3
8
9
8 класс

Урок 1. Возникновение буддизма.

Технологическая карта


Предмет

Религии России

Класс

8

Тема урока

Возникновение буддизма

Тип урока

Изучение нового материала

Оборудование

ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация

Учебник

Религии России: пособие для учителя/ В.А.Сомов, В.К.Романовкий, Г.Б.Гречухин, Л.Н.Шилова; Министерство образования и науки РФ, Департамент образования Нижегородской области. НИРО -Н.Новгород, НГЦ, 2007

 

     Цель:  изучить  возникновение буддизма,   проследить этапы жизни его основателя, царевича Гаутамы.

  • образовательные задачи:
  • изучить  возникновение буддизма
  • проследить этапы жизни его основателя, царевича Гаутамы

     2) развивающие задачи:

  • развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме;
  • развивать умение сравнивать, обобщать исторические факты;
  • развивать умение  работать в коллективе.

     3) воспитательные задачи:

  • способствовать развитию информационной культуры учащихся;
  • воспитание толерантности к другой вере и культуре

 

Структура урока:
1. Организационный момент и мотивация урока (слово учителя)

2. Постановка целей и задач урока

3. Изучение нового материала
«Возникновение буддизма»

4. Систематизация и обобщение новых знаний при решении познавательных заданий
5. Домашнее задание

 

Ход урока


№1

Этапы урока. Основное содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

 

 

Организационный момент, актуализация, мотивация урока.
(5 минут)

 

 

 

Приветствует учащихся.
Вводное слово.
Буддизм - самая древняя из трех мировых религий.  
Слайд № 3- вопросы.
Христианство моложе его на пять, а ислам - на целых двенадцать столетий. Буддизм, наряду с Христианством и Исламом, относиться к так называемым мировым религиям, которые в отличии от национальных религий ( Иудаизм, Индуизм и т.д.) имеют межнациональных характер. Возникновение мировых религий - результат длительного развития политических, экономических и культурных контактов между различными странами и народами.

 

 

 

Ученики настраиваются
на урок.

 

Идут ответы

2

Постановка целей и задач урока
(5 мин)

Учитель может сам назвать цель:  изучить  возникновение буддизма .проследить основные этапы жизни Сиддхартхи Гаутамы или предлагает учащимся сформулировать задачи урока.

Класс следит за рассуждениями учителя.
(Формируют умение логически
мыслить.)
Записывают тему урока

3

Изучение нового материала
«Возникновение буддизма»
(20 мин)

Рассказ учителя
Слайд №  4-  где появился буддизм? Что мы знаем о Древней Индии?

 

Слайд № 5- просмотр видео
«Сиддхартха Гаутама- основатель буддизма»

 

Учащиеся рассуждают, слушают ответы друг друга, делают выводы
Совместная работа с учителем. Выводы записывают в тетрадь

Смотрят видео и составляют тезисный план

4.

Систематизация и обобщение новых знаний при решении познавательных заданий (5-7 мин.)

Слайд № 6-  Вопросы к теме

Учащиеся  отвечают на вопросы и делают выводы

6.

Домашнее задание

Выучить тему                          « Возникновение буддизма», см. приложение № 1, приготовить сообщения «Хинаяна», « Махаяна»

Записывают домашнее задание

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph