Скачать документ «МОУ СОШ № 2, Нижегородская область, г. Бор, ул. Октябрьская, д. 82 » | 01604.doc | 60 Kb |
Составляющие образования: обучение
Характеристики инновационного опыта: технологии
Информационное представление опыта: креативное образование; креативная личность; ценностное, гуманитарное управление; личностно-ориентированная образовательная диагностика
Составляющие образования: воспитание
Характеристики инновационного опыта: методы
Информационное представление опыта: нравственная и творческая личность; ценностное, гуманитарное управление; личностно-ориентированная образовательная диагностика
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА Приоритетного национального проекта «Образования» |
||||
|
||||
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
|
Праздников Г.К. |
МОУ СОШ № 2, г. Бор, ул. Октябрьская, д. 82. |
директор школы |
35 |
|
Надькина Т.В. |
|
заместитель директора по НМР |
21 |
|
Царёва Н.А. |
|
заместитель директора по УВР |
0,5 |
|
Манахова Т.Ф |
|
заместитель директора по УВР |
4 |
|
Васягина Н.Ю. |
|
заместитель директора по ВР |
1 |
|
II. Сущностные характеристики опыта |
||||
Тема инновационного педагогического опыта |
Проектирование «Школы креативной личности» |
|||
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) |
Основным источником инновационных изменений является противоречие между тенденциями гуманизации, гуманитаризации образовательного процесса и традиционными технологиями взаимодействия педагогов, учащихся, родителей, не обеспечивающих формирования опыта творческой преобразующей деятельности, реализации потенциальных возможностей и потребностей каждой личности к жизне и культуротворчеству. Новые условия образовательной деятельности связаны с проектированием целостной системы креативного образовании и самообразования на основе расширения творческой деятельности с предметной области изучаемых курсов до охвата всего общеобразовательного процесса, включая и его организацию: постановку целей обучения, конструирование содержания образования, выбор траектории обучения. |
|||
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
Сущность ИПО заключается в создании комплекса условий, обеспечивающих развитие нравственной и творческой личности в процессе освоения основных закономерностей и методов культуры, самостоятельной в познавательной и практической деятельности, свободной в выборе профессиональной, общественной и семейной карьеры. «Школа креативной личности» - такое образовательного учреждения, которое реализует гуманитарные ценности, ориентировано на подготовку образованных, творческих людей, обладающих высокими моральными принципами и способных к решению сложнейших экономических и социальных проблем. |
|||
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Концепция изменений основана на личностно – деятельностном подходе, предполагающем организацию специальной работы по формированию деятельности учащихся, обучения их целеполаганию и планированию деятельности, ее организации, регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности; проектном подходе, требующем предоставления ученикам возможностей самим творить знания, создавать образовательную продукцию по всем предметам, и социокультурном подходе, связанном с формированием культурного пространства школы, адекватного современной социокультурной ситуации и ориентирующем образовательный процесс на последовательное освоение исторически сложившихся обобщенных форм и способов деятельности. Новизной предлагаемой концепции «Школы креативной личности» является объединение вышеназванных подходов на основе идеи свободного развития ребенка в образовательных процессах, которые включают не только передачу ученику опыта прошлого, но и расширение его собственного опыта, обеспечивающего как личностный, так и общекультурный рост ребенка. Преимуществом ИПО является модель ценностного гуманитарного управления, в которой установлены связи между направлениями деятельности (функциональный аспект) и подразделениями управления (структурный аспект), что выражается в проблемно-ориентированной специализации заместителей директора: заместитель директора по нормативно- методической работе – специалист в области дидактического и методического консультирования. заместитель директора – специалист по оперативно – информационному обеспечению учебно-воспитательного процесса; заместитель директора – специалист по психолого-педагогическим проблемам; заместитель директора по воспитательной работе – специалист по проблемам развития личности во внеклассной работе. Ограничения ИПО определяются необходимостью создания нового механизма контроля и оценки конечного результата деятельности на основе введения системы личностно-ориентированной образовательной диагностики, с привлечением герменевтических (понимающих) методов анализа происходящих в субъектах образовательной деятельности (учениках, учителях, образовательных учреждениях) изменений. Деятельность субъектов каждой из данных групп проверяется на основе анализа произведенной ими образовательной продукции. Трудоемкость ИПО связана с обеспечением информационной поддержки педагогов и учащихся в условиях многообразия содержания образовательного процесса; созданием новых форм организации познавательной, коммуникативной и креативной деятельности; использованием технологий индивидуального образования с опорой на видение образовательных и профессиональных перспектив; реализацией идеи нравственного воспитания личности, ориентированной на построение своего жизненного пути в соответствии с общечеловеческими идеалами и ценностями. Риски ИПО объясняются устойчивостью формальной, «зуновской» ориентации образования в сознании большинства педагогов; недостаточностью существующих школьных форм социализации для решения задач самоорганизации, построения самостоятельного и коллективного действия школьников. |
|||
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Условиями реализации изменений является система взаимосвязанных видов работ: Проект «Медиа-клуб», направленный на обеспечение информационной поддержки в условиях многообразия содержания образовательного процесса, с учетом особенностей программных педагогических установок школьного коллектива. Проект «Мастерская творчества» реализуется через подпроекты «Развитие творческого потенциала педагога» и «Школа творчества» и ориентирован на создание пространства творческого самоопределения педагогов и учащихся, в котором может возрасти интерес к образовательной деятельности, а также возможны изменения в понимании себя и окружающих. Проект «Звездный путь» включает подпроекты «Малая родина», «Турнир способностей», «Мой дом школа» и направлен на формирование лидерских качеств школьников через создание ситуации успеха в различных сферах их школьной жизни. |
|||
Результат изменений |
Главным результатом изменений должно стать создание системы деятельности школы, способствующей подготовке образованных, творческих людей, способных к постоянному самообразованию и самосовершенствованию в динамично изменяющихся социально-экономических условиях. Кроме того, основными результатами реализации концепции «Школы креативной личности» являются: положительная динамика развития творческого потенциала личности школьника; модернизация профильного и предпрофильного образования на второй и третьей ступенях обучения; увеличение количества обучающихся, принимающих участие в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях школьников (процент от общего количества обучащихся с 8 по 11 класс) до 60%; увеличение количества авторских программ в рамках креативного компонента образовательной программы школы; увеличение образовательных практик индивидуализированного обучения, воспитания, социализации и развития; увеличение доли педагогических и руководящих кадров, имеющих высшую квалификационную категорию; создание комфортных и безопасных условий пребывания учеников и персонала в общеобразовательном учреждении; увеличение инвестиционной привлекательности образовательного учреждения |
|||
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
|
|||
IV. Экспертное заключение |
||||
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений |
Представленный ИПО отличается логичностью построения и структурно-содержательной целостностью. Важность и необходимость заявленных преобразований закономерно следуют в соответствии с требованиями в современном образовании. Создание «Школы креативной личности» обусловлено необходимостью подготовки людей с творческим мышлением и приоритетом общечеловеческих ценностей при определении целей и выборе направлений собственной деятельности. Данная модель школы основана на личностно - деятельностном, проектном и социокультурном подходах в образовании. Преимуществом ИПО является модель ценностно-гуманитарного управления, в котором установлены связи между направлениями деятельности и подразделениями управления. Заявленная модель школы возможна к тиражированию на региональном уровне.
|
|||
Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес |
Кукарина Нина Павловна, руководитель ИМЦ Управления образования администрации Борского района Нижегородской области, 606450 г.Бор, ул. Ленина д.66, (883159) 2-28-54, 9-06-63, borunoidc@sinn.ru. |
|||
Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit
Копировать | Печать | Закрыть