Нижегородский институт развития образования

Подразделения

Компетентностный подход в образовании

 

 В России переход на компетентностно ориентированное образование был нормативно закреплен в 2001 г. в правительственной Про­грамме модернизации российского образования до 2010 года и подтвержден в решении Коллегии Минобрнауки РФ "О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации" в 2005 г. В рамках Болонского процесса наша страна взяла на себя обязательства присоединения, в том числе по компетентностному формату представления результатов профессионального образова­ния.

    Министерство образования и науки дает следующее определение понятию компетенция: «Компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности». Цель компетентностного подхода в образовании: преодолеть разрыв между зна­ниями учащегося и его практической деятельностью, научить учащегося с помощью полученных и усвоенных знаний эффективно решать задачи практики.

Общеобразовательная школа не в состоянии сформировать уровень компетентности учеников, достаточный для эффективного решения про­блем во всех сферах деятельности и во всех конкретных ситуациях, тем более в условиях быстро меняющегося общества, в котором появляются и новые сферы деятельности, и новые ситуации. Цель школы — формирование ключевых компетентностей. Под ключевыми компетентно­стями применительно к школьному образованию понимается способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

   Предлагаемый вниманию педагогов библиографический материал представляет публикации в периодических изданиях по вопросам компе­тентностного подхода в образовании за 2010-2012 гг.

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Копировать | Печать | Закрыть