Скачать документ «МОУ СОШ с.Таремское, 606135, Нижегородская обл., Павловский р-н, с.Таремское, ул. Школьная, 29 А » | 01780.doc | 58 Kb |
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА Приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ» |
|||||
I. Общие сведения |
|||||
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
||
Лисицын Виктор Николаевич Филиппова Наталья Александровна Пронина Антонина Александровна |
МОУ средняя общеобразовательная школа с.Таремское 606135, Россия, Нижегородская обл., Павловский р-н, с.Таремское, ул. Школьная, 29 А |
Директор школы Заместитель директора по УВР Заместитель директора по ВР |
28 лет 4 года
21 год |
||
|
|||||
II.Сущностные характеристики опыта* |
|||||
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) |
Школа социально – педагогического проектирования |
||||
2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.) |
Противоречия между: - потребностью общества в воспитании граждан – патриотов Родины и отсутствием социально значимых ценностей, способствующих гражданственности и патриотизму; - необходимостью развития мотивации школьников к активной социально-преобразующей деятельности и стандартной поточной системе образования, ориентированной на воспроизведение готовых знаний; - организацией методической работы в школе, направленной на рост специально – предметной компетентности педагогов, способствующей развитию субъектности как учителя, так и ученика. Анализ внешних и внутренних факторов позволил выявить в работе школы следующие проблемы: - недостаточное владение педагогами проектной культурой и как следствие трудности в организации исследовательской, проектной работы, социально-ориентированных видов деятельности учащихся; - трудности в профессиональном и жизненном самоопределении учащихся старших классов, которые могут быть решаемы за счет введения профильной и предпрофильной подготовки; - отсутствие системы в использовании современных образовательных технологий педагогами школы, что связано с устаревшими формами методической работы с учителями в условиях сельской школы; - слабое функционирование механизмов государственно-общественного управления развитием школы, неразвитость соуправления и самоуправления в школьном коллективе и как следствие трудности в освоении командных форм работы и формировании лидерских качеств учащихся и педагогов; - недостаточное развитие материально – технической базы школы, трудности с быстрым, качественным и своевременным информационным обеспечением образовательного процесса |
||||
3.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.) |
В основе программы развития находится усиление процессов вариативности и дифференциации за счет формирования инновационной совместной проектной деятельности педагогов и учащихся для обеспечения базы инновационной модели. Основным подходом, позволившим объединить поначалу разносторонние инновационные процессы в школе, но определившие устойчивость интересов педагогов к инновационной деятельности в целом, и обеспечивающие ожидаемые результаты, стал проектный подход. - учебные проекты, реализуемые в ходе совместной (учебно – познавательной, игровой, исследовательской) деятельности учащихся, носящей характер партнерства и направленной на решение проблем, значимых для участников проекта - досуговые проекты – создание и действие педагогических систем, процессов, ситуаций, развивающихся и функционирующих во внеучебное время - проекты в системе повышения квалификации – создание инновационного образовательного продукта, ориентированного на развитие образовательной практики школы (авторские методики, оригинальные формы работы, учебные программы и т.п.) - проекты личностного становления – означают направленность проектировочных усилий на внутренний мир личности, на получение социумом требуемых характеристик и свойств человека(коллективные творческие дела) |
||||
3.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Современное образовательное учреждение должно представлять собой социальный организм, тесно связанный с окружающим социумом и влияющий на него. Новый вид школы должен создавать особую образовательную среду и собственный менталитет. Модель «Школы социально – педагогического проектирования» соответствует представлениям о современном образовательном учреждении Способы: - создание условий для профессионального развития педагогов, формирования нового типа профессиональной педагогической компетентности, выражаемой в способности решать задачи воспитания и развития учащихся с помощью собственного содержания педагогической деятельности и собственных педагогических средств, адекватных для каждого возрастного интервала - создание условий для воспитания и развития конкурентоспособной личности гражданина, обладающего самостоятельностью мышления, коммуникатиной культурой, широтой жизненных стремлений, способностью к осознанному и ответственному жизненному самоопределению - создание условий для формирования отношений социального партнерства на основе добровольного и равноправного взаимодействия школы и различных общественных и государственных сил Риски: - возможное отставание уровня ответственности отдельных учащихся за результаты своего собственного образования по сравнению с показателями, заложенными в модель выпускника - разрыв между представлениями родителей о целях и задачах образования в отношении их детей и целями и задачами развития школы, исходящими из её концептуальных положений. - неготовность рядя учителей к переходу на новую образовательную парадигму |
||||
4.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Актуальность содержания образования для современного человека Полнота реализации программы развития Сотворчество в экспериментальной деятельности Совместное творчество в рамках дополнительного образования в школе Наличие благоприятного морально – психологического климата в школьном сообществе Заинтересованность педагогов в достижении намеченных результатов |
||||
5.Результат изменений |
- переход от информационно – объяснительной образовательной парадигмы к деятельностно – развивающей, проектной. - создание мотивационной среды, которая способствует укреплению позитивного настроя педагогов на работу, поддерживанию у них желания вносить в свою деятельность необходимые для развития образовательного учреждения изменения, совершенствовать свою психолого – педагогическую и предметную компетентность. - формирование социокультурной и социальной компетентности учащихся, развитие таких значимых качеств как толерантность, креативность, дисциплина и ответственность за порученное дело, умение переносить освоенное содержание образования в ситуацию, когда нужно решать на практике познавательные задачи - создание образовательно – воспитательного пространства социокультурного проектирования с включением в него предметов как гуманитарного так и естественного – математического циклов - создание устойчивой к воздействию внешних факторов управляющей и финансово-хозяйственной системы школы |
||||
6.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
|
||||
|
|
|
|
|
|
III. Описание инновационного опыта учителя** |
|||||
Новый вид школы должен создавать особую образовательную среду и собственный менталитет. Модель «Школы социально – педагогического проектирования» соответствует представлениям о современном образовательном учреждении. Проектная деятельность в «Школе социально-педагогического проектирования» не самоцель, а необходимое и важное звено, практикоориентированное средство в создании условий для выявления разносторонних способностей обучаемых с позиции миссии школы. Одновременно проектная деятельность является основой целостности, позволяющей организовать образовательный процесс в школе от момента рождения, моделирования и проектирования идеи до получения и внедрения результатов в реальную образовательную практику. Основным подходом обеспечивающим ожидаемые результаты является проектный подход. Под проектом в самом общем плане понимается ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией. В инновационной деятельности предполагается реализация следующих видов проектов: Учебные проекты, досуговые проекты, проекты в системе повышения квалификации, социально – педагогические проекты, проекты личностного становления Вторым подходом положенным в основу инновационного опыта является социокультурный подход. Необходимость жить в сложном и неоднозначном социальном пространстве ставит современного человека перед проблемой нахождения себя одновременно в различных видах деятельности и разных типах социальных общностей. Такой комплекс способностей может быть назван системой социокультурной компетентности личности. Социокультурный подход ориентирован на последовательное освоение историчесик сложившихся обобщенных форм и способов деятельности. Проектный и социокультурный подходы дополняются средовым подходом, составляя в комплексе методологическую основу инновационных преобразований. |
|||||
IY.Экспертное заключение |
|||||
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений |
Муниципальный, региональный. Открытие на базе школы областной экспериментальной площадки. |
||||
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес |
Управление образования администрации Павловского района, тел. (8371)2-15-94,Е – mail: uopr@mail.nnov.ruПочт. адрес: 606100, Нижегородская область, г.Павлово, ул. Ленина, 27 |
||||
Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit
Копировать | Печать | Закрыть