Скачать документ «МОУ Холязинская СОШ, 606365, Б.Мурашкинский р-н, с.Холязино, ул.Пакина, 86 » | 01596.doc | 58 Kb |
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА приоритетного национального проекта «Образование» |
|||
|
|||
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
Тошнов Михаил Николаевич |
МОУ Холязинская СОШ 606365 Б.Мурашкинский р-н, с.Холязино, ул.Пакина, 86 |
Директор школы |
31 год |
Гражданинова Александра Михайловна |
МОУ Холязинская СОШ 606365 Б.Мурашкинский р-н, с.Холязино, ул.Пакина, 86 |
Заместитель директора по УВР |
31 год |
Хорькова Татьяна Сергеевна |
МОУ Холязинская СОШ 606365 Б.Мурашкинский р-н, с.Холязино, ул.Пакина, 86 |
Заместитель директора по ВР |
19 лет |
II Сущностные характеристики опыта |
|||
Тема инновационного педагогического опыта |
Проектирование Школы полного дня |
||
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия оборазовательной деятельности и др.) |
Противоречие между современным социальным заказом на коммуникабельную, социально грамотную, толерантную, технически мобильную, конкурентноспособную личность, умеющую реализовать свои возможности, отличающуюся устойчивостью духовно-нравственных качеств и слабой подготовкой выпускников школы к успешному функционированию в динамично меняющемся открытом обществе |
||
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
Сущность ИПО заключается в создании условий для: - совершенствования профессиональной деятельности педагогических кадров; - формирования толерантной личности, способной к социальной адаптации и изменению социально-экономических условий села с целью преобразования сельской жизни; - создания развивающего здоровьесберегающего образовательного пространства школы на основе единства урочной и внеурочной деятельности, применения личностно-ориентированных и коммуникативно-информационных технологий. |
||
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Концепция изменений опирается на личностно-ориентированный подход к обучающимся, заключающийся в учете их способностей, возможностей и интересов при освоении школьной программы, формировании личностных качеств, ценностных ориентаций, творческих способностей, необходимых для успешного овладения новыми технологиями познания и коммуникации. Трудоемкость ИПО определяется системой поставленных задач: обновление содержания учебных предметов, ориентированных на полноценное вхождение учащихся в реальный мир информационного общества и отражающего специфику сельской жизни, крестьянского труда; построение современной системы образования на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности, дополнительного образования; целевая ориентация на подготовленность сельского школьника к жизни через трудовую, познавательную, творческую, социально-активную его деятельность; построение образовательного процесса на основе поисковых, исследовательских, творческих методов обучения, самостоятельной работы учащихся; многообразия видов внеурочной работы, способствующих обогащению социального опыта детей, развитию их интеллектуальных, физических и творческих способностей. Ограничения и риски связаны с тем, что данная модель ОУ может быть эффективна только в условиях активного социального партнерства с местной властью, с/х предприятием, общественными организациями, семьей |
||
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Ведущими условиями в реализации изменений являются: повышение ответственности родителей за воспитание и обучение своих детей; систематическое повышение педагогической квалификации педагогов; оптимальное использование потенциала школы и социокультурного окружения; освоение социальных знаний и навыков в различных возрастных группах учеников, которые содействуют взаимопониманию; создание системы допрофессиональной с/х подготовки учащихся, адекватной новым условиям. Холязинская СОШ является экспериментальной площадкой кафедры педагогики и андрагогики ГОУ ДПО НИРО по проблеме «Проектирование самообучающейся организации в школах различного типа»; в 2007 г. стала победителем ПНПО; в 2007 г. участник Всероссийского конкурса «Лучшие школы России» |
||
Результат изменений |
Главным качественным результатом изменений является:
|
||
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Тошнов М.Н., Гражданинова А.М., Хорькова Т.С. Школа полного дня // Нижегородская инновационная школа. Типология инновационных школ: от концептуальной идеи к образовательному проекту: сборник статей и научно-методических материалов/ науч.редактор Г.А.Игнатьева – Н.Новгород: ООО «Типография «Поволжье», 2007. – с. 66 - 74 |
||
III. Описание инновационного опыта учебного учреждения |
|||
Обучение и воспитание в «Школе полного дня» связано с потребностями сельского социума, утратившего свои ценностные ориентации. Формирование конкурентноспособной личности в условиях села требует направленности образовательно-воспитательного процесса на развитие общекультурного базиса обучающихся: учебных, коммуникативных, исследовательских и проектировочных умений, необходимых в жизни и профессиональной деятельности. Школа в решении сложных образовательных и воспитательных задач остается центральным звеном, координирующим действия семьи, образовательных, социальных, культурных объектов социума. Инновационный опыт реализуется через проекты: «Школа взаимопонимания» - реализация данного направления заключается в создании условий для воспитания человека с внутренней свободой и чувством ответственности и терпимости по отношению к другому человеку. Школа полного дня, реализуя данный проект, способствует изменению взаимоотношений «родители – дети», «ученик – ученик», «учитель – ученик», личностному росту и удовлетворению социальных потребностей субъектов образовательной деятельности. «Школьный творческий центр» - через широкие возможности дополнительного образования, осуществляющегося во внеурочной деятельности, реализуются потребности школьника в саморазвитии на основе его индивидуальных возможностей и способностей. Происходит развитие индивидуальных задатков в личностные свойства, которые своей основе становятся базой для профессионального становления личности и ее социализации. В условиях негативного влияния социальной среды, отсутствия поддержки со стороны семьи, школа организует жизнедеятельность детей в образовательно-развивающей, досугово-воспитательной, ценностно-ориентационной и оздоравливающей деятельности. «Профессиональное развитие сельского учителя» - определение условий и механизмов проектирования нового (деятельностного) содержания профессионального развития учителя и связанной с ним формы профессиональной соорганизации педагогов, позволяющей ответить на базовый вопрос о содержании современного профессионального педагогического образования: «Чему необходимо учить педагога, чтобы сформировать рефлексивные способности к саморазвитию средствами своей профессии и умеющего создавать условия для выращивания этих способностей у своих учеников для «увеличения скорости» качественного освоения нового. «В земле наши корни» - : повышение внимания к вопросам трудового воспитания учащихся, подготовки их к с/х труду с учетом новейшей потребности в с/х знаниях для успешного ведения личного подсобного хозяйства и крестьянского (фермерского) хозяйства. воспитание человека культуры, способного стать рачительным хозяином земли, осознающим ответственность за ее экологическое состояние, возрождающим национальные традиции крестьянства. «Интернет-ресурсный центр школы» - процесс компьютеризации и информатизации в школе призван удовлетворить информационные потребности участников образовательного процесса. Школа становится центральным звеном в формировании компьютерной грамотности учащихся, превращения социальной среды в информационное пространство |
|||
IV. Экспертное заключение |
|||
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений |
|
||
Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес |
|
Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit
Копировать | Печать | Закрыть