Компетентностно-личностное развитие обучающихся в пространстве профессиональной образовательной организации.
Авторы: А.Ю. Петров, В.И. Ериков, Ю.Н. Петров.
Издательство: Нижний Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2021. – 195 с.
В данной монографии представлен материал исследования компетентностно-личностного развития обучающихся в условиях профессиональной образовательной организации, рассмотрена педагогическая проблема развития обучающихся духовно-нравственной и эстетической культурой, патриотическим воспитанием. Раскрытые концептуальные основы построения модели компетентностно-личностного развития обучающегося позволили моделировать процесс развития личностно-конкурентноспособного обучающегося в пространстве профессиональной образовательной организации.
Издание адресовано педагогам и научным работникам, аспирантам и студентам педагогических специальностей, руководителям образовательных организаций.
Развитие ранней профориентационной деятельности в системе профессионального образования.
Авторский коллектив: Голычева Л.С., Жилина И.В., Ериков В.И., Монцева Л.А., Петров А.Ю., Петров Ю.Н., Петрова Н.С., Устинова Е.А., Филатова О.Н., Чернонебова Т.К.
Издательство: Нижний Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2019. – 180 с.
В коллективной монографии содержатся материалы, отражающие теорию и практику развития системы профессиональной ранней профориентационной деятельности профессиональной образовательной организации «Городецкий Губернский колледж». Освещаются задачи развития профессионального образования через систему ранней профориентационной работы в Городецком Губернском колледже, описывается опыт реализации модели системы ранней профориентационной деятельности колледжа, раскрываются социально-педагогические предпосылки модернизации образовательной системы колледжа с учетом прохождения практик обучающимися колледжа.
Рассматриваемые материалы не претендуют на полное освещение актуальных проблем ранней профориентационной деятельности колледжа на современном этапе. Авторы представили собственное видение этих проблем и предложили свои варианты их решения на практике.
Монография адресована научным и практическим работникам системы профессионального образования: преподавателям, методистам и обучающимся профессиональных образовательных организаций.
Работа выполнена в рамках организации деятельности инновационной площадки на базе ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж».
Личностно-профессиональное развитие руководителей и педагогов профессиональных образовательных организаций в современных условиях.
Авторы: Ю.Н. Петров, Н.И. Сучкова
Издательство: Нижний Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2019. – 201 с.
В монографии рассмотрены материалы о личностно-профессиональных качествах руководителей и педагогов профессиональных образовательных организаций в современных условиях. Предлагается модель развития личностных и профессиональных качествруководителей и педагогов профессиональных образовательных организаций, построенная с учетом требований модернизации российского образования.
Представлены результаты психологических исследований, на основании которых составлены обобщенные портреты руководителя и педагога современной профессиональной образовательной организации.
Монография адресована педагогам и научным работникам, аспирантам и студентам педагогических специальностей, руководителям образовательных организаций.
Профессионализм выпускников профессиональных образовательных организаций малого города. Факторы влияния.
Авторы: Ю.Н. Петров, М.В. Гринина
Издательство: Нижний Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2019. – 114 с.
В монографии рассматриваются факторы и условия развития профессионализма у выпускников профессиональных образовательных организаций малого города. На основе теоретических и экспериментальных исследований, анализа практического опыта предложена организационно-функциональная модель образовательной деятельности профессиональной образовательной организации, адаптированная к социально-экономическим условиям малого города.
Издание адресовано научным и практическим работникам образовательной, производственной сфер, преподавателям, аспирантам, студентам профессиональных образовательных организаций.
Модернизация системы среднего профессионального образования: проблемы и перспективы.
Материалы Международной научно-практической конференции 24 апреля 2018 года.
В сборнике представлены статьи, посвященные вопросам подготовки высококвалифицированных кадров при дуальной системе обучения в СПО; научно-методического сопровождения развития профессионализма в профессиональных образовательных организациях при реализации ФГОС по ТОП-50 и демонстрационного экзамена в соответствии с требованиями WorldSkills; корпоративного обучения как основы опережающего повышения квалификации педагогов СПО; проектирования образовательного процесса в образовательных организациях с учетом профессиональных стандартов.
Сборник адресован научным и практическим работникам образования, руководителям, специалиста производственной сферы, аспирантам, студентам.
Дуальная система в профессиональном образовании при сетевом взаимодействии профессиональной образовательной организации и предприятия
Авторы: А.Ю. Петров, Н.С. Петрова, О.Н. Филатова, Н.В. Васильева
В учебно-методическом пособии раскрываются дидактические условия дуальной организации профессионально-педагогической подготовки специалистов в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций. Представлена структура профессионально-педагогической подготовки специалистов в дуальной системе сетевого взаимодействия образовательных организаций. Рассматривается методическое обеспечение дуальной организации профессионально-педагогического образования в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций.
Учебно-методическое пособие предназначено для руководящих научных, практических работников профессиональных образовательных организаций.
Профессиональная подготовка квалифицированных кадров при дуальном обучении в профессиональной образовательной организации
Авторы: А.Ю. Петров, Ю.Н. Петров, Н.С. Петрова
Издательство: Нижний Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2018. – 273 с.
В монографии раскрываются социально - педагогические ориентиры развития профессионально-педагогического образования. Представлены теоретические основания, структура профессионально - педагогической подготовки обучающихся в дуальной системе и предлагается концептуальная модель дуальной системы профессионально - педагогического образования в профессиональной образовательной организации.
Монография адресована специалистам профессиональных образовательных организаций: руководителям, методистам, преподавателям, мастерам производственного обучения.
Методология реализации профессионального стандарта педагога профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования.
Материалы областного семинара-совещания 6 сентября 2017 года.
В сборнике материалов областного семинара – совещания отражены актуальные проблемы оценки готовности образовательной организации к внедрению профессиональных стандартов на основе инвентаризации реализуемых образовательных программ (ОП) подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена; методической компетентности педагога профессионального образования в контексте внедрения профессионального стандарта; разработки критериев сформированности основополагающих профессиональных компетенций преподавателя, мастера производственного обучения в соответствии с требованиями профессиональных стандартов; анализа основных нормативно-правовых документов, обеспечивающих внедрение профессионального стандарта педагога в системе профессионального образования.
Сборник адресован руководителям, преподавателям и мастерам производственного обучения профессиональных образовательных организаций.
Социальные эффекты развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций
Материалы межрегиональной заочной научно-практической конференции 19 декабря 2016 года
В сборнике представлены статьи участников межрегиональной заочной научно-практической конференции, на которой рассматривались вопросы проектирования и реализации модели профессиональной образовательной организации как открытой образовательной системы в рамках регионального инновационного проекта, а также эффекты в динамике развития обучающихся и проектно-сетевое взаимодействие как механизм развития профессиональной образовательной организации.
Развитие профессионализма педагогических кадров ОО СПО в условиях модернизации образования
В сборнике отражены актуальные вопросы управления образовательной организацией профессионального образования на современном этапе, особенности развития профессионализма педагогических кадров ОО СПО в процессе повышения квалификации работников образования, современные подходы и региональная практика организации профориентационной работы с обучающимися, проектно-сетевое взаимодействие как механизм развития профессионализма преподавателя в профессиональных образовательных организациях, основные направления методической деятельности в системе среднего профессионального образования в условиях ФГОС.
Управленческо-педагогическая деятельность руководителя профессиональной-образовательной оргназации по повышению качества образования.Монография.
В монографии рассмотрены социокультурные предпосылки управления качеством образовательного процесса; приведены теоретические основы управления качеством образовательного процесса; представлено научно-методическое обеспечение применительно к профессиональной образовательной организации; проанализированы материалы экспериментальной проверки системы подготовки руководителя к управлению качеством образования.
Персонификация образования в контексте традиций и новаций среднего профессионального образования. Материалы методологического семинара. Нижний Новгород 19 апреля 2016 г.
В сборнике отражены актуальные вопросы феномена персонификации в образовательной деятельности, традиции и новации в реализации персонифицированной модели среднего профессионального образования, гибкие организационные формы персонифицированного обучения в системе непрерывного образования, личностно-ориентированный характер обучения как основа реализации принципа персонификации образовательного процесса в ПОО, гуманистическая парадигма в реализации принципа персонификации профессионального образования.
Основные инструменты двухмерного моделирования в САПР AutoCAD
Учебное пособие предназначено для изучения и практического освоения графического аппарата системы автоматизированного проектирования AutoCAD. Последовательность изложения теоретического и практического материала позволяет пользователю самостоятельно отработать технологические приемы создания графических примитивов, освоить приемы двухмерного моделирования объектов.
Экспертное заключение