Нижегородский институт развития образования

Актуальная тема
Чему учить? Где учить? Как учить? в условиях внедрения Концепции технологического образования

Система образования должна оказывать ученикам эффективную помощь и поддержку в развитии способностей и профессиональной самореализации. Дети ориентируются в выборе профессии на предметы, которые даются им легче или на углубленное изучение тех или иных дисциплин в конкретной школе. При этом сегодня знания одного предмета категорически недостаточно для профессиональной реализации. Школьникам, и особенно старшеклассникам, нужно показывать все возможности, которые есть в регионе – и в плане учебы, и дальнейшего трудоустройства, и вовлечения в общественно значимые проекты, и включения в местные сообщества.

Особое значение в профессиональном самоопределении школьников имеет получение собственного опыта. Такой опыт позволяет более точно оценить себя, свои личностные качества, склонности и предпочтения. В национальном проекте «Образование» предусмотрен ряд ключевых направлений. Они связаны как с повышением уровня осведомлённости школьников о профессиях, так и с расширением возможностей получения личного опыта профессиональной деятельности. На созданных в регионе в рамках проекта образовательных площадках «Точка роста» ребят знакомят с различными специальностями, учат иначе мыслить и действовать, задают форматы проектной работы. Специалисты кафедры теории и методики обучения технологии и экономике ГБОУ ДПО НИРО разрабатывают единую философию, направленную на развитие технологического образования и профориентации школьников в условиях образовательных площадок Центров образования цифрового и гуманитарного профилей.

Подробнее

Конкурсы

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Копировать | Печать | Закрыть