Нижегородский институт развития образования

Научно-методическая деятельность

МОУ Холязинская СОШ, 606365, Б.Мурашкинский р-н, с.Холязино, ул.Пакина, 86

docСкачать документ «МОУ Холязинская СОШ, 606365, Б.Мурашкинский р-н, с.Холязино, ул.Пакина, 86 »01596.doc58 Kb

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

приоритетного национального проекта «Образование»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

 

Стаж работы в должности

Тошнов Михаил Николаевич

МОУ  Холязинская СОШ

606365 Б.Мурашкинский р-н, с.Холязино, ул.Пакина, 86

Директор школы

 

31 год

Гражданинова Александра Михайловна

МОУ  Холязинская СОШ

606365 Б.Мурашкинский р-н, с.Холязино, ул.Пакина, 86

 

Заместитель директора по УВР

 

31 год

Хорькова Татьяна Сергеевна

МОУ  Холязинская СОШ

606365 Б.Мурашкинский р-н, с.Холязино, ул.Пакина, 86

 

Заместитель директора по ВР

 

19 лет

II Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Проектирование Школы полного дня

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия оборазовательной деятельности и др.)

Противоречие между современным социальным заказом на коммуникабельную, социально грамотную, толерантную, технически мобильную, конкурентноспособную личность, умеющую реализовать свои возможности, отличающуюся устойчивостью духовно-нравственных качеств и слабой подготовкой выпускников школы к успешному функционированию в динамично меняющемся открытом обществе

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Сущность ИПО заключается в создании условий для:

-  совершенствования профессиональной деятельности педагогических кадров;

-  формирования толерантной личности, способной к социальной адаптации и изменению социально-экономических условий села с целью преобразования сельской жизни;

-  создания развивающего здоровьесберегающего образовательного пространства школы на основе единства урочной и внеурочной деятельности,  применения личностно-ориентированных и коммуникативно-информационных технологий.

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Концепция изменений опирается на личностно-ориентированный подход к обучающимся, заключающийся в учете их способностей, возможностей и интересов при освоении школьной программы, формировании личностных качеств, ценностных ориентаций, творческих способностей, необходимых для успешного овладения новыми технологиями познания и коммуникации.

Трудоемкость ИПО определяется системой поставленных задач: обновление содержания учебных предметов, ориентированных на полноценное вхождение учащихся в реальный мир информационного общества и отражающего специфику сельской жизни, крестьянского труда; построение современной системы образования на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности, дополнительного образования; целевая ориентация на подготовленность сельского школьника к жизни через трудовую, познавательную, творческую, социально-активную его деятельность; построение образовательного процесса на основе поисковых, исследовательских, творческих методов обучения, самостоятельной работы учащихся; многообразия видов внеурочной работы, способствующих обогащению  социального опыта детей, развитию их интеллектуальных, физических и творческих способностей.

Ограничения и риски связаны с тем, что данная модель ОУ может быть эффективна только в условиях активного социального партнерства с местной властью, с/х предприятием, общественными организациями, семьей

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Ведущими условиями в реализации изменений являются: повышение ответственности родителей

за воспитание и обучение своих детей; систематическое повышение педагогической квалификации педагогов; оптимальное использование потенциала школы и социокультурного окружения; освоение социальных знаний и навыков в различных возрастных группах учеников, которые содействуют взаимопониманию; создание системы допрофессиональной с/х подготовки учащихся, адекватной новым условиям.

Холязинская СОШ является экспериментальной площадкой кафедры педагогики и андрагогики ГОУ ДПО НИРО по проблеме «Проектирование самообучающейся организации в школах различного типа»; в 2007 г. стала победителем ПНПО; в 2007 г. участник Всероссийского конкурса «Лучшие школы России»

Результат изменений

Главным качественным результатом изменений является:

  • Создание системы деятельности школы как «Школы полного дня», основанной на принципах личностно-ориентированного, гуманистического и толерантного подхода к субъектам деятельности;
  • Формирование культуры коммуникационной, познавательной, проектной, творческой и социальной деятельности как педагогического, так и ученического коллектива;
  • Освоение нового, содержательно-рефлексивного механизма управления собственной профессиональной деятельностью и деятельностью ОУ

Публикации о представленном

инновационном педагогическом

опыте

Тошнов М.Н., Гражданинова А.М., Хорькова Т.С. Школа полного дня // Нижегородская инновационная школа. Типология инновационных школ: от концептуальной идеи к образовательному проекту: сборник статей и научно-методических материалов/ науч.редактор Г.А.Игнатьева – Н.Новгород: ООО «Типография «Поволжье», 2007. – с. 66 - 74

III. Описание инновационного опыта учебного учреждения

Обучение и воспитание в «Школе полного дня» связано с потребностями сельского социума, утратившего свои ценностные ориентации. Формирование конкурентноспособной личности в условиях села требует направленности образовательно-воспитательного процесса на развитие общекультурного базиса обучающихся: учебных, коммуникативных, исследовательских и проектировочных умений, необходимых в жизни и профессиональной деятельности. Школа в решении сложных образовательных и воспитательных задач остается центральным звеном, координирующим действия семьи, образовательных, социальных, культурных объектов социума. Инновационный опыт реализуется через проекты: «Школа взаимопонимания» - реализация данного направления заключается в создании условий для воспитания человека с внутренней свободой и чувством ответственности и терпимости по отношению к другому человеку. Школа полного дня, реализуя данный проект, способствует изменению взаимоотношений «родители – дети», «ученик – ученик», «учитель – ученик», личностному росту и удовлетворению социальных потребностей субъектов образовательной деятельности. «Школьный творческий центр» - через широкие возможности дополнительного образования, осуществляющегося во внеурочной деятельности, реализуются потребности школьника в саморазвитии на основе его индивидуальных возможностей и способностей. Происходит развитие индивидуальных задатков в личностные свойства, которые своей основе становятся базой для профессионального становления личности и ее социализации. В условиях негативного влияния социальной среды, отсутствия поддержки со стороны семьи, школа организует жизнедеятельность детей в образовательно-развивающей, досугово-воспитательной, ценностно-ориентационной и оздоравливающей деятельности. «Профессиональное развитие сельского учителя» -  определение условий и механизмов проектирования нового (деятельностного) содержания профессионального развития учителя и связанной с ним формы профессиональной соорганизации педагогов, позволяющей ответить на базовый вопрос о содержании современного профессионального педагогического образования: «Чему необходимо учить педагога, чтобы сформировать рефлексивные способности к саморазвитию средствами своей профессии и умеющего создавать условия для выращивания этих способностей у своих учеников для «увеличения скорости» качественного освоения нового. «В земле наши корни» - : повышение внимания к вопросам трудового воспитания учащихся, подготовки их к с/х труду с учетом новейшей потребности в с/х знаниях для успешного ведения личного подсобного хозяйства и крестьянского (фермерского) хозяйства. воспитание человека культуры, способного стать рачительным хозяином земли, осознающим ответственность за ее экологическое состояние, возрождающим национальные традиции крестьянства. «Интернет-ресурсный центр школы» - процесс компьютеризации и информатизации в школе призван удовлетворить информационные потребности участников образовательного процесса. Школа становится центральным звеном в формировании компьютерной грамотности учащихся, превращения социальной среды в информационное пространство

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений

 

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

 

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Копировать | Печать | Закрыть