Нижегородский институт развития образования

Подразделения

Система оценки качества образования

Система оценки качества образования

В последнее время появилось множество публикаций о повышении качества образования и необходимости введения его объективных оценок.

Попытку рассмотреть всю совокупность оценок качества образования в системном представлении предпринял академик РАО А.М. Новиков совместно с Д.А. Новиковым,  зам. директора Института проблем управления РАН. Согласно их мнению, оценка качества образования (система оценок) должна быть подразделена на оценки качества образования со стороны внешней среды, т.е. оценки потребителей образовательных услуг, и внутренние оценки качества в самой системе образования.

Система внутренних оценок включает: самооценку обучающихся  и обучающих; внутренний мониторинг качества; внутренние оценки образовательных программ; лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений; оценки индивидуальных достижений обучающихся; оценки качества деятельности обучающих; оценки органов управления образованием.

Система внешних оценок предполагает оценку со стороны органов власти, общества, производства; личности, родителей, семьи; системы образования (преемственность).

Предлагаемый библиографический материал содержит информацию о публикациях по названной теме в периодической печати за 2011-2013 гг. и структурирован  в соответствии с анонсированной выше системой внутренних и внешних оценок качества образования А.М. Новикова[1].

Система внешних оценок

Система внутренних оценок



[1] Новиков, А.М. Как оценивать качество образования? / А.М. Новиков, Д.А. Новиков // Сайт академика РАО Но­викова А.М.// Режим доступа: artikle/kacth_obr.htm

 

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Копировать | Печать | Закрыть