2
7
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
8 класс

Урок 2. Вероучение и культ буддизма.

Технологическая карта


Предмет

Религии России

Класс

8

Тема урока

Вероучение и культ буддизма

Тип урока

Комбинированный

Оборудование

ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация

Учебник

Религии России: пособие для учителя/ В.А.Сомов, В.К.Романовкий, Г.Б.Гречухин, Л.Н.Шилова; Министерство образования и науки РФ, Департамент образования Нижегородской области. НИРО -Н.Новгород, НГЦ, 2007

 

Цель:  проверить знания учащихся по теме          «Возникновение буддизма»; изучить вероучение и культ буддизма

  • образовательные задачи:
  • изучить вероучение и культ буддизма
  • развивающие задачи:
  • развивать мыслительные операции учащихся: сравнение, анализ;
  • развивать умение делать самостоятельные выводы
  • воспитательные задачи:
  • развитие интереса к предмету
  • способствовать развитию информационной культуры учащихся;
  • воспитание толерантности к другой вере и культуре

 

 

Структура урока:
1. Организационный момент и мотивация урока (слово учителя)
2.Проверка знаний по материалу предыдущего урока
3. Постановка целей и задач урока
4. Изучение нового материала
«Католическая церковная организация»
5. Первичное закрепление
6. Организация домашнего задания

 

 

 

 

Ход урока


Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.

Организационный момент и мотивация учителя

Приветствует учащихся.
Вводное слово

Слушают учителя

2.

Проверка знаний по материалу предыдущего урока

Письменная работа.
Приложение № 1,
Приложение № 2

Работа с классом
ЧИСЛА

  1. В каком возрасте Сиддхартха Гаутама женился? (в19 лет)
  2. Сколько было лет Гаутаме , когда он покинул дворец, семью, отказался от мирских благ и начал жить отшельником-аскетом, подвергая себя тяжёлым испытаниям? (29 лет)
  3. В каком возрасте на Гаутаму снизошло просветление и он стал Буддой? (В 35 лет)
  4. В каком возрасте Будда предсказал о своей кончине? (В 80 лет)
  5. Скольло отшельников странствовало вместе с Гаутамой? (5 человек)
  6. Сколько учеников оставил после себя Будда? (Более 2-х тысяч

(Источник- http://festival.1september.ru/articles/532836/)

Самостоятельно выполняют задания

 

Отвечают на вопросы

3.

Постановка целей и задач урока

Мы продолжаем изучать тему
«Буддизм». Буддизм, распространенный практически по всем странам Южной, Восточной и Центральной Азии, а в ХХ  веке- Северной Америке и Европе, никогда не знал единой церковной организации ( даже в пределах одного государства)либо иных централизующих социальных институтов. Цель нашего урока изучить  изучить вероучение и культ буддизма.

Записывают тему «Вероучение и культ буддизма»

4.

Изучение нового материала 

Рассказ учителя
Слайд № 2, 3- введение в тему
Слайд № 4- три драгоценности буддизма
Разбираем понятия
Слайд № 5- «Будда»
Слайд № 6- «Дхарма»
Слайд № 7- « Сангха»

Слайд № 12- 4 благородные истины буддизма. Записывают схему. Слайд № 13

Основные направления буддизма
Махаяна, хинаяна
? В чем основные отличия хинаяны и махаяны

 

Слушают рассказ учителя

 

Записывают в тетрадь понятия, схему.

 

 

 

Выступления учащихся с сообщениями

5.

Закрепление

Вопросы для закрепления:

Понятия

  1. Основное буддийское правило – не причинение вреда живому (АХИМСА)
  2. Буддийский монастырь (ДАЦАН).
  3. Закон, управляющий миром (ДХАРМА).
  4. Одна из мировых религий, распространённая и Юго-Восточной Азии (БУДДИЗМ).
  5. Община верующих буддистов (САНГХА).
  6. Процесс постоянного рождения, развития и смерти, чередование состояний всего сущего круговорот перевоплощений (САНСАРА).

1. О ком идёт речь?
«Если он останется во дворце, когда вырастет, то станет великим царём и объединит весь мир. Но если он покинет дворец и постигнет истину, то станет Буддой.» (О Гаутаме).
2. Когда и по какому случаю была прервана Гаутамой аскеза?
(Через 6 лет самоистязания царевич вошёл в реку, совершил омовение и , прервав свою аскезу, принял молочную кашу из рук молодой девушки.)
3. Что было сделано с телом Будды после его ухода в нирвану?
(По распоряжению Ананды ,любимого ученика Будды, тело учителя было предано огню)
4. За тысячелетия существования буддизм распространился по всем странам Южной, Восточной и Центральной Азии, а в ХХ веке – Северной Америки и Европы, не знал единой церковной организации, но было единственное общее требование. В чём оно заключается?
(Единственным общим требованием для всех буддистов является правило хранить ТРИ ДРАГОЦЕННОСТИ: БУДДУ, ДХАРМУ и САНГХУ ,которые передавались из поколения в поколение.)
5. В чём заключаются « четыре благородных истины»?
(Основой буддизма является учение о четырёх благородных истинах, согласно которому в мире существуют страдание, его причина состояние освобождения и путь к нему.)
(Источник http://festival.1september.ru/articles/532836/

Отвечают на вопросы

6.

Организация домашнего задания

Составить синквейн, выучить тему, используя записи в тетради, подготовить сообщение о Даши- Доржо Итигелове, А. Доржиеве.

Записывают домашнее задание

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph