3
8
10
8 класс

Урок 12. От язычества к православию повторение.

Технологическая карта урока №12

Название раздела:

Содержание

тема урока

От язычества к православию (урок изучения нового материала)

цель

Выяснить, как проходил процесс перехода от язычества к  христианству на Руси.

задачи

Познавательные

  • Определить причины  принятия христианства на Руси
  • Выяснить, как проходил процесс принятия христианства на Руси
  • Определить, какое влияние на  русскую культуру оказало язычество и христианство.

Развивающие

  • Продолжить формирование умения находить в тексте нужную информацию, выполнять познавательные задания, делать выводы, сопоставлять иситрические явления.

Воспитательные

  • Способствовать воспитанию уважительного отношения к истории, общечеловеческим ценностям.

план урока

1.Необходимость религиозного единства
2. Религиозная реформа 980 г.
3. Крещение Руси
4. Влияние язычества и  христианства на русскую культуру.
5. Двоеверие.
6. Первичное закрепление

основные понятия и термины

980 г.- религиозная реформа князя  Владимира
988 г. крещение Руси

методы обучения формы организации учебной деятельности

 

Фронтальная беседа,  работа с текстом (составление плана, заполнение таблицы), выполнение тестовых заданий

контроль
- промежуточный
-итоговый

 
Фронтальный опрос
Тестирование

домашнее задание

Повторить весь учебный материал по теме «Религия древних славян» - подготовка к практической работе

наглядность, ТСО

Компьютерная презентация «От язычества к православию», опросные листы

План урока

  • Необходимость религиозного единства

 Учащиеся слушают рассказ учителя, отвечают на вопрос:
- Почему не было духовного единства в Древнерусском государстве?
Сверяют свой ответ с текстом слайда, записывают вывод в тетрадь
      2. Религиозная реформа 980 г.
Учащиеся слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы:
-В чём суть первой религиозной реформы Владимира?
-Каковы причины неудач реформы князя?
         3. Крещение Руси
Учащиеся читают вслух отрывок из «Повести временных лет» выполняют задание,
(см. опросный лист).
- Какие слова «Повести временных лет» дают представление о характере начального этапа крещения Руси князем Владимиром?
        4. Влияние язычества и  христианства на русскую культуру.
В процессе работы с текстом, (см. опросный лист),   заполняю  первую часть таблицы «Влияние язычества на русскую культуру». Затем, в ходе эвристической беседы, заполняют вторую часть таблицы «Влияние христианства на русскую культуру».  В результате этой работы учащиеся должны прийти к следующему  выводу: «Многие годы русская культура развивалась под воздействием языческой религии, языческого мировоззрения. В Х веке Русь приняла христианство, которое оказало сильнейшее воздействие на  русскую культуру, особенно в области литературы, архитектуры, искусства, развития грамотности, школьного дела, библиотек. Но многие годы на Руси сохранялось двоеверие: официальная религия, которая преобладала в городах, и язычество, которое ушло в тень, но по-прежнему существовало в отдельных частях Руси, сохраняло свои позиции в  сельской местности».
      

 5.Двоеверие.
В таблицу  выписывают названия  календарных языческих праздников и православных праздников, сопоставляют, делают вывод.
Вывод: Таким образом,  большое количество чисто православных церковных праздников умышленно было приурочено к основным языческим славянским с целью постепенной подмены традиционных языческих верований на христианские.

6. Первичное закрепление - тестирование

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph