2
6
11
8 класс

Урок 4. Религиозный культ. Религиозные организации.

ТЕМА: «РЕЛИГИЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
Урок №4 «РЕЛИГИОЗНЫЙ КУЛЬТ. РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ.»
Тип урока: комбинированный урок.
Цель урока: систематизировать, изучить.
Задачи: 1. Обучающая: Познакомить учащихся с понятием религиозный культ и религиозные организации, используя схему. 2. Развивающая: корректно и занимательно рассказать учащимся о мире религий, подчеркнув его многообразия; описать различные религиозные традиции; расширять словарный запас. 3. Воспитывающая: учить элементарным приемам этикета, принятого в общении с верующими и священнослужителями религий, наиболее распространенных в России.
Оборудование: компьютер, презентация к уроку, рабочие тетради учащихся, раздаточный материал.
ХОД УРОКА
1 слайд – тема урока «РЕЛИГИОЗНЫЙ КУЛЬТ. РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ»
Учитель сообщает учащимся, что продолжает знакомить учащихся с новым предметом и знакомит с планом урока. Перед учениками ставится цель урока: систематизировать полученные знания на предыдущих уроках и продолжать изучать новый курс.
2 слайд ПЛАН УРОКА 1. Проверка домашнего задания: понятия и записи в тетради, работа со схемой (приложение № 2, 3), примеры проявления религиозности человека 2. Лекция учителя «РЕЛИГИОЗНЫЙ КУЛЬТ. РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ» 3. Домашнее задание: подготовиться к обобщающему уроку.
1.Проверка домашнего задания осуществляется в группах (групповая форма работы).
2.Изучение нового материала. Учитель: важнейшим структурным элементом религии является культ.
3 слайд Словарная работа
 Запись в тетради: Культ – (лат. «почитание») совокупность определенных религиозных действий и обрядов, направленных на то, чтобы оказать желательное для верующих воздействие на сверхъестественные силы;
Культ - внешнее проявление поклонения божеству; совокупность принятых в той или иной религии или религиозных течениях обрядов, праздников, ритуалов, обычаев.
Культ присущ любой форме религии, начиная от самых ранних.
Задание: Докажите мысль, что культ присущ любой форме религии, начиная от самых ранних.
4 слайд «Структура религии»
 Учитель: рассмотрим подробнее структуру религии. Между религиозным сознанием и религиозными действиями существует органическая связь. Религиозный культ есть не что иное, как реализация религиозной веры в действиях социальной группы или отдельных индивидов. Основой культовой системы является обряд.
Работа в тетради: Обряд – это действия, устанавливаемые обычаем (традицией) социальной общности, символизирующие определенные идеи, нормы, идеалы и представления. Обряд выполняет в обществе важные функции. (Приложение № 1)
5 слайд Таблица «ОБРЯД»
Учитель: мы познакомились с религиозным культом, смотрим на схему (ПРИЛОЖЕНИЕ №3) и смотрим шестой компонент структуры религии – это религиозные организации.
Запись в тетради: Религиозная организация – это объединение профессиональных священнослужителей и верующих на основе единого вероучения и культа. ( ПРИЛОЖЕНИЕ №4)
6 – 7 слайд таблица «РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ»
Задание: Привести примеры на виды религиозных организаций
8 СЛАЙД Аудиозапись № 12 ЦЕРКОВЬ (религиозная энциклопедия).
Закрепление. – В чем смысл религиозного культа? – Что такое обряд? – Что такое церковь? - Что такое секта?
 Домашнее задание: повторить все изученные темы, подготовиться к обобщающему уроку, подготовить сообщения о существующих религиях на территории России и религиозных организациях.
Подведение итога урока

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph