международная научно-практическая конференция «Потенциал проектно-дифференцированного обучения в достижении современного качества основного общего образования»
Научно-практическая конференция «Развитие профессиональной компетентности педагога начальной школы в условиях реализации ФГОС»
«Учитель года Нижегородской области - 2016»
Вход для пользователей
Подразделения

Сотрудники

Ф.И.О Должность Ученая степень, звание

Тивикова Светлана Константиновна

заведующая кафедрой

кандидат педагогических наук

Одегова Валентина Филипповна

доцент

кандидат педагогических наук

Яшина Наталья Юрьевна

доцент

кандидат педагогических наук

Бондарева Ирина Ивановна

доцент

кандидат психологических наук

Рунова Татьяна Александровна

доцент

кандидат психологических наук

Дедова Ольга Юрьевна

доцент

кандидат психологических наук

Цилина Екатерина Александровна

доцент

кандидат психологических наук

Деменева Надежда Николаевна

доцент

кандидат педагогических наук

Морозова Наталья Николаевна

ст.преподаватель

Мохова Ирина Николаевна

ст.преподаватель

Приятелева Марина Константиновна

ст.преподаватель

Борчева Марина Владимировна

специалист по учебно-методической работе

Галкина Ирина Михайловна

специалист по учебно-методической работе

Павлова Светлана Павловна

специалист по учебно-методической работе

 

Тивикова Светлана Константиновна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой начального образования Государственного бюджетного образовательного учреждения «Нижегородский институт развития образования».

Закончила историко-филологический факультет Горьковского государственного университета имени Н. А. Лобачевского. Закончила аспирантуру при Нижегородском педагогическом университете имени А. М. Горького. В 1993 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.02 – «Теория и методика обучения и воспитания (русский язык)» по проблемам речевого развития младших школьников.

Область научных интересов: лингвистическое, литературное, речевое развитие младших школьников, гражданское образование в начальных классах, вузовское и постдипломное образование педагогов.

Имеет более 170 публикаций, опубликованных как в России, так и за рубежом, в том числе в Великобритании. Среди научных публикаций можно выделить монографию С.К.Тивиковой «Профессиональное саморазвитие педагога в системе постдипломного образования: коммуникативно-деятельностный подход» (2013), участие в четырех коллективных монографиях, пособие (в соавторстве с В.И. Воробьевой) «Сочинения по картинам в начальных классах». Научные статьи опубликованы в журналах «Начальная школа», «Вестник Новгородского университета», «Нижегородское образование», «Завуч начальной школы», «Педагогическое обозрение», «Практика школьного воспитания» и др. Является научным редактором сборника статей «Речевое развитие младших школьников: коммуникативно-деятельностный подход» (2011), коллективной монографии «Формирование основ гражданской идентичности у младших школьников» (2014).

Является автором регионального УМК по гражданскому образованию в начальных классах «Кораблик», «Жар-птица», автором интегрированных учебников по русскому языку и литературному чтению «Живой родник», программы «Речевое развитие младших школьников», программ внеурочной деятельности «Дорогою открытий и добра» (получившей признание на общероссийском уровне), «УТРО. Развитие речевого поведения младших школьников».

Имеет правительственные награды, в том числе Почетную грамоту Министерства образования Российской Федерации. Присуждены звания «Почетный работник высшего образования Российской Федерации», «Заслуженный работник высшего образования Российской Федерации».

 

Одегова Валентина Филипповна - канд. пед. наук, доцент кафедры начального образования. Закончила Московский гуманитарный университет.

Награждена грамотами МИД СССР, грамотой Комитета по народному образованию СССР, имеет нагрудный знак «Отличник народного просвещения», медаль «За заслуги перед Отечеством 2 степени»

Область научных интересов: методика литературного чтения, литературное краеведение.

Является автором более 100 публикаций, из них наиболее значимые: программа курса литературного краеведения «Нижегородская сторона», учебные пособия для учащихся 2-4 классов по литературному краеведению «Нижегородская сторона», методические пособия для учителя по курсу «Нижегородская сторона» (2, 3, 4 кл.), программа внеурочной деятельности «Мы-нижегородцы!», УМК кружка «Народные увлечения для развлечения» (1 класс), «Эффективные приемы формирования читательской компетентности младших школьников». «Литературное чтение: пути реализации ФГОС НОО: сборник методических задач по основам преподавания литературного чтения»

 

Яшина Наталья Юрьевна – канд. пед. наук, доцент кафедры начального образования. Награждена грамотами Министерства образования РФ, нагрудными знаками «Отличник народного просвещения», «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации».

Область научных интересов: методика преподавания русского языка в начальной школе, гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание и развитие личности младшего школьника. Автор более 100 научных и учебно-методических публикаций.

Значимые публикации: методические пособия «Формирование лингвистических понятий у младших школьников», «Изучение особенностей нравственного развития младших школьников: Диагностические методики», УМК по региональному курсу «Гражданское образование в начальных классах» (соавт. С.К. Тивикова, Н.Н. Деменева, Т.Я. Железнова), программа внеурочной деятельности младших школьников «Уроки для души» и методические рекомендации для 1. 2, 3, 4 классов (соавт. Е.Н. Тимошина).

 

Бондарева Ирина Ивановна – кандидат психологических наук, доцент кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО.

Закончила психолого-педагогический факультет ГГПИ им.М.Горького.

В 2007 г. И.И.Бондарева защитила диссертацию по проблеме «Психологические условия развития системы социальных навыков и умений гражданского поведения у младших школьников».

Область научных интересов: теория и методика профессионального образования, педагогическая и организационная психология, теория и методика начального образования, мониторинг качества образования, организация дистанционного обучения, профессиональная компетентность и постдипломное образование педагогов.

Имеет правительственную награду - Почетную грамоту Министерства образования Российской Федерации.

Автор более 40 работ, в том числе изданных в центральных издательствах. Участвовала в написании учебных и методических пособий для учителей: «Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС», «Влияние электронной среды обучения на качество образования младших школьников», «Учитель и родитель: психолого-педагогические аспекты образовательного партнерства», «Программе дополнительного профессионального педагогического образования по системе «РИТМ», «Развитие социальных навыков и умений гражданского поведения у младших школьников», «Формирование основ гражданской идентичности у младших школьников».

 

Рунова Татьяна Александровна - кандидат психологических наук, доцент кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО. Выпускница ГГПИ им. М.Горького.

Имеет правительственную награду - Почетную грамоту Министерства образования Российской Федерации.

Область научных интересов: теория и методика профессионального и начального образования, педагогическая психология, организация учебного сотрудничества младших школьников, работа с одаренными детьми, деловое партнерство участников образовательных отношений, дистанционное обучение педагогов. Автор более 30 работ.

Является соавтором методических пособий «Учитель и родитель: психолого-педагогические аспекты образовательного партнерства», «Современный урок в начальной школе», «Основы религиозных культур и светской этики».

 

Дедова Ольга Юрьевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО.

Область научных интересов: педагогическая психология, психодидактика, методика обучения младших школьников, вопросы преемственности дошкольного, начального и общего образования, гуманно-личностный подход к образованию детей, профессиональная компетентность педагогов, мировоззрение педагогов.

Автор более 70 публикаций, в том числе изданных в центральных издательствах и за рубежом. Автор монографии, соавтор ряда коллективных монографий.

 

Цилина Екатерина Александровна, кандидат психологических наук, доцент кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО. Закончила психолого-педагогический факультет Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина. Является практикующим учителем-логопедом высшей категории.

Область научных интересов: педагогическая психология, организация образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей младших школьников, коррекционно-развивающая деятельность с детьми, имеющими нарушения речевого развития, формирование информационной культуры участников образовательных отношений, развитие визуального мышления средствами технологии «Образ и мысль», организация дистанционного обучения педагогов, теория и методика начального образования. Автор более 20 научных работ.

Является автором методического пособия «Развитие перцептивно-речевой сферы младших школьников с ЗПР и ОНР в условиях общеобразовательной школы»; соавтором коллективной монографии «Модели и технологии психолого-педагогического сопровождения развития детей в системе образования»; соавтором учебно-методических пособий «Современный урок в начальной школе», «Основы религиозных культур и светской этики». Научные статьи опубликованы в журналах «Нижегородское образование», «Педагогическое обозрение» и других.

 

Деменева Надежда Николаевна, канд. пед. наук, доцент кафедры начального образования. Закончила Горьковский государственный педагогический институт им. М. Горького по специальности «Педагогика и методика начального обучения».

Награждена почетной грамотой Министерства образования РФ.

Область научных интересов: дидактика высшего образования, профессиональная подготовка и повышение квалификации учителей начальных классов, проблемы развивающего обучения младших школьников, гражданское образование в начальных классах.

Автор около 170 научных и учебно-методических работ, в том числе учебных пособий для студентов «Психодидактика», часть 1 и 2 (в соавторстве с Т.М. Сорокиной); «Коррекционно-развивающая направленность обучения младших школьников устным и письменным вычислениям на уроках математики. Опубликованы учебные и методические пособия для учителей: «Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках математики», «Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований» ( в соавторстве с членами кафедры), «Личностно- ориентированные технологии в начальной школе, соответствующие требованиям» (в соавторстве с Н.В. Ивановой), УМК по региональному курсу «Гражданское образование в начальных классах» (в соавторстве с С.К. Тивиковой, Т.Я. Железновой, Н.Ю. Яшиной) и др.

 

Морозова Наталья Николаевна - старший преподаватель кафедры начального образования. Закончила ГГПИ им. М. Горького.

Имеет грамоту Министерства образования Нижегородской области. Областью научных интересов: особенности методики преподавания курса «Окружающий мир» в начальной школе, проблемы развивающего обучения дидактической системы Л.В. Занкова, специфика предмета ОРКСЭ.

Является соавтором учебно-методического пособия «Современный урок в начальной школе, учебных пособий по литературному краеведению «Нижегородская сторона» (2-3 класс).

 

Мохова Ирина Николаевна - старший преподаватель кафедры начального образования. Имеет стаж учителя начальных классов более 28 лет. На кафедре работает с 2009. Закончила ГГПИ им. Горького.

Награждена грамотами Министерства образования Нижегородской области, почетной грамотой Министерства образования РФ.

Область научных интересов: проблемы использование информационных технологий в образовательном процессе начальной школы, организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников, особенности учебной деятельности в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В. В. Давыдова.

Является соавтором учебно-методических пособий «Современный урок в начальной школе», «Организация внеурочной деятельности младших школьников». Имеет более 30 публикаций, как в России, так и за рубежом.

 

Приятелева Марина Константиновна – ст. преподаватель кафедры начального образования. Имеет стаж учителя начальных классов -28 лет. Закончила Горьковский государственный педагогический институт им. М.Горького по специальности «Педагогика и методика начального обучения».  Награждена грамотой Министерства образования Нижегородской области.

Область научных интересов: воспитание младших школьников, организация внеурочной деятельности в начальной школе, современные технологии в работе с родителями.

Автор более 30 работ, том числе включенных в перечень научных журналов Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России и базу данных научных публикаций российских ученых (РИНЦ). Является соавтором монографии «Формирование основ гражданской идентичности у младших школьников», составителем сборника программ «Организация внеурочной деятельности младших школьников». Участник российских и международных конференций, симпозиумов. Является членом жюри Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя», членом жюри регионального этапа общероссийского конкурса по Федеральной программе «Разговор о правильном питании».

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph