Система оценки качества образования
В последнее время появилось множество публикаций о
повышении качества образования и необходимости введения его объективных оценок.
Попытку рассмотреть всю совокупность оценок качества образования в
системном представлении предпринял академик РАО А.М. Новиков совместно с Д.А.
Новиковым, зам. директора Института
проблем управления РАН. Согласно их мнению, оценка
качества образования (система оценок) должна быть подразделена на оценки качества образования со стороны внешней среды, т.е. оценки
потребителей образовательных услуг, и внутренние оценки
качества в самой системе образования.
Система внутренних
оценок включает: самооценку
обучающихся и обучающих; внутренний
мониторинг качества; внутренние оценки образовательных программ; лицензирование,
аттестация и аккредитация образовательных учреждений; оценки индивидуальных достижений обучающихся; оценки
качества деятельности обучающих; оценки органов управления образованием.
Система внешних оценок предполагает оценку со
стороны органов власти, общества, производства; личности, родителей, семьи;
системы образования (преемственность).
Предлагаемый библиографический материал
содержит информацию о публикациях по названной теме в периодической печати за
2011-2013 гг. и структурирован в соответствии
с анонсированной выше системой внутренних и внешних оценок качества образования
А.М. Новикова[1].
Система внешних оценок
- Горшков, В.Ю. Как
оценить удовлетворенность качеством образования? // Журнал руководителя
управления образованием.-2012.- I полугодие. - Ч.III: Оценка качества. - С.17-22.
- Бушмина, Е.В. Независимая
оценка качества профессионального образования // Профессиональное образование.-2012.-№4.-С.34-35.
- Вербицкий, А.А. Тестирование
в образовании : проблемы и перспективы
// Педагогика.-2012.-№8.-С.3-13.
- Гордиенко, О.В. Средства
оценки компетенции бакалавров на итоговом междисциплинарном госэкзамене в педвузе
// Начальная школа плюс до и после.-2012.-№5.-С.34-38.
- Давыдова, Н.Н. Разработка
системы менеджмента качества как важное средство обеспечения конкурентоспособности
современного общеобразовательного учреждения // Педагогическая
диагностика.-2011.-№5.-С.92-106.
- Демидова, М.Ю. Естественнонаучная
подготовка школьников: по результатам международного исследования PISA // Народное
образование (электронная версия).-2011.-№5.-С.157-165.
- Иванов, С.С. Европейская
модель качества профтехобразования: квалификации, стандарты и эталоны// Журнал
руководителя управления образованием.-2011.-II полугодие. - Ч.III: Оценка
качества.-C.7-15.
- Кузьмина, Е. Внешняя
оценка качества образования: имидж школы // Сельская школа.-2012.-№6.-С.19-22.
- Кузьмина, Ю.В. Читательская
грамотность 15-летних школьников: значимость семейных, индивидуальных и школьных
характеристик // Вопросы образования.-2011.-№3.-С.164-191.
- Лапушинская, Г.А. Процедуры государственного контроля
(надзора) за качеством образования в регионе
// Народное образование.-2011.-№8.-С.38-41.
- Меськов, В.С. Оценка качества образования:
социологический подход // Образовательные технологии.-2011.-№2.-С.16-36.
- Михайлова, Е.В. Организационно-педагогические основы
построения и функционирования Санкт-Петербургской региональной системы оценки
качества образования // Человек и образование.-2011.-№2.-С.163-166.
- Михалёва, Т. Двадцать лет централизованному
тестированию в России. Что дальше? //
Педагогические измерения.-2011.-№1.-С.88-105.
- Мотова, Г.Н. Мера знания // Аккредитация в
образовании.-2012.-№55.-С.8-11.
- Наводнов, В. Нестандартные стандарты // Аккредитация в
образовании.-2012.-№60(декабрь). - С.16-19.
- Наводнов, В. ФЭПО: ретроспектива и перспективы //
Аккредитация в образовании.-2012.-№55.-С.14-16.
- Наводнов, В.Г. Если доверить "сомелье" оценку
качества образования...// Аккредитация в образовании.-2011.-№46.-С.38-45.
- Нежнов, П.Г. Оценка результатов школьного образования:
структурный подход // Вопросы образования.-2011.-№1.-С.26-43.
- Нечаев, М.П. Экспертиза и оценка воспитательной
деятельности образовательного учреждения в процедуре его аккредитации //
Педагогическая диагностика.-2011.-№5.-С.38-59.
- Новикова, Т.Г. Оценивание с помощью портфолио и изменение
концепции деятельности школы, содержания и методов обучения // Инновационные
проекты в образовании.-2011.-№2.-С.6-11.
- Обручникова, А.А. Экспертная оценка результатов
проектирования образовательных услуг // Педагогическое образование и
наука.-2011.-№2.-С.64-69.
- Первые итоги PISA - 2009:
Россия - опять тройка // Журнал
руководителя управления образованием.- 2011 (I полугодие).-№1-2(III): Оценка
качества.- С.23-29.
- Пинская, М.А. Учёт контекстной информации при оценке
качества работы образовательного учреждения
// Педагогическая диагностика.-2012.-№4.-С.15-27.
- Плахотник, Е.С. Тьюторское сопровождение развития
профессиональной компетентности педагогов по оценке образовательных результатов
в соответствии с требованиями ФГОС // Начальная школа плюс до и после.-2011.-№2.-С.12-14.
- Поливанова, К.Н. PISA, PIRLS,TIMMS - откуда есть
пошли международные исследования
// Журнал руководителя управления образованием.-2011.-(I полугодие).-№1-2(II):Оценка
качества. - С.17-22.
- Поливанова, К. Н. TIMSS: тенденции в математическом и
естественнонаучном образовании
// Журнал руководителя управления образованием.-2011.- I полугодие.-№3:Оценка
качества. - С.39-46.
- Рагозинникова, Л.Н. Оценка качества образования глазами
обучающихся, родителей и педагогов // Инновационные проекты и программы в
образовании.-2012.-№1.-С.69-75.
- Распопова, С.Н. Оценка результатов деятельности школ:
модель МСОКО по-калужски // Народное образование (электронная
версия).-2012.-№7.-С.94-98.
- Розина, Н.М. Практика определения оценок в системе
ECTS // Alma mater.-2011.-№4.-С.49-55.
- Русаков, А.Я. Методика оценки эффективности социального
партнерства // Управление современной школой. Завуч.-2012.-№8.-С.66-76.
- Рытов, А.И. Столичный опыт в области оценки качества
образования // Справочник руководителя ОУ.-2011.-№11.-С.10-13.
- Рябов, В.В. Сертификация педагогических работников как
инструмент независимой оценки их квалификации и компетенций // Народное образование
(электронная версия).-2012.-№8.-С.163-171.
- Саввинов, В.М. Экспертная оценка развития образования с
участием общества // Педагогическое образование и наука.-2013.-№8.-С.70-72.
- Скиданова, Л. А. Опыт построения системы оценки
качества общего образования в Забайкальском крае // Журнал руководителя
управления образованием.-2012.-II полугодие. - Ч.III : Оценка
качества.-С.33-40.
- Строкова, Т. Ориентация на результат // Директор
школы.-2011.-№10.-С.29-33.
- Тарасова, Н.В. Содержание и организация процедуры
независимой общественной оценки основной общеобразовательной программы и
деятельности общеобразовательного учреждения по реализации социального заказа и
социального партнерства // Методист.-2013.-№1.-С.58-63.
- Трубилин, А.И. Система оценки качества деятельности
преподавателей и кафедры вуза // Alma mater.-2011.-№2.-С.60-64.
- Фатеева, С.И. Формирование муниципальной системы оценки
качества образования // Журнал руководителя управления
образованием.-2011.-№5.-III: Оценка качества.- С.25-40.
- Фишбейн, Д.Е. Управленческое консультирование:
инструмент "оценка видения будущего школы" // Журнал руководителя
управления образованием.-2013.-№1(28).-С.37-38.
- Цукерман, Г.А. Победа в PIRLS и поражение в PISA: судьба
читательской грамотности 10-15-летних школьников // Вопросы
образования.-2011.-№2.-С.123-150.
- Шамаева, А.М. Оценка качества образования на
муниципальном уровне // Народное образование.-2011.-№6.-С.138-144.
- Шиварёв, П.В. Об экспертизе и доверии в системе
образования// Журнал руководителя управления образованием.-2012 (I полугодие).
- Ч.I II: Оценка качества. - С.9-14.
- Школа XXI века на экране монитора // Журнал руководителя
управления образованием.-2011(I полугодие).-Ч.III: Оценка качества. - С.12-16.
- Шувалова, С.О. Оценка качества методического сервиса
муниципального учреждения дополнительного профессионального образования
педагогов // Методист.-2012.-№6.-С.13-17.
Система внутренних оценок
- Абдразякова, Л.И. Диагностика и рейтинговая система
оценки деятельности педагогов дополнительного образования // Практика административной
работы в школе.-2011.-№1.-С.59-64.
- Алашеев, С.Ю. От чего зависит результативность
обучения в старших классах? // Журнал руководителя управления
образованием.-2012 (I полугодие). - Ч.III : Оценка качества. - С.1-8.
- Алиева, Т.И. "Истоки": система оценки результатов
освоения программы // Управление ДОУ.-2011.-№5.-С.10-15.
- Андреева, Т.Г. Технология оценивания образовательных
достижений учащихся как средство оптимизации учебного процесса // Начальная
школа плюс до и после.-2012.-№5.-С.26-29.
- Артасов, И.А. Особенности оценивания выполнения заданий
С4,С5 и С6 ЕГЭ по истории 2012 года // Преподавание истории в
школе.-2012.-№2.-С.5-14.
- Астафьева, Е.В. Комплексная оценка достижений планируемых
результатов начального образования. Комплексная итоговая работа. 4 класс //
Мастер-класс: приложение к журналу
"Методист".-2011.-№2.-С.2-19.
- Бакулина, С.Ю. От чего зависит качество образования.
Взгляд директоров школ // Журнал руководителя управления образованием.-2012.- I
полугодие. - Ч.III: Оценка качества. - С.39-47.
- Батанова, М.А. В центре внимания - компетентностный
подход, но... // Аккредитация в образовании.-2011.-№51.-С.36-39.
- Бачу, С. Оценивание - важнейший компонент гарантии
качества в учебном заведении // Alma mater.-2012.-№3.-С.20-25.
- Беспалько, В.П. Быть или не быть тестам в образовании? //
Народное образование.-2011.-№8.-С.62-69.
- Болотов, В.А. Условия
эффективного использования результатов оценки учебных достижений школьников
// Педагогика.-2012.-№6.-С.39-45.
- Болотов, В.А. Качество образования: как эффективно
использовать результаты оценки учебных достижений?// Журнал руководителя управления
образованием.-2012.-№5.-Ч.III. - С.24-30.
- Болотов, В.А. Оценка качества. Ключевые вопросы
презентации опыта построения РСКО // Журнал руководителя управления
образованием.-2012: II полугодие. - Ч.I: Образовательная политика. - С.1-4.
- Бородихина, Т.В. Развитие оценочной деятельности учителя в
ОС "Школа 2100" в ходе внедрения стандартов второго поколения // Начальная
школа плюс до и после.-2011.-№2.-С.29-32.
- Булыгина, Л.Н. Критериально-уровневый подход к
оцениванию сформированности коммуникативных компетенций учащихся в образовательном
процессе основной школы // Инновационные проекты и программы в образовании.-2011.-№1.-С.24-31.
- Буров, А.Ю. Квалиметрия одаренности: проблемы и
реальность // Одаренный ребенок.-2011.-№2.-С.39-46.
- Вилесова, О.Б. Математическая компетенция. Подходы к
измерению // Журнал руководителя управления образованием.- II полугодие. - Ч.III:
Оценка качества. - С.1-8.
- Власенко, В.А. Оценка: цена и ценность... // Педагогическая
диагностика.-2012.-№3.-С.3-15.
- Гаран, В.А. Внутригимназическая система оценки
качества образования в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс
начальной школы // Управление качеством образования.-2012.-№2.-С.49-54.
- Гармашова, А.С. Оценка эффективности деятельности
школы // Справочник руководителя ОУ. - 2011. - №3.- С.33-43.
- Гилядов, С.Р. Опыт применения системы оценки качества
формирования культуры проектной и исследовательской деятельности учащихся // Управление
современной школой. Завуч.-2011.-№7.-С.35-42.
- Горбачевская, М.В. Контрольно-оценочная система с
использованием различных инструментов безотметочного оценивания // Начальная
школа плюс до и после.-2011.-№10.-С.46-49.
- Губанова, Е.В. Новый стандарт начального общего
образования: оцениваем результаты, инновации, риски
// Педагогическая диагностиа.-2011.-№2.-С.52-62.
- Гузеев, В.В. Индивидуальный прогресс ученика: как его
оценить // Народное образование.-2011.-№7.-С.161-169.
- Гурбо, Н.М. Формирование новой оценочной
практики педагогов // Аккредитация в образовании.-2012.-№59 (ноябрь). - С.86.
- Гурина, Р.В. Как измерить компетентность ученика //
Народное образование (электронная версия).-2012.-№7.-С.201-206.
- Гуськова, М.В. Основные модели оценки качества
образовательных проектов и программ // Alma mater.-2012.-№2.-С.54-57.
- Давидьяни, Н.А. Как
оценить учебные достижения без отметки // Начальная школа плюс до и
после.-2011.-№11.-С.30-34.
- Дианова, Ю.А. Практика использования
портфолио-технологии в образовательном процессе вуза // Педагогическое
образование и наука.-2012.-№1.-С.76-78.
- Дивеева, Г.В. Мониторинг результативности обучения в
связи с развитием профессиональной компетентности педагогов // Среднее профессиональное
образование.-2012.-№5.-С.55-58.
- Диканская, Н.Н. Информационная культура в оценочной
деятельности педагога // Стандарты и мониторинг в образовании.-2011.-№6.-С.49-52.
- Дышинский, О.В. Эвалюционный подход к оценке качества
личностно-развивающей ситуации // Управление качеством образования.-2011.-№4.-С.9-17.
- Дьякова, Л.А. Инновации в оценке личностных достижений в
новом стандарте образования
// Педагогическое образование и наука.-2011.-№9.-С.19-22.
- Ермакова, О.Б. Компетентностно-контекстный подход к
оценке достижения планируемых результатов в условиях реализации ФГОС НОО//
Стандарты и мониторинг в обрвзованиии.-2012.-№4.-С.16-20.
- Зайченко, С.В. Новые подходы к оцениванию предметных
достижений обучающихся // Управление качеством образования.-2012.-№7.-С.68-74.
- Закинов, Э.Ю. Система оценки знаний в условиях
инновационного образования // Педагогическое образование и
наука.-2012.-№7.-С.53-57.
- Звонников, В.И. Оценка качества результатов обучения при
аттестации (компетентностный подход): учеб. пособие / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова.-
М.: Издательство Логос,2012.
- Зернов, В.А. Российская модель рейтингования : подходы
и критерии // Аккредитация в образовании.-2012.-№59 (ноябрь). - С.28-29.
- Зимин, Е.Ю. Рейтинг в системе образования //
Народное образование (электронная версия).-2011.-№5.-С.105-111.
- Зимин, Е.Ю. Рейтинговая оценка качества образования в
муниципальной системе образования // Народное образование (электронная версия).
- 2012.-№1.-С.95-100.
- Зимин, Е.Ю. Система рейтинговой оценки качества
образования в муниципальной системе образования // Педагогическая
диагностика.-2012.-№1.-С.30-39.
- Золотарюк, А.В. Проблемы
ЕГЭ: новый подход к формированию итоговой оценки школьников
// Муниципальное образование: инновации и эксперимент.-2012.-№2.-С.22-23.
- Илюхин, Б.В. Как построить систему оценки качества
образования? // Журнал руководителя управления образованием.-2012.-II полугодие.-
Ч.III: Оценка качества. - С.41-46.
- Илюхин, Б.В. Оценка качества образования и принцип
разумной достаточности // Народное образование: (электронная
версия).-2012.-№6.-С.118-125.
- Карпичко, О.В. Обеспечение достоверных результатов
при учете качества знаний учащихся // Образование в современной
школе.-2011.-№1.-С.41-43.
- Качан, Н.Н. Построение системы оценки качества
образования // Практика административной работы в школе.-2011.-№7.-С.34-41.
- Кенкель, А.С. Проектирование программы подготовки
учителей начальных классов к оценочной деятельности в контексте требований
ФГОС// Начальная школа плюс до и после.-2012.-№9.-С.78-82.
- Кирина, М.Ю. Школа на пути от ГИА к ЕГЭ: линия
бездействия или вектор прогресса? // Вопросы образования.-2012.-№1.-С.229-245.
- Ковалёва, Г.С. Стандарт общего образования второго
поколения: новые идеи в оценке образовательных результатов // Педагогическая диагностика.-2011.-№1.-С.33-47.
- Коваленко, Г.А. Портфолио как эффективная форма оценивания
достижений ученика // Образование в современной школе.-2011.-№2.-С.14-17.
- Коваленко, М.В. Вопросы системы оценки качества
образования в теории и практике современного образования // Управление современной
школой. Завуч.-2013.-№1.-С.4-20.
- Коваленко, М.В. Модель системы оценки качества образования общеобразовательного
учреждения // Управление современной школой. Завуч.-2013.-№1.-С.21-38.
- Ковылева, Ю.Э. Система оценки качества образования на
основе компетентностного подхода// Муниципальное образование: инновации и
эксперимент.-2012.-№1.-С.57-62.
- Козлова, И.В. Десятибалльная система оценивания как
эффективный способ повышения мотивации школьников к обучению //
"Мастер-класс". - 2012.-№3.-С.15-18.
- Колесников, К.А. Школа успешности // Журнал руководителя
управления образованием. - 2012. - I полугодие. - Ч.III: Оценка качества. - С.33-38.
- Колесникова, А.К. Методика
оценки сложности образовательной программы (на примере высшего профессионального
образования)// Профильная школа.-2011.-№6.-С.42-49.
- Колесова, С.В. Программа
мониторинга оценки качества образования в общеобразовательном учреждении //
Управление современной школой. Завуч.-2013.-№1.-С.39-62.
- Конасова, Н.Ю. Социально-педагогический
потенциал и оценка его результативности
// Педагогическая диагностка.-2011.-№1.-С.89-108.
- Коньшина, Т.В. Оценочная
деятельность учителя начальных классов в условиях введения ФГОС (1-й класс,
Образовательная система "Школа 2100") // Начальная школа плюс до и
после.-2012.-№10.-С.32-34.
- Копылова, Т.Г. Система
оценки качества обучения в условиях сельской школы // Управление современной
школой. Завуч.-2012.-№4.-С.9-14.
- Красношлыкова, О.Г. Социальный
опыт: оценка на основе мониторинговых исследований // Журнал руководителя
управления образованием. - 2012.-№5.-Ч.III. - С.17-23.
- Критерии оценивания ЗУН по естественнонаучным предметам // Практика административной работы в школе.-2011.-№8.-С.37-41.
- Критерии оценивания ЗУН по литературе, истории и обществознанию // Практика административной работы в
школе.-2011.-№8.-С.34-36.
- Критерии оценивания ЗУН по физике // Практика административной работы в школе.-2011.-№8.-С.42-44.
- Кузнецова, М.И. Концепция
современной системы контроля и оценки образовательных достижений // Начальное
образование.-2012.-№5.-С.46-51.
- Кузнецова, М.И. Особенности
контроля и оценивания образовательных достижений младших школьников // Начальная
школа плюс до и после.-2012.-№5.-С.7-12.
- Кузнецова, М.И. Современные
способы оценивания учебных достижений по русскому языку как основа дифференциации
обучения // Начальное образование.-2011.-№1.-С.28-35.
- Курцева, З.И. Подходы к
оцениванию личностного результата обучаемого // Начальная школа плюс до и
после.-2012.-№5.-С.3-7.
- Ладыгин, М.Б. Аспекты
преподавания и оценка качества знаний учащихся // Образование в современной
школе.-2011.-№8.-С.14-22.
- Лаухина, Т.С. Оценка
качества образования на муниципальном уровне // Педагогическая
диагностика.-2011.-№5.-С.11-18.
- Малютина, Л.Г. Педагогический
совет "Современные педагогические методики определения качества знаний,
умений и компетентностей обучающихся" // Управление современной школой.
Завуч.-2012.-№5.-С.64-65.
- Малютина, Л.Г. Педагогический
совет "Сущность содержательно-оценочной основы обучения. Отбор содержания
и построение учебных программ как средство личностно ориентированного подхода к
обучающимся и повышения качества обучения" // Управление современной
школой. Завуч.-2012.-№5.-С.12-14.
- Мамантова, М.Ю. Мониторинг
качества учебных достижений учащихся начальной школы на основе технологии
массового тестирования и статистических методов контроля и управления качеством
// Инновационные проекты и программы в образовании.-2011.-№2.-С.14-18.
- Матрос, Д. Школьный
журнал и образовательный мониторинг // Школьное
планирование.-2012.-№2.-С.99-105.
- Махмурян, К.С. Система
оценивания выполнения заданий с развернутым ответом КИМ ЕГЭ по английскому
языку // Иностранные языки в школе.-2012.-№2.-С.60-67.
- Митрошин, П.А. Методы
оценки компетенций студентов в рамках систем дистанционного обучения // Информатика
и образование.-2012.-№2.-С.24-28.
- Олешкевич, С.Н. Оценка
учебных достижений учащихся по физике в форме общественного смотра знаний //
Физика: научно-методическая газета для учителей физики.-2011.-№5.-С.11-14.
- Оценка достижения планируемых результатов в
начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 2 / [Л.Л. Алексеева, М.З.
Биболетова, А.А. Вахрушев и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой.
– М.: Просвещение,2011.
- Оценка достижения планируемых результатов в
начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 3 / [С.В. Анащенкова, М.В.
Бойкина, Л.А. Виноградская и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой.
– М.: Просвещение, 2012.
- Оценка качества воспитания // Сельская школа.-2012.-№3-5.
- Оценка результатов деятельности системы
дошкольного образования: подходы, методики, актуальные практики //
Современное дошкольное образование.-2012.-№1.-С.4-9.
- Панкова, Н.Б. Методологические
подходы к оценке здоровьесберегающего потенциала образовательных стандартов
нового поколения // Здоровьесберегающее образование.-2012.-№1.-С.87-92.
- Парфенова, А.В. Оценивание
образовательных результатов по информатике на основе критериального подхода //
Информатика и образование.-2012.-№3.-С.78-79.
- Пачина, А.Г. Оценочная
деятельность педагога как фактор развития учебной деятельности младших школьников
// Начальная школа плюс до и после.-2011.-№12.-С.56-60.
- Пашкевич, А.В. Создание
системы оценивания ключевых компетенций учащихся массовой школы // Муниципальное
образование: инновации и эксперимент.-2011.-№6.-С.20-24.
- Петухов, В. "Двойка"
с человеческим лицом // Директор школы.-2011.-№4.-С.85-88.
- Пивоварова, С.Н. Система
оценивания результатов учебной деятельности учащихся школы // Муниципальное
образование: инновации и эксперимент.-2011.-№4.-С.20-25.
- Поликарпова, В. Оценочная
деятельность: учитель недоволен. Почему?// Директор школы.-2011.-№2.-С.77-80.
- Примбетова, Г. Оценка
компетенций как результатов обучения // Педагогические измерения.-2011.-№3.-С.78-83.
- Примбетова, Г. Разработка
педагогических заданий с интеллектуальным компонентом для оценки результатов
компетентностно-ориентированного обучения // Педагогические
измерения.-2011.-№2.-С.77-83.
- Прусакова,О.А. Система
оценки уровня усвоения учебного материала при изучении содержательной линии
"Информационные технологии" школьного курса информатики //
Информатика и образование.-2011.-№11.-С.53-55.
- Ражева, С.В. Интегративный
подход к оценке качества профессионального образования // Среднее профессиональное
образование.-2011.-№10.-С.41-48.
- Ратт, Т.А. Применение
технологии портфолио в УДО как эффективной формы оценивания образовательных и
профессиональных достижений обучающихся и педагогов //
Методист.-2012.-№2.-С.35-41.
- Решетникова, О.А. Анализ
применения логистического подхода к организации массовой оценки образовательных
достижений обучающихся в рамках построения системы оценки качества образования
// Стандарты и мониторинг в образовании.-2011.-№4.-С.8-12.
- Решетникова, О.А. Процедурный
момент: значение для эффективной системы оценки качества образования
// Журнал руководителя управления образованием.-2013.-№1(28).-С.32-36.
- Рогозин, О.В. Сравнительная
оценка алгоритмов поддержки принятия решений на основе качественных характеристик
// Образовательные технологии.-2011.-№4.-С.84-105.
- Русских, Г.А. Руководители
школ и педагогический персонал оценивают качество образования // Народное образование
(электронная версия). - 2012.-№5.-С.94-100.
- Сауткин, В.Ф. Оценочная
деятельность в образовательной сфере // Народное образование (электронная версия).-2011.-№4.-С.124-130.
- Сафронова, Е.М. Способы
оценки качества патриотического воспитания подростков // Воспитание школьников.-2011.-№2.-С.23-28.
- Сердюкова, Е.В. Комплексные
проверочные работы как средство оценки сформированности универсальных учебных
действий // Образование в современной школе.-2012.-№1.-С.4-7.
- Система
оценивания сформированности универсальных и предметных учебных действий
первоклассников в ходе освоения ООП НОО: учебно-методическое пособие /
авт.-сост. Р.Р. Гариханова, А.Г. Мухамадиева, Л.И. Токарева и др.- М.:
Издательство АПК и ППРО,2012.
- Скоролупова, О. Качество
дошкольного образования: концептуальные подходы к определению и оценке // Дошкольное
воспитание.-2012.-№2.-С.13-27.
- Собкин, В. Школьная
отметка и ключевые проблемы обучения и воспитания подростков // Директор школы.-2011.-№8.-С.58-66.
- Собкин, В.С. Социология
школьной отметки// Педагогика.-2011.-№3.-С.8-20.
- Соколова, О.А. Новое в
системе оценки достижения планируемых результатов // Образование в современной
школе.-2012.-№7.-С.20-21.
- Стародубцев, В. Оценка
образовательного процесса по методу прямого субъективного шкалирования // Педагогические
измерения.-2012.-№1.-С.64-74.
- Степанова, Н.В. Карта
индивидуальных достижений обучающихся // Управление качеством
образования.-2012.-№5.-С.27-40.
- Столбова, И.Д. Инструментарий
оценивания результатов образования при компетентностном подходе // Стандарты и
мониторинг в образовании.-2012.-№4.-С.24-30.
- Строкова, Т. Ориентация
на результат // Директор школы.-2011.-№10.-С.29-33.
- Суровцева, Е.В. Пятибалльная
шкала оценок : стоит ли менять?// Профессиональное образование.-2011.-№6.-С.34.
- Тануркова, Е.И. Современный
подход к оценке учебно-познавательной деятельности учащихся // Управление
современной школой. Завуч.-2012.-№4.-С.4-8.
- Таскаева, М.А. Положение
о школьной системе оценки качества образования // Практика административной
работы в школе.-2011.-№7.-С.42-44.
- Татур, А.О. Оценка
качества обучения и воспитания: трудный путь становления // Народное
образование (электронная версия).-2012.-№4.-С.115-121.
- Топоровский, В.П. Проблемы
совершенствования аналитико-оценочной деятельности педагогических работников //
Человек и образование.-2011.-№1.-С.52-56.
- Уласевич, О.Н. Школьная
система оценки качества образования // Управление современной школой.
Завуч.-2013.-№2.-С.35-53.
- Федорова, С. Оцениваем
каждый вид деятельности // Директор школы.-2011.-№9.-С.68-72.
- Фещенко, Т.С. Портфолио
как форма оценки личностных достижений школьников // Русский язык в школе.-2011.-№12.-С.15-19.
- Фоминова, Е.В. Прогнозирование
и планирование результатов деятельности учащихся и их оценивание в начальной
школе // Муниципальное образование :инновации и эксперимент.-2012.-№1.-С.9-12.
- Фролова, О. Оценка
качества знаний на уроках русского языка // Сельская школа.-2011.-№6.-С.79-86.
- Чайкина, Ж.В. Педагогический
мониторинг и рейтинговая система оценивания качества подготовки школьников по
технологии // Школа и производство.-2012.-№3.-С.17-21.
- Чудинский, Р. Методологические
подходы к проектированию и организации системы контроля и оценки общих и
предметных компетенций учащихся // Школьное планирование.-2012.-№2.-С.67-81.
- Шакина, Г.В. Оценивание
сформированности коммуникативных универсальных действий школьников через
технологию сотрудничества // Начальная школа плюс до и
после.-2012.-№5.-С.17-22.
- Шапошникова, Т.В. Внутришкольная
система оценки качества образования (ШСОКО) // Управление качеством
образования.-2011.-№2.-С.64-74.
- Шеленкова, Н.Ю. Здоровьесбережение
как основа оценки качества образования // Управление качеством образования.-2011.-№3.-С.84-90.
[1] Новиков,
А.М. Как оценивать качество образования? / А.М. Новиков, Д.А. Новиков // Сайт
академика РАО Новикова А.М.// Режим доступа: artikle/kacth_obr.htm