Скачать документ «МОУ СОШ № 1, 606440, Нижегородская область, г.Бор, ул.Плеханова, д.1 » | 01606.doc | 51 Kb |
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 1 ГОРОДА БОР, НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Приоритетный национальный проект «Образование» |
|||
Общие сведения. |
|||
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом. |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности. |
Алексеева Людмила Анатольевна |
МОУ СОШ № 1 606440, Нижегородская область, г.Бор, ул.Плеханова, д.1 |
Директор школы |
16 лет |
Осокина Ольга Николаевна |
МОУ СОШ № 1 606440, Нижегородская область, г.Бор, ул.Плеханова, д.1 |
Заместитель директора школы по УВР |
7 лет |
Стеклова Елена Владимировна |
МОУ СОШ № 1 606440, Нижегородская область, г.Бор, ул.Плеханова, д.1 |
Заместитель директора школы по ВР |
5 лет |
Кунчакова Светлана Владимировна |
МОУ СОШ № 1 606440, Нижегородская область, г.Бор, ул.Плеханова, д.1 |
Учитель информатики |
10 лет |
Сафонова Ольга Ивановна |
МОУ СОШ № 1 606440, Нижегородская область, г.Бор, ул.Плеханова, д.1 |
Учитель истории |
6 лет |
Петрова Светлана Федоровна |
МОУ СОШ № 1 606440, Нижегородская область, г.Бор, ул.Плеханова, д.1 |
Учитель русского языка и литературы |
16 лет |
Сущностные характеристики опыта |
|||
Тема инновационного педагогического опыта |
Проектирование школы социального - профессионального самоопределения. |
||
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности) |
Разрыв между индивидуальными образовательными потребностями школьников и учебными планами школы, которые не соответствуют индивидуальным образовательным потребностям каждого школьника. Разрыв между освоенной педагогами технологией классно-урочной системой и слабым владением современными интерактивными коммуникативными технологиями обучения (КСО, метода проекта) Есть разрыв между желанием части педагогов идти в инновационные процессы и сопротивлением, возникающим в организационной культуре. |
||
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
Суть опыта заключается в создании условий для осознанного и ответственного выбора жизненной траектории, личностной и гражданской зрелости, адекватное взаимодействие с окружающим миром. Изменения осуществляются в изменении содержания образования: обучение по индивидуальным учебным планам, сопровождающееся выбором обучающихся глубины изучения предмета, а также выбором элективных курсов. Изменения коснулись и организации учебного процесса. Введены технологии обучения: обучение на основе информационных компьютерных технологий, технология компьютерного «портфолио», технология тьюторского сопровождения.
|
||
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения , трудоемкость, риски) |
Концепция изменений состоит в том, чтобы общее образование, получаемое учащимися на старшей ступени школы, приобрело для них самостоятельную ценность и, одновременно с этим, выполняло роль подготовительного этапа к продолжению обучения в вузе. Обе эти цели должны быть достигнуты школой при условии, что она, не подменяя собой профессиональной школы и жестко не связывая содержание профильного образования с существующим набором профессий или сегодняшними требованиями рынка труда, будет обеспечивать качественный уровень общего образования, целью которого станет реализация компетентностного подхода и расширение возможностей для социализации учащихся. Преодолеть предметную раздробленность школьного знания, его оторванность от практики и обеспечить большую готовность старшеклассников к социально-профессиональному самоопределению. К окончанию девятых, а затем одиннадцатых классов общие ключевые компетентности, приобретенные учащимися, должны будут позволить им выбрать дальнейший путь получения образования или трудоустройства после окончания школы и успешно адаптироваться в новых условиях. Таким образом, основной целью концепции школы является предоставление учащимся возможности спроектировать свое будущее и сформировать необходимые ресурсы для осуществления осознанного профессионального выбора. Преимущества: осознанный самостоятельный выбор учащимися своей образовательной траектории, взятие на себя ответственности за свой выбор. Ограничения: такая деятельность возможна при условии 2 и более классов в параллели. Трудоемкость: при отсутствии разработанных программ по составлению расписания для ИУП есть трудности при составлении индивидуальных расписаний обучающихся. Риски: не все обучающиеся умеют принимать решения, нет дополнительного финансирования для полного удовлетворения желания обучающихся. |
||
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Фоном инновационной деятельности является создание в школе коммуникационно-информационной среды: в школе установлена локальная сеть, введены 24 автоматизированных рабочих мест, установлен вариант программы на платформе «1С бухгалтерия» «Хронограф 2,5 проф.» сетевая модель, КМ-Школа» Педагоги школы имеют высокий профессиональный потенциал. 60% педагогов принимают на своих уроках информационно-коммуникационные технологии. За 2 года 11 педагогов сдали квалификационные экзамены на высшую категорию. Наличие сертифицированных авторских программ. Есть победители конкурса в рамках национального проекта «Образования» «Лучшие учителя» |
||
Результат изменений |
Первый выпуск обучающихся, занимающихся по ИУП, показал следующее: 93% обучающихся поступили в Вузы (из них 63% на бесплатной основе). В предыдущие годы процент поступления составлял 60-70%. Результаты учащихся школы по итогам районных олимпиад стали выше. Количество участников олимпиад, занявших 1 места в районных олимпиадах, увеличилось Учащиеся стали участниками Всероссийской олимпиады школьников. За весь период существования школы таких успехов обучающихся не было. |
||
Публикации о представленном педагогическом инновационном опыте |
Районная газета «Борская правда». |
||
Экспертное заключение |
|||
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений |
Работа по индивидуальным учебным планам востребована в районе, а также в г.Н.Новгород. Школа № 35 г. Н.Новгорода стала нашим партнером по работе с ИУП. |
||
Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес телефонной почты, почтовый адрес |
Котова Валентина Михайловна, заместитель начальника управления народного образования Борского района, 8-(83159) – 7-11-40, 606440, Нижегородская область, г. Бор, ул.Ленина, д..97 |
Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit
Копировать | Печать | Закрыть