Технологическая карта
Предмет |
Религии России |
Класс |
8 |
Тема урока |
Вероучение и культ буддизма |
Тип урока |
Комбинированный |
Оборудование |
ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация |
Учебник |
Религии России: пособие для учителя/ В.А.Сомов, В.К.Романовкий, Г.Б.Гречухин, Л.Н.Шилова; Министерство образования и науки РФ, Департамент образования Нижегородской области. НИРО -Н.Новгород, НГЦ, 2007
|
Цель: проверить знания учащихся по теме «Возникновение буддизма»; изучить вероучение и культ буддизма
- образовательные задачи:
- изучить вероучение и культ буддизма
- развивающие задачи:
- развивать мыслительные операции учащихся: сравнение, анализ;
- развивать умение делать самостоятельные выводы
- воспитательные задачи:
- развитие интереса к предмету
- способствовать развитию информационной культуры учащихся;
- воспитание толерантности к другой вере и культуре
|
|
Структура урока:
1. Организационный момент и мотивация урока (слово учителя)
2.Проверка знаний по материалу предыдущего урока
3. Постановка целей и задач урока
4. Изучение нового материала
«Католическая церковная организация»
5. Первичное закрепление
6. Организация домашнего задания
|
|
Ход урока
№ |
Структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1. |
Организационный момент и мотивация учителя |
Приветствует учащихся.
Вводное слово |
Слушают учителя |
2. |
Проверка знаний по материалу предыдущего урока |
Письменная работа.
Приложение № 1,
Приложение № 2
Работа с классом
ЧИСЛА
- В каком возрасте Сиддхартха Гаутама женился? (в19 лет)
- Сколько было лет Гаутаме , когда он покинул дворец, семью, отказался от мирских благ и начал жить отшельником-аскетом, подвергая себя тяжёлым испытаниям? (29 лет)
- В каком возрасте на Гаутаму снизошло просветление и он стал Буддой? (В 35 лет)
- В каком возрасте Будда предсказал о своей кончине? (В 80 лет)
- Скольло отшельников странствовало вместе с Гаутамой? (5 человек)
- Сколько учеников оставил после себя Будда? (Более 2-х тысяч
(Источник- http://festival.1september.ru/articles/532836/) |
Самостоятельно выполняют задания
Отвечают на вопросы |
3. |
Постановка целей и задач урока |
Мы продолжаем изучать тему
«Буддизм». Буддизм, распространенный практически по всем странам Южной, Восточной и Центральной Азии, а в ХХ веке- Северной Америке и Европе, никогда не знал единой церковной организации ( даже в пределах одного государства)либо иных централизующих социальных институтов. Цель нашего урока изучить изучить вероучение и культ буддизма. |
Записывают тему «Вероучение и культ буддизма» |
4. |
Изучение нового материала |
Рассказ учителя
Слайд № 2, 3- введение в тему
Слайд № 4- три драгоценности буддизма
Разбираем понятия
Слайд № 5- «Будда»
Слайд № 6- «Дхарма»
Слайд № 7- « Сангха»
Слайд № 12- 4 благородные истины буддизма. Записывают схему. Слайд № 13
Основные направления буддизма
Махаяна, хинаяна
? В чем основные отличия хинаяны и махаяны |
Слушают рассказ учителя
Записывают в тетрадь понятия, схему.
Выступления учащихся с сообщениями |
5. |
Закрепление |
Вопросы для закрепления:
Понятия
- Основное буддийское правило – не причинение вреда живому (АХИМСА)
- Буддийский монастырь (ДАЦАН).
- Закон, управляющий миром (ДХАРМА).
- Одна из мировых религий, распространённая и Юго-Восточной Азии (БУДДИЗМ).
- Община верующих буддистов (САНГХА).
- Процесс постоянного рождения, развития и смерти, чередование состояний всего сущего круговорот перевоплощений (САНСАРА).
1. О ком идёт речь?
«Если он останется во дворце, когда вырастет, то станет великим царём и объединит весь мир. Но если он покинет дворец и постигнет истину, то станет Буддой.» (О Гаутаме).
2. Когда и по какому случаю была прервана Гаутамой аскеза?
(Через 6 лет самоистязания царевич вошёл в реку, совершил омовение и , прервав свою аскезу, принял молочную кашу из рук молодой девушки.)
3. Что было сделано с телом Будды после его ухода в нирвану?
(По распоряжению Ананды ,любимого ученика Будды, тело учителя было предано огню)
4. За тысячелетия существования буддизм распространился по всем странам Южной, Восточной и Центральной Азии, а в ХХ веке – Северной Америки и Европы, не знал единой церковной организации, но было единственное общее требование. В чём оно заключается?
(Единственным общим требованием для всех буддистов является правило хранить ТРИ ДРАГОЦЕННОСТИ: БУДДУ, ДХАРМУ и САНГХУ ,которые передавались из поколения в поколение.)
5. В чём заключаются « четыре благородных истины»?
(Основой буддизма является учение о четырёх благородных истинах, согласно которому в мире существуют страдание, его причина состояние освобождения и путь к нему.)
(Источник http://festival.1september.ru/articles/532836/ |
Отвечают на вопросы |
6. |
Организация домашнего задания
|
Составить синквейн, выучить тему, используя записи в тетради, подготовить сообщение о Даши- Доржо Итигелове, А. Доржиеве. |
Записывают домашнее задание |
|