Технологическая карта
Предмет |
Религии России |
Класс |
8 |
Тема урока |
Возникновение буддизма |
Тип урока |
Изучение нового материала |
Оборудование |
ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация |
Учебник |
Религии России: пособие для учителя/ В.А.Сомов, В.К.Романовкий, Г.Б.Гречухин, Л.Н.Шилова; Министерство образования и науки РФ, Департамент образования Нижегородской области. НИРО -Н.Новгород, НГЦ, 2007
|
Цель: изучить возникновение буддизма, проследить этапы жизни его основателя, царевича Гаутамы.
- образовательные задачи:
- изучить возникновение буддизма
- проследить этапы жизни его основателя, царевича Гаутамы
2) развивающие задачи:
- развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме;
- развивать умение сравнивать, обобщать исторические факты;
- развивать умение работать в коллективе.
3) воспитательные задачи:
- способствовать развитию информационной культуры учащихся;
- воспитание толерантности к другой вере и культуре
|
|
Структура урока:
1. Организационный момент и мотивация урока (слово учителя)
2. Постановка целей и задач урока
3. Изучение нового материала
«Возникновение буддизма»
4. Систематизация и обобщение новых знаний при решении познавательных заданий
5. Домашнее задание |
|
Ход урока
№1 |
Этапы урока. Основное содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. |
Организационный момент, актуализация, мотивация урока.
(5 минут) |
Приветствует учащихся.
Вводное слово.
Буддизм - самая древняя из трех мировых религий.
Слайд № 3- вопросы.
Христианство моложе его на пять, а ислам - на целых двенадцать столетий. Буддизм, наряду с Христианством и Исламом, относиться к так называемым мировым религиям, которые в отличии от национальных религий ( Иудаизм, Индуизм и т.д.) имеют межнациональных характер. Возникновение мировых религий - результат длительного развития политических, экономических и культурных контактов между различными странами и народами. |
Ученики настраиваются
на урок.
Идут ответы |
2 |
Постановка целей и задач урока
(5 мин) |
Учитель может сам назвать цель: изучить возникновение буддизма .проследить основные этапы жизни Сиддхартхи Гаутамы или предлагает учащимся сформулировать задачи урока. |
Класс следит за рассуждениями учителя.
(Формируют умение логически
мыслить.)
Записывают тему урока |
3 |
Изучение нового материала
«Возникновение буддизма»
(20 мин) |
Рассказ учителя
Слайд № 4- где появился буддизм? Что мы знаем о Древней Индии?
Слайд № 5- просмотр видео
«Сиддхартха Гаутама- основатель буддизма»
|
Учащиеся рассуждают, слушают ответы друг друга, делают выводы
Совместная работа с учителем. Выводы записывают в тетрадь
Смотрят видео и составляют тезисный план |
4. |
Систематизация и обобщение новых знаний при решении познавательных заданий (5-7 мин.) |
Слайд № 6- Вопросы к теме |
Учащиеся отвечают на вопросы и делают выводы |
6. |
Домашнее задание |
Выучить тему « Возникновение буддизма», см. приложение № 1, приготовить сообщения «Хинаяна», « Махаяна» |
Записывают домашнее задание |
|