№ п/п
|
Фото
|
Название сборника и аннотация
|
|
|
Канянина, Т. И. Интернет-проект: от идеи до реализации : методическое пособие / Т. И. Канянина, Е. П. Круподерова, С. Ю. Степанова. - Нижний Новгород : НИРО, 2017. - 211 с.
Учебно-методическое пособие содержит рекомендации по разработке и проведению проекта на основе использования сетевых сервисов Веб 2.0. В пособии очерчен круг технологических задач, стоящих перед разработчиком сетевого проекта, таких как выбор сетевой площадки проекта, инструментов для конструирования проектных заданий и размещения продуктов проектной деятельности, для осуществления координации проекта и организация линий коммуникации, выбор инструментов для продвижения проекта в сети Интернет. Основное внимание акцентируется на рассмотрении примеров сетевых сервисов, позволяющих решать эти задачи, и описании их возможностей. Авторы опираются на конкретные сетевые проекты, реализованные в Нижегородской области
|
|
|
Организация безопасной информационной образовательной среды в образовательной организации: методическое пособие / авт.- сост.: Е. Г. Калинкина, Ю. Ю. Абышева, Т. И. Канянина, С. Ю. Степанова, И. Н. Лескина, В. Б. Клепиков. — Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2018. — с.118
В методическом пособии представлен практический опыт по созданию безопасной информационной образовательной среды в образовательных организациях, дан обзор законодательной базы и нормативных правовых актов по данной тематике. Использованы материалы конкурсов для образовательных организаций, проводимых Макрорегиональным филиалом «Волга» ПАО «Ростелеком», ГБОУ ДПО НИРО при поддержке Министерства информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области.
Методическое пособие адресовано специалистам органов управления образования, руководителям и педагогам образовательных организаций и направлено на систематизацию работы и распространение успешного опыта по созданию безопасной информационной образовательной среды в школе.
|
|
|
Организация образовательного процесса с использованием электронной формы учебников: методическое пособие / авт.сост.: Е.Г. Калинкина, Т.И. Канянина, Е.П. Круподерова, И.Н. Лескина, С.Ю. Степанова, Л.А. Шевцова; под ред. Е.Г. Калинкиной. – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2016. – 129с.
В методическом пособии представлено практическое руководство по эффективной интеграции электронной формы учебников в информационно-образовательную среду образовательной организации. Данное издание составлено на основе требований законодательства Российской Федерации к использованию электронной формы учебников в образовательном процессе, в нем отражены особенности технических условий работы с электронной формой учебников на устройствах, соответствующих требованиям, предъявляемым производителями образовательного продукта и системами дистрибуции электронной формы учебников.
Издание адресовано специалистам органов управления образованием, руководителям и педагогам образовательных организаций разного типа, внедряющим электронную форму учебников в информационно-образовательную среду образовательной организации.
|
|
|
Использование интерактивных технологий в деятельности учителя в условиях введения ФГОС: методическое пособие./ авт.сост.: Т.И. Канянина, Е.П. Круподерова, И.Н. Степанова, А.М.Черникович Л.А. Шевцова Т.Г.Новикова ; под ред. Е.Г. Калинкиной. –Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2015. – 247с.
В методическом пособии представлено описание интерактивных комплексов (интерактивных досок) различных марок, показаны возможности их применения в образовании, приведены алгоритмы создания интерактивных презентаций и примеры (конспекты) уроков. Пособие адресовано педагогам, использующим интерактивные технологии в учебном процессе, исследовательской деятельности школьников, внеклассной работе.
|
|
|
Реализация образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер» в условиях внедрения ФГОС: методическое пособие. - Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2014. – 212с.
В методическом пособии рассматриваются принципы и педагогические условия реализации образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер». Раскрыты особенности построения урока, процедуры оценивания деятельности учащихся, предложен диагностический комплекс для исследования уровня развития УУД школьников, адаптированный для применения с использованием ПК. Материалы пособия разработаны на основе опыта системы образования Нижегородской области в соответствии с требованиями ФГОС.
Издание адресовано руководителям образовательных организаций и педагогам, реализующим модель «1:1» в условиях ИКТ-насыщенной школы.
|
|
|
Развитие информационно-образовательной среды современной школы: материалы межрег. научно-практ. Конференции (6-7 декабря 2012 года) / ред.кол.: Е.Г. Калинкина, Т.И. Канянина, В.Б. Клепиков, Л.А. Шевцова. – Часть 2. - - Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2014. – 334с.
В сборнике обобщается опыт образовательных учреждений в области становления единой информационной среды и практического использования новых образовательных технологий, создания современной модели образования, осуществления инновационных изменений в деятельности педагогических работников и повышения качества образования в современной школе.
Издание адресовано педагогическим работникам и руководителям общеобразовательных учреждений, работникам системы повышения квалификации.
|
|
|
Развитие информационно-образовательной среды современной школы в контексте задач модернизации образования: материалы межрег. научно-практ. Конференции (6-7 декабря 2012 года) / ред.кол.: Е.Г. Калинкина, Т.И. Канянина, В.Б. Клепиков, Л.А. Шевцова. – Часть 1. - - Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2013. – 347с.
В сборнике обобщается опыт образовательных учреждений в области становления единой информационной среды и практического использования новых образовательных технологий, создания современной модели образования, осуществления инновационных изменений в деятельности педагогических работников и повышения качества образования в современной школе.
Издание адресовано педагогическим работникам и руководителям общеобразовательных учреждений, работникам системы повышения квалификации.
|
|
|
Проектирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения: материалы региональной педагогической конференции «Опыт формирования единого информационного образовательного пространства в Нижегородской области» (1-2 ноября 2011 г.)./ Ред.коллегия: Т.И.Канянина, Е.П.Круподерова, С.Ю.Степанова - Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2012. – 346с.
Сборник обобщает опыт образовательных учреждений в области проектирования и развития информационно-образовательной среды ОУ. В него включены материалы региональной педагогической конференции, статьи научно-методического и учебно-методического характера.
|
|
|
Организация внеурочной деятельности младших школьников / сост. С.К. Тивикова, М.К. Приятелева. - Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2011. – 319с.
Сборник содержит программы внеурочной деятельности младших школьников по основным направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), определенным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Программы разработаны сотрудниками ГОУ ДПО НИРО, учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования Нижегородской области и сертифицированы НМЭС ГОУ ДПО НИРО и областным экспертным советом министерства образования Нижегородской области.
Представлена программа «Путь к успеху», авторы составители Т.И.Канянина, Шевцова Л.А., Кудимова Н.В.
|
|
|
Организация внеурочной деятельности учащихся с использованием ИКТ в условиях профильного лагеря: сборник статей и методических материалов / науч.ред.: Л.А. Шевцова, Т.И. Канянина. - Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2012. – 76с.
В сборнике (+CD-диск) представлены статьи, программы, методические рекомендации по организации и проведению школьного профильного лагеря. В основе данного издания лежат идеи программы Intel «Путь к успеху» (технологии критического мышления, кооперативного обучения, проектной деятельности), образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер», развития школьной издательской деятельности. Сборник адресован руководителям образовательных учреждений, а также педагогическим работникам, участвующим в подготовке и проведении профильных ИКТ-смен.
|
|
|
Роль тьюторского сопровождения в повышении ИКТ-компетентности педагогов Нижегородской области: сборник статей / Т.И. Канянина, Е.П. Круподерова, Н.В. Кудимова, Л.А. Шевцова. - Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2011. – 134с.
Издание содержит статьи, представляющие опыт работы кафедры информационных технологий Нижегородского института развития образования по развитию тьюторского сопровождения в повышении ИКТ-компетентности педагогов. Значительное внимание уделено вопросам развития информационно-образовательной среды школы на основе интеграции программ Intel, методической поддержке работы тьюторов по программе Intel «Обучение для будущего» и «Путь к успеху», роли проектной деятельности в воспитательной работе со школьниками.
|
|
|
Т.И.Канянина, Е.П.Круподерова, Л.А.Шевцова. Социальные сервисы в проектной деятельности педагогов и школьников: учебно-методическое пособие. - Н.Новгород: НИРО, 2011. – 102с.
Учебно-методическое пособие посвящено использованию различных сервисов Веб 2.0, возможностям их применения в образовании. Рассмотрены примеры использования сервисов совместного редактирования и использования в сети текстовых документов, электронных таблиц, презентаций и других документов, сервисов визуализации информации.
Учебно-методическое пособие предназначено для педагогов, использующих проектный метод в учебном процессе, исследовательской деятельности школьников, во внеклассной работе. Учебно-методическое пособие может быть полезным студентам педагогических специальностей.
|
|