Идут занятия
Демонстрация учебно-лабораторного оборудования
Митрополит Георгий провел встречу с ректорами вузов Нижнего Новгорода (источник фото: Нижегородская Митрополия))
Вход для пользователей
Подразделения

Сотрудники

Ф.И.О Должность Ученая степень, звание

Тивикова Светлана Константиновна

заведующая кафедрой

кандидат педагогических наук

Одегова Валентина Филипповна

доцент

кандидат педагогических наук

Яшина Наталья Юрьевна

доцент

кандидат педагогических наук

Бондарева Ирина Ивановна

доцент

кандидат психологических наук

Рунова Татьяна Александровна

доцент

кандидат психологических наук

Дедова Ольга Юрьевна

доцент

кандидат психологических наук, доцент

Цилина Екатерина Александровна

доцент

кандидат психологических наук

Деменева Надежда Николаевна

доцент

кандидат педагогических наук

Морозова Наталья Николаевна

ст.преподаватель

Мохова Ирина Николаевна

ст.преподаватель

Приятелева Марина Константиновна

ст.преподаватель

Борчева Марина Владимировна

специалист по учебно-методической работе

Галкина Ирина Михайловна

специалист по учебно-методической работе

 

Тивикова Светлана Константиновна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой начального образования Государственного бюджетного образовательного учреждения «Нижегородский институт развития образования».

Закончила историко-филологический факультет Горьковского государственного университета имени Н. А. Лобачевского. Закончила аспирантуру при Нижегородском педагогическом университете имени А. М. Горького. В 1993 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.02 – «Теория и методика обучения и воспитания (русский язык)» по проблемам речевого развития младших школьников.

Область научных интересов: лингвистическое, литературное, речевое развитие младших школьников, гражданское образование в начальных классах, вузовское и постдипломное образование педагогов.

Награждена правительственными наградами, в том числе Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации. Присуждены звания «Почетный работник высшего образования Российской Федерации», «Заслуженный работник высшего образования Российской Федерации», имеет почетный диплом «За заслуги в развитии системы образования Нижегородской области», является лауреатом премии губернатора Нижегородской области.

Имеет более 170 публикаций, опубликованных как в России, так и за рубежом, в том числе в Великобритании. Среди научных публикаций можно выделить монографию С.К.Тивиковой «Профессиональное саморазвитие педагога в системе постдипломного образования: коммуникативно-деятельностный подход» (2013), участие в четырех коллективных монографиях, пособие (в соавторстве с В.И. Воробьевой) «Сочинения по картинам в начальных классах». Научные статьи опубликованы в журналах «Начальная школа», «Вестник Новгородского университета», «Нижегородское образование», «Завуч начальной школы», «Педагогическое обозрение», «Практика школьного воспитания» и др. Является научным редактором сборника статей «Речевое развитие младших школьников: коммуникативно-деятельностный подход» (2011), коллективной монографии «Формирование основ гражданской идентичности у младших школьников» (2014).

Является автором регионального УМК по гражданскому образованию в начальных классах «Кораблик», «Жар-птица», автором интегрированных учебников по русскому языку и литературному чтению «Живой родник», программы «Речевое развитие младших школьников», программ внеурочной деятельности «Дорогою открытий и добра» (получившей признание на общероссийском уровне), «УТРО. Развитие речевого поведения младших школьников».

Одегова Валентина Филипповна - канд. пед. наук, доцент кафедры начального образования. Закончила Московский гуманитарный университет.

Награждена грамотами МИД СССР, грамотой Комитета по народному образованию СССР, имеет нагрудный знак «Отличник народного просвещения», медаль «За заслуги перед Отечеством 2 степени».

Область научных интересов: методика литературного чтения, литературное краеведение.

Образование высшее

Кандидат педагогических наук, доцент

1969 – 1977г.г. – учитель начальных классов Светлополянской СШ, Кировская область

1977- 1980 г.г. - учитель начальных классов СШ №119, г. Горький

1980-1983 г.г. - учитель начальных классов в школе при Посольстве СССР во Франции

1983- 1986 г.г. - учитель начальных классов СШ №119, г. Горький

1986-1989 г.г. - учитель начальных классов в школе при Посольстве СССР в Югославии

1989 -1993 г.г. - учитель начальных классов СШ №119,зам. директора по УВР, г. Горький

1991-1992 г.г. - по совместительству - методист в кабинете начальных классов ГОИУУ, Нижний Новгород

1994- 2018 г.г. - (по наст. время) – старший преподаватель, старший научный сотрудник, доцент кафедры начального образования ГОУ ДПО НИРО

Общий педагогический стаж - 49 лет, в т ч. в НИРО (ГОИУУ) 24 года

1998 г. – защита кандидатской диссертации по проблеме «Научно-методические средства оптимизации обучения русскому языку в начальной школе»; специальность 13.00.02 – теория и методика обучения русскому языку

Научные интересы: проблемы методики литературного чтения, литературное краеведение методика формирования каллиграфического письма

Публикации - более 110 публикаций различных жанров (монографии, методические, учебно- методические пособия, учебные пособия для педагогов начальной школы и для обучающихся)по указанным проблемам.

Наиболее значимые:

1.УМК по литературному краеведению «Нижегородская сторона» (2-4 классы): программа, учебные пособия для обучающихся, методические пособия для учителя (в общей сложности 94,23.п.л.).- 2006-2010г.г.

2.УМК «Народные увлечения для развлечения»: программа и методические рекомендации по организации занятий кружка, 1 класс(8,13 п.л.); рабочая тетрадь (6,51 п.л.) – 2013-2014 г.г.

3.Учебное пособие для учителя «Литературное чтение: пути реализации ФГОС» 8,1п.л. 2016 г.

4.Организация проектной деятельности младших школьников в курсе литературного чтения.- Приоритеты современного образования. Монография. Под общей редакцией Г.Ю. Гуляева. Пенза, 2017. С. 14-28.

5.Публикации в журналах (ВАК):

Дифференцированная работа при чтении художественного произведения// Начальная школа. 2004. № 2. С. 69-75.

Педагогические условия формирования читательской компетентности младших школьников Нижегородское образование. 2015. № 1. С. 110-118.

Особенности формирования читательской компетентности на основе литературного краеведения Нижегородское образование. 2016. № 3. С. 76-84.

Награды, звания: Грамота Комитета по народному образованию СССР, 1983, МИД СССР – 1981-1989г.г.; нагрудный знак «Отличник народного просвещения», 1983, медаль ордена «За заслуги перед Отечеством 2-й степени», 2010

Яшина Наталья Юрьевна – канд. пед. наук, доцент кафедры начального образования.

Закончила Горьковский государственный педагогический институт им. М. Горького по специальности «Педагогика и методика начального обучения». В 2002 году защитила кандидатскую диссертацию по теме «Гражданское образование в начальной школе как педагогическое условие формирования нравственных представлений у младших школьников».

Имеет правительственные награды: Почетную грамоту Министерства образования РФ, нагрудные знаки «Отличник народного просвещения», «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации».

Область научных интересов: методика преподавания русского языка в начальной школе, гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание и развитие личности младшего школьника. Автор более 100 научных и учебно-методических публикаций.

Значимые публикации: методические пособия «Формирование лингвистических понятий у младших школьников», «Изучение особенностей нравственного развития младших школьников: Диагностические методики», УМК по региональному курсу «Гражданское образование в начальных классах» (соавт. С.К. Тивикова, Н.Н. Деменева, Т.Я. Железнова), программа внеурочной деятельности «Дорогою открытий и добра» (соавт. С.К. Тивикова, Н.Н. Деменева, Т.Я. Железнова), программа внеурочной деятельности младших школьников «Уроки для души» и методические рекомендации для 1, 2, 3, 4 классов (соавт. Е.Н. Тимошина). Принимала участие в написании методического пособия «Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС» (2012), коллективных монографий «Формирование основ гражданской идентичности у младших школьников» (2014), «Развитие коммуникативной компетентности педагога в системе дополнительного профессионального образования». Научные статьи опубликованы в журналах «Начальная школа», «Нижегородское образование», «Сибирский педагогический журнал», «Практика школьного воспитания».

Н.Ю. Яшина является членом редакционной коллегии регионального журнала «Практика школьного воспитания», членом Научно-методического экспертного совета НИРО.

Бондарева Ирина Ивановна – кандидат психологических наук, доцент кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО.

Закончила психолого-педагогический факультет ГГПИ им.М.Горького.В 2007 г. И.И.Бондарева защитила диссертацию по проблеме «Психологические условия развития системы социальных навыков и умений гражданского поведения у младших школьников».

Имеет правительственную награду - Почетную грамоту Министерства образования Российской Федерации.

Область научных интересов: теория и методика профессионального образования, педагогическая и организационная психология, теория и методика начального образования, мониторинг качества образования, организация дистанционного обучения, профессиональная компетентность и постдипломное образование педагогов.

Автор более 40 работ, в том числе изданных в центральных издательствах. Участвовала в написании учебных и методических пособий для учителей: «Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС», «Влияние электронной среды обучения на качество образования младших школьников», «Учитель и родитель: психолого-педагогические аспекты образовательного партнерства», «Программе дополнительного профессионального педагогического образования по системе «РИТМ», «Развитие социальных навыков и умений гражданского поведения у младших школьников», «Формирование основ гражданской идентичности у младших школьников» и др.

Рунова Татьяна Александровна - кандидат психологических наук, доцент кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО. Выпускница ГГПИ им. М.Горького.

Имеет правительственную награду - Почетную грамоту Министерства образования Российской Федерации.

Область научных интересов: теория и методика профессионального и начального образования, педагогическая психология, организация учебного сотрудничества младших школьников, работа с одаренными детьми, деловое партнерство участников образовательных отношений, дистанционное обучение педагогов. Автор более 30 работ.

Является соавтором методических пособий «Учитель и родитель: психолого-педагогические аспекты образовательного партнерства», «Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС», «Основы религиозных культур и светской этики».

Дедова Ольга Юрьевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО. Выпускница ГГПИ им. М.Горького.

Награждена Почетной грамотой Министерства образования Нижегородской области.

Область научных интересов: педагогическая психология, психодидактика, методика обучения младших школьников, вопросы преемственности дошкольного, начального и общего образования, гуманно-личностный подход к образованию детей, профессиональная компетентность педагогов, мировоззрение педагогов.

Автор более 70 публикаций, в том числе изданных в центральных издательствах (в журнале «Начальная школа плюс до и после», Педагогическом вестнике «Три ключа» - г. Москва) и за рубежом (Австрия). О.Ю. Дедова является соавтором и редактором авторской серии методических и учебно-методических пособий «Растем ВМЕСТЕ!»; соавтором методических пособий «Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС», «Реализация образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер» в условиях введения ФГОС» и др. Автор монографии «Профессиональная компетентность педагога непрерывного образования (дошкольного и начального). Теория и практика» (Saarbrucken); редактор и соавтор ряда коллективных монографий, в том числе «Развитие коммуникативной компетентности педагога в системе дополнительного профессионального образования» .

О.Ю. Дедова - автор учебно-методического пособия «Как подготовить детей к школе в соответствии с новыми стандартами обучения» (г. Москва) и др.

Цилина Екатерина Александровна - кандидат психологических наук, доцент кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО. Закончила психолого-педагогический факультет Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина. Является практикующим учителем-логопедом высшей категории.

Область научных интересов: педагогическая психология, организация образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей младших школьников, коррекционно-развивающая деятельность с детьми, имеющими нарушения речевого развития, формирование информационной культуры участников образовательных отношений, развитие визуального мышления средствами технологии «Образ и мысль», организация дистанционного обучения педагогов, теория и методика начального образования. Автор более 20 научных работ.

Является автором методического пособия «Развитие перцептивно-речевой сферы младших школьников с ЗПР и ОНР в условиях общеобразовательной школы»; соавтором коллективной монографии «Модели и технологии психолого-педагогического сопровождения развития детей в системе образования»; соавтором учебно-методических пособий«Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС», «Основы религиозных культур и светской этики». Научные статьи опубликованы в журналах «Нижегородское образование», «Педагогическое обозрение» и других.

Деменева Надежда Николаевна - канд. пед. наук, доцент кафедры начального образования.

Закончила Горьковский государственный педагогический институт им. М. Горького по специальности «Педагогика и методика начального обучения».

Награждена почетной грамотой Министерства образования РФ.

Область научных интересов: дидактика высшего образования, профессиональная подготовка и повышение квалификации учителей начальных классов, проблемы развивающего обучения младших школьников, гражданское образование в начальных классах.

Автор около 170 научных и учебно-методических работ, в том числе учебных пособий для студентов «Психодидактика», часть 1 и 2 (в соавторстве с Т.М. Сорокиной); «Коррекционно-развивающая направленность обучения младших школьников устным и письменным вычислениям на уроках математики. Опубликованы учебные и методические пособия для учителей: «Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках математики», «Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС» ( в соавторстве с членами кафедры), «Личностно- ориентированные технологии в начальной школе, соответствующие требованиям» (в соавторстве с Н.В. Ивановой), УМК по региональному курсу «Гражданское образование в начальных классах» (в соавторстве с С.К. Тивиковой, Т.Я. Железновой, Н.Ю. Яшиной) и др.

Морозова Наталья Николаевна - старший преподаватель кафедры начального образования.

Закончила ГГПИ им. М. Горького.

Имеет грамоту Министерства образования Нижегородской области.

Областью научных интересов: проблемы формирования информационной культуры участников образовательного процесса, особенности методики преподавания курса «Окружающий мир» в начальной школе, проблемы развивающего обучения, специфика предмета ОРКСЭ.

Является соавтором учебно-методического пособия «Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС», учебных пособий по литературному краеведению «Нижегородская сторона» (2-3 класс).

Мохова Ирина Николаевна - старший преподаватель кафедры начального образования. Имеет стаж учителя начальных классов более 30 лет. На кафедре работает с 2009.

Закончила ГГПИ им. Горького по специальности «Педагогика и методика начального обучения».

Награждена грамотами Министерства образования Нижегородской области, почетной грамотой Министерства образования РФ.

Область научных интересов: проблемы формирования информационной культуры участников образовательных отношений, проблемы использования информационных технологий в образовательном процессе начальной школы, организации проектной и исследовательской деятельности младших школьников, реализации сетевых проектов, особенности учебной деятельности в системах развивающего обучения, особенности внедрения современных технологий обучения (смешанное обучение, перевернутый класс, дистанционное обучение и др.)

Имеет более 30 публикаций, как в России, так и за рубежом. Является соавтором учебно-методических пособий «Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС», «Организация внеурочной деятельности младших школьников» и др.

Приятелева Марина Константиновна – ст. преподаватель кафедры начального образования. Имеет стаж учителя начальных классов - 28 лет.

Закончила Горьковский государственный педагогический институт им. М.Горького по специальности «Педагогика и методика начального обучения».

Награждена грамотой Министерства образования Нижегородской области.

Область научных интересов: воспитание младших школьников, организация внеурочной деятельности в начальной школе, современные технологии в работе с родителями.

Автор более 30 работ. Является соавтором монографии «Формирование основ гражданской идентичности у младших школьников», составителем сборника программ «Организация внеурочной деятельности младших школьников». Участник российских и международных конференций, симпозиумов. Является членом жюри конкурсов разного уровня («За нравственный подвиг учителя» и др.)
603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph