международная научно-практическая конференция Потенциал дополнительных общеобразовательных программ в развитии обучающихся в процессе организации внеурочной деятельности по предмету Иностранный язык
международная научно-практическая конференция «Потенциал проектно-дифференцированного обучения в достижении современного качества основного общего образования»
международная научно-практическая конференция Потенциал дополнительных общеобразовательных программ в развитии обучающихся в процессе организации внеурочной деятельности по предмету Иностранный язык
Вход для пользователей
Подразделения

О передовом педагогическом опыте

docСкачать документ «О передовом педагогическом опыте»pedop.doc1534 Kb

О передовом педагогическом опыте

Информационно-библиографический материал

Составитель: библиограф Е.В.Шадрина
Редактор: зав. библиотекой М.В.Веселова
Н.Новгород
2009

От составителя

Выросший в последние годы  интерес к передовому педагогическому опыту - его выявлению, описанию, обобщению и распространению, именуемому ныне  диссеминацией  (от лат. «disseminatio» -  «рассеяние, распространение»)[i], - объясняется интенсивными изменениями в отечественном образовании, связанными с реализацией национального проекта «Образование».

По мере того, как в результате конкурсов ПНПО увеличивается количество образовательных учреждений и педагогов - победителей, все более актуальным становится продвижение их опыта в массовую практику для достижения системных изменений в образовании. Именно эта задача поставлена сегодня перед органами управления образованием и региональными институтами повышения квалификации.

Предлагаемая подборка библиографических материалов 2000 - 2009 гг. призвана помочь работникам администрации образовательных учреждений в поисках новых подходов к описанию, обобщению и распространению передового педагогического опыта, соответствующих  требованиям нового уровня образования  начала XXI века.

 

  • Боронилова, И.Г. Становление и развитие теории изучения и обобщения передового педагогического опыта: автореф. дис. ... канд. пед. наук / И.Г. Боронилова; Башк. гос. пед. ин-т. – Уфа, 1999. – 20 с.
  • Бутова, Ю.И. Муниципальный ресурсный центр – новая институциональная форма диссеминации инновационного опыта / Ю.И. Бутова, И.А. Штенгауэр  //Методист.-2008.-№5.-С.16-19.
  • Владимирова А.П. Инновационные тенденции в образовании как фактор развития педагогического опыта: автореф дис. ... канд. пед. наук / Владимирова А.П.; Сарат. гос. ун-т. – Саратов, 1997. – 23 с. : ил.
  • Дуганова, Л.П. Педагогический опыт как предмет специального анализа (на примере анализа опыта преподавания музыки) /Л.П. Дуганова //Методист.-2008.-№6.-С.48-52.
  • Жохов М.С. Изумрудные россыпи: хроника педагогических идей в 60 – 80-е годы XX в. / М.С. Жохов. – Дубна: Изд. центр Феникс, 1997. – 382 с. : ил.
  • Запятая, О.В. Технология описания педагогического опыта / О.В. Запятая,  Т.Ф. Илларионова, Д.И. Карпович, В.Б. Лебединцев //Методист. - 2007. - №7. - С.2-7.
  • Зарубина, В.В. Региональная система продвижения положительного педагогического опыта в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование» / В.В. Зарубина, С.В. Данилов // Методист.-2008.-№4.-С.29-32.
  • Зоткин, А.О.  Как сформировать сеть ресурсно-внедренческих центров инноваций в образовании? / А.О. Зоткин, А.С. Климутина //Национальный проект «Образование».-2008.-№2.-С.61-63.
  • Киселева, Р.А. Региональный мастер-класс как форма диссеминации инновационного опыта управления школой / Р.А. Киселева // Методист. - 2008. - №8. - С.13-17.
  • Коптелов, А.В. Структура представления педагогического опыта // Национальный проект «Образование».- 2008.- №1.- С.49-53.
  • Кириллов П.В. Исторический опыт модернизации профессионального образования в России, 1987-2005 гг. / П.В. Кириллов; Федер. агентство по образованию РФ. – Волгоград, 2007. – 320 с.
  • Кларин М.В. Инновации в обучении : метафоры и модели : анализ зарубежного  опыта / М.В. Кларин. – М. : Наука, 1997. – 223 с.
  • Мижериков, В. А. Инновационные подходы к использованию передового педагогического опыта в повышении квалификации руководителей общеобразовательных учреждений : автореф. дис. … канд. пед. наук / В.А. Мижериков ; Моск. пед. ун-т. – М.,1998. – 29 с.
  • Крайникова, М.Н. Распространение передового педагогического опыта в региональной системе образования / М.Н. Крайникова, А.Г. Кулыгина: //  Нижегородское образование. - 2008. - №1. - С.99-104.
  • Медова, Ю.В. Положение о внесении передового педагогического опыта в муниципальную базу данных / Ю.В. Медова // Национальный проект «Образование».- 2008.- №2. - С.66-68.
  • Методическая служба – образованию России: Из опыта работы  «Центра развития образования» города-курорта Геленджика/ [авт.-сост.: О.Ю. Валькова, Т.П. Макарова, П.В. Бондарев, В.А. Горковенко]. - М.: АПКиППРО,2007. - [71с.]. - (Биб-ка журнала «Методист»,№6).
  • Методическая служба – образованию России: Из опыта работы  Информационно-методического центра Малоярославецкого района Калужской области/ [сост.: Ю.В. Медова, научн. ред. Е.М. Пахомова]. -М.: АПКиППРО,2007.- [48с.]. - (Биб-ка журнала «Методист»,№3).
  • Методическая служба – образованию России: Из опыта работы  Научно-методического центра Красногвардейского района Санкт-Петербурга/ [авт.-сост.: И.В. Муштавинская, Н.Н. Виноградова, Т.В. Алексеева, А.А. Белокуров, Т.В. Введенская, А.М. Машкова]. - М.: АПКиППРО,2007.- [48с.]. - (Биб-ка журнала «Методист»,№5).
  • Методическая служба – образованию России: Из опыта работы Методического кабинета Управления образования Администрации ЗАТО Северск /[авт.: Е.В. Вторина, М.В. Федина, Н.Н. Агеева, Л.Ю. Ковалева].- М.: АПКиППРО,2007.- [64с.]. - (Биб-ка журнала «Методист»,№8).
  • Методическая служба – образованию России: Из опыта работы муниципальных учреждений: [Опыт работы трех финалистов смотра-конкурса «Методическая служба – образованию России» 2007 г.].- М.: АПКиППРО,2007.-[48с.]. - (Биб-ка журнала «Методист»,№10).
  • Методическая служба – образованию России: Опыт Информационно-диагностического центра отдела образования администрации Шахунского района Нижегородской области / [сост.: О.В. Плетенева, О.В. Тулупова,  Е.В. Варакина, Л.А.Смирнова, В.П. Новоселова, Т.Ю. Новокшонова]. - М.: АПКиППРО,2007.- [64с.].- (Биб-ка журнала «Методист»,№2).
  • Методическая служба – образованию России: Опыт работы муниципального учреждения дополнительного образования взрослых  «Научно-методический информационный центр» управления образования администрации г. Хабаровска/ [авт.-сост.: Е.П. Долгушина, Л.Г. Слободенюк, Л.И. Грозная, Г.М. Петрунь, Н.К. Кокоткина, Т.Ю. Целепи, Е.Г. Врублевская]. – М.: АПКиППРО,2007.- [60с.].- (Биб-ка журнала «Методист»,№7).
  • Никитина, Л.Г. Диссеминация педагогического опыта с помощью банка педагогической информации [Электронный ресурс]. -http://gazeta.chernmmc.edusite.ru/DswMedia/dokladnikitina.doc.
  • Никулина, Н.В. Профессиональная ориентация: консультирование с применением соционических подходов / Н.В. Никулина.- [Сопоставление подходов к описанию и распространению передового педагогического опыта] //Муниципальное образование: инновации и эксперимент.-2009.-№1.-С.40-42.
  • Передовой и инновационный опыт в региональной системе образования: информационный вестник/ авт.-сост.: М.Н. Крайникова, Г.А. Игнатьева,  А.Г. Кулыгина: под общ. ред. В.К. Крючкова; Министерство образования Нижегородской обл., ГОУ ДПО НИРО [В материалах сборника обобщен результативный инновационный  опыт преподавателей начальной школы, русского языка и  литературы, истории, иностранного языка средней общеобразовательной школы Нижегородской области] - Вып.1. - Н.Новгород: НИРО,2008.-[128с.]
  • Пономарева, Е.А. Еще раз о методах учебной деятельности [авторы напоминают учителям о некоторых основах теоретических знаний, которые могут быть полезны для описания их педагогического опыта] //Методист.-2009.-№1.-С.53-55.
  • Приоритетный национальный проект «Образование» как важнейший ресурс развития муниципальной системы образования (из опыта работы Комитета по образованию Калачинского муниципального района Омской области): сб. материалов/[сост. и научн. ред. Е.М. Пахомова; авт.-сост.: Л.И. Черепова, Ю.И. Бутова, И.А. Штенгауэр, В.И.Суслова].- М.: АПКиППРО,2008.-56с.- (Биб-ка журнала «Методист»,№6).
  • Публичный отчет образовательного учреждения в практике лучших школ Нижегородской области/ Мин-во образования Нижегородской области, ГОУ ДПО НИРО; сост.: М.В.Журба, Е.Г. Калинкина, О.В. Плетенева: [Материалы, содержащие общие подходы и рекомендации по составлению публичного отчета ОУ как средства информационной открытости и широкой информированности общественности о результатах развития ОУ, распространения передового педагогического опыта]. - Н. Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии гос. службы,2007.- 98с.
  • Распопова, С.Н. Передовой педагогический опыт: проблемы поиска и способов распространения/ С.Н. Распопова, Е.В. Донецкова //Методист.-2007.-С.14-16.
  • Руднева, Е. Как представить свой опыт для участия в конкурсе на получение президентского гранта / Е. Руднева [методисты и управленцы Кемеровской области предлагают в помощь учителям вариант представления системы своей работы на профессиональный конкурс]  //Сельская школа.-2007.-№3.-С.7-21.
  • 31.  Салаев, Б.К. Республиканская система поддержки инновационного педагогического опыта: [Электронный ресурс].- http://festival.nov.ru/files
  • Система работы муниципальных методических служб Челябинской области по распространению инновационного педагогического опыта в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»: [сб. статей] /[сост. А.В. Коптелов; под ред. В.Н. Кеспикова, А.Г. Обоскалова]. – М.: АПКиППРО,2008.-60с. – (Биб-ка журнала «Методист», №8).
  • Совершенствование механизмов школьной системы управления через организацию и деятельность Управляющего совета школы: Из опыта работы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Котовска Тамбовской области/[авт.: Н.В. Аверин, Г.А. Мамонтова, О.В. Куклова, М.В. Ильинский].- М.: АПКиППРО,2009.-[48с.]. - (Биб-ка журнала «Методист», №1).
  • Уваров, А. Распространение новых педагогических практик/ А. Уварова // Народное образование.-2008.-№9.-С.117-125.
  • Ушенина Л.В. Изучение инновационного педагогического опыта в условиях ИУУ как фактор стимулирования творчества учителя: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ушенина Л.В. ; Ин-т образования взрослых РАО. – СПб., 1995. – 17 с.
  • Фомичева И.Г. Модели педагогической деятельности: опыт систематизации / Тюмен. гос. ун-т. – Тюмень: Изд-во Тюм. гос. ун-та, 1997. – 255 с.
  • Цедринский А.Д. Инновационная деятельность в школе : становление и развитие / А.Д. Цедринский ; Рос. акад. образования. Славянский-на-Кубани гос. пед. ин-т. – Славянск-на-Кубани, 2003. – 188 с.
  • Якименко, М.Н. Создание эффективной структуры распространения инновационного опыта победителей конкурсов ПНПО/ М.Н. Якименко //Методист.-2008.-№4.-С.22-24.

 



[i] Крысин, Л.П. Толковый словарь иноязычных слов.- М.: Русский язык,1998.- С.237.

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph