Нижегородский институт развития образования

Актуальная тема
Готовность ребенка к школе

Лето вступило в свои права. Для выпускников детских садов - это первые каникулы перед школой, а для их родителей – время решения самой ответственной задачи: готов ли ребенок к учебе и в какой школе он сможет учиться с радостью, поднимаясь «вверх по радуге». Из каких показателей складывается такая характеристика ребенка, как готовность к школе? Под готовностью к учению можно понимать такой уровень развития ребенка, который позволяет ему адаптироваться к новым условиям деятельности и общения и проявлять при этом необходимый уровень активности. Для определения психологической готовности ребенка к учению наиболее существенным является понятие психического возраста ребенка, который определяется его актуальными потребностями и психологическими новообразованиями. На этапе преемственности дошкольного детства и школы самым важным является то, «перешагнул» ли ребенок «кризис 7-ми лет» (термин Л.С. Выготского). От этого зависит, насколько ребенок сможет воспринимать формальную роль учителя как источника учебных задач, а не близкого человека. Нужна специальная подготовка и педагогам. Сотрудники кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО с 2016 года осуществляют инновационную деятельность по теме «Разработка и апробация программно-методического обеспечения подготовки детей к обучению в школе в соответствии с ФГОС ДО и ФГОС НОО».

Подробнее...

Опрос
Нужна ли, по Вашему мнению, специальная подготовка детей к школе на базе образовательных организаций?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Посмотреть итоги
Конкурсы

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Копировать | Печать | Закрыть