Всё было встарь, всё повторится снова…» Об изучении лирики О.Э. Мандельштама в 11 классе. Статья
|
печ.
|
Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2016, №1. С. 25–28.
|
0,5 п.л.
|
|
48.
|
«Стихи о зимней кампании 1980-го года» И.А. Бродского. Статья
|
печ.
|
Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2016, №2. С. 49–53.
|
0,6 п.л.
|
|
49.
|
Структурирование курса литературы: один из возможных вариантов. Статья
|
печ.
|
Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2016, №3. С.50–61.
|
1 п.л.
|
|
50.
|
Концепты русской литературы. Учебно-методические материалы
|
печ.
|
Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2016, №4. С. 23-61.
|
3,8 п.л.
|
|
51.
|
О функциональной направленности углубленного курса русского языка в старших классах. Статья
|
печ.
|
Журнал «Русский язык в школе». – 2016, №11. С. 3–9.
|
0,7 п.л.
|
|
52.
|
Литература. 10 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. орг. Базовый уровень. В 2 ч. Ч. 1 / Под общ. ред. Л.А. Вербицкой.
|
электр.
|
– М.: Просвещение, 2017. 240 с. Авт. стр.: 90–119. http://www.spheres.ru/ruslit/about/252/2699/
|
14,5 п.л.
/ 1,75 п.л.
|
Свирина Н.М., Фёдоров С.А., Обухова М.Ю.
|
53.
|
Лучшие минуты жизни человека на уроках по роману Льва Толстого «Война и мир». Статья
|
печ.
|
Художественная литература в сфере профессиональной компетенции современного учителя. Материалы 9 научно-практической конференции Ассоциации нижегородских гимназий. –– Н.Новгород, 2016. – С. 47–53.
|
0,5 п.л.
|
|
54.
|
«Так, в жизни есть мгновения…» Мгновение в русской лирической поэзхии. Статья
|
печ.
|
Журнал «Литература: Первое сентября». – 2017, №1–2. С. 8–13.
|
0,6 п.л.
|
|
55.
|
Концепт «роман» на уроках литературы в 11 классе. Статья
|
печ.
|
Сборник материалов Международной научно-практической конференции «24 Голубковские чтения». –МПГУ, 2017. С.28–37.
|
0,7 п.л.
|
|
56.
|
Концепт «мать» на обобщающих уроках литературы. 10 класс. Статья
|
печ.
|
Журнал «Литература в школе». – 2017, №1. С. 23–28.
|
0,63 п.л.
|
|
57.
|
Этапы работы с концептом на уроке русского языка. Статья
|
печ.
|
Журнал «Нижегородское образование». – 2017, №3. С. 95–101.
|
0,55 п.л.
|
|
58.
|
«Выход из вероятья в правоту»: Русские поэты 20 века о музыке. Статья.
|
|
Журнал «Литература: Первое сентября». – 2017, №5. С. 4–10.
|
0,65 п.л.
|
|
59.
|
О «волке» Высоцком и чёрном человеке. Статья
|
печ.
|
Журнал «Литература: Первое сентября». – 2017, №7-8. С. 19–23.
|
0,6 п.л.
|
|
60.
|
Систематизация пунктуационного материала в 10–11 классах. Статья
|
печ.
|
Журнал «Русский язык в школе». – 2017, №10. С. 8–13.
|
0,55 п.л.
|
|
61.
|
Обобщающий урок по лирике в старших классах. Статья.
|
печ.
|
Открытая методика. Трансформация смыслов школьного литературного и языкового образования. Поиски ориентиров: сборник научных докладов и статей по итогам I Всероссийской научно-практической конференции (РГПУ им. А. И. Герцена, 19–20 октября 2016) / под. ред. Е. Р. Ядровской. — Санкт-Петербург: АНО «ЦДО — «АЛЬФА-ДИАЛОГ», 2017. С. 185–191.
|
0,4 п.л.
|
|
62.
|
Методическая лингвоконцептология: итоги и перспективы развития. Коллектив. монография
|
печ.
|
– СПБ.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. – 450 с. Автор. стр.: 122–135.
|
25 п.л. / 0,75 п.л.
|
Мишатина Н.Л., Доманский В.А., Сосновская И.А. и др.
|
63.
|
Изучение концептов в рамках школьного филологического образования. Статья
|
печ.
|
Внеурочная учебная деятельность в условиях реализации ФГОС: формы и содержание. Материалы 10 научно-практической конференции Ассоциации нижегородских гимназий. –– Н.Новгород, 2017. С. 15–27.
|
0,8 п.л.
|
|
64.
|
О речевой деятельности старшеклассников на уроках русского языка. Статья
|
печ.
|
Современный урок русской словесности. –– Сборник научных и учебно-методических статей. выпуск 1. – Нижегородский интститут развития образования, 2017. С. 11–27.
|
1 п.л.
|
|
65.
|
Структурирование учебного материала на образно-тематической основе и система обобщающих уроков литературы. Статья
|
печ.
|
Современный урок русской словесности. –– Сборник научных и учебно-методических статей. выпуск 1. –– Нижегородский институт развития образования, 2017. С. 90–115.
|
1,5 п.л.
|
|
66.
|
Изучение концепта «ангел» в 11 классе: от А.В. Вампилова к М.Ю. Лермонтову и А.П. Платонову. Статья
|
печ.
|
Журнал «Литература в школе». – 2018, №1. С. 30–34.
|
0,5 п.л.
|
|
67.
|
Изучение изоморфизма в школьном курсе синтаксиса. Статья
|
печ.
|
Журнал «Русский язык в школе». – 2018, №2. С. 3–8.
|
0,65 п.л.
|
|
68.
|
Обобщающие уроки литературы в 10 классе. Статья
|
печ.
|
Журнал «Литература: Первое сентября». – 2018, №3-4. С. 7–16.
|
1,2 п.л.
|
|
69.
|
Поэтика диалога на уроках по романам Ф.М. Достоевского и М.А. Булгакова. Статья
|
печ.
|
Журнал «Литература: Первое сентября». – 2018, №5-6. С. 20–22.
|
0,4 п.л.
|
|
70.
|
Этапы работы с концептами на уроках литературы. Статья
|
печ.
|
Сборник материалов Международной научно-практической конференции «25 Голубковские чтения». –МПГУ, 2018. С. 33–42.
|
0,65 п.л.
|
|
2. Фирсова А.М.
№
п/п
|
Наименование работы, ее вид
|
Форма работы
|
Выходные данные
работы
|
Объем работы
|
Соавторы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1
|
Основные аспекты преподавания иностранных языков в Нижегородской кадетском корпусе в последней трети XIX века . Статья
|
печ
|
В сборнике: ВЕЛИКИЕ РЕКИ' 2013 Труды конгресса 15-ого Международного научно-промышленного форума: в 3-х томах. 2014.- С. 327-330.
|
0,4
п.л.
|
Карцева Е.В.
|
2
|
Применение активных методов обучения иностранному языку в профессиональном образовании: опыт Международного факультета экономики, права и менеджмента Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета. Статья
|
эл.
текст
|
Современные проблемы науки и образования. - 2014. № 1. - С. 95.
|
0.5 п.л.
|
Карцева Е.В.
|
3.
|
Становление и развитие преподавания иностранного языка в высшем профессиональном образовании: опыт неязыкового вуза. Статья |
печ.
|
Приволжский научный журнал. 2014. № 2. С. 252-255.
|
0, 3 п.л.
|
Карцева Е.В.
|
4.
|
Образовательное путешествие как форма интенсификации восприятия и анализа явлений художественной культуры. Статья
|
печ.
|
Журнал «Нижегородское образование». – 2015, №1. – С. 55-59
|
0,5 п.л.
|
|
5.
|
Образность как основа и принцип изучения художественной литературы. Коллектив. Коллективная монография
|
печ.
|
– Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2015. - 184 с.. Авт. стр.: 15–29.
|
11 п.л./
0,9 п.л.
|
Шамрей Л.В.;
Тихонова С.В;
Шутан М.И. и др.
|
6
|
Обучение иностранных студентов в российском региональном вузе: опыт Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета в 1992-2013 гг. Статья
|
печ
|
Современные проблемы науки и образования. 2015.- № 4. -С. 63
|
0,5 п.л.
|
Карцева Е.В.
|
7.
|
Анализ использования проектной деятельности как фактор профессионального развития педагога. Статья
|
печ.
|
Сборник Professional Science materials of the I international research and practice conference May 31h , 2016, Los Gatos (CA), USA. Scientific public organization “Professional science”. 2016. – С. 30-38.
|
0,5 п.л.
|
Скатова Е.В.
|
8.
|
Традиции и инновации педагогического опыта детского образовательно-оздоровительного лагеря им. Н.С. Таталушкина института прикладной физики. Статья
|
печ.
|
Инновации и традиции в современном образовании: сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. НОО «Профессиональная наука» / Редакторы: Н.А. Краснова, Т.Н. Плесканюк. –2016. –С. 32, 129-137.
|
0,4 п.л.
|
Ермилин А.И., Ермилина Е.В
|
9.
|
Да зачем она нам нужна, эта литература. Статья
|
печ.
|
Русский язык и литература в контексте современного гуманитарного знания: сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции / Редакторы: Н.А. Краснова, Т.Н. Плесканюк. – 2016. – С. 4-11.
|
0,7 п.л.
|
|
10.
|
Поэзия Козьмы Пруткова как феномен философского нонсенса XIX века. Статья
|
печ.
|
Филология и лингвистика: современные тенденции и перспективы исследования: сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции / Редакторы: Н.А. Краснова, Т.Н. Плесканюк. –2016. –С. 5-9
|
0,33 п.л.
|
Иткулов С.З.
|
11.
|
Особенности литературного развития педагогов дошкольного образования. Статья
|
печ.
|
Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. –2017. –№ 2. –С. 62-63
|
0,4
п.л.
|
Скатова Е.В.
|
12.
|
Урок в музее: язык как фактор социокультурной коммуникации в музейной образовательной среде. Статья
|
эл.
текст
|
Мир педагогики и психологии. – 2017, № 2 (7). –С. 64-69.
|
0,7 п.л.
|
|
13.
|
Урок в музее: язык как фактор социокультурной коммуникации в музейной образовательной среде. Статья
|
|
Современный урок русской словесности. –– Сборник научных и учебно-методических статей. выпуск 1. –– Нижегородский институт развития образования, 2017. С. 32–38.
|
0,4 п.л.
|
|
3.Тихонова С. В.
№
п/п
|
Наименование работы, ее вид
|
Форма работы
|
Выходные данные
работы
|
Объем работы
|
Соавторы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.
|
Образы ангела и демона в творчестве А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. Статья
|
печ.
|
Анализ и интерпретация текста на уроках гуманитарного цикла. Методические рекомендации для слушателей курсов повышения квалификации. Выпуск 2. – Нижегородский гуманитарный центр, 2007. С. 64-74.
|
0,63 п.л.
|
|
2.
|
Композиционные, жанровые и стилистические особенности современного романа (на примере романа Андрея Геласимова «Год обмана»). Статья
|
печ.
|
Речевой портрет современника: Материалы Шестой областной научно-практической конференции. –– Н.Новгород: НИРО, 2008. –– С. 30–34.
|
0,4 п.л.
|
|
3.
|
Программы элективных курсов по русскому языку и литературе для учащихся 9–11 классов средней школы.
|
печ.
|
– Н.Новгород: Нижегородский институт развтия образования, 2009. 148 с. авт. стр.: 44–61.
|
8 п.л. / 1,9 п.л.
|
Шамрей Л.В., Дербенцева Л.В. и др.
|
4.
|
Движение от романтизма к реализму в лирике А.С. Пушкина. Обобщающий урок в 10 классе. Статья
|
печ.
|
Пушкинский альманах. Сборник научно-методических материалов. Выпуск 2. –– Н.Новгород, 2010. – С. 67–71.
|
0,3 п.л.
|
|
5.
|
Трудные случаи при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Статья.
|
печ.
|
ЕГЭ и гимназическое образование: материалы Третьей научно-практической конференции Ассоциации нижегородских гимназий. –– Н.Новгород, 2010. – С. 93–98.
|
0,3 п.л.
|
|
6.
|
Что есть человек по природе своей? (Урок-практикум по литературным портретам М.Горького). Статья
|
печ.
|
Гимназия как открытое образовательное пространство: материалы пятой научно-практической конференции Ассоциации нижегородских гимназий. –– Н.Новгород, 2012. –– С. 94–100.
|
0,41 п.л.
|
|
7.
|
Интерпретирование произведений искусства как учебная деятельность в школе. Коллективная монография
|
печ.
|
Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2012. – 282 с. Авт. стр.: 54–71,148-152, 243–256.
|
16,5 п.л. / 2,2 п.л.
|
Шамрей Л.В., Борщевская М.Ю. и др.
|
8.
|
Роль контекстов на обобщающих уроках по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
|
печ.
|
Сборник материалов Международной научно-практической конференции «20 Голубковские чтения». –МПГУ, 2013. С. 83-87.
|
0,4 п.л.
|
|
9.
|
Чтение как искусство: герменевтический аспект. Коллективная монография. / Составитель и научный редактор Галицких Е.О.
|
печ.
|
Киров: Вятский государственный гуманитарный университет, ООО «Радуга-ПРЕСС, 2013. 470 с. Авт. стр.: 317–325.
|
29,5 п.л./
0,55 п.л.
|
Борщевская М.Ю., Шутан М.И. и др.
|
10.
|
Изучение творчества М.Ю. Лермонтова в современной школе. Учебно-методическое пособие.
|
печ.
|
–Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2014. – 232 с. Авт. стр.: 38–113.
|
13,49 п.л. / 4,7 п.л.
|
Борщевская М.Ю., Дербенцева Л.В. и др.
|
11.
|
Роль киноэкранизации пьесы В.С. Розова «Вечно живые» в развитии аналитических умений учащихся». Статья
|
печ.
|
Сборник материалов Международной научно-практической конференции «21 Голубковские чтения». – МПГУ, 2014. С.127–133.
|
0,4 п.л.
|
|
12.
|
Восприятие и анализ пьесы В. Розова «В поисках радости» в 11 классе. Статья.
|
печ.
|
Журнал «Нижегородское образование». – Н. Новгород, 2013. – № 1. – С. 124-128.
|
0,5 п.л.
|
|
13.
|
Приём интенсификации речевого развития школьников на уроках литературы (на примере изучения литературы второй половины 20 –– начала 21 века). Статья.
|
печ.
|
Методы и приёмы работы с текстами различного типа. Материалы 7 научно-практической конференции Ассоциации нижегородских гимназий. –– Н.Новгород, 2014. –– С. 110–114.
|
0,3 п.л.
|
|
14.
|
Чтение как метод анализа художественного текста на уроке литературы в старших классах. Статья.
|
печ.
|
Журнал «Нижегородское образование». – 2015. – № 2. – С. 107-114.
|
0,75 п.л.
|
|
15.
|
Место классической и современной литературы в художественных интересах современного школьника. Статья.
|
печ.
|
Журнал «Нижегородское образование». – 2015. - № 3. – С. 161-168.
|
0,8 п.л.
|
|
16.
|
Основные тенденции развития современной литературы и её воспитательный потенциал. Статья.
|
печ.
|
Журнал «Нижегородское образование». – 2015. – № 4. – С. 121-127
|
0,75 п.л.
|
|
17.
|
Роль сравнительного анализа лирического произведения ХIХ и конца ХХ века в литературном развитии учащихся. Статья.
|
электр.
|
Современные проблемы науки и образования 2015. – № 1; URL: http://www.science-education.ru/121-19216.
|
0,65 п.л.
|
|
18.
|
Образность как основа и принцип изучения художественной литературы. Коллектив. монография
|
печ
|
Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2015. - 184 с. Авт. стр.: 144–153.
|
11 п.л./
0,55 п.л.
|
Шамрей Л.В.;
Фирсова А.М.
и др.
|
19.
|
Особенности восприятия читателями-школьниками современной литературы (на примере рассказа Т.Кудрявцевой «Принц и нищий»). Статья.
|
печ
|
Сборник материалов Международной научно-практической конференции «23 Голубковские чтения». –МПГУ, 2016. С.95–104.
|
0,6 п.л.
|
|
20
|
Чтение как социокультурный феномен новой школы: монография
|
печ.
|
Н. Новгород: НИРО, 2016. –145 с.
|
8,7 п.л.
|
|
21.
|
Чтение как основа изучения творчества Роберта Рождественского в средней школе. Методическое пособие.
|
печ.
|
Нижний Новгород, 2017. 106 с.
|
6,16 п.л.
|
|
22.
|
Изучение русской прозы второй половины ХХ –– начала ХХI веков в средней школе. Методическое пособие.
|
печ.
|
Нижний Новгород, 2017. 126 с.
|
7,27 п.л.
|
|
23.
|
«Образное реконструирование» как один из видов читательской практики. Статья
|
печ.
|
Современный урок русской словесности. –– Сборник научных и учебно-методических статей. выпуск 1. –– Нижегородский институт развития образования, 2017. С. 69–78.
|
0,6 п.л.
|
|
4.Борщевская М.Ю.
№
п/п
|
Наименование работы, ее вид
|
Форма работы
|
Выходные данные
работы
|
Объем работы
|
Соавторы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.
|
Изучение творчества А. Ахматовой в школе: контекстный подход. Статья
|
печ.
|
Речевой портрет современника: Материалы Шестой областной научно-практической конференции. –– Н.Новгород: НИРО, 2008. –– С. 35–42.
|
0,65 п.л.
|
|
2.
|
Приобщение учащихся к исследовательской деятельности. Статья
|
печ.
|
Проблемы содержания и организации гимназического образования: материалы научно-практической конфренции ассоциации нижегородских гимназий. – Н.Новгород, 2009. –– С. 93–98.
|
0,4 п.л.
|
|
3.
|
Программы элективных курсов по русскому языку и литературе для учащихся 9–11 классов средней школы.
|
печ.
|
– Н.Новгород: Нижегородский институт развтия образования, 2009. 148 с. авт. стр.: 62–76.
|
8 п.л. / 0,7 п.л.
|
|
4.
|
Знакомство с джазовой поэтикой И. Бродского на уроке в гимназии. Статья
|
печ.
|
Иосиф Бродский вXXIвеке: материалы международной научно-исследовательской конференции. Санкт-Петербург / Под ред. О.И. Глазуновой. – СПб.: Филологический факультет СпбГУ; МИРС, 2010. –– С.298–303.
|
0,35 п.л.
|
|
5.
|
Театр для всех: развитие чувственного восприятия, воображения и творчества.
|
печ.
|
ЕГЭ и гимназическое образование: материалы Третьей научно-практической конференции Ассоциации нижегородских гимназий. –– Н.Новгород, 2010. – С. 71–78.
|
0,35 п.л.
|
|
6.
|
Взаимосвязь интерпретаций произведений искусства на уроке. Программа курсов повышения квалификации.
|
печ.
|
Профессиональное развитие учителя: проблемы, пути, перспективы. Материалы Четвёртой научно-практической конференции Ассоциации нижегородских гимназий. –– Н.Новгород, 2011. –– С. 62–66.
|
0,3 п.л.
|
|
7.
|
Интерпретирование произведений искусства как учебная деятельность в школе. Коллективная монография.
|
печ.
|
Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2012. – 282 с. Авт. стр.: 16–28, 46–53, 161–185.
|
16,5 п.л. / 2,75 п.л.
|
Шамрей Л.В., Шутан М.И. и др.
|
8.
|
О чём заливался соловей? Сказка Оскара Уайльда «Соловей и Роза» в 6-м классе. Статья
|
печ.
|
Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2012, №3. С. 21–23.
|
0,4 п.л.
|
|
9.
|
Метафорическое мышление и современный урок литературы. Статья.
|
печ.
|
Журнал «Нижегородское образование». – 2013. – №1. – С. 111–118.
|
0,45 п.л.
|
|
10.
|
Какой дом построил ваш ребёнок? Статья
|
печ.
|
Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2013, №3. С. 12–14.
|
0,45 п.л.
|
|
11.
|
Метафорическое мышление на уроке литературы. 11 класс. Статья.
|
печ.
|
Журнал «Литература в школе». –2013. – №12. – С. 20-22.
|
0,45 п.л.
|
|
12.
|
На пути постижения «трёхмерной метафоры» Б.Л. Пастернака. Статья
|
печ.
|
Сборник материалов Международной научно-практической конференции «20 Голубковские чтения». – МПГУ, 2013. С. 113–120.
|
0,45 п.л.
|
|
13.
|
Чтение как искусство: герменевтический аспект. Коллективная монография. / Составитель и научный редактор Галицких Е.О.
|
печ.
|
Киров: Вятский государственный гуманитарный университет, ООО «Радуга-ПРЕСС, 2013. 470 с. Авт. стр.: 252–259.
|
29,5 п.л./
0,5 п.л.
|
Шутан М.И., Тихонова С.В. и др.
|
14.
|
Роль экфрасиса в рассказе И.А. Бунина «Безумный художник». Статья
|
печ.
|
Авторские миры в художественном тексте XIX – XX веков: Материалы международной научной конференции. –– Курск: Курский государственный университет, 2014. С.303–309.
|
0,4 п.л.
|
|
15.
|
Изучение творчества М.Ю. Лермонтова в современной школе. Учебно-методическое пособие.
|
печ.
|
–Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2014. – 232 с. Авт. стр.:168-179.
|
13,49 п.л. / 0,7 п.л.
|
Шамрей Л.В., Тихонова С.В. и др.
|
16.
|
Как давят человека? «Княгиня Лиговская» в школьном литературном контексте. Статья
|
печ.
|
Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2014, №4. С. 31–33.
|
0,35 п.л.
|
|
17.
|
Литература и музыка. Программа-аппликатура. Статья
|
печ.
|
Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2014, №9. С. 14–20.
|
0,6 п.л.
|
|
18.
|
Как переодевался «чёрный человек». Статья
|
печ.
|
Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2014, №10. С. 37–40.
|
0,5 п.л.
|
|
19.
|
Слово и музыка: обучение интерпретации на уроках литературы. Статья.
|
печ.
|
Сборник материалов Международной научно-практической конференции «22 Голубковские чтения». – МГПУ, 2015. С. 69–74.
|
0,35 п.л.
|
|
20.
|
Интерпретация поэтического текста: Уроки в 7 классе по учебнику «Литература» под редакцией Б.А. Ланина. Статья
|
печ.
|
Развивающая языковая среда современной школы: материалы 8 научно-практической конференции Ассоциации нижегородских гимназий. –– Н.Новгород, 2015. – С. 76–81.
|
0,3 п.л.
|
|
21.
|
Пушкин и Бродский. Метафора времени и пространства. Статья
|
печ.
|
Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2015, №12. С.22-24.
|
0,38 п.л.
|
|
22.
|
Образность как основа и принцип изучения художественной литературы. Коллектив. Монография.
|
печ.
|
Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2015. - 184 с. Авт. стр.: 41–67.
|
11 п.л./
1,5 п.л.
|
Шамрей Л.В.;
Шутан М.И.
и др.
|
23.
|
«Это какая улица? Улица Манделштама». Изучение творчества О.Э. Мандельштама в выпуском классе. Статья
|
печ.
|
Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2016, №1. С. 21–24.
|
0,5 п.л.
|
|
|
Маленькая повесть об отце. Урок внеклассного чтения. Статья
|
|
Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2016, №3. С. 10–12.
|
0,37 п.л.
|
|
24.
|
«Есть музыка в прибрежном тростнике…» Статья
|
печ.
|
Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2016, №9-10. С. 18-20.
|
0,35 п.л.
|
|
25.
|
Приёмы развития метафорического мышления на уроках литературы. Статья
|
печ.
|
Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2016, №11–12. С. 47–51.
|
0,6 п.л.
|
|
26.
|
Литература. 10 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. орг. Базовый уровень. В 2 ч. Ч. 1 / Под общ. ред. Л.А. Вербицкой.
|
электр.
|
М.: Просвещение, 2017. 240 с. Авт. стр.:56–89. http://www.spheres.ru/ruslit/about/252/2699
|
14,5 п.л. / 2 п.л.
|
Свирина Н.М., Шутан М.И. и др.
|
27.
|
Современная русская проза на уроках внеклассного чтения в старших классах. Статья
|
печ.
|
Современный урок русской словесности. –– Сборник научных и учебно-методических статей. выпуск 1. –– Нижегородский институт развития образования, 2017. С. 165–184.
|
1,2 п.л.
|
|
28.
|
«Мой друг, так умирают мотыльки…» Медленное чтение стихотворения Бориса Рыжего. Статья.
|
печ.
|
Журнал «Литература: Первое сентября». – 2018, №5-6. С. 27–28.
|
0,25 п.л.
|
|
5. Дербенцева Л.В.
№
п/п
|
Наименование работы, ее вид
|
Форма работы
|
Выходные данные
работы
|
Объем работы
|
Соавторы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.
|
Изучение литературы в 7 классе: Методическое пособие для учителя
|
печ.
|
М.: Классик Стиль, 2002. /Автор-составитель: Н.М.Свирина.–– 448 с. –Автор. стр.:.207-235.
|
1,8 п.л.
|
|
2.
|
Изучение рассказа А.П. Платонова «Третий сын». Статья.
|
печ.
|
Анализ и интерпретация текста на уроках гуманитарного цикла. Методические рекомендации для слушателей курсов повышения квалификации. Выпуск 2. – Нижегородский гуманитарный центр, 2007. С. 25–37.
|
0,81 п.л.
|
|
3.
|
О природе современного урока (система теоретических понятий). Статья
|
печ.
|
Речевой портрет современника: Материалы Шестой областной научно-практической конференции. –– Н.Новгород: НИРО, 2008. –– С. 21–24.
|
0,3 п.л.
|
|
4.
|
Литература. 11 класс. Методические рекомендации.
|
печ.
|
М.: Просвещение, 2009 / Под ред. В.Г. Маранцмана –287 с.
Авт. стр.: 119-145.
|
1,62 п.л.
|
|
5.
|
Программы элективных курсов по русскому языку и литературе для учащихся 9–11 классов средней школы.
|
печ.
|
Н.Новгород: Нижегородский институт развтия образования,2009.148с. авт. стр.: 8–30, 38–43.
|
8 п.л. / 1,3 п.л.
|
Шамрей Л.В., Тихонова С.В. и др.
|
6.
|
Литература. 8 класс. Методические рекомендации.
|
печ.
|
М.: Просвещение, 2010 / Под ред. В.Г. Маранцмана. –– 399 с. Авт. стр.:234-256.
|
1,4 п.л.
|
|
7.
|
Литература. 8 класс. Часть 2. Учебник.
|
печ.
|
М.: Просвещение, 2011 / Под ред. В.Г. Маранцмана. – 399 с.Авт. стр.: 258-274
|
1 п.л.
|
|
8.
|
Литература. Программа и учебно-методические материалы к программе дополнительного профессионального педагогического образования (повышение квалификации) «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами УМК «Литература 5-9 классы».
|
печ.
|
М.: Дрофа, 2012. –– 169с. –– Авт. стр.: 17-168.
|
9,4 п.л.
|
|
9.
|
Организация чтения на уроках литературы в полиэтническом классе. Статья
|
печ.
|
Проблемы диалога русской литературы (культуры) с культурами других народов»: Сборник научных статей. –– М.: Эконинформ, 2012. –– С.55-59
|
0,35 п.л.
|
|
10.
|
Интерпретирование произведений искусства как учебная деятельность в школе. Коллективная монография.
|
печ.
|
Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2012. – 282 с. Авт. стр.: 9–16, 144–148, 191–195, 219–243.
|
16,5 п.л. / 1.9 п.л.
|
Шамрей Л.В., Шутан М.И. и др.
|
11.
|
О взаимосвязи содержания и формы урока (на примере прозы Ю. Казакова). Статья
|
печ.
|
Сборник материалов Международной научно-практической конференции «20 Голубковские чтения». – МПГУ, 2013. С. 121–125.
|
0,4 п.л.
|
|
12.
|
Исследовательская деятельность на уроках МХК в современной школе. Статья
|
печ.
|
Диалог традиций и инноваций в условиях трансформации общества и культуры: Сборник научных статей и методических рекомендаций по материалам I Международного форума словесников.–– СПб.:ООО «Книжный Дом», 2014. –– С. 140-145.
|
0,4 п.л.
|
|
13.
|
Изучение творчества М.Ю. Лермонтова в современной школе. Учебно-методическое пособие.
|
печ.
|
Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2014. – 232 с. Авт. стр.: 140–158.
|
13,49 п.л. / 1,1 п.л.
|
Шамрей Л.В., Тихонова С.В. и др.
|
14.
|
Образность как основа и принцип изучения художественной литературы. Коллектив. Монография.
|
печ.
|
Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2015. - 184 с. Авт. стр.: 106–119.
|
11 п.л./ 0,8 п.л.
|
Шамрей Л.В.;
Шутан М.И.
и др.
|
15.
|
Роль киноэкранизации литературных произведений в стетическом развитии современного школьника. Статья.
|
печ.
|
Журнал «Нижегородское образование». – 2015. – №1. – С. 16–21.
|
0,6 п.л.
|
|
16.
|
Приёмы активизации читательской деятельности учащихся (на примере изучения драматической сказки А.Н. Островского «Снегурочка»). Статья
|
печ.
|
Развивающая языковая среда современной школы: материалы 8 научно-практической конференции Ассоциации нижегородских гимназий.–Н.Новгород, 2015. – С. 84–88.
|
0,3 п.л.
|
|
17.
|
Взаимосвязь этического и эстетического в литературной драматической сказке. Статья
|
печ.
|
Художественная литература в сфере профессиональной компетенции современного учителя: материалы девятой научно-практической конференции Ассоциации нижегородских гимназий. –– Н.Новгород, 2016. –– С. 24–27.
|
0,3 п.л.
|
|
18.
|
Искусство. Рабочая программа и методические рекомендации для 8–11 классов средней школы.
|
печ.
|
Нижегородский институт развития образования, 2017. 96 с.
|
6 п.л.
|
Л.В. Шамрей
|
19.
|
Создание словарей различного типа как способ освоения художественного текста. Статья.
|
печ.
|
Современный урок русской словесности. –– Сборник научных и учебно-методических статей. выпуск 1. –– Нижегородский институт развития образования, 2017. С. 78–86.
|
0,48 п.л.
|
|
6. Егоршина Е.В.
№
п/п
|
Наименование работы, ее вид
|
Форма работы
|
Выходные данные
работы
|
Объем работы
|
Соавторы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
|
1.
|
Е.В. Русский язык и культура речи: Практикум.
|
Печ.
|
Нижний Новгород: НИМБ, 2006. –– 111 с.
|
6,9 п.л.
|
|
2.
|
Уровни, принципы и функции интеграции содержания образования (на примере изучения курса литературы). Статья
|
печ.
|
Проблемы теории и практики подготовки современного специалиста: Межвуз. сб. науч. тр. –– Вып. 4. –– Н. Новгород: НГЛУ, 2006. –– С. 135–144.
|
0,55 п.л.
|
|
3.
|
Психология и педагогика: Учебное пособие.
|
печ.
|
Нижний Новгород: НИМБ, 2007. –– 111 с.
|
6,68 п.л.
|
Перфильева, Е.И., Бочкарева, Н.Е.
|
4.
|
Изучение курса древнерусской литературы в школе: основные подходы. Статья
|
печ.
|
Наследие Д.С. Лихачева в культуре и образовании России: Сб. материалов научно-практ. конференции. В 3-х тт. –– М.: МГПИ, 2007. –– Т. 3. –– С. 15-23.
|
0,5 п.л.
|
|
5.
|
Диалог как основа современного литературного образования: от теории к практике. Статья
|
печ.
|
Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании. –– М.: МГПИ, 2008. –– Т. 2. –– С. 66-71.
|
0,3 п.л.
|
|
6.
|
Моделирование дидактического материала на основе допуска сознательных нарушений языковой структуры. Статья
|
печ.
|
Ярославский педагогический вестник. Психолого-педагог. науки. = Yaroslavl pedagogical bulletin: научный журнал. –– Ярославль: ЯГПУ, 2010. –– №3. –– Т. II (Психолого-педагог. науки). –– С. 78-81.
|
0,25 п.л.
|
|
7.
|
Стилистика и литературное редактирование: Учебное пособие.
|
печ.
|
Нижний Новгород: НИМБ, 2010. –– 153 с.
|
9,3 п.л.
|
|
8.
|
Русский язык и культура речи: Учебное пособие.
|
печ.
|
Нижний Новгород: НИМБ, 2011. – 129 с.
|
7,8 п.л.
|
|
9.
|
Стилистика и литературное редактирование: Методические рекомендации для студентов
|
печ.
|
Нижний Новгород: НИМБ, 2015. –– 65 с.
|
3,8 п.л.
|
|
10.
|
Языковые особенности Интернет-общения. Статья
|
печ.
|
Формирование экономики знаний в России: вузы, предприятия, институты: материалы научной конференции молодых ученых НИМБ. –– Н. Новгород: НИМБ, 2015. –– С. 20-22.
|
0,2 п.л.
|
Баринова Т.В.
|
6. Елясина Е.А.
№
п/п
|
Наименование работы, ее вид
|
Форма работы
|
Выходные данные
работы
|
Объем работы
|
Соавторы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.
|
Значение слова-концепта «чудо» в восприятии учащихся 5–9 классов (на примере изучения творчества Е.Л. Шварца). Статья
|
печ.
|
Речевой портрет современника: Материалы Шестой областной научно-практической конференции. –– Н.Новгород: НИРО, 2008. –– С. 49–50.
|
0,2 п.л.
|
|
2.
|
Развитие интерпретационных умений учащихся на уроках литературы. Статья
|
печ.
|
Журнал «Нижегородское образование». –– 2011. –– №4. –– С. 161–166.
|
0,5 п.л.
|
|
3.
|
Интерпретирование произведений искусства как учебная деятельность в школе. Коллективная монография.
|
печ.
|
Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2012. – 282 с. Авт. стр.: 209–219.
|
16,5 п.л. / 0,63 п.л.
|
Шамрей Л.В., Шутан М.И. и др.
|
4.
|
Роль вступительных занятий при изучении монографической темы в средней школе (на примере творчества А.С. Грина). Статья
|
печ.
|
Сборник материалов Международной научно-практической конференции «20 Голубковские чтения». – МПГУ, 2013. С.125–129.
|
0,3 п.л.
|
|
5.
|
Образность как основа и принцип изучения художественной литературы. Коллектив. Монография.
|
печ.
|
Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2015. - 184 с. Авт. стр.:119–126.
|
11 п.л./ 0,4 п.л.
|
Шамрей Л.В.;
Шутан М.И.
и др.
|
6.
|
Изученние сказок В.А. Каверина в пятом–восьмом классах. Статья
|
печ.
|
Современный урок русской словесности. –– Сборник научных и учебно-методических статей. выпуск 1. –– Нижегородский институт развития образования, 2017. С. 142–148.
|
0,4 п.л.
|
|
7.Рябчикова Е.П.
№
п/п
|
Наименование работы, ее вид
|
Форма работы
|
Выходные данные
работы
|
Объем работы
|
Соавторы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.
|
Категория «интерпретация» в теоретическом аспекте. Статья.
|
печ.
|
Анализ и интерпретация текста на уроках гуманитарного цикла. Методические рекомендации для слушателей курсов повышения квалификации. Выпуск 2. – Нижегородский гуманитарный центр, 2007. С. 46–54.
|
0,5 п.л.
|
|
2.
|
«Какие времена –– такие и песни» (к вопросу об эволюции музыкального жанра). Статья
|
печ.
|
Речевой портрет современника: Материалы Шестой областной научно-практической конференции. –– Н.Новгород: НИРО, 2008. –– С. 66–69.
|
0,35 п.л.
|
|
3.
|
Многоуровневые задания как эффективное средство контроля за усвоением содержания дисциплин эстетического цикла. Статья
|
печ.
|
Проблемы содержания и организации гимназического образования: материалы научно-практической конфренции ассоциации нижегородских гимназий. – Н.Новгород, 2009. –– С. 175–189.
|
0,81 п.л.
|
|
4.
|
Программы элективных курсов по русскому языку и литературе для учащихся 9–11 классов средней школы.
|
печ.
|
Н.Новгород: Нижегородский институт развтия образования, 2009. 148с. Авт. стр.: 119-127.
|
8 п.л. / 0,4 п.л.
|
|
5.
|
Пушкинское творчество в музыке. Статья
|
печ.
|
Пушкинский альманах: Сборник научно-методических материалов. Выпуск 2. –– Н.Новгород: НИРО, 2010. –– С. 158–161.
|
0,3 п.л.
|
|
6.
|
Роль музыкального искусства в гимназическом образовании. Статья
|
печ.
|
ЕГЭ и гимназическое образование: материалы Третьей научно-практической конференции Ассоциации нижегородских гимназий. –– Н.Новгород, 2010. – С. 204–209.
|
0,3 п.л.
|
|
7.
|
Субъект-субъектные отношения в учебном процессе «за» и «против». Статья
|
печ.
|
Профессиональное развитие учителя: проблемы, пути, перспективы. Материалы Четвёртой научно-практической конференции Ассоциации нижегородских гимназий. –– Н.Новгород, 2011. –– С. 226–231.
|
0,3 п.л.
|
|
8.
|
Интерпретирование произведений искусства как учебная деятельность в школе. Коллективная монография.
|
печ.
|
Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2012. – 282 с. Авт. стр.: 157–160.
|
16,5 п.л. / 0,25 п.л.
|
Шамрей Л.В., Шутан М.И. и др.
|
9.
|
Моделирование как универсальное учебное действие на уроках музыки. Статья
|
печ.
|
Гимназия как открытое образовательное пространство: материалы пятой научно-практической конференции Ассоциации нижегородских гимназий. –– Н.Новгород, 2012. –– С. 206–211.
|
0,32 п.л.
|
|
10.
|
Интерпретационная культура педагога-музыканта как важный элемент профессионально-педагогической компетенции. Статья
|
печ.
|
Журнал «Нижегородское образование». –– 2013. –– №3. –– С.187–192.
|
0,6 п.л.
|
|
11.
|
Изучение творчества М.Ю. Лермонтова в современной школе. Учебно-методическое пособие.
|
печ.
|
Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2014. – 232 с. Авт. стр.: 186–193.
|
13,5 п.л. / 0,45 п.л.
|
Шамрей Л.В., Тихонова С.В. и др.
|
12.
|
Терминологическая компетенция как показатель профессиональной культуры педагога-музыканта. Статья
|
печ.
|
Развивающая языковая среда современной школы: материалы 8 научно-практической конференции Ассоциации нижегородских гимназий.–Н.Новгород, 2015. – С. 182–184.
|
0,15 п.л.
|
|
13.
|
Эмоциональное развитие детей во внеурочной музыкальной деятельности. Статья
|
печ.
|
Внеурочная учебная деятельность в условиях реализации ФГОС: формы и содержание. Материалы 10 научно-практической конференции Ассоциации нижегородских гимназий. –– Н.Новгород, 2017. – С. 111–117.
|
0,4 п.л.
|
|
8. Васин А.М.
№
п/п
|
Наименование работы, ее вид
|
Форма работы
|
Выходные данные
работы
|
Объем работы
|
Соавторы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.
|
Физиология восприятия и анализ произведений изобразительного искусства. Статья.
|
печ.
|
Анализ и интерпретация текста на уроках гуманитарного цикла. Методические рекомендации для слушателей курсов повышения квалификации. Выпуск 2. – Нижегородский гуманитарный центр, 2007. С. 74–80.
|
0,38 п.л.
|
|
2.
|
Интерпретирование произведений искусства как учебная деятельность в школе. Коллективная монография.
|
печ.
|
Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2012. – 282 с. Авт. стр.: 152–156.
|
16,5 п.л. / 0,25 п.л.
|
Шамрей Л.В., Шутан М.И. и др.
|
3.
|
Изучение творчества М.Ю. Лермонтова в современной школе. Учебно-методическое пособие.
|
печ.
|
Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2014. – 232 с. Авт. стр.:179–185.
|
13,5 п.л. / 0,4 п.л.
|
Шамрей Л.В., Тихонова С.В. и др.
|
4.
|
Плафонная живопись. Натюрморт. Статья
|
печ.
|
Развивающая языковая среда современной школы: материалы 8 научно-практической конференции Ассоциации нижегородских гимназий.–Н.Новгород, 2015. – С. 157–161.
|
0,32 п.л.
|
|
5.
|
Содружество писателей и художников в процессе создания книг для детей. Статья
|
печ.
|
Внеурочная учебная деятельность в условиях реализации ФГОС: формы и содержание. Материалы 10 научно-практической конференции Ассоциации нижегородских гимназий. –– Н.Новгород, 2017. – С. 95–107.
|
0,7 п.л.
|
|
|